Гран При Сингапура: Комментарии после гонки

Старт Гран При Сингапура 2018

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения Pirelli: «Как и ожидалось, гонка в Сингапуре получилась длинной и сложной. Рекорд продолжается – в 100% гонок в Сингапуре выезжал автомобиль безопасности. Это добавило ещё один стратегический элемент, хотя гонка и без того была непростой.

Мы видели много различных тактических схем и разное число пит-стопов. Десятка лучших стартовала на HyperSoft, что обеспечило им преимущество в начале гонки, но позже они рисковали уступить позиции тем, кто первый отрезок проводил на более жёсткой резине и использовал альтернативную стратегию».

Mercedes AMG Petronas Motorsport

Подиум Гран При Сингапура 2018. Льюис Хэмилтон

Тото Вольфф, руководитель команды: «Трасса в Сингапуре многие годы была для нас очень непростой, потому особенно приятно выиграть эту гонку за счет чистой скорости. После поражения в Спа вся команда приложила максимум усилий, чтобы разобраться с поведением машины и добиться прогресса, а сегодняшний результат доказывает, что все старания себя оправдали. Мы смогли хорошо подготовиться, приехали сюда с твердыми намерениями выступить лучше, чем в прошлые годы, и в итоге выполнили свою задачу.

Уик-энд вобрал в себя всё: блестящий круг Льюиса в квалификации, непростой выбор стратегии на гонку, несколько нервных моментов с круговыми по ходу дистанции, но в итоге мы добились впечатляющего результата и увеличили преимущество в обоих зачетах.

Наверняка после этого уик-энда будет немало разговоров о круговых, чьи действия сегодня стали отдельным фактором и для Льюиса, и для Валттери. Думаю, гонщики сами должны обсудить это между собой, но, возможно, для уличных трасс нам следует пересмотреть правила синих флагов.

Мы можем быть довольны тем, что так уверенно провели уик-энд. Mercedes лидирует в обоих зачетах, но настрой остается прежним: впереди еще шесть этапов, и мы прекрасно понимаем, что ситуация может быстро обернуться не в нашу пользу. Будем действовать от гонки к гонке, стараясь по максимуму использовать весь свой потенциал».

Джеймс Эллисон, технический директор: «В субботу после квалификации от восторга у нас перехватило дыхание, но спустя пять минут от радостных эмоций не осталось и следа: всё внимание переключилось на гонку, в которой предстояло реализовать преимущество поула. Спустя 24 часа мы все чувствуем приятную удовлетворенность от того, что сработали безупречно и увеличили преимущество в обоих зачетах. Но ещё важнее то, что мы, проделав серьезный анализ и проверив множество гипотез, смогли компенсировать собственные слабые стороны, на протяжении многих лет мешавшие нам в Сингапуре.

Формула 1 временами способна преподать жестокий урок, как было с нами в Спа, но в день вроде сегодняшнего мы понимаем, насколько нам всем повезло работать здесь. Опять же, чувство эйфории будет длиться всего десять минут, прежде чем мы начнем думать о гонке в Сочи. Соперники очень быстры, а в оставшихся Гран При предстоит иметь дело с множеством разных вызовов. Если мы хотим добиться желаемых результатов, нужно выступать столь же уверенно, как в этот уик-энд».

Льюис Хэмилтон (1-й): «Я невероятно рад! Мы приехали в Сингапур, зная, что этот этап для нас – один из самых непростых, но я сохранял оптимизм, поскольку верил, что хорошей работой мы можем обеспечить себе неплохие шансы. В пятницу мы выступили неплохо, суббота началась не лучшим образом, но в квалификации мне удался поразительный круг. Завоевав поул, я понимал, что это отличная возможность добиться высокого результата в гонке.

Я здорово стартовал, уверенно контролировал темп, а когда оказался в трафике, старался избегать ненужного риска. Когда приближаешься к другой машине, шины теряют сцепление и начинают скользить, в такой ситуации выше вероятность допустить ошибку. Хорошо если ты догнал круговых в оптимальном месте, и они быстро тебя пропустили, но сегодня у меня всё было наоборот. В какой-то момент Макс Ферстаппен оказался вплотную позади, но я сказал себе: «Нет, приятель, сегодня тебе меня не обогнать!» В физическом плане гонка получилась изматывающей, я рад, что она, наконец, закончилась, и благодарен команде за такой результат!»

Валттери Боттас (4-й): «Я рассчитывал, что в гонке произойдёт немало неожиданностей, способных изменить расстановку в пелотоне, но сегодня их почти не было. Машина безопасности выехала лишь один раз, да и достаточно рано, чтобы спровоцировать массовые пит-стопы.

Преследовать соперника в Сингапуре очень сложно, и когда сейфти-кар свернул на пит-лейн, гонка пошла своим чередом без какой-либо интриги. Первый отрезок на шинах HyperSoft мы провели без сложностей, но понимали, что на втором с шинами Soft нам будет труднее, так как предстояло проехать больше кругов, и к финишу резина могла потерять эффективность.

Я не могу быть доволен четвертым местом, но из-за не лучшего выступления в квалификации добиться большего было практически невозможно. Команда в целом выступила здорово, при подготовке к этому этапу каждый сотрудник Mercedes приложил максимум усилий».

Aston Martin Red Bull Racing

Подиум Гран При Сингапура 2018. Макс Ферстаппен

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Макс уверенно провёл гонку, финишировал вторым позади Льюиса и завоевал для нас девятый подряд подиум в Сингапуре. На первом круге он уступил позицию Себастьяну на отрезке перед пятым поворотом, но после этого нам удалось отыграться за счёт стратегии и опередить Ferrari на пит-стопе: когда Макс вернулся на трассу, он оказался рядом с Феттелем. После этого Ферстаппен постарался прессинговать Льюиса, но у того всегда в запасе были одна или две десятых.

На старте Даниэль сохранил позицию, но после этого его главной задачей в гонке было контролировать износ резины и постараться проехать максимально длинный первый отрезок, чтобы получить на вторую половину гонки более эффективный состав UltraSoft. Хотя он показывал лучшие круги, стараясь догнать Боттаса и Райкконена, было невозможно к ним приблизиться на дистанцию атаки, и обидно, что шестое место – это максимум для него на сегодня. Здорово, что впервые после Гран При Франции обе наших машины финишировали, парни в боксах отлично поработали, а инженеры Renault решили проблемы с управляемостью».

Макс Ферстаппен (2-й): «Было досадно так рано уступить позицию Себастьяну, но я не так много мог сделать, ведь в тот момент мы оба ехали на полной скорости. Я должен был сохранять траекторию, но не мог ехать в его темпе. Моим единственным шансом на победу было опередить его на старте, но, к сожалению, всё пошло не так, и я понял, что упустил его.

К счастью, команда подготовила для меня отличную стратегию, поэтому после блестящего пит-стопа я вернул второе место. Благодаря круговым, мне удалось приблизиться к Льюису, но я никогда не думал, что смогу его опередить. На этой трассе сложно обгонять, поэтому мне не хотелось рисковать. Кроме того, было немного нечестно, что круговые его сдерживали, не уступая дорогу.

За сейфти-каром у меня снова возникли некоторые проблемы с управляемостью, и старт после пит-стопа прошёл ужасно, но в итоге нам удалось со всем справиться и добиться желаемого результата. Учитывая поведение машины в некоторые моменты уик-энда, старт с первого ряда и второе место на финише – это потрясающий результат».

Даниэль Риккардо (6-й): «В конечном счете, гонка прошла так, как мы ожидали, но мы надеялись использовать какую-нибудь очень удачную стратегию. Мы попробовали альтернативный вариант – проехать длинный отрезок на HyperSoft, и у нас был отличный темп, но на городских трассах всё здорово, только если стартуешь с поула. В противном случае трудно не только обгонять, но даже преследовать соперника.

Здесь ключевую роль играет квалификация, так что в сущности мы проиграли гонку ещё вчера. Я мог догнать Кими, проехать вплотную за ним пару кругов, а затем сбросить темп. У меня было достаточно скорости, чтобы снова его догнать, но я не мог к нему приблизиться на дистанцию атаки. Мне пришлось надеяться на ошибку или на то, что Кими и Валттери начнут бороться между собой – тогда я мог этим воспользоваться. На последнем круге я приблизился к нему в 13-м повороте, но этого оказалось недостаточно.

Городские трассы мне нравятся больше всего, но они могут приносить разочарование. В Монако я слышал, что Льюис на седьмом месте жаловался на сложности с преследованием соперников и теперь понимаю, что он имел в виду. По-моему, все в одинаковой ситуации.

Мне хотелось бы побороться сегодня за более высокий результат, но я не мог это сделать. Вчера мы провели много времени на трассе, стараясь всё продумать, и я надеюсь, что в России всё встанет на свои места. Мы продолжим бороться, постараемся добиться прогресса и, возможно, завоюем победу на трассе, где не ожидаем этого. А сейчас я прыгну в ванну со льдом, чтобы немного охладиться».

Scuderia Ferrari

Подиум Гран При Сингапура 2018. Себастьян Феттель

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Гонщик, выигравший сегодня Гран При, заслужил эту победу. После того, как Себастьян Феттель обогнал Макса Ферстаппена, мы решили применить агрессивную тактику, попытавшись опередить Хэмилтона за счёт более раннего пит-стопа и перейдя на шины Ultrasoft.

К сожалению, на одном из кругов мы оказались позади другой машины, и этот момент предопределил дальнейшие события, поскольку мы не смогли ехать достаточно быстро.

Несмотря на сегодняшний результат, ещё не всё потеряно. В оставшихся шести гонках мы будем действовать спокойно и решительно, продолжая бороться до конца».

Себастьян Феттель (3-й): «Разумеется, мы стремились выиграть гонку, но достичь этой цели всегда непросто. Вчерашняя квалификация сложилась не так, как бы нам хотелось, мы не смогли в полной мере реализовать наш потенциал. Сегодня, стартовав с третьей позиции, мы попытались действовать немного по-другому, но план не сработал, и мы финишировали на том же третьем месте.

Я удачно стартовал, что позволило опередить Макса, и у меня был позитивный настрой – когда меня позвали на пит-стоп, я был уверен, что всё идёт как надо. Я понимал: чтобы попытаться вступить в борьбу за лидерство, круг выезда из боксов надо проехать очень хорошо, но не получилось. Я потерял время позади одной из машин, и тормоза начали перегреваться, момент был острый, но всё завершилось не в нашу пользу.

Я полностью поддерживаю решение, принятое командой. Я целиком полагаюсь на неё, ведь когда я пилотирую машину, то не вижу картину происходящего во всей полноте. Финишировать третьими не входило в наши планы, но сегодня мы просто были недостаточно быстры».

Кими Райкконен (5-й): «Событий по ходу гонки было немного. Машина работала нормально, скорость у нас неплохая, но большую часть времени я ехал в трафике позади кого-то из соперников, и мне приходилось беречь шины. На этой трассе невозможно обгонять, пока соперник не допустит явную ошибку.

Я видел, что у Боттаса проблемы с передней правой шиной, которая иногда блокировалась, мне удавалось подобраться к нему, но всё-таки недостаточно близко, чтобы совершить обгон. На втором секторе круга было сложно держаться вплотную за ним, поскольку мы теряли прижимную силу.

