Презентации новых машин: Lotus F1 Team E20

Lotus E20

Пятого февраля, за два дня до начала зимних тестов, команда Lotus F1 Team провела онлайн-презентацию E20 – двадцатой машины, разработанной в Энстоуне. На сайте команды опубликовали записанные заранее фотоматериалы и видеоролики, но почти сразу он перестал отвечать, не справившись с потоком посетителей – на восстановление работы потребовалось время.

Новинка выполнена в золотисто-чёрной раскраске, носовой обтекатель имеет «ступеньку», характерную для машин 2012 года, а аэродинамический обвес пока представлен в предварительной версии – по ходу тестов конфигурация будет уточняться. Интересно, что на официальных снимках в день презентации в кадр ни разу не попал диффузор и задняя часть Е20. Как и ожидалось, на машине появились логотипы брендов нового спонсора – компании Unilever – Rexona и Clear.

Гонщики и руководство команды

За несколько дней до презентации совладелец команды Жерар Лопес объявил о долгосрочных планах – борьбе за чемпионский титул в сезонах 2015 и 2016 года, а цель на предстоящий сезон – четвёртое место в Кубке конструкторов.

Жерар Лопес: «Мы надеемся стабильно выступать на протяжении всего сезона и добиться того, на что рассчитывали в прошлом году. У нас сильные гонщики, один из них – чемпион мира, надеюсь, машина окажется конкурентоспособной. Мы рассчитываем на борьбу в лидирующей группе, в этом случае четвёртое место можно считать реальной целью.

Конечно, мы чрезвычайно довольны тем, что теперь всем в Формуле 1 будет понятно, какая именно команда называется Lotus».

Руководитель команды Эрик Булье подробно разъяснил пути выполнения поставленных задач…

Эрик Булье: «У нас две цели. Во-первых, мы хотим улучшить положение команды в Кубке конструкторов, заняв четвертое место по итогам чемпионата. Во-вторых, необходимо продолжить движение вперед, чтобы подготовиться к решению задач, которые встанут перед Lotus через пару лет. И здесь мы на верном пути, поскольку команда постоянно прогрессирует.

Если мы начнем выигрывать гонки, все будут счастливы: это станет хорошей наградой для людей, которые работают на базе команды в Энстоуне и вложили немало труда в новую машину. Но важнее всего для нас – следовать намеченной стратегической линии развития, чтобы через два года Lotus стала топ-командой. Мы должны вернуться в группу лидеров и постоянно прогрессировать».

Работа над созданием Lotus E20

Работу над машиной вновь возглавил технический директор команды Джеймс Эллисон…

Джеймс Эллисон: «Команда долго и напряженно работала над Е20. Мы постарались реагировать на изменения технического регламента по мере их поступления, однако только на предсезонных тестах мы поймем, насколько успешно решены эти задачи. Но и тогда понимание будет неполным, так что придется подождать до квалификации в Мельбурне.

В одних случаях конструкция компонентов шасси была полностью пересмотрена, в других используются усовершенствованные версии прежних разработок, которые могут считаться лучшими примерами той идеологии, которой конструкторы команды придерживались на протяжении нескольких сезонов.

Если говорить о выхлопной системе, то по новым правилам наша прежняя система переднего выхлопа была бы нелегальной; в любом случае, она не оправдала наших ожиданий. Мы с ней попрощались, создав полностью новую систему.

Мы продолжили модернизировать заднее крыло, чтобы добиться удовлетворительного уровня стабильности прижимной силы в задней части шасси, стремясь при этом к максимальной эффективности системы DRS».

Lotus E20

Технические характеристики Lotus F1 Team E20

Шасси: Монокок из фиброкарбона и пористых композитных материалов, разработанный Lotus F1 Team и рассчитанный на максимальные нагрузки при минимальном весе. Установленный на шасси двигатель RS27-2012 выполняет функцию силового элемента.

Передняя подвеска: Верхний и нижний треугольные рычаги из карбона взаимодействуют с системой толкателей. Подвеска соединена с торсионной пружиной и амортизаторами, расположенными в передней части монокока. Алюминиевые стойки и диски из магниевого сплава производства OZ.

Задняя подвеска: Верхний и нижний треугольные рычаги из карбона взаимодействуют с торсионными пружинами и поперечно расположенными амортизаторами, расположенными в верхней части корпуса коробки передач. Алюминиевые стойки и диски из магниевого сплава производства OZ.

Коробка передач: Семиступенчатая полуавтоматическая КПП (с одной задней передачей) в корпусе из титана. Система бесступенчатого переключения, позволяющая максимально сократить время смены передач.

Топливная система
: Армированный кевларом топливный бак производства ATL

Система охлаждения: Масляный радиатор и радиатор охлаждающей жидкости расположены в боковых понтонах машины и охлаждаются встречным потоком воздуха.

Электроника: Стандартный электронный блок управления производства MES – Microsoft.

Система торможения: Карбоновые диски и колодки. Суппорты и цилиндры производства AP Racing.

Кокпит: Извлекаемое сиденье гонщика анатомической формы из углеродистых соединений. Шести- или восьмиточечные ремни безопасности производства OMP Racing. Рулевое колесо с подрулевыми переключателями передач и сцепления, а также регулятором угла атаки заднего антикрыла.

KERS
: Электронный блок управления Magneti-Marelli, генератор Renault Sport F1.

Габариты и вес

Передняя колея: 1450 мм. Задняя колея: 1400 мм.

Длина: 5038 мм. Высота: 950 мм. Ширина: 1800 мм.

Общий вес: 640 кг с гонщиком, камерами и балластом.

Двигатель RS27-2012

Цилиндры: 8. Клапана: 32. Объём: 2400 куб.см. Мощность: 750 л.с

Угол развала цилиндров: 90°. Макс.число оборотов: 18000. Вес 95 кг

Роман Грожан, Эрик Булье и Кими Райкконен

Команда полностью сменила состав пилотов, в этом году за руль сядут два гонщика, вернувшихся в чемпионат после перерыва – Кими Райкконен и Роман Грожан…

Кими Райкконен: «Я уверен, эта команда знает, как строить хорошие машины, но даже самые сильные команды не могут каждый год создавать лучшие машины. Здесь работают очень сильные специалисты, у них верный подход, они делают всё возможное, так что я надеюсь, что вместе мы сможем добиться хороших результатов.

Меня не беспокоит перерыв в выступлениях. Ситуация сейчас немного отличается от той, что была прежде – я буду выступать в новой команде, да и регламент изменился, но многое зависит от машины – если она окажется конкурентоспособной, это здорово облегчит мою работу.

Две недели назад мы провели тесты, и я уже тогда чувствовал себя весьма комфортно. Думаю, всё будет в порядке, до первой гонки не стоит спешить с выводами, но пока я доволен тем, как всё складывается».

Роман Грожан: «В прошлом году у меня был фантастический сезон: я выиграл титул в GP2, участвовал в пятничных заездах с Lotus Renault GP и много времени провел вместе с командой. Я отлично себя чувствую накануне сезона. Несомненно, я очень рад быть здесь, и горжусь тем, что команда выбрала именно меня.

У меня пока больше информации о резине Pirelli, но мне кажется, что я смогу многому научиться у Кими. Мы должны усердно работать, чтобы команда занимала максимально высокие места на стартовой решетке – такова цель. Я очень рад работать с ним, это большой плюс и для меня, и для команды. Надеюсь, мы будем эффективно сотрудничать.

Я видел, как продвигалась работа над шасси, мне было очень приятно работать с командой. Мы все с нетерпением ждем тестов, чтобы понять, как поведет себя машина на трассе. После первых четырех дней у нас появится более или менее ясное представление о том, что ждёт нас в этом сезоне».

Читайте ещё