Резина Englebert

резина Englebert

Хотя понятие «шинные войны» вошло в гоночный обиход относительно недавно, соперничество шинников – иногда довольно яростное – ведется с первых дней автоспорта. Еще бы, ведь сама возможность написать в рекламе: «Лучшие команды выступают на наших шинах» стоит немалых денег! И когда в тридцатые годы бельгийская шинная компания Englebert выпустила серию постеров с изображением мерседесовских «серебряных стрел», гоночных монстров Auto Union и быстрых Alfa Romeo, в этом был точный расчет: такая реклама обязательно привлечет внимание к ее изделиям.

Эта компания была учреждена предпринимателем из Льежа Оскаром Энглебертом в середине восьмидесятых годов XIX века. Со временем фирма приобрела солидный размах, в рамках Бельгии и ее ближайших окрестностей ей стало тесно, и, в интересах расширения бизнеса, было решено приступить к производству шин для гонок. Вернее, таких шин, которые можно было бы использовать и в гонках, и в повседневной жизни.

Фокус удался. Шины оказались довольно высокого качества (не случайно же заказы на изготовление партий шин размещала на Englebert немецкая Continental), а приобрести их можно было относительно недорого. На бельгийской резине начали выступать лучшие гонщики Европы. В послевоенные годы Englebert вообще оказалась лидером в изготовлении гоночных шин – ведь ее производственные мощности в годы войны почти не пострадали, а компания, занятая выполнением военных заказов, перенесла тяжелые времена практически безболезненно. На ее шинах было одержано немало громких побед, в том числе и в чемпионате мира Ф1.

Но к середине 50-х стали ощущаться признаки надвигающегося кризиса, и по окончании 1958 года (в котором на шинах Englebert гонщиками Ferrari были одержаны очередные две победы) компания ушла из спорта. И дело было вовсе не в том (как считают некоторые историки), что на ее руководство повлияли трагические события «Ле-Мана» 1955 года и «Милле Милья» 1957-го. Причина в том, что семья Энглеберт продала свой бизнес компании Uniroyal, входившей в группу Continental.

Даты

  • 04.03.1911 родился Карл Форберг
  • 28.03.1911 родился Консальво Санези
  • 20.06.1911 родился Пауль Питч
  • 24.06.1911 родился Хуан Мануэль Фанхио
  • 25.07.1911 родился Лен Данкан
  • 08.09.1911 родился Ли Уоллард
  • 11.10.1911 родился Нелло Пагани
  • 30.12.1911 родился Уолт Браун

Гонщики

  • 6611 кругов проехал Рене Арну
  • 2311 кругов проехал Иннес Айрленд
  • 1411 кругов проехал Джимми Брайан
  • 1311 кругов проехал Дон Фрилэнд
  • 911 кругов проехал Энди Линден
  • 511 кругов проехали Лудовико Скарфиотти и Джонни Тоулен
  • 211 стартов у Дэвида Култарда
  • 211 кругов проехал Вольфганг Зайдель
  • 111 раз участвовали в Гран При Пьеркарло Гиндзани и Мика Сало
  • 11 сезонов в Формуле 1: Тони Беттенхаузен, Тьери Бутсен, Дэн Герни, Стирлинг Мосс, Клей Регаццони, Карлос Ройтеман, Рой Сальвадори, Айртон Сенна, Роджер Уорд, Дерек Уорик, Джанкарло Физикелла, Эмерсон Фиттипальди, Мика Хаккинен, Эдди Чивер, Харри Шелл
  • 11 хет-триков: Джим Кларк
  • 11 побед: Жак Вильнёв
  • 11 лидирований от старта до финиша: Джеки Стюарт
  • 11 результативных финишей подряд: Нельсон Пике, Джанкарло Физикелла, Михаэль Шумахер
  • 11 подиумов: Патрик Тамбэ, Крис Эймон
  • 11 лучших кругов: Джон Сертис
  • 11 кругов лидирования: Эд Элизьян
  • 11 поулов: Кими Райкконен
  • 11 стартов с первого ряда: Тони Брукс, Жан-Пьер Жабуи, Жак Лаффит, Джон Уотсон
  • 11 стартов: Ронни Бакнем, Тони Беттенхаузен, Жан-Кристоф Буйон, Роберт Дорнбос, Джордж Итон, Ларри Перкинс, Андре Симон, Карл Клинг, Онофре Маримон, Дэйв Уокер, Паскаль Фабр, Джордж Фоллмер, Поль Фрер, Патрик Фризахер, Джим Холл, Дэйв Чарлтон, Гай Эдвардс, Питер Эранделл
  • 11 участий в Гран При: Ронни Бакнем, Тони Беттенхаузен, Жан-Кристоф Буйон, Роберт Дорнбос, Рикардо Зунино, Карл Клинг, Пит Лавли, Карлос Мендитеги, Дэвид Пэрли, Трой Ратман, Дэйв Уокер, Поль Фрер, Патрик Фризахер, Ян Эшли
  • 11 очков: Тони Беттенхаузен, Питер Гетин, Артуро Мерцарио, Филип Стрейф, Поль Фрер, Клиф Эллисон, Ричард Этвуд

Шасси

  • 3311 кругов у шасси Porsche
  • 711 очков на счету шасси Tyrrell
  • 311 кругов у шасси Alta
  • 111 стартов у Джона Сертиса
  • 111 кругов у шасси Snowberger
  • 11 гонщиков становились чемпионами мира за рулем McLaren
  • 11 победы подряд у McLaren
  • 11 результативных финишей подряд у Brabham
  • 11 стартов с поула у BRM и Cooper
  • 11 очков у BRP
  • 11 стартов у Tecno
  • 11 участий в Гран При у Hill и Lesovsky
  • 11 кругов проехало шасси Andrea Moda

Моторы

  • 11 побед подряд у Honda
  • 11 побед у Maserati и Offenhauser
  • 11 подиумов подряд у Mercedes
  • 11 лучших кругов подряд у Renault
  • 11 поулов у BRM и Maserati

Резина

  • 11 побед у Englebert

Страны

  • 11 побед у бельгийцев
  • 11 подиумов подряд у бразильцев
  • 11 результативных финишей подряд у австрийцев и шведов
  • 11 голландских гонщиков участвовало в чемпионате мира

© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка: Дмитрий Черепович. Текст: Андрей Ларинин

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё