Гран При Италии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Италии 2015

Pirelli

Пол Хембри: "Как всегда, этап в Монце стал незабываемым событием, а местные болельщики – пожалуй, одни из самых преданных в мире – обеспечили невероятную атмосферу.

Гонка на итальянской трассе поистине символична, Льюис Хэмилтон провёл её безупречно, одержав заслуженную победу благодаря безупречно реализованной стратегии. Позади него на всем протяжении пелотона мы наблюдали немало сражений, а стратегию с единственным пит-стопом предпочло большинство участников, хотя в Монце достаточно серьёзный износ шин".

Renault

Реми Таффен, исполнительный директор: "Мы заменили ряд элементов силовой установки, чтобы до конца сезона избежать дополнительных штрафов. Поскольку все четыре машины стартовали из последних рядов, много ждать не приходилось, но двойной финиш в призовой десятке превзошел ожидания.

Скорость была весьма неплохой – особенно у Риккардо к последнему кругу, на котором он смог отвоевать восьмое место. Если мы столь же уверенно сработаем в Сингапуре – трассе, которая нам больше подходит – и начнем гонку с более высоких позиций, то сможем продемонстрировать реальную конкурентоспособность".

Сирил Абитебул, управляющий директор: "Этот уик-энд стал осознанной жертвой в угоду последующим этапам. Зная, что эта трасса не подойдет ни одному из наших клиентов, мы вместе с ними рассматривали различные варианты и решили заменить здесь как можно больше деталей. Хочется верить, это позволит нам свободнее действовать в оставшихся гонках, где мы надеемся продемонстрировать свой прогресс".

Mercedes AMG Petronas Formula One Team

Подиум Гран При Италии 2015. Льюис Хэмилтон

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Мы испытываем смешанные чувства – Льюис одержал потрясающую победу, а Нико сошёл после прорыва наверх. Всё началось ещё на первом круге, когда Льюис сохранил лидерство, а для Нико старт прошёл неудачно. Льюису удалось создать хороший отрыв от Феттеля, он безупречно провёл гонку и заслуженно победил. Благодаря этому результату, за семь этапов до окончания сезона у него очень сильные позиции в чемпионате.

Нико прорвался через пелотон благодаря высокому темпу и агрессивной стратегии – мы провели ранний пит-стоп, чтобы опередить обе машины Williams – механики сработали великолепно. После этого он оказался на свободной трассе и начал долгую погоню за Феттелем. Вторая позиция выглядела вполне реальной, и Нико атаковал, чтобы догнать Себастьяна. Мы очень сильно нагрузили двигатель – как теперь понимаем, слишком сильно для старого мотора. Обидно потерять подиум всего за три круга до финиша, мечтая о второй позиции.

Конечно, нам пришлось урегулировать ситуацию со стюардами после гонки, хотя мы были уверены, что действовали абсолютно корректно и полностью следовали рекомендациям Pirelli. Для нас, как представителей Mercedes, главный приоритет – соблюдать предписанные нормы безопасности – это не та область, где мы когда-либо будем рисковать. После этапа в Спа мы работали в тесном взаимодействии с Pirelli, чтобы помочь им определить допустимые пределы на гоночный уик-энд в Монце, и сегодня все увидели, что в столь скоростной и боевой гонке с шинами не возникло проблем – мои поздравления Pirelli, они отлично справились.

В целом это была чрезвычайно сложная гонка, но после череды подъёмов и спадов приятно покидать трассу со столь внушительной победой. Однако, как мы всегда говорим, разницу между успехом и неудачей определяют мелкие детали, и в этот уик-энд мы получили ещё больше доказательств того, как напряжённо необходимо работать, чтобы поддерживать наш уровень выступлений в каждой отдельно взятой гонке. У нас потрясающая команда, которая великолепно работает в этом сезоне на трассе и на базе. Теперь нужно приложить все усилия, разобраться с проблемами и двигаться дальше».

Падди Лоу, технический директор: «В первую очередь я хочу поздравить Льюиса с фантастической победой – он великолепно контролировал ход гонки. И должен принести извинения Нико.

Его уик-энд начал разрушаться еще в субботу, когда отказ одного из компонентов привел к загрязнению двигателя. В результате нам пришлось поставить на машину Росберга силовую установку, которая провела уже пять гоночных уик-эндов. Потеря мощности, связанная с большой пройденной дистанцией этим двигателем, вероятно, стоила ему места в первом ряду на старте, а в воскресенье мотор не выдержал уже шестую гонку. После сложного старта Нико фантастически отыгрывался и заслуживал высокий результат, так что я вновь приношу ему извинения. Мы сделаем выводы после этого уик-энда и используем их в предстоящих гонках».

Льюис Хэмилтон (1-й): «Фантастический уик-энд. Идеальный для меня – не могу вспомнить ничего подобного. Гонка в Монце – особая для любого гонщика, когда вы стоите здесь на подиуме, вас переполняют эмоции. Я очень горжусь тем, что видел море болельщиков, что пошел по стопам многих великих гонщиков, побеждавших здесь.

Борьба на старте получилась плотной, но мне удалось удержать Себастьяна позади, а потом я чувствовал, что у меня всё под контролем. В квалификации баланс машины не был идеальным, но в гонке он оказался одним из лучших, которые у меня когда-либо были. Хочу поблагодарить команду за напряженную работу, в Брэкли и Бриксуорте делают всё возможное. Спасибо всем».

Нико Росберг (сход): «Сложный уик-энд. С моей машиной возникло слишком много проблем, поэтому я не смог бороться за победу. Очень больно сходить с дистанции за пару кругов до финиша. За несколько поворотов до этого я почувствовал некоторое снижение мощности, но все равно надеялся, что смогу доехать.

Сегодня я сделал большой шаг назад с точки зрения борьбы в чемпионате, но жалобами не исправишь ситуацию. Нужно вернуться в борьбу более сильным и атаковать. Сдаться – не вариант для меня. Я сделаю всё, чтобы переломить ситуацию. Начну в Сингапуре, на одном из моих любимых этапов. Я уже с нетерпением этого жду».

Scuderia Ferrari

Подиум Гран При Италии 2015. Себастьян Феттель.

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Теперь можно сказать, что стакан наполовину полон. Себастьян потрясающе провел гонку и финишировал вторым. Что касается Кими, он здорово выступил в квалификации, но затем несколько запутался на старте. Тем не менее, он опередил много машин и фантастически провёл гонку.

В идеале мы рассчитывали на два успешных старта, но в любом случае довольны уик-эндом. Перед Гран При команда потратила несколько условных баллов на доработку силовой установки и добилась прогресса. Наше отставание от главных соперников в следующих гонках будет зависеть от характеристик трассы. Мы продолжим спокойно и целеустремленно работать до конца сезона, стараясь не упустить ни одного шанса».

Себастьян Феттель (2-й): «Удивительный день и мое лучшее второе место в карьере! Спасибо тифози, благодаря которым я испытал столько эмоций на подиуме; здорово видеть с подиума столько болельщиков и чувствовать, как они поддерживают нашу команду. Если говорить об эмоциях, то они здесь гораздо ярче, чем даже от победы.

День прошёл почти идеально. Я говорю «почти», поскольку не знаю, что произошло с Кими на старте. Очень жаль, что так случилось, ведь обе машины могли финишировать в тройке. У нас неплохая скорость, но, к сожалению, её недостаточно, чтобы выиграть гонку, хотя мы сделали всё возможное.

Как известно, в Монце важна мощность мотора. В прошлом году машины Mercedes доминировали на этой трассе, а сейчас и наши мотористы отлично справились. Конечно, нам есть в чем прибавить, но мы действуем постепенно. С шинами всё было в порядке по ходу всего уик-энда».

Кими Райкконен (5-й): «Я точно не знаю, что произошло на старте. Насколько я понимаю, я всё сделал верно, но сработала система, которая не даёт двигателю заглохнуть, и машина не двинулась с места. У меня до сих пор нет объяснения тому, что произошло, но это дорого мне обошлось. Когда вы стартуете со второй позиции и через несколько секунд оказываетесь на последней, сложно увидеть какие-то плюсы в гонке – я упустил возможность побороться за лидерство.

Машина отлично работала по ходу всего уик-энда. Мы максимально этим воспользовались, в итоге я завоевал пятую позицию. Конечно, я немного расстроен, поскольку рассчитывал на большее на домашней трассе перед нашими болельщиками, но если подумать, что спустя сотню метров после старта я был последним, то результат можно назвать неплохим.

У нас был хороший темп по ходу уик-энда, мы можем быть довольны, ведь команда ожидала здесь больше проблем. Сегодня я был приятно удивлен, когда удалось опередить несколько машин, которые очень быстры на прямых. Это говорит о том, что мы всё делаем правильно, движемся в верном направлении в работе с машиной и прибавляем во всех областях».

Williams Martini Racing

Подиум Гран При Италии 2015. Фелипе Масса

Роб Смедли, главный инженер: «Хорошая гонка для команды. Важно было провести уик-энд без проблем и ошибок – если был шанс заработать 15 очков, нужно было заработать все 15, но в итоге мы получили 27, поднялись на подиум, закрепились на третьей строчке в Кубке конструкторов и почти не уступили Ferrari – отличный уик-энд!

После неудачной гонки в Бельгии мы собрались с силами и всё сделали верно. Команда была едина в этот уик-энд, мы продемонстрировали силу и нацеленность на успех».

Фелипе Масса (3-й): «Очень приятно подняться на подиум. Позади сложная, но фантастическая гонка, я не лучшим образом стартовал, но всё равно смог опередить соперников – это здорово!

Я сделал всё, чтобы оторваться от Валттери, но рано провёл пит-стоп, так что ближе к финишу он получил преимущество за счёт более свежих шин. Было сложно удержать его позади, он очень хотел выйти вперёд, но я контролировал ситуацию. Я рад за себя и команду, мы заработали много важных очков. Приятно вновь подняться на подиум в Монце – я благодарен команде за отличную работу».

Валттери Боттас (4-й): «Хороший результат для команды, мы заработали много важных очков. На пит-стопе я потерял много времени, что помешало добиться большего во второй половине гонки. В конце я смог сократить отставание, но было уже слишком поздно.

Я сэкономил резину и тормоза, чтобы атаковать на последних кругах, но возникли проблемы с машиной – с этим нам нужно разобраться. Жаль, что мне не удалось подняться на подиум, но важно, что мы заработали много очков».

Sahara Force India F1 Team

Серхио Перес

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: "Четырнадцать очков в Монце ознаменовали завершение весьма удачного для Force India уик-энда. Мы перехватили инициативу в сражении за пятое место в Кубке конструкторов, что добавит сил перед выездными этапами.

Характеристики трассы сработали в нашу пользу, но команда выкладывалась по максимуму, чтобы обе машины смогли финишировать в призовой десятке. Серхио и Нико пилотировали в зрелой манере, атаковали тогда, когда требовалось, и внимательно следили за состоянием шин. Нико не был в полной мере доволен машиной, мы постараемся разобраться с проблемами, но в целом наше выступление сегодня можно оценить очень высоко".

Серхио Перес (6-й): "Отличный день! На протяжении всей гонки у меня был высокий темп, я контролировал состояние шин, и мы взяли от ситуации максимум.

Первый отрезок прошел спокойно, я ехал в одиночестве, создав отрыв от машин позади, и не испытывал никакого прессинга. После пит-стопа я понимал, что Кими вскоре меня догонит – он был очень быстр, я не мог сдерживать его сколь-нибудь дольше. Тем не менее, я доволен нашим выступлением, команда заслужила такой результат! Он крайне важен, поскольку позволил нам вернуть пятое место в Кубке конструкторов с неплохим запасом над конкурентами. Мы сработали здорово и заслужили успех!"

Нико Хюлкенберг (7-й): "Седьмое место принесло важные очки, но я закончил гонку с чувством легкого огорчения из-за того, что машина оказалась не столь быстра, как мы рассчитывали. Нужно разобраться, почему снизилась прижимная сила – машина заметно скользила, что привело к перегреву задних шин и потере темпа.

