Гран При Италии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Италии 2016

Pirelli

Пол Хембри: "Стратегия стала ключевым фактором в домашней для Pirelli гонке, а захватывающий старт несколько сместил акценты. Льюис Хэмилтон потерял преимущество поула уже на первых метрах, но стратегия позволила ему подняться на второе место еще до середины дистанции, после чего между ним и гонщиками Ferrari, выбравшими схему с двумя пит-стопами, развернулось тактическое сражение за подиум.

До следующего этапа в Сингапуре на предстоящей неделе мы продолжим тесты шин для 2017 года с использованием адаптированных шасси – в Барселоне с Ferrari, а в Поль-Рикар – с Mercedes".

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Нико Росберг

Тото Вольфф, руководитель команды: "Идеальный день для команды с точки зрения результата – победный дубль в Монце перед фантастическими болельщиками! Решающим моментом оказался старт – Льюис откатился на шестое место, Нико перехватил лидерство, что предопределило сценарий гонки для них обоих.

Нико сделал всё, что требовалось – контролировал темп, следил за состоянием шин и безупречно реализовал тактику с единственным пит-стопом. Льюису нужно было проехать достаточно кругов на одном комплекте шин, чтобы ограничиться одним пит-стопом, и одновременно прорываться через пелотон. Он сработал отменно, минимизировав потери.

В этом году правила старта изменились, чтобы сделать его более зависимым от действий гонщика и непредсказуемым – пока этот расчет оправдывается. Когда вы начинаете гонку из первого ряда, неудачный старт сразу становится очевидным, тогда как хороший не сразу заметишь, потому не стоит торопиться с выводами.

Льюис сообщил по радио, что это была его ошибка, но он безошибочно выполнил все необходимые процедуры – на самом деле, процесс очень сложный, а успех определяется множеством факторов. Мы не намерены кого-либо обвинять, а соберемся вместе, проанализируем произошедшее, сделаем выводы и будем прогрессировать, чтобы впредь не терять позиции на старте.

Если говорить о ситуации в целом, у нас идеальное противостояние в чемпионате – после четырнадцати этапов между Льюисом и Нико всего два очка! До конца сезона инициатива будет неоднократно переходить от одного к другому, что добавит нам седых волос, но наверняка понравится зрителям!"

Падди Лоу, технический директор: "Поздравляем Нико с первым успехом в Гран При Италии! Это невероятное достижение – победить на одной из легендарных трасс чемпионата, где всегда много болельщиков. Нико провел гонку очень уверенно, хотя было непросто реализовать тактику с единственным пит-стопом и заставить оба комплекта шин выдержать требуемое количество кругов.

Льюис из-за неудачного старта откатился с первого на шестое место, что осложнило для него борьбу за победу. Он быстро вернулся на второе место и не прекращал атаковать до тех пор, пока шансы на верхнюю ступеньку подиума окончательно не улетучились. Нужно разобраться, что произошло на старте, и в следующий раз сработать увереннее – после столь успешной квалификации мы прекрасно понимаем досаду Льюиса.

Вместе с тем приятно заработать победный дубль – фантастическая работа наших гонщиков, гоночной бригады и всех сотрудников в Брэкли и Бриксуорте!"

Нико Росберг (1-й): "Победа в Монце значит для меня очень много, а эмоции зрителей были потрясающими на протяжении всего уик-энда, особенно во время церемонии награждения! Это особенный успех, а когда находишься на подиуме и поешь вместе с тысячами болельщиков – просто мурашки по коже бегут!

Гонка сложилась идеально, после успешного старта я спокойно наращивал отрыв. Машина весь уик-энд ехала великолепно, огромное спасибо команде! С нетерпением жду этап в Сингапуре, который год назад оказался для нас самым непростым – надеюсь, мы сделали выводы и в этот раз выступим сильнее".

Льюис Хэмилтон (2-й): "Сложно смириться с поражением, когда проигрываешь из-за неудачного старта, но потом мне оставалось лишь внимательно следить за состоянием шин по ходу первого отрезка. Я был рад выйти на второе место после первого пит-стопа, продолжал атаковать и уступил Нико на финише менее пятнадцати секунд. В целом я доволен своим выступлением, но досадно не воспользоваться шансом после столь невероятной квалификации. Уверен, до этапа в Сингапуре мы разберемся с тем, что сегодня произошло на старте".

Scuderia Ferrari

Подиум Гран При Италии 2016. Себастьян Феттель

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Сегодня мы приложили все возможные усилия, особенно на старте, который получился очень хорошим. Мы избрали самую быструю стратегию на эту гонку, пытаясь добиться наилучшего результата.

Гонка прошла хорошо, но мы бы хотели, чтобы она получилась ещё лучше, позволив нам вознаградить потрясающих болельщиков за их поддержку по ходу сезона, особенно – на домашней гонке в Монце. Команда отработала неплохо и здесь, и в Маранелло, мы увидели позитивные признаки. Теперь наше внимание уже сосредоточено на подготовке к следующему этапу, который пройдёт в Сингапуре».

Себастьян Феттель (3-й): «Я рад за команду. Это особая гонка для нас, стоять на подиуме в Монце – это невероятно! Ты всегда стремишься оказаться на высшей ступени, что прекрасно удалось сделать нашим конкурентам – сегодня они выступали в своей собственной лиге. И всё же мы сделали всё, что в наших силах.

Уик-энд прошел гладко, с машиной не возникло проблем. Мы привезли обновлённый двигатель, за что большое спасибо нашим парням из Маранелло. Я чувствую, как ситуация меняется – это займёт ещё какое-то время, но мы на верном пути. И в такой день, как сегодня, ты понимаешь, что жизнь – это наслаждение, и иметь такую поддержку – что-то невероятное. Я чувствую, что у нас самые лучшие болельщики в мире, мне даже трудно подобрать правильные слова. Под подиумом настоящее море, но это не Адриатическое море, а море тифози...

Мы переживаем непростой сезон, ожидания были очень высокими, как и прессинг, но главное – мы остаёмся командой и держимся вместе. Впереди ещё много гонок, мы знаем, что у нас хорошая машина. К сожалению, пока мы не можем сказать "у нас лучшая машина", но уверен, однажды это произойдёт».

Кими Райкконен (4-й): «Сегодня мы оказались ближе к нашим конкурентам, чем ожидали после квалификации. Да, мы использовали иную тактику, но всё сделали правильно, верно выбрали шины и проехали гонку так быстро, как только могли. Наша скорость была достаточно хороша, но её не хватило, чтобы добиться большего.

Четвёртое место – не тот результат, к которому мы стремимся, но это не самая лучшая трасса, чтобы соперничать с Mercedes, так что это был наш максимум. Мы с Себастьяном ехали друг за другом, а когда ты соперничаешь с напарником, то не так много можешь сделать, потому что каждый из нас знал, на что способен другой. После первого пит-стопа я был совсем рядом, но затем ему удалось оторваться.

Кажется, на последних этапах наметились позитивные сдвиги, нужно продолжать атаковать и стремиться к максимальному результату. Каждая гонка складывается по-своему, какие-то ошибки лидеров могут дать нам шанс».

Red Bull Racing

Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен

Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Отправляясь в Монцу, мы понимали, что для нас это самая непростая трасса в чемпионате, потому задачей на уик-энд было минимизировать потери. Думаю, сегодня мы сработали оптимально, оба гонщика продемонстрировали отменный пилотаж. Макс смог отыграться после непростого старта, во время которого он активировал систему, препятствующую остановке мотора, и финишировал седьмым, тогда как Даниэль закончил гонку пятым после впечатляющей атаки на Валттери Боттаса. Мы покидаем Европу с преимуществом в одиннадцать очков над Ferrari в зачете Кубка Конструкторов и отправляемся на трассы, которые в большей степени подходят нашей машине, так что уик-энд можно считать в целом позитивным".

Даниэль Риккардо (5-й): "В каждой гонке надеешься на подиум, однако мы понимали, что здесь у Ferrari будет преимущество. Мы также ожидали, что Williams и Force India окажутся весьма конкурентоспособны, потому нацеливались на пятое место – вчера в квалификации не хватило совсем чуть-чуть, но сегодня получилось. Для Red Bull Racing пятое и седьмое места можно считать минимизацией потерь.

В середине гонки я ехал довольно близко к Валттери Боттасу и понимал, что могу побороться за позицию. Атака по-настоящему порадовала – мне предстоит ехать до дома почти три часа, и я не хотел всю дорогу сожалеть о том, что не попытался. Валттери – адекватный соперник, он видел меня в зеркалах, и я знал, что он не станет перекрывать траекторию, потому ринулся в атаку. Борьба получилась интересной – всё-таки приятно добиться своего!

