Гран При Японии: Пресс-конференция в субботу

Пресс-конференция в субботу

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
2. Дженсон Баттон (McLaren)
3. Льюис Хэмилтон (McLaren)

Вопрос: Себастьян, в нынешнем сезоне это уже пятнадцатый поул подряд для Red Bull Racing, а лично вы в третий раз из трёх начнете Гран При Японии с первой позиции – потрясающий результат!
Себастьян Феттель: Да, фантастическая квалификация! Правда, вчера в одной из тренировок я вылетел с трассы и повредил переднее антикрыло, так что подготовка прошла не идеально – последствия контакта ощущались даже сегодня утром. Мы пытались вернуться к одному из предыдущих вариантов настроек, но слишком потеряли в скорости. После сессии мы внимательно проанализировали ситуацию и, к счастью, смогли собрать все воедино – машина сработала безупречно!

Меня и Дженсона разделили всего несколько тысячных, квалификация получилась крайне непростой, но мне понравилась такая борьба. Круг здесь довольно длинный, а первый сектор невероятно техничный – да, мы не первый раз приезжаем на эту трассу, однако из года в год приходится прилагать максимум усилий, чтобы проехать по-настоящему хорошую попытку. На первом секторе моя машина вела себя нервно, но на втором я смог компенсировать потери, третий проехал достаточно чисто и показал фантастический результат.

Спасибо команде, вовремя доставившей на трассу новое переднее антикрыло, и нашим сотрудникам на базе в Милтон Кинсе. Без них я бы вряд ли завоевал этот поул. Мы выложились по максимуму, этого оказалось достаточно – поэтому я счастлив!

Вопрос: Дженсон, вы квалифицировались в первом ряду впервые с Гран При Монако нынешнего года. Два претендента на титул на первой и второй позиции – выглядит неплохо!
Дженсон Баттон: Хороший уик-энд. Мне всегда нравилось выступать в Сузуке – отличная трасса, а когда у вас конкурентоспособная машина, то это вдвойне приятно. Я надеялся на поул и рассчитывал, что решающего быстрого круга будет достаточно, но в итоге не хватило всего девяти тысячных.

Я добился максимума от машины. На последнем круге возникла небольшая избыточная поворачиваемость, возможно, дело в том, что я атаковал слишком серьёзно. Здорово, что мы смогли подобраться к Red Bull так близко на трассе, где в прошлом они доминировали. Да, нам не удалось добиться поула, но вторая позиция – тоже неплохо. Думаю, мы можем рассчитывать на хороший результат!

Вопрос: Льюис, третья позиция. На протяжении едва ли не всей финальной сессии казалось, что поул достанется именно вам, но вас опередили уже под клетчатым флагом. Насколько досадно такое стечение обстоятельств? Полагаете, поул должен был стать вашим?
Льюис Хэмилтон: Могу лишь повторить то, что сказал Дженсон. Команда проделала фантастическую работу, предоставив нам возможность на равных соперничать с Red Bull Racing. Машина вела себя просто потрясающе, и я наверняка мог проехать круг ещё на пару десятых быстрее. В первой попытке я потерял время в паре поворотов и рассчитывал своим следующим быстрым кругом, по меньшей мере, побороться с ближайшими конкурентами, однако в последнем повороте возникла довольно опасная ситуация, когда Марк Уэббер попытался атаковать меня, а Михаэль в тот же самый момент оказался на внешнем радиусе… Странный инцидент, из-за которого я лишился всех шансов…

Вопрос: Себастьян, только Найджелу Мэнселлу, Айртону Сенне и Алену Просту удавалось завоевать больше поулов по ходу одного сезона. До второго чемпионского титула вам не хватает всего одного очка – с каким нетерпением вы ждете завтрашнюю гонку?
Себастьян Феттель: Что касается очков, я о них не думаю. Вчера на тренировке я получил урок: допустил лишь небольшую ошибку, на мгновение потеряв концентрацию, и вылетел на обочину. Так что это очень непростая трасса, завтра нас ждет долгая гонка, и мне хочется поскорее выйти на старт.

Это особенный Гран При, все мы очень любим приезжать в Сузуку: здесь неповторимая атмосфера и страстные японские болельщики. Когда по утрам мы покидаем гостиницу, нас поджидает восторженная толпа – приятно во всем этом участвовать.

В ходе гонки может произойти много событий. Все будут использовать DRS, так что появятся шансы для обгонов. Посмотрим, чего нам удастся добиться, но, безусловно, я настраиваюсь на высокий результат. Еще вчера в ходе тренировок мы поняли, что наша машина быстра на дистанции, так что всё должно быть в порядке. Я думаю о завтрашней гонке, а не о том, как заработать одно очко.

Вопрос: Себастьян, фантастический круг! Насколько приятен этот результат, учитывая относительно непростое начало уик-энда?
Себастьян Феттель: Очень приятен, особенно если учесть, насколько были быстры наши соперники с самого начала уик-энда. Вчера у нас были проблемы с выбором настроек, вдобавок я допустил ошибку и сломал переднее антикрыло – к счастью, команда сделала все возможное, чтобы получить замену до квалификации.

Поул – лучший способ отблагодарить всех наших сотрудников за их усилия, без которых мне вряд ли удалось бы этого добиться. Когда в финальной сессии ты садишься в кокпит, получаешь свежий комплект резины и знаешь, что настройки выбраны верно, остается вывести машину на трассу и сработать на 100%.

Уже после первой попытки я понимал, что поул вполне возможен, хотя Льюис сразу показал очень высокий результат, и для того, чтобы претендовать на первую позицию, нужно было проехать круг за 1:30.5. На первом секторе я немного перестарался, но понимал, что смогу отыграться на втором – впрочем, это еще нужно было сделать. Когда я пересек черту, результаты оказались очень плотными – я смотрел на экраны и видел, как Льюис закончил круг, Марк закончил круг, а потом мне сообщили, что мы взяли поул с преимуществом в девять тысячных секунды! Фантастический результат, я буду с нетерпением ждать завтрашнюю гонку!

Вопрос: Команде пришлось отправить антикрыло обратно в Великобританию?
Себастьян Феттель: Нет, тот носовой обтекатель уже нельзя было использовать – машину развернуло на выходе из восьмого поворота, и я почти под прямым углом врезался в защитный барьер. Команда выписала новое антикрыло с базы – доставить его было нелегко, но, к счастью, мы успели.

Вопрос: Вы говорили, что с шинами Pirelli на этой трассе машина ведет себя нервно. Насколько труднее контролировать износ резины?
Себастьян Феттель: Разница с прошлым годом невероятная – думаю, это заметили все. В целом, мы проезжаем круг чуть быстрее, однако основное преимущество достигается за счет использования DRS на длинных прямых, тогда как в поворотах машина едет медленнее. Причина, с одной стороны, в особенностях шасси и аэродинамики, с другой – в шинах. Впрочем, все это обещает довольно интересную и непредсказуемую гонку. Год назад все останавливались лишь один раз и после пит-стопа просто ехали к клетчатому флагу, но в этот раз все будет намного интереснее. Никто не знает, какая тактика окажется оптимальной, но наверняка мы увидим больше одного пит-стопа для всех команд…

Вопрос: Дженсон, на этот раз ваша машина быстра, обидно упустить поул из-за каких-то девяти тысячных?
Дженсон Баттон: Когда отставание настолько ничтожно, огорчение неизбежно, но в целом уик-энд складывается неплохо. Мы подготовили довольно удачный аэродинамический обвес и успешно его адаптировали. Как сказал Себастьян, здесь машина может вести себя нервно – особенно в третьей части квалификации, когда гонщики атакуют на пределе.

Тем не менее, мне удался неплохой круг. Возникла заметная избыточная поворачиваемость, но я выжал из MP4-26 максимум – в такой ситуации обидно проиграть всего-то девять тысячных, однако старт из первого ряда – тоже неплохой вариант. Думаю, мы можем рассчитывать на высокий результат. До первого поворота здесь довольно длинная прямая – надеюсь, KERS сработает безупречно.

Вопрос: Очевидно, вы настроены оптимистично, но как обстоят дела с шинами? Многие команды экономили резину…
Дженсон Баттон: Лично я не представляю, чего ожидать от завтрашнего дня. Вчера команды работали с разным количеством топлива на длинных сериях кругов, и шины изнашивались довольно быстро, но я надеюсь, что в гонке дела пойдут немного лучше.

Вопрос: Льюис, насколько досадно упустить поул буквально в последний момент, тогда как машина была конкурентоспособна с самого начала уик-энда?
Льюис Хэмилтон: Что есть, то есть. Я стартую со второго ряда, а это тоже неплохо.

Вопрос: Что скажете о поведении машины на длинной серии кругов во время вчерашних свободных заездов? Вы остались довольны?

Льюис Хэмилтон: Не совсем. Машина вела себя как обычно, но оказалась достаточно конкурентоспособна, что радует. Вместе с тем досадно, что нам так и не удалось завоевать первый в этом сезоне поул – отчасти потому, что в конце своей попытки я попал в довольно странную ситуацию…

Вопрос: Что скажете об износе шин? Вам удается его контролировать?

Льюис Хэмилтон: Да, износ шин… Сузука – очень скоростная трасса, а первый сектор особенно беспощаден к резине. Впрочем, ситуация одинакова для всех – посмотрим, у кого шины продержатся дольше. Скорее всего, стратегия будет такой же, как в предыдущих гонках…

Вопросы с мест

Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Льюис и Дженсон, есть хоть какое-то объяснение тому, почему в этом сезоне вам не удалось побороться с Себастьяном и Red Bull Racing за чемпионский титул?
Дженсон Баттон: Объяснение? Они просто сработали лучше нас, только и всего.

Льюис Хэмилтон: На протяжении практически всего сезона наша машина была не настолько быстра, как сегодня – иначе мы бы точно навязали им борьбу.

Вопрос: (Кейт Уолкер – Girl Racer) Думаю, вы согласитесь с тем, что зрелищность квалификации неуклонно снижается. Как вы относитесь к идее предоставления дополнительных комплектов шин исключительно на квалификацию, чтобы в финале на трассу выезжали все десять машин?
Дженсон Баттон: Разве зрелищность падает?

Вопрос: (Кейт Уолкер – Girl Racer) В Сингапуре трое гонщиков предпочли не выезжать на попытку, сегодня таковых оказалось уже четверо…
Дженсон Баттон: По-моему, все выглядит несколько иначе. Когда сражаешься за поул, а отрыв составляет ничтожные доли секунды – это уже зрелищно! Две совершенно разные команды с двумя разными моторами, два разных гонщика соперничают друг с другом и квалифицируются с практически одинаковым результатом – это просто феноменально и очень здорово.

Вопрос: (Кейт Уолкер – Girl Racer) Но если говорить о шинах – ваше мнение насчет увеличения количества комплектов и разработки специальной квалификационной резины уже для следующего сезона?

Дженсон Баттон: Кажется, именно это и планируется, разве не так?

Себастьян Феттель: В конце концов, даже если у нас будет больше комплектов шин, за что начисляются очки? Правильно, за гонку. Предположим, комплектов стало больше, но если износ шин достаточно велик, ситуация вряд ли изменится…

Вопрос: (Кейт Уолкер – Girl Racer) А если эти шины будут предназначены исключительно для квалификации, а то и вовсе для финальной сессии?

Себастьян Феттель: По-моему, те участники, которые в финале выехали всего на одну попытку или вовсе не покидали боксы, использовали все доступные комплекты уже для того, чтобы просто пробиться сперва во вторую, а затем в третью сессии. Нам повезло чуть больше, поскольку наша машина позволяет без проблем проходить дальше даже на жестких шинах. Не думаю, что есть необходимость в какой-то специальной резине, да и в гонке количество пит-стопов пока не зашкаливает…

Вопрос: (Дэн Натсон – National Speed Sport News) Льюис, вы упомянули инцидент между вами, Марком и Михаэлем. Не могли бы рассказать об этом подробнее?
Льюис Хэмилтон: Я предпочел бы оставить комментарии при себе, на экране ТВ все прекрасно видно. Думаю, мне все-таки придется посмотреть видеозапись. Дженсон ехал впереди меня и сбавил скорость, чтобы трасса перед ним освободилась, а я приближался к последнему повороту, стараясь добиться, чтобы между нашими машинами был достаточный интервал.

Он не был таким уж большим, а потом, когда я начал входить в шикану, посмотрел в зеркало и увидел, что Марк обходит меня по внутреннему радиусу. Михаэля я не видел, но он обошел меня снаружи, и мы едва не столкнулись. Это было очень опасно.

Вопрос: (Чихиро Хошиба – Grand Prix Special Japan) Себастьян, ваш официальный сайт оформлен на немецком и английском языках, однако специально для этой гонки вы подготовили японскую версию. Когда вы приняли такое решение? И не могли бы вы поделиться первыми мыслями, которые планируете записать сегодня в своем электронном дневнике?

Себастьян Феттель: Ответ прост – посмотрите на мой шлем, на комбинезоны гонщиков McLaren. Наши возможности не так уж и велики, но если есть шанс хоть как-то помочь японскому народу, мы готовы принять в этом участие.

Японские болельщики удивительны – ещё до начала утренней тренировки я заметил на трибунах трех болельщиков, на головах которых были закреплены практически такие же камеры, которые установлены над нашими кокпитами. Очевидная особенность японцев в том, что они всегда оригинальны, и нам это очень нравится!

В начале года в этой стране произошло ужасное землетрясение. Мы стараемся поддержать местных жителей, и если у нас получится подарить им хорошую гонку… Сегодня мы с Дженсоном вели очень плотную борьбу, лично нам она показалась весьма интересной – надеюсь, кое-кто на трибунах, глядя на нас, все-таки улыбнулся.

Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Дженсон, мы привыкли видеть Себастьяна сидящим по центру на пресс-конференции по итогам квалификации, однако вы, похоже, слегка шокированы. Полагаете, сегодня поул должен был достаться вам?

Дженсон Баттон: В квалификации нельзя быть уверенным в поуле. На тренировках мы выглядели весьма неплохо, но никто не знает, с каким уровнем топлива и какими настройками двигателя работали соперники. Никто не витает в облаках, хотя я, честно признаться, был настроен весьма оптимистично и не сомневался в том, что мы сможем побороться за поул. В итоге так и получилось, правда, наших усилий оказалось недостаточно.

Вопрос: (Джо Савар – Grand Prix Special) Льюис, и все-таки, как вы упустили поул? Причина в минимальном отрыве?
Льюис Хэмилтон: Я уже все объяснил, нет смысла повторяться.

Дженсон Баттон: Он не успел уйти на второй быстрый круг.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Дженсон и Льюис, вам не кажется, что обогнать Себастьяна будет крайне непросто? Поворот 130R он проходил с активированной DRS, однако в этот уик-энд их машина демонстрирует отменную скорость на прямых даже с закрытой плоскостью заднего антикрыла…
Дженсон Баттон: Лично я не заметил особой разницы. В любом случае, с DRS мы едем быстрее их номинальной максимальной скорости, даже если сейчас они в целом прибавили на прямых. Сумеем подтянуться достаточно близко – появится шанс на обгон, вопрос лишь в том, получится ли подъехать на дистанцию атаки. Уверен, нас ждет потрясающая гонка. Контролировать износ шин будет крайне непросто, но мы постараемся сработать предельно эффективно, и не думаю, что в данном случае максимальная скорость окажется главной проблемой.

Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Себастьян, похоже, это последняя ночь перед вашим вторым чемпионским титулом. Как вы намерены…
Себастьян Феттель: Лично я так не рассуждаю! Будет здорово, если завтра я проснусь в хорошем настроении, и мы успешно выступим в гонке. Я стартую с поула, но чтобы добиться того, о чем вы говорите, или заполучить какой-то иной результат, нужно сработать по максимуму. Мы думаем не о титуле, а том, как провести гонку, сработав одновременно и агрессивно, и осторожно. В конце концов, нужно финишировать настолько высоко, насколько позволяют обстоятельства, так что я с нетерпением жду завтрашнего дня!

Вопрос: (Йорис Фиорити – Agence France Presse) Дженсон, вы возглавляли протокол всех трех частей свободных заездов и едва не завоевали поул. Полагаете, завтра вы поедете быстрее Себастьяна?
Дженсон Баттон: Если судить по быстрому кругу, мы весьма конкурентоспособны, однако на длинной дистанции в пятницу мы уступали Red Bull Racing почти полторы секунды с круга. Не знаю, с каким количеством топлива они выезжали – хочется верить, что у нас его было больше, иначе могут возникнуть серьезные проблемы! Впрочем, с какой бы нагрузкой вы ни работали, шины вели себя крайне нестабильно, особенно если говорить о более мягком составе, и с точки зрения резины завтрашняя гонка обещает быть очень непростой.

Не представляю, сколько раз нам придется заезжать в боксы: определенно, больше одного, а то и двух – скорее всего, три или четыре раза. Посмотрим, как всё сложится – надеюсь, наши механики чувствуют себя достаточно уверенно: по крайней мере, в предыдущих гонках они действовали весьма оперативно. И все-таки хочется верить, что завтра мы сможем лучше контролировать износ шин, чем вчера.

Вопрос: (Тед Кравитц – BBC Sport) Себастьян, Кристиан Хорнер не предполагал, что сегодня вы окажетесь на поуле. Почему? Вы настраивали машину на гонку, на аккуратный расход резины по ходу длинной дистанции? Тогда, как у вас всё получилось?

Себастьян Феттель: Все просто. Вчера и сегодня утром я был недостаточно быстр на одном круге с малым количеством топлива, поэтому мы не рассчитывали побороться за поул – к тому же, соперники из McLaren были весьма конкурентоспособны. В итоге мы сосредоточились на том, чтобы просто выжать из машины максимум, не важно, будет ли этого достаточно для поула.

Мы сработали на пределе и в награду оказались первыми, хотя для этого пришлось приложить действительно титанические усилия. Хорошо, что новое антикрыло привезли вовремя, вся команда выложилась на 100%, и сегодняшний поул – отличный способ отблагодарить сотрудников, но с точки зрения уик-энда задача не выполнена даже наполовину, ведь гонка состоится только завтра. Тем не менее, этот результат действительно вселяет оптимизм.

Вчера с большим количеством топлива мы были вполне конкурентоспособны – правда, как заметил Дженсон, борьба всё равно будет острой, нас ждут три или четыре пит-стопа. Гонка достаточно длинная, всякое может случиться. На первых кругах темп может оказаться довольно неплохим, но потом все может измениться – и наоборот. Нужно внимательно следить за состоянием шин, а там посмотрим, что у нас получится – в любом случае, сегодняшний день удался на славу!

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё