Сезон 2018: 15 мая. Тесты. Барселона

Макс Ферстаппен

15 мая

Солнечно. Сухо. Воздух +15…26С, трасса +18…36С

Через день после Гран При Испании в боксах Circuit de Catalunya вновь завели моторы. В сезоне 2018 года регламент разрешает две серии двухдневных тестов – после испанского и венгерского этапов. Как и прежде, два дня из четырёх должны отработать пилоты, подходящие под определение «молодых» – проехавшие не больше трёх Гран При за последние два сезона.

Задача тестов – оценка эффективности перспективных новинок, которые готовятся к следующим гонкам. По ходу гоночного уик-энда инженеры собрали большой объём информации о работе машин в актуальной конфигурации, так что сравнивать было с чем – гонщики получали новинки и выезжали на трассу.

Параллельно свои тесты проводили в Pirelli, работая с составами для 2019 года с машинами двух команд – за руль Force India сел Джордж Расселл, а за рулём McLaren по программе Pirelli работали Ландо Норрис и Оливер Тёрви.

В Mercedes полностью отдали первые тесты основным пилотам – сегодня на трассе работал Льюис Хэмилтон, а завтра его сменит Валттери Боттас.

В Mercedes тестировали дополнительные стоп-сигналы

Утром команда привлекла внимание тестированием дополнительных стоп-сигналов, расположенных на задней части торцевых пластин заднего антикрыла. В FIA считают, что такое решение позволит снизить риск аварий в условиях недостаточной видимости, к примеру – в пелене брызг под дождём.

В Ferrari поделили программу между Себастьяном Феттелем и Антонио Джовинацци, который сегодня работал с Sauber, а завтра сядет за руль Ferrari.

В Скудерии сосредоточились на решении проблем с быстрым износом мягких составов резины

В Скудерии сосредоточились на решении проблем с быстрым износом мягких составов резины, которые помешали добиться большего в минувшем Гран При. Феттель выезжал с аэродинамическими датчиками, инженеры работали над увеличением прижимной силы и оптимизацией воздушного потока в области задних шин. Команда использовала шины двух вариантов – как с более тонким рабочим слоем, как в дни Гран При, так и традиционные.

В Red Bull Racing тоже провели день с основным пилотом. Финишировавший третьим в минувшем Гран При Макс Ферстаппен уже в утренней сессии проехал дистанцию гонки – в команде работали на длинных сериях кругов. Завтра за руль сядет пилот симулятора команды Джейк Деннис.

В McLaren работали сразу с тремя пилотами. Стоффель Вандорн тестировал элементы аэродинамики на машине той же конфигурации, что использовалась по ходу уик-энда, а Ландо Норрис и Оливер Тёрви провели тесты Pirelli на машине с прежней версией аэродинамического обвеса.

В Toro Rosso за руль сел Шон Гелаэль, но индонезиец потерял несколько часов – команда была вынуждена заменить силовую установку Honda «из-за проблем, связанных с шасси».

В Williams не стали приглашать на тесты основных пилотов – во вторник за руль FW41 впервые сел Оливер Роуланд, а в среду его сменит Роберт Кубица.

Красные флаги появлялись лишь однажды – в конце дня из-за проблем у Sauber.

На тестах были доступны все составы резины, в том числе самый мягкий HyperSoft, что впервые будет использоваться на следующей неделе в Монако.

Протокол первого дня тестов возглавил Макс Ферстаппен, а наибольшую дистанцию проехал Льюис Хэмилтон – 151 круг. Завтра тесты будут продолжены, во всех командах сменятся гонщики.

Комментарии команд

Mercedes Red Bull Racing Ferrari Force India
Williams McLaren Toro Rosso Haas
Renault Sauber

Результаты первого дня тестов

Пилот Команда Время Разница Круги Шины
1. М.Ферстаппен Red Bull 1:17.528 - 148 HyperSoft
2. К.Сайнс Renault 1:17.562 +0.034 119 HyperSoft
3. С.Феттель Ferrari 1:17.659 +0.131 136 Soft
4. Р.Грожан Haas 1:18.449 +0.921 129 HyperSoft
5. Н.Латифи Force India 1:18.530 +1.002 107 HyperSoft
6. Л.Хэмилтон Mercedes 1:18.543 +1.015 151 Medium
7. С.Вандорн McLaren 1:18.981 +1.453 85 SuperSoft
8. А.Джовинацци Sauber 1:19.693 +2.165 135 HyperSoft
9. О.Роуланд Williams 1:20.009 +2.481 121 HyperSoft
10. Л.Норрис McLaren (Pirelli) 1:20.997 +3.469 76 -
11. Д.Расселл Force India (Pirelli) 1:21.478 +3.950 123 -
12. Ш.Гелаэль Toro Rosso 1:21.935 +4.407 50 Soft
13. О.Тёрви McLaren (Pirelli) 1:23.070 +5.542 58 -
Читайте ещё