Во второй половине гонки мне было крайне трудно обороняться от атак Эриксона, мы даже рассматривали вариант перехода на тактику с двумя пит-стопами, настолько серьезной были ситуация с шинами. В итоге было принято решение ехать до финиша, я отстоял седьмое место и заработал несколько важных очков".

Infiniti Red Bull Racing

Даниэль Риккардо и Даниил Квят

Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Учитывая стартовые позиции, оба гонщика сегодня сработали великолепно, а заключительный круг в исполнении Риккардо, на котором он обогнал Эриксона, был фантастическим! Действия команды и стратегия были верными, и, учитывая назначенные штрафы, двойной результативный финиш в Монце можно считать достойным результатом".

Даниэль Риккардо (8-й): "Отличный результат, учитывая стартовые позиции и характеристики трассы – приятно было отобрать восьмое место у Маркуса Эриксона буквально на последнем круге! Я доволен работой шасси, машина была очень послушной, мы на равных боролись с машинами, оснащенными моторами Mercedes и Ferrari – на трассе, где серьёзно уступаем на прямых. Уик-энд получился непростым, но гонка удалась, у команды хороший настрой. Пожалуй, я отпраздную результат хорошей пиццей!"

Даниил Квят (10-й): "Этап в Монце изначально обещал быть непростым, но гонка выдалась неплохой, если вспомнить, с каких позиций мы стартовали из-за назначенных штрафов. По ходу дистанции мне не пришлось вести активную борьбу, но приятно за счет командной работы финишировать в десятке. В Сингапуре, где трасса больше подходит нашей машине, мы должны выступить сильнее".

Sauber F1 Team

Маркус Эриксон

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Позади захватывающая гонка, в которой мы боролись за очки. Я сожалею о том, что произошло с Фелипе – после успешного старта его надежды на большее были разрушены в первом повороте после контакта с другим гонщиком.

Маркус хорошо провёл гонку. К сожалению, мы не смогли заработать больше очков, но этот результат добавил команде мотивации перед следующим Гран При – в Сингапуре мы получим множество аэродинамических новинок и рассчитываем добиться прогресса».

Маркус Эриксон (9-й): «Я доволен своим стартом и первым кругом. Мы знали, что в Монце сможем бороться с нашими непосредственными соперниками, на дистанции машина позволяла ехать в хорошем темпе, и я смог прессинговать Нико Хюлкенберга. Это была одна из самых сильных наших гонок в этом году.

Неприятно было потерять позицию в последнем повороте последнего круга, но в попытках опередить Хюлкенберга я слишком сильно износил шины, поэтому не смог обороняться от атаки Риккардо».

Фелипе Наср (13-й): «Я хорошо стартовал, отыграл несколько позиций и поднялся в первую десятку, но после первой шиканы почувствовал, что получил прокол правой задней шины, поэтому был вынужден провести незапланированный ранний пит-стоп.

С того момента было понятно, что моя гонка испорчена. Жаль, что так произошло. Машина была достаточно конкурентоспособна, чтобы рассчитывать на очки, но я сделал всё, что мог. Здорово, что Маркус заработал очки для команды. Теперь я с нетерпением жду Гран При Сингапура».

Scuderia Toro Rosso

Карлос Сайнс

Франц Тост, руководитель команды: «Ещё до приезда в Монцу мы знали, что будем стартовать из хвоста пелотона. Мы не рассчитывали заработать очки на этой трассе, и думали, что это неплохая идея – отбыть здесь штраф за замену двигателей, чтобы исключить подобные проблемы на трассах, больше подходящих нашим машинам.

К сожалению, Макса наказали ещё и проездом по пит-лейн за потерю части кузова в субботу, а Карлос получил пятисекундный штраф за то, что срезал шикану, получив при этом преимущество. Однако гоночный темп оказался очень многообещающим, оба пилота отлично отработали, как и вся команда, благодаря усилиям которой в нашем распоряжении оказалась очень конкурентоспособная машина.

Возможно, если бы мы начинали гонку с более высоких позиций – что было вполне по силам, – то набрали бы неплохие очки. Теперь мы с нетерпением ждём гонку в Сингапуре, где должны быть более конкурентоспособны и надеемся позитивно начать финальную часть сезона».

Карлос Сайнс (11-й): «В целом я доволен сегодняшней гонкой, особенно в том, что касается темпа. Мы оказались быстры, к концу гонки я приближался к первой десятке, и пусть даже мне не удалось в неё попасть, приятно чувствовать, что мы были быстрее соперников.

Жаль, что не получилось заработать очки, я думаю, что мы их заслуживали, но пятисекундный штраф, который пришлось отбыть в начале гонки, здорово помешал. Сегодня было много позитивных моментов – после четырёх сходов подряд мне, наконец, удалось финишировать – это действительно было нужно. Кроме того, я получил удовольствие от нескольких прекрасных сражений!»

Макс Ферстаппен (12-й): «Сегодня в моих силах было не так много, потому что проезд через пит-лейн поставил меня в заведомо проигрышное положение, но, думаю, мы можем быть довольны темпом машины, он оказался действительно хорош! Надеемся, в следующей квалификации мне больше повезёт, и в Сингапуре я буду стартовать с лучшей позиции.

Гонка была не самой простой, но я получил удовольствие от обгонов, и потому доволен. Уверен, если бы не старт с последнего места, я бы заработал очки. Мы можем быть удовлетворены своим выступлением, теперь я с нетерпением жду гонки в Сингапуре, где мы должны быть более конкурентоспособны».

McLaren Honda

Дженсон Баттон

Эрик Булье, гоночный директор: "Мы заранее знали, что трассы в Спа и Монце меньше других подходят нашей машине – это и подтвердилось. Здесь, в Италии, мы завершаем уик-энд без какой-либо награды нашим усилиям, что очень трудно принять. Последние несколько дней выдались крайне напряженными – это было видно со стороны и с болью воспринималось внутри команды – но теперь мы возвращаемся в Уокинг и Сакуру, чтобы продолжить работу в стремлении снова взойти на вершину.

Мы не предрекаем великолепный результат в Сингапуре, но надеемся, что характеристики уличной трассы в большей степени подойдут MP4-30, чем это было в Спа и Монце".

Ясухиса Араи, глава спортивного подразделения Honda: "Как и ожидалось, уик-энд выдался очень непростым. С самого его начала команда пыталась подобрать оптимальные настройки на гонку, но некорректная работа MGU-K сказывалась на результатах, и по ходу гонки ситуация не улучшилась.

На машине Фернандо, к сожалению, возникли проблемы с электроникой, поэтому нам пришлось снять MP4-30 с дистанции. Мы разберемся в причинах, но пока нет оснований предполагать, что это как-то влияло на работу ERS. Следующий этап пройдет в Сингапуре на уличной трассе – там нагрузки на шасси и силовую установку будут совсем иными, чем в Монце".

Дженсон Баттон (14-й): "Я хорошо стартовал и уже в первом повороте отыграл несколько мест. Первый круг получился неплохим – да, было много инцидентов, но я все-таки пробился на девятое место. Правда, потом мне, к сожалению, оставалось лишь наблюдать, как соперники проезжают мимо. Было по-настоящему непросто, так как меня проходили в тех местах, где, как я думал, это невозможно – приходилось смотреть в зеркала на входе в каждый поворот.

Ну а в итоге мне не хватило сражения с напарником. Мы уже боролись друг с другом на протяжении трех кругов, но за шесть кругов до финиша Фернандо сошел с дистанции. Уверен, битва получилась бы интересной – это другим обгонять нас просто, а вот нам обойти друг друга намного сложнее".

Фернандо Алонсо (сход, классифицирован 18-м): "Я уверенно стартовал, но в первом повороте кто-то из гонщиков допустил контакт и мне пришлось сбросить скорость. Во второй шикане я догнал Дженсона, однако затем потерял всё преимущество, что успел отвоевать.