На первом отрезке мы решили подольше оставаться на трассе в надежде на появление автомобиля безопасности, но этого не произошло. На этой трассе многое зависит от итогов квалификации, и понятно, что если стартуешь позади соперников, гонка проходит немного скучно, поскольку ты застреваешь в трафике. У нас не было возможности использовать нашу скорость.

Разумеется, мы рассчитывали на более высокий результат, делали, что было в наших силах, но всё закончилось вот так».

McLaren F1 Team

Фернандо Алонсо

Жиль де Ферран, спортивный директор: «Думаю, мы можем быть довольны результатом, уик-энд завершился для команды весьма позитивно! На дистанции машина демонстрировала отличную скорость, а наши специалисты выбрали оптимальную стратегию для обоих гонщиков.

Стоффель очень чисто провел гонку и на свободной трассе держал высокий темп, что позволило в отсутствие каких-либо инцидентов в пелотоне отыграть шесть позиций. Фернандо сработал фантастически и сумел финишировать седьмым, притом в какой-то момент он показал быстрейший круг в гонке, что можно считать отличной наградой не только для гоночной бригады, но и для всех сотрудников McLaren».

Фернандо Алонсо (7-й): «Я очень рад седьмому месту! Как правило, для подобного результата нам нужны какие-либо инциденты у соперников впереди, но сегодня вся первая шестерка добралась до финиша, так что для нас это седьмое место позади быстрейших машин сравнимо с победой!

Мы выступили безупречно, реализовав верную стратегию. По ходу первого отрезка мне удалось по максимуму использовать преимущество шин UltraSoft, а затем я перешел на Soft и заработал для команды немало очков. В какой-то момент гонки я был быстрейшим в пелотоне, что на такой сложной трассе особенно приятно!

Для меня гонка не выглядела скучной, поскольку приходилось держать отрыв на случай выезда машины безопасности, к тому же мы не знали, в какой момент соперники позади отправятся на пит-стоп. Пусть я ехал совершенно один, требовалось постоянно следить за ситуацией.

Мы знали, что характеристики сингапурской трассы должны подойти нашей машине, но в оставшихся гонках ситуация будет складываться по-разному: где-то мы будем более конкурентоспособны, где-то – менее. Для меня главной задачей будет стабильно зарабатывать очки, чтобы помочь команде в Кубке конструкторов».

Стоффель Вандорн (12-й): «Неплохая гонка, учитывая всего один выезд машины безопасности сразу после старта и небольшое количество инцидентов. Серьезная авария была лишь на первом круге, но от той ситуации мы ничего не выиграли.

Я держал хороший темп, когда настало время первых пит-стопов. Мы решили проехать продолжительный первый отрезок, за счет чего я отыграл сразу несколько мест. К моменту моего пит-стопа шины были сильно изношены, но всё же позволяли держать определенный ритм, а соперники в то время пропускали лидеров на круг, что тоже нам помогло.

Мы понимали, что в воскресенье выглядим увереннее, чем в субботу, но на уличной трассе всё зависит от результата в квалификации. Досадно, что сегодня я не смог заработать очков».

Renault Sport Formula One Team

Карлос Сайнс и Нико Хюлкенберг

Сирил Абитебул, руководитель команды: «В целом, мы довольны, что обе наши машины заработали очки. Вчера мы квалифицировались недостаточно хорошо, поэтому сегодня должны были сильно выступить – оба гонщика и инженеры на пит-уолл сделали все, что от них требовалось.

После неудачного старта, Нико пилотировал с умом, чтобы вернуться в очки. Он выжал максимум из «подрезки» Грожана, а затем проехал длинный отрезок на UltraSoft. Что касается Карлоса, то он хорошо стартовал, атаковал, когда это имело значение, и контролировал ситуацию, когда в этом была необходимость. Все это позволило ему финишировать восьмым. Пять заработанных очков помогут нам в Кубке конструкторов – мы знаем, что в следующих шести гонках борьба будет очень плотной.

Если говорить об этапе в целом, то мы видели, как Макс Ферстаппен стартовал из первого ряда и второй раз в сезоне финишировал вторым, что стало хорошим достижением для «спецификации С» двигателя, и продемонстрировало наш прогресс в этой области. Однако оценивая как силовую установку, так и другие области машины, мы видим, сколько ещё предстоит сделать».

Карлос Сайнс (8-й): «Я очень доволен сегодняшним результатом. Я был недоволен вчера, но проснулся с мыслями, что у нас хорошие шансы в гонке. При старте с двенадцатой позиции у нас было преимущество выбора шин. Я хорошо стартовал, что увеличило шансы на попадание в десятку.

Восьмое место – неплохой результат, но я предпочел бы финишировать выше. Пять очков очень важны для команды в чемпионате – мы постепенно отрываемся от соперников. В целом, я доволен сегодняшним днем – мы провели хорошую гонку».

Нико Хюлкенберг (10-й): «Я не совсем доволен, результат мог быть лучше. Я потерял две позиции на старте и откатился назад, что дорого мне стоило. Мы рано провели пит-стоп, собираясь действовать агрессивно и провести «подрезку». Сначала задумка сработала, но затем я оказался в трафике. Я получил преимущество от столкновений впереди меня, и заработал очки, но результат мог быть и выше, так что я испытываю смешанные эмоции».

Alfa Romeo Sauber F1 Team

Шарль Леклер и Маркус Эриксон

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Мы удовлетворены сегодняшним результатом. После сложного начала уик-энда мы смогли отыграться и квалифицировались на достойных позициях.

Мы разработали эффективную стратегию, оба гонщика хорошо и стабильно провели эту сложную гонку. Шарль финишировал девятым, добавив в нашу копилку еще два очка, а Маркус был близок к первой десятке. Нужно сохранять концентрацию и продолжать в том же духе. С нетерпением жду следующий Гран При в России».

Шарль Леклер (9-й): «Какая гонка – почти идеальная! Я ехал в отличном темпе, баланс машины был хорошим от старта до финиша. Мы отлично отыгрались в этот уик-энд после нехватки скорости в пятницу.

Благодаря стратегии мы смогли бороться впереди средней группы и вновь финишировать в очках. Здорово показать такой результат после нескольких сложных уик-эндов – это свидетельствует о потенциале машины. Сейчас я с нетерпением жду следующую гонку».

Маркус Эриксон (11-й): «Хорошая гонка. У машины был высокий темп, я не допускал ошибок и немного разочарован, что финишировал одиннадцатым, в шаге от очков. Мы сильно выступили, но не смогли побороться за первую десятку, вернувшись на трассу после пит-стопов позади лидеров. Тем не менее, мы хорошо поработали и продолжим борьбу в Сочи».

Red Bull Toro Rosso Honda

Пьер Гасли

Франц Тост, руководитель команды: «Мы с оптимизмом приехали в Сингапур и надеялись заработать несколько очков, ведь прежде были конкурентоспособны на этой трассе. Но команда не смогла продемонстрировать необходимый темп, чтобы финишировать в десятке. Нужно понять, почему мы не добились желаемых результатов, и как стать сильнее в следующих гонках.

Пьер очень хорошо стартовал, отыграл несколько позиций и отлично оборонялся до пит-стопа. Брендон отыграл позицию в начале гонки и избежал инцидента в третьем повороте. Сначала мы думали, что Пьер сможет приблизиться к десятке, но по ходу гонки ему не хватало скорости, поэтому мы не смогли заработать очки».

Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Нам не хватало скорости, начиная с первой тренировки, и хотя мы немного прибавили в квалификации, этого было недостаточно, чтобы вести борьбу в середине пелотона.

Когда стартуешь так далеко позади, всегда сложно заработать очки на городской трассе, где трудно обгонять. В целом это сложный и неудачный уик-энд. Теперь мы сосредоточимся на подготовке к Гран При России».

Пьер Гасли (13-й): «Странная гонка. Я хорошо стартовал, отыграл три позиции и после первого круга ехал 12-м. Мы рискнули, и я стартовал на HyperSoft, но в итоге всё оказалось гораздо сложнее, чем мы думали, особенно в конце отрезка.

После пит-стопа я оказался замешан в инциденте с Грожаном и Сироткиным, потерял много времени из-за синих флагов. Я сделал всё что мог, но машине весь уик-энд не хватало скорости, чтобы побороться за очки».

Брендон Хартли (17-й): «Сегодня мы решили рискнуть и рано провести пит-стоп. Мой темп на HyperSoft был выше, чем у соперников, но после перехода на UltraSoft я вернулся на трассу позади большой группы и снова оказался в трафике. В итоге ничего не получилось. Мы решили провести ещё один пит-стоп, потом я застрял за Williams и уступил позицию Магнуссену. У меня было несколько интересных поединков, но сегодня нам не хватало скорости, чтобы заработать очки. Это обидно, ведь мы многого ждали от этапа в Сингапуре.

Гонка получилась сложной, и я финишировал, но сегодня нам нечего праздновать. Мы решили стартовать на HyperSoft, потому что знали, что можем работать с ними лучше соперников. Я надеялся отыграть несколько позиций на первом круге, но Окон врезался в барьер. На первом отрезке с HyperSoft мы были весьма конкурентоспособны и постарались что-нибудь предпринять, чтобы отыграть позиции, но не получилось».

Williams Martini Racing

Лэнс Стролл

Падди Лоу, технический директор: «Мы вновь увидели насыщенную событиями и очень продолжительную гонку в Сингапуре. После старта Сергей зацепил колёсный диск, оставшийся на трассе после аварии Эстебана Окона, так что нам пришлось рано позвать его в боксы. Мы поставили ему шины Soft, рассчитывая доехать на них до финиша.

Сергей отлично справился со своей работой, контролируя состояние шин и темп, сдерживая соперников. Его машина пострадала в инциденте с Пересом, разрушившим его гонку, ведь он мог финишировать достаточно высоко.

С Лэнсом мы следили за трафиком и ситуацией в гонке, чтобы провести пит-стоп в оптимальный момент. Он финишировал 15-м и классифицирован 14-м после того, как Грожана оштрафовали прибавкой времени.

Я благодарен команде, сегодня обе машины добрались до финиша в непростой гонке, особенно нашим гонщикам, атаковавшим на максимуме по ходу почти двух часов».

Лэнс Стролл (14-й): «Мне нужно посмотреть запись гонки – я не знаю, что происходило вокруг. Видимо, ситуация была сложной, поскольку мне удалось отыграться. Я доволен результатом, 14-е место – хороший результат с учётом нехватки скорости вчера и в пятницу.

Гонка получилась непростой, хотя больше психологически, чем физически – я в хорошей форме. Очень непросто постоянно поддерживать максимальную концентрацию, ведь ошибка на несколько миллиметров может привести к контакту со стеной. Я атаковал на каждом круге и доволен тем, что не допустил ошибок».

Сергей Сироткин (19-й): «Я боролся от старта до финиша. В начале гонки и до инцидента с Force India я занимал неплохую позицию, но столкновение привело к повреждению машины, после чего важно было просто добраться до финиша.

На этой трассе крайне сложно обгонять, я сделал всё, что мог, защищая позицию, но с каждым кругом бороться становилось всё сложнее. Я полностью выложился и максимально использовал возможности машины».

Haas F1 Team

Роман Грожан

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Не тот результат, что мы хотели. Команда боролась изо всех сил. Когда стартуешь на HyperSoft, а те, кто квалифицировался за пределами первой десятки, начинают гонку на более жестких шинах, они получают преимущество, которое вы не в состоянии отыграть.

