Гран При Австралии: Свободные заезды в субботу

Льюис Хэмилтон на трассе в Альберт-парке

Ясно. Сухо. Воздух +19..20С, трасса +29...33С.

В отличие от обеих пятничных тренировок, третья сессия свободных заездов в субботу прошла на сухой трассе. Все пилоты вели активную работу на трассе, пытаясь наверстать упущенное и приспособиться к поведению шин Soft и SuperSoft.

Тренировка началась с неприятного инцидента - на пит-лейн столкнулись Роман Грожан и Рио Харьянто. Произошедшее стало следствием стечения обстоятельств - боксы Haas и Manor находятся рядом, своих гонщиков команды выпустили одновременно, но Харьянто выезжал слишком медленно и спустя секунду две машины оказались в одной точке пространства... Визуально повреждения казались не очень серьёзными, и Харьянто вернулся на трассу спустя пару минут, после замены переднего антикрыла. А вот механикам Haas пришлось заменить на машине Грожана не только антикрыло, но и днище, что потребовало времени.

Команды тем временем работали по своим программам - пилоты Red Bull Racing готовились к квалификации, показав лучшее время, гонщики Mercedes пытались разобраться, как долго в гоночных условиях продержится SuperSoft, проехав длинную серию. В итоге шин хватило примерно на 12 кругов, после чего у гонщиков возникли серьёзные проблемы, и Росберг едва не столкнулся с Магнуссеном на торможении перед 11-м поворотом - обоим пилотам пришлось выехать за пределы трассы. Тем временем в Ferrari предпочитали работать на шинах Soft, проехав как короткую, так и длинную серию.

Во второй половине сессии и Mercedes, и Ferrari начали подготовку к квалификации и заметно превзошли достижения Риккардо и Квята. Расстановка сил немного прояснилась - блиставший на первых порах Паскаль Верляйн на Manor в итоге откатился далеко назад, а поначалу неважно выглядевшие гонщики Toro Rosso поднялись в десятку лучших, опередив обе машины Red Bull. Впрочем, состояние трассы к этому моменту тоже заметно улучшилось.

Не обошлось и без нескольких инцидентов - ошибались Фернандо Алонсо, Серхио Перес, Фелипе Наср, Джолион Палмер, Макс Ферстаппен, но во всех случаях пилотам удавалось избежать повреждений машины и продолжить работу. В итоге почти все пилоты проехали более 20 кругов, и лишь на счету Романа Грожана, пропустившего значительную часть сессии, их всего 11.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:25.624 - 24
2. Н.Росберг Mercedes 1:25.800 0.176 25
3. С.Феттель Ferrari 1:25.852 0.228 25
4. К.Сайнс Toro Rosso/Ferrari 1:26.257 0.633 28
5. К.Райкконен Ferrari 1:26.435 0.811 23
6. М.Ферстаппен Toro Rosso/Ferrari 1:26.701 1.077 26
7. В.Боттас Williams/Mercedes 1:26.730 1.106 28
8. Д.Риккардо Red Bull/TAG Heuer 1:26.768 1.144 22
9. Ф.Масса Williams/Mercedes 1:27.151 1.527 28
10. С.Перес Force India/Mercedes 1:27.242 1.618 22
11. Ф.Алонсо McLaren/Honda 1:27.263 1.639 20
12. Д.Баттон McLaren/Honda 1:27.341 1.717 20
13. Д.Квят Red Bull/TAG Heuer 1:27.430 1.806 22
14. М.Эриксон Sauber/Ferrari 1:27.659 2.035 26
15. К.Магнуссен Renault 1:27.871 2.247 24
16. Н.Хюлкенберг Force India/Mercedes 1:27.988 2.364 22
17. Д.Палмер Renault 1:28.117 2.493 24
18. Э.Гутьеррес Haas/Ferrari 1:28.284 2.660 21
19. Р.Грожан Haas/Ferrari 1:28.292 2.668 11
20. Ф.Наср Sauber/Ferrari 1:28.293 2.669 26
21. П.Верляйн Manor/Mercedes 1:29.046 3.422 18
22. Р.Харьянто Manor/Mercedes 1:29.272 3.648 23
Читайте ещё