Желая максимизировать шансы, мы с Баттоном были на разной тактике – я стартовал на шинах Medium, которые были на секунду с круга медленнее Soft, так что на первом отрезке уступал в скорости, но на втором был чуть быстрее.

Ближе к финишу я почувствовал, что мотор теряет мощность, и мне приказали сойти с дистанции, чтобы избежать более серьезных проблем. В любом случае, мы не претендовали на очки, так что решение было верным".

Manor Marussia F1 Team

Уилл Стивенс и Роберто Мери

Джон Бут, руководитель команды: "Еще одно неплохое выступление в Монце. Наша надежность по-прежнему впечатляет, отставание в скорости относительно ближайших соперников постепенно снижается, а гонщики активно подгоняют друг друга. Это сочетание факторов позволяет нам подчас превосходить собственные ожидания – было приятно видеть, как на первых кругах Уилл вел борьбу с конкурентами – весьма позитивное окончание европейской фазы сезона!

В завершение хотелось бы поздравить наших партнеров из Ferrari с подиумом в домашней гонке!"

Уилл Стивенс (15-й): "Неплохая гонка. Баланс был приемлемым, мы держали хороший темп, а на первых кругах мне удалось вплотную побороться с теми, кто стартовал позади.

Да, вскоре ситуация вернулась в привычные рамки, но мы продолжали атаковать и не снижали ритм. По ходу уик-энда я чувствовал себя вполне комфортно – похоже, обстановка снова складывается в мою пользу. С нетерпением жду выездные этапы!"

Роберто Мери (16-й): "Для меня уик-энд сложился непросто, потому я рад неплохому результату команды. Предыдущие Гран При были удачнее, но не всегда всё получается так, как хочется – я сконцентрируюсь на позитивных моментах и продолжу атаковать в выездных гонках. Начну уже в Сингапуре – этот Гран При я жду с особым нетерпением!"

Lotus F1 Team

Пастор Мальдонадо

Федерико Гастальди, заместитель руководителя команды: «Что тут можно сказать? Всем сотрудникам в Энстоуне и на трассе, нашим партнёрам и поставщикам хотелось бы увидеть сегодня удачный результат, но жестокий автоспорт нанёс нам болезненную пощёчину. Для обоих пилотов гонка кончилась уже в первом повороте, и это сильный удар по всем нам. Теперь мы сосредоточены на следующем Гран При, где намерены сражаться и заработать очки. Спасибо всем за поддержку».

Алан Пермейн, операционный директор: «Разочаровывающая гонка для нас, двойной сход после инцидентов в первом повороте. Оба гонщика стартовали в первой десятке, мы могли набрать хорошие очки, но в первом повороте в Монце на первом круге бывает очень плотная борьба, что мы сегодня и увидели.

Это был непростой уик-энд, но все участники соревнований оказали нам невероятную поддержку, и мы благодарны им за это. Мы видели, что у E23 хороший темп, так что направляемся в Сингапур и Японию с надеждой провести там чистые гонки и вновь вернуться в борьбу в чемпионате».

Роман Грожан (сход): «У нас были хорошие шансы. Я отлично стартовал, но в первом повороте в меня врезалась другая машина, сломав мне заднюю подвеску. Со стороны Насра это был слишком оптимистичный манёвр, и он привёл к моему сходу.

Непростой уик-энд, но каждый сотрудник команды старался максимально использовать любые возможности, которые у нас были, командный дух и поддержка от мира Формулы 1 оказались удивительными. E23 по-прежнему ведёт себя хорошо, так что мы отправляемся на последующие гонки, надеясь на то, что хорошие результаты впереди».

Пастор Мальдонадо (сход): «Тяжёлый уик-энд, но в гонках такое порой случается. Мы продолжаем напряжённо работать, как одна команда, ведь впереди ещё семь Гран При – нужно бороться. У меня был контакт в первом повороте – машина Force India сместилась в мою сторону и сломала мне переднюю подвеску, после чего гонка для меня была закончена. Мы надеялись на успешный результат, но все знают, что первый поворот в Монце порой бывает жесток, и сегодня мы это увидели».

Читайте ещё