Италия'11: Хайме Альгерсуари

Старт Гран При Италии 2011 года: Алонсо лидирует, Лиуцци вот-вот устроит аварию
Гонка #852: 11 сентября 2011 года. Гран При Италии. Монца
Поул Себастьян Феттель (Red Bull RB7) - 1.22,257 (253,476 км/ч)
Лучший круг Льюис Хэмилтон (McLaren MP4-26) - 1.26,187 (241,971 км/ч)
Победитель Себастьян Феттель (Red Bull RB7) - 1:20.46,172 (227,848 км/ч)

Старт в Монце всегда был опасной процедурой. Широкая и быстрая прямая, неожиданно обрывающаяся крутым и узким поворотом сразу за которым следует еще один, видела на своем веку немало аварий. Этот участок, первоначально прямой, как стрела, несколько раз перестраивали, но от перемены мест слагаемых сумма менялась незначительно.

В 2011-м те из зрителей, кто купил билеты на трибуны близ первой связки поворотов, стали свидетелями очередного происшествия. Стартовавший из самых задних рядов пилот HRT Тонио Лиуцци допустил грубую ошибку на торможении, и его неуправляемая машина полным ходом врезалась в гущу пелотона.

Главный удар приняли на себя Renault Виталия Петрова и Mercedes Нико Росберга. "Что-то я газую, а машина не едет. Смотрю в зеркала - а задних колес-то нет", - невесело вздыхал россиянин. Еще не меньше дюжины пилотов смогли продолжить движение, но заметно потеряли в позициях.

Борьба Михаэля Шумахера и Льюиса Хэмилтона на Гран При Италии 2011 года

Но это мало интересовало торсиду, ведь лидировал, эффектным маневром оставив не у дел соперников, Фернандо Алонсо. В квалификации пилот Скудерии был только четвертым, но теперь возглавлял караван гонщиков. Правда, на испанца активно наседал Себастьян Феттель. Лидер сезона и обладатель поула явно был чуть быстрее.

Тем временем позади столкнулись вторые пилоты этих же команд, Фелипе Масса и Марк Уэббер. Лидеры тоже в паре эпизодов оказывались очень близко, но все же благоразумно смогли избежать контакта. После нескольких кругов яростных атак Феттелю удалось-таки сломить сопротивление Алонсо.

Теперь все внимание приковала к себе дуэль за третье место. Активно проведя стартовый отрезок, его захватил Михаэль Шумахер, которого теперь отчаянно атаковал Льюис Хэмилтон. У Mercеdes было преимущество в скорости на прямых, McLaren явно увереннее держалась в поворотах. Поединок получился на славу, а закончился неожиданно: гонщиков догнал, а затем и поочередно обогнал Дженсон Баттон.

Победитель Гран При Италии 2011 года Себастьян Феттель

После этого чемпион мира 2009 года бросился в погоню за Алонсо, догнал, а во время второй волны пит-стопов и обогнал гонщика Скудерии. Более того, на финальном отрезке Фернандо едва не настиг и Льюис Хэмилтон. Но все же, испанец поднялся на нижнюю ступень подиума. Вместе с ним шампанским поливались Баттон - и Себастьян Феттель, который в тот день приехал к победе не слишком ярко, но максимально уверенно.

Интересно...
В составе Lotus ещё до Гран При Италии произошла замена. Ник Хайдфельд, выступавший с самого начала сезона и поднявшийся на подиум в Малайзии, был освобожден от занимаемой должности - место отдали Бруно Сенне. Племянник бразильского Волшебника Айртона Сенны добрался до финала квалификации, а гонку закончил девятым. Для него это были первые очки в Ф1.

Хайме Альгерсуари

Юный Хайме Альгерсуари Эскудеро - пилот молодежной программы Red Bull

Седьмое место, завоеванное в Монце, стало лучшим результатом, которого к тому моменту смог добиться молодой пилот Toro Rosso Хайме Альгерсуари. Он уже более двух лет выступал в Ф1, но выше в итоговом протоколе еще не поднимался. Не удалось гонщику сделать этого и в дальнейшем.

Спортсмен из Барселоны начал карьеру в очень раннем возрасте, и тому были причины. Его отец, занимавшийся гонками на любительском уровне, решил сделать хобби профессией и немало преуспел. Альгерсуари-старший сколотил многомиллионное состояние на спортивном менеджменте. Он начал с руководства командой, а спустя какое-то время был уже главой крупнейшей в стране промоутерской компании в сфере автоспорта и боссом Мировой серии Renault.

Понятно, что в такой ситуации карьера самого Хайме была выстроена безупречно: еще в картинговые годы мальчишка уехал в Англию, чтобы выучить язык, уже в 15 лет он перешел в формульные классы, а в 17 получил поддержку компании Red Bull.

Добившись немалых успехов в двухлитровой Формуле Renault, в 2008 году испанец перешел в британскую Ф3. Невероятный по красоте и накалу спор за титул, в котором участвовали Серхио Перес, Оливер Тёрви и Брендон Хартли, закончился в пользу Хайме. Не мешкая, гонщика перевели в WSR.

Альгерсуари на трассе Мировой серии Renault. 2009 год

Однако в "папиной" серии (при этом ни о каком фаворитизме не было и речи!) дела пошли не очень здорово. Регулярно набирая очки, в десяти первых гонках Альгерсуари так и не смог доехать до подиума. Но молодому пилоту повезло. Его главным оппонентом был другой пилот из программы доктора Марко - Брендон Хартли. И у того дела шли еще хуже.

И когда летом Себастьен Бурдэ принял решение расстаться с Формулой 1 и ушел из Toro Rosso, первым в списке претендентов на его место оказался именно испанец. На Гран При Венгрии 2009-го он стал самым молодым в истории спортсменом, когда либо выходившим на старт гонки Ф1. Хайме еще не было и 19 с половиной лет.

Он доехал до финиша в первой гонке, но в целом дебютный сезон был посвящен обучению и не запомнился яркими результатами. Параллельно гонщик довел до конца чемпионат WSR, где выиграл одну гонку и занял шестое место. Разумеется, ему предложили остаться в Toro Rosso еще на год.

В 2010-м Альгерсуари выглядел уже гораздо увереннее. В 19 гонках он всего дважды не финишировал, да и то из-за поломок. В Бельгии он стартовал 11-м, по ходу Гран При Австралии вышел на четвертое место, а в Малайзии, Испании и Абу-Даби смог заработать очки. Более опытный напарник Себастьен Буэми хоть и смотрелся чуть быстрее, но такой стабильностью похвастать не мог.

На этом кадре с Гран При Монкао 2011 года есть и Хайме Альгерсуари

Огорчало лишь то, что в команде Red Bull Racing вакансий по-прежнему не было, потому и 2011-й пришлось проводить в Toro Rosso. И вновь Хайме сделал шаг вперед. Он по-прежнему регулярно финишировал, но теперь гораздо чаще пробивался в первую десятку, а в Корее по ходу дистанции и вовсе вышел на третье место. Два седьмых и три восьмых места позволили испанцу уверенно переиграть товарища по команде: 25 очков против 16.

После очередного успешного выступления гонщика спросили о том, каким он видит продолжение своей карьеры. "От меня требуется лишь ехать как можно быстрее, остальным занимается доктор Марко", - без тени улыбки или иронии ответил Альгерсуари.

Слова оказались пророческими. Уже подросло следующее поколение талантливой молодежи, и чтобы дать ему шанс, Хайме попросту указали на дверь. Точнее, предложили перейти в третьи пилоты Red Bull Racing - но спортсмен отказался. Поскольку увольнение оказалось очень поздним, найти вариант на 2012-й было уже нереально, и Альгерсуари стал тест-пилотом Pirelli.

Говорят, что Хайме еще и неплохой ди-джей

Он был очень близок к тому, чтобы вернуться в паддок спустя год, но в последний момент уже достигнутые договоренности с одной из команд были дезавуированы. Были слухи о том, что испанец может оказаться в германском первенстве DTM, но сам он их решительно отверг. "Пока что меня интересует только Формула 1. Если я не поеду там - то не поеду нигде", - сказал гонщик.

Столь принципиальная позиция заслуживает уважения. Теперь осталось посмотреть, принесет ли она реальные результаты.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости