Гран При Италии: Пресс-конференция в субботу

Гран При Италии. Пресс-конференция в субботу

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Нико Росберг (Mercedes)
3. Валттери Боттас (Williams)

Вопрос: Льюис, это ваш первый поул с майского этапа в Барселоне! Ждать пришлось долго, что вы чувствуете?
Льюис Хэмилтон: У меня отличное настроение накануне завтрашней гонки. Я горжусь моими инженерами и механиками, они вместе со мной преодолевают трудности, отлично работают, приводят в порядок машину, помогая мне отыграться. Сегодняшнего результата мы добились сообща, действуя как единая команда, и здорово, что Mercedes вновь заняла весь первый ряд стартового поля.

Вопрос: Отлично сработано! Нико, в финальной попытке после первого сектора вы опережали график поула на 0,150 секунды, но затем упустили преимущество. Что произошло?
Нико Росберг: 0,150 секунды относительно Льюиса?

Вопрос: Да, относительно его первой попытки в финальной сессии.
Нико Росберг: Всегда бывает так, что мы быстрее на одних отрезках и медленнее на других. Если говорить о моем выступлении, то я неплохо проехал быстрый круг. С этой точки зрения, вторая позиция – неплохой результат. Завтра длинная гонка, в которой может произойти всё что угодно. Нужно хорошо стартовать и успешно провести гонку.

Опять же, всё дело в работе команды. Здорово, что в Монце, которая сильно отличается от остальных трасс, наше доминирование продолжается. Конечно, сегодня только квалификация, неизвестно, как будут развиваться события в гонке, но команда потрясающе выполняет свою работу.

Вопрос: Валттери, в четырех последних гонках вы третий раз квалифицируетесь в первой тройке, а вчера на длинной дистанции Williams демонстрировала отличный темп. Можно ли ожидать, что завтра вы сможете побороться с этими джентльменами за победу в гонке?
Валттери Боттас: Я на это надеюсь, правда, по сравнению с пятницей они слегка прибавили – в квалификации мы рассчитывали оказаться к ним чуть ближе. Думаю, у нас неплохой гоночный темп, и все зависит от того, какие резервы скорости остались у Mercedes по сравнению со свободными заездами.

Вопрос: Льюис, возвращаемся к вам. В Монце отрывы всегда минимальны, какие мысли о завтрашней гонке? Вам нужно отыгрываться. Планируется ли командная тактика, или вы с Нико можете свободно соперничать друг с другом?
Льюис Хэмилтон: Нам с Нико предоставлена свобода, мы по-прежнему можем соперничать на трассе – это решение было принято на прошлой неделе. Так что всё продолжается в прежнем ключе. Надеюсь, завтра нам удастся подарить команде победный дубль, ведь парни выкладываются по максимуму. Но также надеюсь, что нас ждёт интересная борьба и с гонщиками Williams – думаю, болельщикам это понравится. Я чувствую, что готов к завтрашней гонке.

Вопрос: Льюис, полагаю, ключом к успеху является способность ровно провести уик-энд – то, чего вам давно не удавалось. Считаете ли вы, что в этот раз у вас все получится, и этап в Монце вернет вам стабильность?
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, каждый из прошлых семи этапов я начинал с мыслью, что уик-энд должен пройти гладко. Вчера у меня вновь возникли проблемы, сегодня неприятности коснулись Нико. Мы пытаемся прибавить, и я рад без сложностей пройти квалификацию. Я счастлив быть на поуле.

Вопрос: Нико, Льюис упомянул ваши проблемы сегодня утром, когда из-за сбоя электроники коробки передач вы не смогли полноценно поработать на трассе. У вас была возможность отыграться? Или вы уступили поул из-за того, что потеряли время и не смогли прикинуть точки торможения и прочие моменты, важные для идеального круга?
Нико Росберг: Честно говоря, с первого круга в квалификации я чувствовал себя вполне комфортно, а машина вела себя намного лучше, чем вчера. Ночью мы оптимизировали настройки, и я быстро включился в борьбу. Должен признаться, я ожидал сложностей, но всё оказалось в норме. В этом плане сессия прошла удачно.

Вопрос: Валттери, инженеры часто говорят, что в Монце гонщику непросто идеально сработать в четырех точках торможения. Насколько близко вы к этому подошли сегодня?
Валттери Боттас: Вплотную! Здесь асфальт в зонах торможения весьма кочковатый, и с минимальной прижимной силой замедляться с максимальной скорости там не так уж и просто, но сегодня я действовал правильно, круг за кругом результаты оставались стабильными. Похоже, мы выжали из машины максимум – значит, нужно дорабатывать ее дальше!

Вопросы с мест

Вопрос: (Фредерик Ферре – L’Equipe) Что вы думаете об обновленном повороте Parabolica? Теперь вы можете рисковать чуть сильнее?
Льюис Хэмилтон: Да, рисковать можно больше. Раньше поворот требовал особого подхода, не хотелось переходить предел, поскольку был риск оказаться в гравийной ловушке, выбраться из которой очень непросто. Теперь атаковать в том месте можно намного агрессивнее. Мой подход не изменился, но теперь ты понимаешь, что в случае срыва машины или выезда за пределы трассы можно просто уйти чуть шире и вернуться обратно. Подобные зоны безопасности встречаются практически везде.

Вопрос: А что будет в гонке?
Льюис Хэмилтон: В гонке проходить поворот будет проще, но я пока не заезжал на искусственное покрытие и не знаю, каково там. В любом случае, это более безопасный вариант остановить машину в случае каких-либо неприятностей.

Вопрос: Нико, ваше мнение?
Нико Росберг: Организаторы сработали неплохо. Конечно, немного досадно, ведь в предыдущей конфигурации поворот был более захватывающим, но мы должны думать о безопасности, а Parabolica была одним из самых опасных поворотов чемпионата. Так что идея правильная. Кроме того, она работает: стоит выехать за белую линию, сразу теряешь в сцеплении.

Вопрос: Валттери?
Валттери Боттас: Согласен с Льюисом и Нико. Да, поворот уже не такой, каким был год назад. Нужно привыкнуть к нему, чтобы снова ехать там на пределе, но он, определенно, стал менее рискованным.

Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Валттери, наш с вами соотечественник, финский раллийный гонщик Маркку Ален, сегодня здесь, а он известен своим принципом «атакуй по максимуму». Сегодня вы тоже атаковали на пределе?
Валттери Боттас: Я всегда атакую по максимуму, такова цель. Всегда хочется сработать как можно лучше, но если перестараешься, это не поможет. К максимальной атаке тоже нужен подход.

Вопрос: (Петер Фаркас – Auto-Motor) Льюис, вы слегка ошиблись на торможении, и вам предстоит стартовать на этом же комплекте шин. Есть повод для опасений?
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, не припоминаю ошибки. Когда я закончил круг, шины были в полном порядке.

Вопрос: (Иан Паркес – PA) Льюис, Нико, поздравляем с первым стартовым рядом! Насколько громко в вашей голове будут звучать слова руководства команды, когда завтра вы помчитесь к первой шикане?
Льюис Хэмилтон: В моей голове они не будут звучать

Нико Росберг: Еще в начале сезона посыл был предельно ясным, никаких изменений. В этом плане все остается по-прежнему.

Вопрос: (Винсент Марре – Sport Zeitung) Нико, вы сказали, что вам удалось улучшить поведение машины по сравнению с пятницей. Как именно это получилось технически?
Нико Росберг: Ночью мы проанализировали все сложности, с которыми столкнулись вчера. Мы сделали ряд предположений, на базе группа специалистов провела необходимые расчеты и предоставила рекомендации, которые в итоге сработали. Мы проверили настройки на трассе, и я остался доволен - машина поехала намного лучше.

Вопрос: (Ливио Орихио – Universo Online) Валттери, если соперничать с Mercedes будет сложно, кто может попытаться навязать борьбу Williams? Способны ли Red Bull Racing, McLaren и Ferrari конкурировать с вами?
Валттери Боттас: Не стоит их недооценивать. В Спа Red Bull Racing оказались очень быстры, хотя мы не ожидали оказаться позади них. Впрочем, здесь мы чувствуем себя увереннее, чем в Бельгии. Надеюсь, угроза от соперников позади не будет чрезмерной, и мы сможем сосредоточиться на том, что происходит впереди. Возможно, у нас получится побороться с Mercedes, но посмотрим, как всё сложится.

Вопрос: (Иан Паркес – Press Association) Льюис, Нико, в этот уик-энд у вас обоих были технические проблемы: у Льюиса вчера с электроникой, у Нико сегодня – с коробкой передач. Похоже, мелкие неприятности постоянно преследуют Mercedes. Есть какие-либо опасения насчет способности чисто провести завтрашнюю гонку?
Нико Росберг: В этом плане нам есть над чем работать. Нужно удостовериться в том, что машина всегда едет на 100%, это непростая задача, но мы ее решим. Я с уверенностью жду завтрашнего дня.

Льюис Хэмилтон: Моя ситуация несколько отличается, поскольку с моей машиной неприятности случались чаще. Тем не менее, я настроен оптимистично. Думаю, парни устранили все проблемы. Нельзя начинать гонку с мыслью: «А что если…?» Нужно рассуждать иначе: «Это то, что у меня есть, и с этим я хочу добиться максимума».

Вопрос: (Барна Зсольдос – Nemzeti Sport) После этапа в Спа Ники Лауда был огорчен тем, что вы решились на рискованную атаку уже на втором круге. Нико, если завтра вам представится шанс атаковать на втором круге, вы им воспользуетесь или предпочтете подождать?
Нико Росберг: Не могу ответить на ваш вопрос. Посыл простой – мы с Льюисом можем соперничать друг с другом. А в остальном ситуация ситуации рознь. Позже Ники извинился за свои комментарии, и это замечательно.

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Нико, если я не ошибаюсь, в Формуле 1 вам не доводилось побеждать в Монце. В то же время вы сейчас лидируете в чемпионате со значительным преимуществом. Какова цель на завтрашний день – выиграть гонку, или сохранить второе место с прицелом на чемпионат?
Нико Росберг: Монца – особенная трасса, в том числе для меня, ведь я обожаю Италию, у меня много друзей итальянцев, здесь интересно гоняться, а местные болельщики активно меня поддерживают, за что я им очень благодарен. Сейчас я нацелен на победу и не думаю о текущей ситуации и возможной концовке сезона. Нужно брать максимум от каждой гонки и побеждать.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё