Эволюция Ferrari: 256 F1, 1959-1960

После трагического сезона 1958 года из чемпионата ушла очередная топ-команда – Vanwall. Казалось бы, это открывает для Ferrari дорогу к очередному титулу, но именно Скудерия понесла в 1958-м наибольшие потери, и потому вынуждена практически полностью обновить состав пилотов.

Тем не менее, с технической точки зрения дела обстояли неплохо: чемпионская 246 F1, получив более мощный двигатель объёмом 2,5 литра, трансформировалась в 256 F1. Машина получила новые дисковые тормоза (впервые команда опробовала их ещё в 1958 году, но лишь на отдельных Гран При), а также телескопические амортизаторы Koni. Наконец, шины Englebert сменила резина Dunlop, которую использовали все остальные команды, а передняя подвеска стала независимой.

Все эти весьма прогрессивные изменения, однако, перечёркиваются упорным нежеланием Энцо Феррари перейти на применение заднемоторной компоновки машины. В результате гонщики Ferrari ничего не могут противопоставить заднемоторным Cooper-Climax, на которых теперь выступают не только Cooper, но и множество других британских команд.

Ferrari 256 F1

В конце 1958 года, после гибели Луиджи Муссо и Питера Коллинза, а также ухода на пенсию Майка Хоторна (через несколько месяцев он погиб в автокатастрофе), Ferrari вынуждена заняться глубокой реструктуризацией команды Формулы 1. Она привлекла британских пилотов Тони Брукса и Клиффа Эллисона, а также американца Дэна Гёрни.

На техническом фронте перемены оказались не столь значительными. Чемпионская машина была обновлена, превратившись в 256 F1. Изменения коснулись подвески, системы торможения (в Маранелло впервые применяют дисковые тормоза, которые пришли на смену барабанным) и коробки передач.

Мощность двигателя возросла до 295 л.с. при 8600 об/мин, и Тони Брукс смог одержать важные победы на Гран При Франции и Германии. Но в борьбе за титул чемпиона мира Ferrari ничего не могла противопоставить маленькому заднемоторному Cooper Джека Брэбэма, который, благодаря отличной управляемости и завидной надёжности, доминировал в чемпионате.

Аналогичным образом дела обстояли и в 1960 году, в котором Брэбэм на Cooper вновь стал лучшим, а Ferrari довольствовалась единственной победой Фила Хилла на Гран При Италии – в гонке, на которую британские команды не приехали. Для истории Ferrari эта победа, однако, имеет особую ценность, так как она стала для команды последней в Формуле 1 на машине с передним расположением двигателя.

Результаты выступлений Ferrari 256 F1 в гонках Формулы 1

В 1959 году новому лидеру Ferrari Тони Бруксу всё же удаётся выиграть два Гран При, но шансы на титул для него окончательно похоронил Гран При Великобритании в Эйнтри, на который Скудерия попросту не смогла приехать из-за массовой забастовки в Италии. Годом спустя, однако, британцы отплатили Ferrari той же монетой, бойкотировав гонку в Монце. В результате её легко выигрывает пилот Ferrari Фил Хилл.

Год Гран При Стартов Поулов Побед Лучший результат
1959 7 28 2 2 1
1960 8 23 1 1 1

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости