Гран При Италии: Гонка

Подиум Гран При Италии

Солнечно. Сухо. Температура воздуха +25…26С, трасса +44…40С

Настройки машин в Монце уникальны, как и сама гонка на исторической трассе в королевском парке. Многие опасались обилия ошибок и вылетов на машинах 2014 года, настроенных на минимальную прижимную силу, но два первых дня уик-энда прошли спокойно, а расстановка сил в квалификации подтвердила ожидания – три первых ряда на стартовом поле заняли машины с силовыми установками Mercedes.

Главной темой для разговоров во время двухнедельного перерыва после Гран При Бельгии стало столкновение гонщиков Mercedes в Спа, в команде сделали всё, чтобы взять ситуацию под контроль, разрешив пилотам и дальше бороться друг с другом. В субботу Льюис Хэмилтон, впервые с Гран При Испании, завоевал поул, опередив напарника почти на три десятых. Гонщики Mercedes вновь заняли весь первый ряд, со второго стартовали гонщики Williams, с третьего – McLaren. «Лучшим из остальных» на этот раз стал Фернандо Алонсо, стартовавший на домашней для Ferrari трассе с седьмой позиции.

Двое гонщиков были оштрафованы стюардами. Показав 11-е время в квалификации, Даниил Квят стартовал 21-м после шестой за сезон замены мотора, став первым в этом году, кто потерял десять мест на старте за превышение лимита элементов силовой установки. Маркус Эриксон квалифицировался последним, но начинал гонку с пит-лейн из-за несоблюдения скоростного режима в зоне действия желтых флагов в субботней тренировке.

Компания Pirelli привезла в Монцу «жесткую» пару составов – Hard и Medium. Износ был небольшим, оба состава позволяли проехать большую дистанцию, но команды сделали ставку на Medium – более мягкие шины были быстрее и обеспечивали лучшее сцепление, а Hard ещё в пятницу многие назвали слишком жестким для Монцы.

Старт Гран При Италии

На машине Хэмилтона механики обнаружили повреждение торцевой пластины переднего антикрыла – его заменили уже на стартовом поле.

Хюлкенберг, Сутил, Гутьеррес, Грожан, Квят и Эриксон стартовали на Hard, остальные начали гонку на Medium.

Из-за проблемы с ERS Хэмилтон стартовал неудачно, Росберг возглавил гонку. Боттас и Риккардо потеряли много позиций. Хюлкенберг поднялся на девятое место.

Первая десятка на 2-м круге: Росберг – Магнуссен – Масса – Хэмилтон – Феттель – Баттон – Алонсо – Перес – Хюлкенберг – Райкконен.

К третьему кругу Росберг оторвался от Магнуссена на 2.8 секунды. Квят опередил Бьянки и Кобаяши, поднявшись на 17-е место. На 5-м круге Масса и Хэмилтон опередили Магнуссена, на 6-м Боттас обогнал Хюлкенберга.

На 6-м круге Чилтон вылетел с трассы, подлетев на поребрике во второй шикане, и выбыл из борьбы.

Ошибка Росберга

На 9-м круге Росберг ошибся на торможении в первой шикане, потеряв полторы секунды. Боттас опередил Райкконена в борьбе за девятое место, Хэмилтон – Массу в борьбе за второе.

Первая десятка на 10-м круге: Росберг [2.2 сек] Хэмилтон [1.6 сек] Масса – Магнуссен – Феттель – Баттон – Алонсо – Перес – Боттас – Райкконен.

Гонщики Mercedes обменивались лучшими кругами, но Хэмилтон был немного быстрее – отрыв постепенно сокращался. На 14-м круге Боттас опередил Переса в борьбе за восьмое место.

Первая десятка на 15-м круге: Росберг [1.4 сек] Хэмилтон [4.2 сек] Масса – Магнуссен – Феттель – Баттон – Алонсо – Боттас – Перес – Райкконен.

На 16-м круге Боттас опередил Алонсо, а на 18-м – Баттона, поднявшись на шестое место.

На 19-м круге Феттель сменил резину, на 20-м – Перес и Хюлкенберг, на 21-м – Райкконен, на 22-м – Грожан, Магнуссен и Алонсо. Боттас опередил Магнуссена в борьбе за четвёртое место.

На 23-м круге Баттон сменил резину, на 24-м – Масса, на 25-м – Росберг, Боттас, Вернь и Сутил, на 26-м – Хэмилтон, на 27-м – Риккардо.

На 28-м круге Хэмилтон сократил отставание от Росберга до 0.6 секунды, получив возможность использовать DRS, но Нико вторично ошибся на торможении в шикане и Льюис возглавил гонку.

Сход Фернандо Алонсо

На 29-м круге Алонсо выбыл из борьбы, остановив машину в зоне безопасности первого поворота из-за отказа силовой установки. На 31-м круге Квят сменил резину.

Первая десятка на 32-м круге: Хэмилтон [2.9 сек] Росберг – Масса – Феттель – Магнуссен – Боттас – Перес – Баттон – Райкконен – Риккардо.

На 34-м круге Риккардо опередил Райкконена в борьбе за девятую позицию. Боттас прессинговал Магнуссена, Кевин вытеснил финна за пределы трассы, и стюарды наказали его 5-секундным штрафом, который был добавлен к его итоговому результату.

На 37-м Боттас обогнал Магнуссена, на 39-м Баттон опередил Переса, но Серхио сразу отыгрался. Воспользовавшись их борьбой, Риккардо подобрался на дистанцию атаки и опередил Баттона.

Боттас обогнал Феттеля в борьбе за 4-ю позицию, а Риккардо – Переса в борьбе за 7-ю.

Первая десятка на 42-м круге: Хэмилтон – Росберг – Масса – Боттас – Феттель – Магнуссен – Риккардо – Перес – Баттон – Райкконен.

Уступив Риккардо, Перес и Баттон продолжили дуэль, обменявшись позициями. Квят опередил Верня, поднявшись на 12-е место.

На 44-м круге Риккардо опередил Магнуссена в борьбе за 6-ю позицию, на 46-м Квят обогнал Хюлкенберга, а на 47-м Риккардо опередил Феттеля.

Первая десятка на 50-м круге: Хэмилтон – Росберг – Масса – Боттас – Риккардо – Феттель – Магнуссен – Перес – Баттон – Райкконен.

Грожан и Гутьеррес допустили контакт в борьбе за позицию, Эстебан пробил заднее левое колесо и отправился в боксы. На 52-м круге Квят вылетел с трассы из-за поломки тормозного диска, но смог сохранить контроль над машиной и позицию на финише.

Льюис Хэмилтон выиграл гонку, одержав 28-ю победу в карьере и шестую в сезоне. Росберг финишировал вторым – у Mercedes седьмой победный дубль в этом году. Фелипе Масса финишировал третьим, впервые в 2014-м поднявшись на подиум. Williams опередила Ferrari в Кубке конструкторов, поднявшись на третью строчку.

Через две недели борьба продолжится ночной гонкой в Сингапуре.

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:19.10.236 232.449 1
2. Н.Росберг Mercedes +3.175 232.294 1
3. Ф.Масса Williams +25.026 231.231 1
4. В.Боттас Williams +40.786 230.471 1
5. Д.Риккардо Red Bull Racing +50.309 230.013 1
6. С.Феттель Red Bull Racing +59.965 229.552 1
7. С.Перес Force India +1.02.518 229.430 1
8. Д.Баттон McLaren +1.03.063 229.404 1
9. К.Райкконен Ferrari +1.03.535 229.381 1
10. К.Магнуссен* McLaren +1.06.171 229.256 1
11. Д.Квят Toro Rosso +1.11.184 229.017 1
12. Н.Хюлкенберг Force India +1.12.606 228.950 1
13. Ж.Вернь Toro Rosso +1.13.093 228.927 1
14. П.Мальдонадо Lotus + 1 круг 227.938 1
15. А.Сутил Sauber + 1 круг 227.374 1
16. Р.Грожан Lotus + 1 круг 226.225 1
17. К.Кобаяши Caterham + 1 круг 224.792 1
18. Ж.Бьянки Marussia + 1 круг 224.182 1
19. М.Эриксон Caterham + 2 круга 223.455 1
20. Э.Гутьеррес** Sauber + 2 круга 222.945 3

* Кевин Магнуссен наказан прибавкой 5 секунд за инцидент с Валттери Боттасом
** Эстебан Гутьеррес наказан прибавкой 20 секунд за инцидент в гонке.

Лучший круг: Л.Хэмилтон (Mercedes) 1:28.004 (29 круг, 236.975 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Ф.Алонсо Ferrari 29 ERS
М.Чилтон Marussia 6 авария

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
1. Н.Росберг Mercedes AMG 238
2. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 216
3. Д.Риккардо Red Bull Racing 166
4. В.Боттас Williams Martini Racing 122
5. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 121
6. С.Феттель Red Bull Racing 106
7. Д.Баттон McLaren Mercedes 72
8. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 70
9. Ф.Масса Williams Martini Racing 55
10. К.Райкконен Scuderia Ferrari 41
11. C.Перес Sahara Force India F1 Team 39
12. К.Магнуссен McLaren Mercedes 38
13. Ж.-Э.Вернь Scuderia Toro Rosso 11
14. Р.Грожан Lotus F1 Team 8
15. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 8
16. Ж.Бьянки Marussia F1 Team 2

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
1. Mercedes AMG Mercedes 454
2. Red Bull Racing Renault 272
3. Williams Martini Racing Mercedes 177
4. Scuderia Ferrari Ferrari 162
5. McLaren Mercedes Mercedes 110
6. Sahara Force India F1 Team Mercedes 109
7. Scuderia Toro Rosso Renault 19
8. Lotus F1 Team Renault 8
9. Marussia F1 Team Ferrari 2

Читайте ещё