Гран При Сингапура: Пресс-конференция в воскресенье

Гран При Сингапура. Пресс-конференция в воскресенье

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
3. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing)

Интервью на подиуме

Вопрос: (Эдди Джордан) Льюис, вы мечтали о подобном результате?
Льюис Хэмилтон: Конечно. Я мечтал о таком результате, но невозможно быть уверенным, что его удастся добиться. Я хочу сказать огромное спасибо нашей команде, которая в этом году проделала великолепную работу! Приехать сюда с пониманием, что с этой машиной можно бороться за победу, испытывать невероятные эмоции в гонке… Без этих людей ничего бы не было.

Вопрос: (Эдди Джордан) Это ваша седьмая победа в сезоне, но насколько велик был прессинг перед финальным пит-стопом?
Льюис Хэмилтон: Всё было не так уж и плохо.

Вопрос: (Эдди Джордан) Должен признаться, ваш голос звучал так, словно вы охвачены паникой…
Льюис Хэмилтон: Перед последним пит-стопом ситуация была не вполне понятной. Я знал, что у меня большое преимущество, но спрашивал себя, а что будет, если на трассе появится автомобиль безопасности? Я понимал, что после пит-стопа предстоит бороться с соперниками, которые ехали на сильно изношенных шинах, у меня был шанс выйти вперёд. Так что я был вполне спокоен.

Вопрос: (Эдди Джордан) Что ж, мы еще вернемся к вам, поскольку есть еще ряд вопросов, а сейчас, дамы и господа, Себастьян Феттель, четырехкратный чемпион мира, и его лучший результат в сезоне! Себастьян, почему вы так успешны в Сингапуре? Складывается ощущение, что вы ночной гонщик – всякий раз, когда этап проходит при искусственном освещении, вы выступаете здорово. Вот и опять – очередной подиум!
Себастьян Феттель: Да, сработано неплохо. Мне нравится эта трасса, здесь потрясающая атмосфера, уже во время парада пилотов трибуны были заполнены. Но это и непростой этап, мы снова сражались все два часа отведенного времени.

Я хорошо стартовал, прошел Даниэля, после чего ехал вполне конкурентоспособно. Мы пытались скорректировать стратегию, однако машина безопасности появилась на трассе в неудачный момент – пришлось остаться на том же комплекте шин и пытаться сохранить его эффективность. Ситуация была на грани, я испытывал серьезный прессинг со стороны Даниэля и Фернандо Алонсо, но, к счастью, сумел финишировать вторым.

Вопрос: (Эдди Джордан) Обезвоживание, жара, долгая гонка… Вам было очень трудно?
Себастьян Феттель: Да, было очень жарко, машина скользила – в таких условиях сложно сохранять концентрацию. Нам, гонщикам, нравится этот этап, поскольку здесь мы сталкиваемся с серьезным вызовом, после которого вдвойне приятно оказаться на подиуме и получить прохладное шампанское.

Вопрос: (Эдди Джордан) Это ваш лучший результат в сезоне, а предыдущие успехи на этой трассе всем известны! Наконец, дамы и господа, гордость Австралии – Даниэль Риккардо! Почти домашняя гонка, не так ли?
Даниэль Риккардо: Согласен. Сингапур от Перта отделяет столько же, сколько между Пертом и Мельбурном, так что для запада Австралии это почти домашняя гонка.

Вопрос: (Эдди Джордан) Не могу не спросить – когда Фернандо Алонсо пропустил Себастьяна, думали ли вы, что он должен пропустить и вас?
Даниэль Риккардо: Нужно посмотреть запись. Очевидно, что Фернандо выехал за пределы трассы. Я понимал, что он должен вернуть позицию Себастьяну, но следовало ли ему пропускать меня – надо уточнить. Лично я в тот момент пытался перестроиться. Подиум – неплохой результат, это хороший день для команды, и, по крайней мере, я вижу отсюда несколько австралийских флагов.

Вопрос: (Эдди Джордан) Их здесь немало, Австралия гордится вами! Итак, Льюис, ситуация изменилась, не так ли?
Льюис Хэмилтон: Разумеется.