Команда скорректировала стратегию, и в тот момент я ехал на Super Soft – спасибо коллективу за подаренную мне возможность атаковать! Наше выступление по ходу сезона и сегодняшний результат позволяет мне с оптимизмом ждать этапа в Сингапуре, где у нас есть все шансы побороться за самые высокие места!"

Макс Ферстаппен (7-й): "В момент старта я активировал систему, препятствующую остановке мотора – не знаю, как так получилось, нужно всё проанализировать. Потом мне было очень непросто, так как при обгоне соперников приходилось сильнее нагружать резину – это повлияло на стратегию, но в целом финальный отрезок прошёл вполне позитивно. С имеющимися шинами мы сделали всё, что было в наших силах, и потому можем быть довольны. Машина ехала здорово, хотя трассу в Монце не отнесешь к тем, где мы особенно сильны. С нетерпением будем ждать гонку в Сингапуре – надеюсь, там удастся выступить на высоте".

Williams Martini Racing

Валттери Боттас

Роб Смедли, главный инженер: «Пожалуй, это максимально возможный результат. Валттери рано провёл пит-стоп, но стратегия отлично сработала. В конце гонки его опередил Даниэль Риккардо – его темп был гораздо выше по ходу всей гонки, и он находился непосредственно позади Валттери. Было бы здорово удержать пятую позицию, но машине не хватало скорости, чтобы бороться с Red Bull Racing.

Перед стартом мы планировали один пит-стоп для Фелипе, но он раньше заехал в боксы, чтобы опередить за счёт этого Хюлкенберга. Затем Масса постарался как можно дольше оставаться на трассе, чтобы под конец гонки побороться с Пересом. Эффективность шин SuperSoft, которые мы поставили на финальном пит-стопе, превзошла наши ожидания, и если бы гонка продолжалась на круг дольше, то Фелипе мог бы подняться на одну позицию выше. В целом, с точки зрения стратегии, пит-стопов и работы команды мы отлично справились, что позволило вернуться на четвертую строчку в Кубке конструкторов».

Валттери Боттас (6-й): «Лично я ждал сегодня большего. Я стремился подняться на подиум, но нам не хватало скорости, поэтому мне приходилось немного агрессивнее работать с шинами, чтобы сохранить позицию, а в конце отрезка начинались проблемы.

В целом, в Монце мы добились хорошего результата для команды – вернулись на четвертую строчку в Кубке конструкторов. Это добавляет уверенности в том, что мы сможем её удержать, если всё будем делать верно».

Фелипе Масса (9-й): «Хорошая гонка, хотя скорость на Soft не соответствовала ожиданиям. Для меня гонка началась после перехода на SuperSoft – тогда я поехал в отличном темпе. Я рад, что мы заработали достаточно очков, чтобы вернуться на четвертую позицию в Кубке конструкторов».

Sahara Force India F1 Team

Серхио Перес и Нико Хюлкенберг

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: «Финишировав в очках двумя машинами, мы добились хорошего результата. В этот уик-энд у наших гонщиков возникли сложности с настройками, им никак не удавалось найти оптимальный баланс, так что пять очков в воскресенье стали неплохим завершением непростого уик-энда.

Как это часто бывает в Монце, произошедшее на первом круге серьёзно повлияло на итоги гонки. Если Серхио отыграл позиции, то Нико их потерял. Борьба за четвёртое место в Кубке конструкторов продолжается, ситуация будет меняться в ту или иную сторону, но я с оптимизмом надеюсь, что на некоторых трассах мы будем более конкурентоспособны, чем в Монце».

Серхио Перес (8-й): «Я не получил особого удовольствия – большую часть гонки я ехал в одиночестве, но хотя бы смог следить за резиной. Вероятно, это максимально возможный на сегодня результат – мы не были достаточно быстры, чтобы добиться большего.

Мы рискнули со стратегией, пытаясь за счёт раннего второго пит-стопа опередить Ферстаппена, но провели его слишком рано, так что в конце гонки Масса серьёзно меня прессинговал. Было крайне важно остаться впереди него и заработать максимум очков.

Мы знали, что гонка в Монце будет сложной, но я уверен – в Сингапуре мы выступим гораздо сильнее, ведь в этом году мы были очень конкурентоспособны на городских трассах».

Нико Хюлкенберг (10-й): «Я хорошо стартовал, но впереди Макс Ферстаппен не смог сразу набрать скорость, так что мне пришлось уворачиваться, чтобы избежать аварии – в итоге я потерял несколько позиций. Позже на круге мы с Фелипе Массой бок о бок прошили четвёртый поворот, а в пятом я занимал внешний радиус. Фелипе слегка подпрыгнул на поребрике, вытолкнув меня с трассы, в итоге Алонсо оказался впереди и я застрял позади него до первого пит-стопа.

Вторую половину гонки я, по сути, провёл в одиночестве, расплачиваясь за неудачный первый круг. Я недоволен результатом – мне казалось, что мы будем более конкурентоспособны в Монце. Нужно понять, в чём мы можем прибавить, и в лучшей форме провести уик-энд в Сингапуре».

Haas F1 Team

Роман Грожан

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Мы вновь финишировали 11-м и 13-м. Учитывая как все складывалось, команда хорошо провела гонку. Если бы не первые 20 секунд после старта, Эстебан мог занять совершенно другую позицию. Он неудачно стартовал, откатился назад, но смог отыграться и финишировать 13-м.

Роман при старте с 17-й позиции поднялся на 11-ю, благодаря грамотной стратегии – хорошее выступление. К сожалению, никто из лидеров не сошел, поэтому мы вновь стали одиннадцатыми.

Мы продемонстрировали, что у нас есть скорость на трассах подобного типа. Надеюсь, мы добьемся большего на предстоящих этапах. Мы гордимся тем, что боролись с McLaren и опередили их. Эта команда выступает очень давно, а мы – новички. Мы гордимся тем, что боремся с ними и гонщиками, такого уровня как Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо. Тем не менее, жаль, что сегодня не удалось заработать очки».

Роман Грожан (11-й): «В гонке нам немного не хватило скорости, чтобы заработать очки. Мы пытались реализовать агрессивную стратегию одного пит-стопа и на последних кругах первого отрезка возникло небольшое гранулирование, что привело к потере нескольких секунд, но я не думаю, что мог отыграть 12 секунд, отделявших меня от финиша на 10-й позиции. Это был наш максимум на сегодня. Мы должны сделать выводы, чтобы понять, за счет чего можем выступить лучше в следующей гонке. Сейчас я с нетерпением жду этап в Сингапуре – одну из лучших гонок в сезоне».

Эстебан Гутьеррес (13-й): «Разочаровывающий старт – я потерял много позиций. Отыграться было сложно, но я сделал всё, что мог. На первом отрезке у меня были проблемы со скоростью, поскольку я стартовал на шинах, на которых провел квалификацию, тогда как рядом со мной соперники были на новых комплектах. В начале гонки я потерял слишком много, поэтому было сложно вернуться на позиции, с которых я стартовал. Сейчас я уже думаю о Сингапуре. Мы сосредоточены на том, чтобы выступить сильнее».

McLaren Honda

Дженсон Баттон

Эрик Булье, гоночный директор: "Мы понимали, что Гран При Италии станет для нас одним из самых непростых в сезоне, так что двенадцатое и четырнадцатое места не стали сюрпризом. Вместе с тем, обе машины проехали гонку без проблем и в неплохом темпе.

В какой-то момент Дженсон и Фернандо устроили между собой жесткую, но честную борьбу – уверен, их сражение понравилось зрителям. Со стороны схватка могла показаться слишком плотной, но в McLaren всегда позволяют своим гонщикам свободно конкурировать друг с другом. Эти парни – опытные профессионалы и знают своё дело, а Формула 1 – это еще и развлечение.

Кстати, о развлечениях – мы были рады позволить Фернандо совершить дополнительный пит-стоп и поставить свежий комплект SuperSoft перед самым финишем. В результате он оставил за собой быстрейший круг в гонке – 22-й в карьере!

Следующий этап пройдет в Сингапуре, на совершенно иной по характеристикам трассе. Мы всегда стараемся не предвосхищать ожидания, но весьма вероятно, что узкие улочки Marina Bay лучше подойдут нашей машине, чем длинные прямые Монцы. Можете не сомневаться – мы будем бороться за очки".

Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: "Как и ожидалось, гонка получилась крайне непростой. По сравнению с квалификацией машины ехали заметно стабильнее, но у нас не было реальной возможности бороться с соперниками впереди. Досадно, что не удалось заработать очки, но команда продемонстрировала свой потенциал – гонщики и коллектив сработали здорово, мы неплохо выступили на сложной трассе, так что я не разочарован. Мы уже с нетерпением ждем следующего этапа, где надеемся добиться более высоких результатов".

Дженсон Баттон (12-й): "Я допустил несколько ошибок по ходу первого круга. Неудачно стартовал, затем в первом Lesmo кто-то из Sauber выдавил меня за пределы трассы – к концу круга я ехал последним. Но потом гонка складывалась весело – я провел несколько хороших обгонов, включая атаку по внешнему радиусу в Parabolica – здесь такое случается нечасто!

Я доволен своим выступлением. Да, двенадцатое место – далеко не превосходный результат, но он не так уж и плох, если вспомнить события первого круга. Всегда найдутся «если» и «но»: если бы я не оказался вне трассы на первом круге, то вполне мог заработать очки. Трасса в Сингапуре подходит нам гораздо лучше Монцы. Итальянский автодром для McLaren-Honda – самый непростой в сезоне, так что финишировать здесь в непосредственной близости от призовой десятки – это неплохой результат".

Фернандо Алонсо (14-й): "Сегодня мы выступили не лучшим образом, допустив ряд ошибок – в том числе на первом пит-стопе, когда не сработал зеленый сигнал светофора. Я потерял время, и это сказалось на очередном отрезке.

В целом наш темп не позволял рассчитывать на очки, а финиш на 11 или на 14 месте не принципиален. По крайней мере, гонку удалось завершить эффектно, проехав лучший круг. На последние два круга мне поставили свежие шины, и я воспользовался хорошим сцеплением с трассой. Впрочем, это здорово лишь для статистики – по ходу дистанции мы были далеки от призовой десятки.

Мы заранее знали, что в Монце не будем конкурентоспособны, но вскоре ситуация должна измениться к лучшему – трассы, на которых пройдут следующие гонки, больше подходят нашей машине".

Scuderia Toro Rosso

Карлос Сайнс

Франц Тост, руководитель команды: «После вчерашней квалификации мы знали, что гонка будет непростой. Все, кто стартовал перед нами, добрались до финиша, так что сегодня у нас не было шансов на очки.

Мы попросили Даниила остановить машину в боксах, когда к повреждениям днища добавились проблемы с перегревом батареи. У него не было никаких шансов заработать очки, поэтому мы решили поберечь ресурс двигателя.

Карлос сделал всё возможное, но финишировал только 15-м. После сложных гонок в Спа и Монце мы с нетерпением ждём Сингапура, где надеемся на успешный уик-энд».


Карлос Сайнс (15-й): «Сегодня мы попробовали все возможное, чтобы попытаться заработать очки, но когда машине не хватает скорости, это невозможно. Мы надеялись провести гонку с единственным пит-стопом, но темп упал слишком сильно, поэтому я провёл второй.

Не лучшая гонка, я добился максимума от машины, но этот максимум – только 15-е место. Здесь машина вела себя лучше, чем на прошлой неделе в Спа, так что некоторый позитив есть, хотя три последние гонки складывались для нас очень непросто. Надеюсь, в Сингапуре ситуация изменится и мы вернёмся на прежние позиции».

Даниил Квят (сход): «Совсем не тот результат, который хотелось бы видеть. В инциденте после первого поворота, где я был зажат между несколькими машинами, пострадало днище, что привело к серьёзной потере прижимной силы, к тому же батарея стала перегреваться – и мы решили остановить машину.

Мы знали, что гонка будет сложной, но жаль, что она закончилась для меня так рано. Нужно набраться терпения и надеяться, что трассы, на которых пройдут следующие гонки, больше подойдут нашей машине».

Sauber F1 Team

Фелипе Наср

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Мы провели сложную гонку. Фелипе вновь не повезло – ему пришлось сойти после столкновения. В инциденте не было его вины, поэтому мы не понимаем, почему его оштрафовали.

Маркус сделал все, что было в его силах, продемонстрировав хорошую скорость. Этот уик-энд добавил оптимизма, поскольку мы бы могли финишировать на более высоких позициях, если бы добились большего в квалификации».

Маркус Эриксон (16-й): «Достойная гонка, но жаль, что не удалось побороться за очки. Мы сделали шаг вперед по сравнению с гоночными уик-эндами, проходившими до летнего перерыва, но команда пока еще не занимает те позиции, на которых мы должны быть.

В Монце быстрая трасса с уникальными характеристиками. В Сингапуре нужен гораздо больший уровень прижимной силы – будет интересно оценить потенциал нашей машины на предстоящем этапе».

Фелипе Наср (сход): «Разочаровывающий ранний сход в гонке. Я вновь хорошо стартовал, отыграв четыре позиции. Жаль, что пришлось сойти из-за столкновения с Джолионом – устранить повреждения было невозможно. Надеюсь, мы без проблем проведем уик-энд в Сингапуре».

Renault Sport F1 Team

Джолион Палмер и Кевин Магнуссен

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «После многообещающего этапа в Спа, гонка в Монце оказалась самой сложной для нас. Джолион фантастически стартовал, но не смог добиться большего из-за действий Фелипе Насра, который впоследствии был наказан за столкновение.

Кевин все выжал из машины, которой, совершенно очевидно, не подходила трасса в Монце. Трудно увидеть позитивные итоги уик-энда, но в Энстоуне и Вири продолжается напряженная работа – мы знаем, что в 2017-м будем сильнее. Теперь наше внимание сосредоточено на сингапурском этапе, где мы должны выступить лучше».

Кевин Магнуссен (17-й): «Я хорошо стартовал, но вокруг происходили инциденты… Я лучше тронулся с места, чем пилоты Sauber впереди – в результате я поравнялся с ними и кем-то еще из соперников. После этого я смог воспользоваться моментом во втором повороте, но был вынужден выехать на траву, чтобы избежать столкновения с развернувшейся машиной.

Затем гонка проходила спокойно, хотя была небольшая борьба с одним из пилотов Manor. Жаль, что сегодня не удалось добиться хорошего результата, но мы продолжаем каждый уик-энд узнавать что-то новое о машине, и эта гонка не стала исключением».

Джолион Палмер (сход): «Я действительно хорошо стартовал, отыграв много позиций. В первом повороте я был рядом с Насром – не было никаких проблем, но во втором повороте он решил повернуть в меня. Я не могу объяснить, зачем он это сделал. Не представляю, о чем он думал. Я выехал за пределы трассы настолько далеко, насколько это было возможно, чтобы избежать разворота на траве, но он все равно врезался в меня. Там не было места, и для нас обоих гонка закончилась. Сейчас я пилотирую лучше, чем когда-либо, и надеюсь продемонстрировать это в Сингапуре».

Manor Racing MRT

Паскаль Верляйн и Эстебан Окон

Дэйв Райан, гоночный директор: «Сложный день. Мы многого ждали от этапа в Монце – это было видно по выступлению Паскаля в квалификации, и справедливо сказать, что это был заслуженный результат. Однако на разных этапах гонки нас подвела техника.

Паскаль и Эстебан блестяще провели уик-энд и, конечно, расстроены, что мы упустили шанс, но в то же время они понимают, что это командный спорт. Мы сделали выводы и с нетерпением ждем следующую гонку в Сингапуре».

Эстебан Окон (18-й): «Я надеялся финишировать на более высокой позиции, но моя гонка получилась долгой и сложной. Я проехал очень длинный отрезок на Medium – 32 круга, но не произошло никаких инцидентов, способных изменить расстановку сил. В конце на шинах Soft машина работала на пределе.

Хорошо, что я финишировал – это плюс на фоне проблем у Паскаля. Я проехал две гонки и многое узнал о шинах и работе за рулем, теперь я смогу использовать этот опыт, чтобы бороться за более высокий результат.

В двух последних гонках были свои сложности, но это мои первые гонки в Формуле 1. В Спа я воплотил свою мечту, дебютировав в Гран При, а в этот уик-энд, когда всё складывалось нормально, мы видели прогресс – и мой, и машины. Я надеюсь на большее в оставшихся гонках. Скоро всё наладится».

Паскаль Верляйн (сход): «Я очень расстроен. Когда инженер попросил остановить машину, я не мог в это поверить. Я должен был убедиться, что правильно его понял. Конечно, этому сходу было объяснение, но я не хотел в это верить.

На фоне позитивных моментов ещё сложнее смириться с сегодняшним сходом, но я знаю, что команда постарается как можно быстрее решить проблемы. Все мы расстроены, и если хотим сохранить 10-ю позицию в Кубке конструкторов, то не можем позволить себе, чтобы нас снова лишили хорошего результата. Команда вернётся в борьбу в Сингапуре – я с нетерпением жду эту гонку и надеюсь, что там у нас всё получится».

Читайте ещё