Затем мы застряли позади Williams, которые не хотели уступать нам дорогу – одни проблемы перетекали в другие, и в итоге мы финишировали там, где финишировали. В любом случае, мы сделали все, что в наших силах».

Роман Грожан (15-й): «Разочаровывающая гонка для всех, кто квалифицировался с седьмой по десятую позиции на шинах HyperSoft. Этот состав не подходит для гонки. За десять кругов у меня эти шины полностью пришли в негодность. UltraSoft выдерживали гораздо больше, сколько они позволяли проехать? Сорок? Очевидно, что было лучше не квалифицироваться в первой десятке.

Возможно, нам стоит подумать об этом, ведь я атаковал изо всех сил в квалификации и на каждом круге гонки. Я сделал все, что мог, но у меня не было шансов попасть в десятку.

Я приношу извинения, если кого-то заблокировал, я не специально. Я считаю, что сделал все, что от меня зависело. Я боролся с Сергеем Сироткиным, который сегодня использовал картинговые приемы. Я не мог замедлиться – Пьер Гасли ехал вплотную за мной, а я ехал вплотную за Сергеем. Как только я его обогнал, то сразу же пропустил вперед Льюиса Хэмилтона».

Кевин Магнуссен (18-й): «Долгий и сложный день для команды. Полагаю, небольшим утешением может служить тот факт, что я установил новый рекорд трассы в условиях гонки, но это не дает ничего, кроме улыбки. Немного отдохнем и будем готовиться атаковать на этапе в России».

Racing Point Force India F1 Team

Серхио Перес

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Все мы очень разочарованы. Сталкиваться друг с другом неприемлемо для напарников, и это дорого нам стоило. Они не оставили друг другу достаточно места, и после контакта Эстебан оказался в стене. Поэтому мы вернёмся к командным правилам, которые вводили в прошлом году после подобных инцидентов, и это означает, что они больше не смогут сражаться друг с другом.

Гонка стала для нас катастрофой – и мы ещё сильнее разочарованы из-за того, что демонстрировали отличную скорость, но все шансы прошли мимо нас. Такие болезненные моменты – часть гонок, и нужно честно признать, что у того, что произошло сегодня вечером, очень мало позитивных сторон, за исключением скорости машины. Мы всё обсудим за закрытыми дверьми и постараемся сделать выводы из произошедшего».

Серхио Перес (16-й): «Очень жаль, что сегодня мы упустили свои шансы. На первом круге я выходил из третьего поворота, нажал на газ и вдруг почувствовал удар. Я не знал, кто это, а затем команда сказала, что это был Эстебан. Мне очень досадно за команду, мы должны зарабатывать очки в каждой гонке, и это должен был быть великолепный день для нас.

После гонка для меня превратилась в непростую, и вскоре я понял, что заработать очки будет трудно. Думаю, мы недооценили то, как сложно будет обогнать Williams. Сироткин защищался очень жёстко, смещался на торможении. Когда я, наконец, смог с ним поравняться, то попытался "захлопнуть калитку" слишком рано – и произошёл контакт.

Этот уик-энд нужно забыть, и я очень сожалею о том, что произошло, мне жаль потерянных очков».

Эстебан Окон (сход): «Огромное разочарование – выбыть из гонки так рано, когда у нас такой хороший темп. Машина весь уик-энд выглядела великолепно, мы знали, что можем завоевать хороший результат, но вместо этого уезжаем из Сингапура без очков.

Я не собираюсь анализировать произошедшее на старте. Всё, что я скажу – я хорошо ускорился и видел шанс опередить Серхио. На внешнем радиусе было хорошее сцепление, но затем я почувствовал удар и оказался в стене.

Единственный позитивный факт сегодняшнего вечера – то, что у нас отличная машина, так что в России мы можем отыграться. Впереди ещё шесть гонок, предстоит разыграть много очков, так что мы перевернём эту страницу и будет напряжённо работать на следующую гонку».

Другие новости