Вопрос: (Эдди Джордан) И вы широко улыбаетесь…
Льюис Хэмилтон: Мне очень хотелось, чтобы уик-энд прошёл без проблем – так и получилось. Конечно, для команды всё сложилось неидеально, ведь Нико сошёл с дистанции, но в Сингапуре ещё никому не удавалось завоевать победный дубль. Именно такую цель мы перед собой ставили, так что нам ещё есть над чем работать. И, конечно, я хочу поблагодарить всех болельщиков, их поддержка была просто невероятной!

Пресс-конференция

Вопрос: Льюис, ваша вторая победа в Сингапуре, седьмая в сезоне, болельщики приветствовали этот успех. Впрочем, в гонке был очень напряженный момент, когда после ухода автомобиля безопасности вам предстояло провести пит-стоп, а пяти соперникам позади вас – нет. Тем не менее, вы сохраняли спокойствие и теперь лидируете в личном зачете. Расскажите об эмоциях, которые вам довелось испытать. С каким чувством вы покинете Сингапур?
Льюис Хэмилтон: После замечательной гонки в Монце мы приехали сюда с пониманием, что машина позволяет претендовать на победу. Правда, в квалификации соперничество получилось плотным, и я не знал, чего ждать от сегодняшнего дня. Хорошо, что мне удался чистый старт. Конечно, ситуация была бы сложнее, если бы Нико остался в гонке, ведь машина ехала здорово, мы были очень конкурентоспособны.

В какой-то момент я не понимал, как действовать. У меня получилось создать отрыв, когда команда сказала: «Нужно отыграть 27 секунд». То есть, требовалось оторваться ещё на шесть секунд, шины почти потеряли эффективность, я не представлял, зачем всё это, и беспокоился, не станет ли проблемой неожиданный выезд машины безопасности. К счастью, мне удалось выполнить указание команды, после чего я отправился в боксы.

Покидая пит-лейн, я увидел, что Себастьян промчался мимо, но знал, что он едет с двумя пит-стопами, а у меня должен быть лучший темп. Я спокойно проехал круг, потом во время атаки между нами практически не осталось места – возможно, следовало попытаться обогнать в другом месте, но Себастьян действовал корректно и позволил мне выйти вперед, после чего мне оставалось лишь довести дело до конца. Команда и наши сотрудники на базе сработали великолепно, в гонке машина была безупречна!

Вопрос: Себастьян, для вас многое решил старт – фантастический рывок позволил выйти на второе место, опередив Фернандо Алонсо. Правда, когда команда сообщила, что вам предстоит ехать на том же комплекте шин до финиша, вы встретили эту новость со скепсисом, сказав: «Это не входило в мои планы». О чем вы тогда думали, и как в целом сложилась для вас гонка?
Себастьян Феттель: Как вы заметили, старт прошел удачно, хотя странно не видеть перед собой другой машины и при этом находиться не на первом ряду. Впрочем, это и помогло – я сразу поравнялся с Даниэлем и вышел на второе место. Потом мы неплохо вели гонку, но с машиной безопасности явно не повезло.

В какой-то момент из-за более позднего пит-стопа мы уступили позицию Фернандо, решили перейти на более жесткие шины и надеялись, что автомобиль безопасности не появится, но он всё-таки выехал! После рестарта мы понимали, что оторваться на 27 секунд на более изношенных, чем у соперников, шинах будет проблематично, потому для оптимального результата оставалось ехать до финиша. Из-за уровня износа предыдущих комплектов я не был уверен, что всё получится, но смог даже полидировать на одном круге.

В момент атаки со стороны Льюиса я не понимал, что он делает. Я оставил ему достаточно места для атаки по внутреннему радиусу следующего поворота, однако ему, судя по всему, не терпелось вернуть лидерство. Ситуация получилась напряженной, но я заметил его машину и сбросил скорость, позволив выйти вперед. В тот момент мои шины просто не позволяли обороняться. В любом случае, второе место – максимум, на что мы могли рассчитывать. Наши шины выдержали больше кругов, чем у ближайших соперников, и контролировать их эффективность было крайне проблематично. Хорошо, что команда добилась такого высокого результата.

Вопрос: Даниэль, а у вас с точностью до наоборот – не самый удачный старт, вы сразу отдали инициативу Себастьяну и финишировали позади него. Ближе к финишу вы ожидали атаки со стороны Алонсо, ведь он успел свернуть на пит-стоп в конце периода за автомобилем безопасности и ехал на чуть более свежих шинах? Вас удивило то, что он не попытался провести обгон?
Даниэль Риккардо: После рестарта Фернандо не атаковал на свежем комплекте, и я решил, что он намерен провести обгон ближе к финишу. Но затем я догнал Себастьяна, Фернандо догнал меня, мы ехали плотной группой, и шансов на атаку не было ни у кого. Я ожидал, что Алонсо будет быстрее на последних кругах, но когда следуешь вплотную за соперником и чуть агрессивнее давишь на педаль газа, стараясь начать маневр, быстрее изнашиваешь шины и скатываешься к общему темпу.

Старт в целом прошел неплохо, однако перед первым поворотом машина на миг потеряла мощность. Мог ли я сохранить позицию? Не знаю, но затем Фернандо вышел слишком широко, вернул позицию Себастьяну, после чего гонка пошла своим чередом. У меня были еще кое-какие проблемы по ходу дистанции, нужно с ними разобраться и понять, насколько они повлияли на результат. Мне было приятно догнать Себастьяна и организовать прессинг, но в целом на последних кругах все мы просто следовали друг за другом без шанса на атаку.

Вопросы с мест

Вопрос: (Леннарт Вермке – Bild) Льюис, вы хотите посвятить кому-нибудь эту победу?
Льюис Хэмилтон: Я об этом не думал. Есть несколько побед, которые я действительно посвящал кому-то. Возможно, эту я посвящу болельщикам. На минувшей неделе я встретил нескольких по-настоящему уникальных людей – они поймут, что я говорю о них – и я посвящаю успех им и всем болельщикам. Фанаты присылают мне сообщения, желая просто подчеркнуть, что мы побеждаем и проигрываем вместе. Думаю, они не представляют, насколько их присутствие на трибунах с британскими флагами придает сил – в общем, этот результат для них!

Вопрос: (Дэн Натсон – Auto Action and National Speedsport News) Даниэль, по ходу гонки вы жаловались команде, что теряете мощность и не можете включить передачу. Что там происходило? Команде удалось помочь?
Даниэль Риккардо: Да, по ходу гонки мощность колебалась, а после ухода автомобиля безопасности двигатель работал не в полную силу. В процессе переключения передач мощность то возрастала, то резко падала – мы пытались устранить эти неполадки, но не смогли сделать это полностью.

Мне удалось добраться до финиша, но проблемы стоили потери темпа, потому мы внимательно изучим ситуацию и постараемся всё исправить. Как правило, подобные сбои удавалось устранить за пару кругов, но здесь они преследовали нас всю гонку. Я был огорчен и сомневался, что смогу дотянуть до клетчатого флага – к счастью, опасения не оправдались. Мы разберемся в причинах и к этапу в Японии вернемся в норму.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Вопрос для Себастьяна и Даниэля. Почему вы решили провести третий отрезок на более жестких шинах вместо того, чтобы перейти на них ближе к финишу? Уверен, в тот момент вы не могли знать, что машина безопасности появится на трассе…
Себастьян Феттель: В моем случае Фернандо смог выйти вперед за счет более раннего пит-стопа, и было бы наивным пытаться ответить ему тем же, потому мы решили поступить иначе и попытаться вернуть позицию на заключительном отрезке. Пожалуй, нам следовало остановиться чуть раньше, шины практически потеряли эффективность – в общем, план был примерно таким. Из-за автомобиля безопасности мы сильно рисковали, но нам повезло, что шины выдержали, хотя в тот момент казалось, что их ресурса не хватит.

Вопрос: (Дон Кеннеди – Hawke’s Bay Today) Льюис, в интервью на подиуме вы сказали, что надеялись на победный дубль Mercedes. Но если говорить о сражении за титул, действительно ли вам досадно, что Нико не финишировал?
Льюис Хэмилтон: Я приехал с надеждой отыграть семь очков, всё, что сверх этого – бонус. Дополнительные очки – серьезное подспорье, но у нас уже несколько сходов для каждой из машин, а мы хотим побеждать дублями. Знаю, команда не будет довольна на 100%, ведь мы хотим побеждать сообща, занимать первое и второе места, доминировать в пелотоне. Не получив желанный результат, команда сразу вернется к рабочим местам и будет пытаться выяснить, что пошло не так. Они постоянно пытаются дойти до сути, некоторые соперники уже превосходят нас в надежности, так что есть поле для прогресса.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё