Гран При Японии: Комментарии перед Гран При

Себастьян Феттель

Pirelli

Пол Хембри, глава гоночных программ Pirelli: «Этот год получился для Японии очень сложным, и мы рады выразить стране свою поддержку и приехать на Гран При, который принимает любимая всеми пилотами трасса. На Сузуке крайне важно эффективно передавать на дорогу мощность мотора, чтобы добиться хорошего сцепления на разгонах, торможениях и в поворотах.

Продольная нагрузка на шины очень высока, как и величина поглощаемой ей энергии, потому пилотам будет крайне важно следить за состоянием резины, учитывая высокие скорости и настройки с большой прижимной силой, из-за которых шины еще сильнее прижимаются к полотну трассы.

Очень велика вероятность, что на Сузуке мы увидим первого в истории Ф1 чемпиона мира, завоевавшего титул на резине P-Zero, так что гонка будет вписана в историю. Прежде сочетание составов Soft и Meduim – которые совершенно по-разному изнашиваются по ходу дистанции – уже принесло несколько очень плотных финишей. Так что и в этот раз у нас есть все слагаемые, чтобы получить запоминающуюся гонку».

Red Bull Racing

Себастьян Феттель: «Сузука – одна из моих любимых трасс, быть еще лучше она не могла бы при всем желании. Первый сектор – вплоть до поворота Degner – самый зрелищный и сложный во всем сезоне. 130R – легендарное место, очень здорово преодолевать этот скоростной левый вираж, не отпуская педаль акселератора. Я далеко не единственный, кто влюблен в эту трассу – да и нашей машине она тоже по душе.

Японские болельщики – особенные. У меня просто в голове не укладываются те вещи, которые они вытворяют, очень экспрессивные люди. Фанаты очень терпеливы, всегда вежливы и дружелюбны – а их выносливость каждый раз вызывает удивление. Надеюсь, что по ходу предстоящего уик-энда я смогу подарить им хорошее шоу».

Марк Уэббер: «После серьезной трагедии, произошедшей в Японии весной этого года, мне очень приятно участвовать в мероприятии, которого, надеюсь, с нетерпением ждут местные болельщики. Японцы всегда любили Формулу 1, а трассу Сузука можно назвать одной из лучших в мире. Там невероятные комбинации поворотов и очень быстрый первый сектор.

Само полотно довольно узкое, потому пилотировать нужно очень аккуратно. Здесь очень важно найти верный ритм, также нужно убедиться, что во всех поворотах вы пилотируете машину на абсолютном пределе и выбираете при этом правильные траектории. Это непросто, задачу пилотам еще больше осложняет перепад высот. С нетерпением жду начала этого этапа».

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Нас ждут заключительные гонки сезона, и хотя у Дженсона еще остаются математические шансы выиграть титул, они невелики. Тем не менее, мы решительно настроены бороться за победы…

Поэтому мы продолжаем модернизировать МР4-26, прежде всего, обращая внимание на самые важные аспекты, связанные со скоростью и подготовкой к 2012-му году. Ключевые области – переднее и заднее крыло: технические решения, которые позволят найти дополнительную прижимную силу, будут использованы и при разработке МР4-27.

В Сингапуре мы успешно опробовали последнюю версию заднего крыла: она настолько эффективно работала на пятничных тренировках, что мы оставили ее на обеих машинах до конца уик-энда.

Нам неизбежно придется сконцентрироваться на разработке новой машины, однако модернизация МР4-26 продолжится, и мы по-прежнему намерены представлять технические новинки вплоть до последних гонок сезона.

В заключение добавлю, что у McLaren богатая история выступлений в Японии: в разные годы мы были свидетелями невероятных и непредсказуемых сцен, происходивших на Сузуке и Фудзи, в которых участвовали наши машины и наши гонщики. Кроме того, наша команда гордится тем, что в этом году мы отправляемся в Японию, чтобы средствами спорта оказать содействие процессу восстановления страны, переживший тяжелейшие бедствия.

Разумеется, в ходе предстоящего гоночного уик-энда наши сердца и мысли будут с народом Японии».

Льюис Хэмилтон: «Я люблю Японию, и для меня японский Гран При – одна из лучших гонок сезона. В этом году, отправляясь в Японию, мы все помним о последствиях землетрясения и цунами, постигших страну в этом году. Надеюсь, Гран При станет убедительным доказательством того, что Япония окрепла и продолжает восстанавливаться после ужасных событий, происшедших в марте.

Если говорить о гонке, то думаю, что Сузука поможет мне проявить свои сильные качества: чтобы добиться хороших результатов на этой трассе, гонщику приходится по-настоящему атаковать. Никаких компромиссов. Но когда ты управляешь машиной Формулы 1, именно это доставляет наивысшее наслаждение – когда ты знаешь, что не можешь позволить себе ни единой ошибки, когда едешь на пределе возможностей.

В этом отношении у Сузуки много общего с Монако: может быть, именно поэтому я и люблю эту уникальную трассу.

Думаю, мы неплохо готовы к предстоящей гонке: понимаем, что соперники из Red Bull Racing будут сильны, но наша машина тоже очень быстра и может эффективно работать на разных типах трасс.

На Сузуке требуется настраивать машины на относительно высокую прижимную силу, что вполне нам подходит. Осенняя погода в Японии всегда непредсказуема – мы это видели в прежние годы: может стоять жара и светить яркое солнце, а может быть очень холодно и ветрено. Но если я смогу агрессивно вести гонку, то меня устроят любые условия».

Дженсон Баттон: «Я считаю Японию своим вторым домом: эта страна мне очень дорога и, разумеется, гонка для меня будет связана с очень сильными переживаниями, ведь мы впервые выступаем здесь после мартовских событий.

Я очень горжусь тем, что в следующий уик-энд внимание спортивного мира будет приковано к Японии, потому что там пройдет гонка Формулы 1. Идет процесс восстановления страны, в котором принимает участие вся нация, и я убежден, что спорт может сыграть важную роль, помогая обществу вернуть надежду на возвращение к нормальной жизни и преодолеть последствия стихийных бедствий. Думаю, всех ждет отличная гонка.

В последних Гран При наша команда показала хорошую скорость: по-моему, мы продемонстрировали, что McLaren в состоянии конкурировать с Red Bull Racing. Теоретически, Сузука очень хорошо подходит машине Red Bull, особенно скоростные повороты первого сектора трассы, но, полагаю, возможности McLaren тоже не стоит преуменьшать.

В быстрых поворотах Спа наша машина была очень эффективна. Нам также удалось поднять скорость МР4-26 на прямых, а для квалификации инженеры McLaren разработали новое заднее крыло. Поэтому накануне уик-энда у всех позитивный настрой».

Scuderia Ferrari Marlboro

Блог Фернандо Алонсо...

Блог Фелипе Массы...

Mercedes GP Petronas F1 Team

Росс Браун, руководитель команды: «Сузука – классический автодром, на котором в разные годы проходили гонки, оставившие заметный след в памяти, и теперь мы готовимся к возвращению в Японию.

Недавно трасса и паддок были модернизированы, что сделало Сузуку отличным местом для проведения Гран При, а японские болельщики всегда очень тепло принимают Формулу 1.

После трагедии, постигшей Японию в этом году, мы надеемся, что гонка поможет развлечь публику, и в определенном смысле неплохо, что судьба чемпионского титула может решиться именно в Японии.

Для нашей команды уик-энд в Сингапуре оказался более сложным, чем две предыдущие европейские гонки, но Сузука должна лучше подходить нашей машине, поэтому мы будем напряженно работать, чтобы добиться хороших результатов».

Михаэль Шумахер: «Сузука – особенная трасса, на ней проходят отличные гонки, и у меня с ней связано немало хороших воспоминаний. Здесь интересно выступать и не так просто подобрать правильные настройки, чтобы машина с максимальной эффективностью работала на трассе, отличающейся столь сложной конфигурацией.

Великолепный первый сектор, скоростные повороты и их интересные комбинации делают Сузуку одной из лучших трасс сезона. Безусловно, она относится к моим любимым. В ходе японского уик-энда нам предстоит немало потрудиться, и я надеюсь, что мы сможем показать хороший результат и заработать очки».

Нико Росберг: «Мне нравится бывать в Японии, нравится этот Гран При, и Сузука – действительно отличный автодром. По-моему, Спа и Сузука относятся к лучшим трассам календаря чемпионата, и все гонщики любят японское кольцо.

Его конфигурация очень сложная, здесь много скоростных поворотов и трудных шикан. Раньше обгонять на Сузуке было очень непросто, так что посмотрим, как изменится гонка в этом году, когда действуют новые правила…»

Lotus Renault GP

Интервью: Эрик Булье...

Интервью: Джеймс Эллисон...

Интервью: Виталий Петров...

Интервью: Бруно Сенна...

Интервью: Айо Комацу...

Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Пол очень хорошо выступил в Сингапуре, хотя перед ним стояла непростая задача выучить городскую трассу. Думаю, в Сузуке ему будет намного проще.

Я руководитель команды, и мне в равной степени дороги оба гонщика: они получают равную поддержку. Если у Сутила больше опыта, чем у ди Ресты, это не значит, что Пол не будет показывать хороших результатов. Уверен, на Сузуке оба пилота приложат максимум усилий».

Интервью: Адриан Сутил...

Интервью: Пол ди Реста...

Sauber F1 Team

Джеймс Ки, технический директор: «Сузука – интересная и техничная трасса с большим количеством скоростных поворотов. Это единственная трасса в форме "восьмёрки". Нам всегда было приятно выступать на Сузуке с Камуи, поскольку мы получаем много дополнительной поддержки.

Сузука – очень сложная трасса, но на предыдущих этапах оба наших гонщика были особенно сильны как раз в таких условиях. В прошлом году Камуи отлично выступил на Сузуке, совершив несколько зрелищных обгонов. Серхио знает трассу только по работе на симуляторе, но я не сомневаюсь в его конкурентоспособности здесь.

Мы привезем много аэродинамических новинок, в том числе новые переднее и заднее антикрылья, новые закрылки и боковые дефлекторы, новые воздуховоды тормозов и модифицированное днище. Эти новинки были запланированы для Сузуки и, если они окажутся эффективными, мы сможем сделать большой шаг вперед. Конечно, всем в команде хочется отыграться за недавние неудачи.

Трассы, которые нас ждут в последней четверти сезона, должны подойти C30. Конечно, было бы здорово добиться хорошего результата, чтобы порадовать всех наших японских болельщиков в тот момент, когда страна переживает очень сложный период».

Камуи Кобаяши: «Всегда интересно выступать в Японии. В прошлом году я вернулся туда после долгой паузы, с моей последней домашней гонки прошло уже много времени. Было очень здорово приехать на Сузуку, особенно приятное впечатление оставили многочисленные болельщики.

Эта гонка на Сузуке станет третьей в моей карьере: в прошлом году я впервые стартовал здесь в Формуле 1, а до этого гонялся здесь только в Формуле Toyota. Это произошло в 2003 году, когда мне было 17 лет. Я не очень хорошо знаю трассу – большинство других гонщиков, конечно, знакомы с ней лучше меня. Тем не менее, Сузука – одна из моих любимых трасс, и я считаю ее одной из лучших. Думаю, она нравится всем пилотам. Здесь интересно гоняться, а когда вы находите правильный ритм, можно получить огромное удовольствие от пилотирования. Мой любимый участок - «эски»: от второго до шестого поворота.

Это мой домашний Гран При, и его ждет множество болельщиков. Мне кажется, Япония очень важна для Формулы 1, и надеюсь, мы покажем хорошее шоу. Возможно, в этот раз, как и в прошлом году, на гонку снова приедут мои родители».

Серхио Перес: «Думаю, Гран При Японии станет одной из особенных гонок сезона. Это моя первая поездка в Японию, но я изучал Сузуку на симуляторе. Это очень интересная трасса, и я с нетерпением жду возможности проехать её скоростные повороты на настоящей машине. Думаю, они хорошо подойдут С30.

Я хочу добиться новых успехов, и чувствую, что у меня получается все лучше. Надеюсь прогрессировать и завершить сезон на высокой ноте. Кроме того, мне кажется, благодаря Камуи, мы получим большую поддержку японских болельщиков, и гонка станет приятным опытом».

Scuderia Toro Rosso

Официальное превью Scuderia Toro Rosso...

AT&T Williams

Марк Гиллан, главный инженер: «Сузука – классическая трасса, которая отличается "фирменной" конфигурацией в форме "восьмерки", и здесь в полной мере проверяется мастерство гонщиков. Особенности конфигурации таковы, что пилоты проходят повороты на очень высокой скорости, а резина испытывает большую нагрузку, однако трасса менее требовательна к тормозам.

После Сингапура мы стали значительно лучше разбираться в проблемах с управляемостью FW33 и теперь напряженно работаем над тем, чтобы оптимизировать настройки и улучшить машину перед Гран При Японии. Очевидно, нам надо добиться оптимальной работы аэродинамики – это необходимо для того, чтобы заработать максимальный результат, и мы надеемся, что оба пилота смогут побороться за очки».

Рубенс Баррикелло: «Я люблю Японию и считаю Сузуку великолепной трассой. "Эски", расположенные за пит-лейн – моя любимая часть трассы. В Японии всегда большой ажиотаж вокруг Формулы 1, и в этом году будет то же самое, поскольку судьба титула снова решится на Сузуке. Мне же остается лишь надеяться на очки».

Пастор Мальдонадо: «Выступление на Сузуке станет для меня хорошим опытом, поскольку, по-моему, это одна из самых важных трасс в сезоне. Это исторический автодром, который со временем практически не изменился, поэтому там очень интересно гоняться. Сузука отличается фантастической комбинацией поворотов и довольно сложным первым сектором. Думаю, она станет одной из моих любимых трасс, ведь здесь высокие скорости, а мне это нравится. Я никогда раньше не был в Японии и очень хочу посмотреть эту страну. В этот уик-энд нам надо напряженно работать, чтобы выступить лучше, чем в предыдущей гонке».

Team Lotus

Тони Фернандес, руководитель команды: «Прошлогодний Гран При Японии стал для нас лучшей гонкой 2010-го года: мы заняли 12-е и 13-е места, что позволило нашей команде завоевать признание самой быстрой среди новичков Формулы 1.

Мне приятно, что теперь мы вновь отправляемся в Японию, потому что эта страна очень важна для меня лично, и для того, чтобы помочь ее народу показать, что страна восстанавливается после ужасных событий, происшедших в начале года…

Может быть, Team Lotus – маленькая команда, и у нас нет технологических возможностей, которыми располагают лидеры чемпионата, но это не значит, что мы должны им проигрывать по уровню стандартов. Результаты Гран При Японии и оставшихся гонок сезона должны гарантировать нам 10-е место в Кубке конструкторов: это реалистичная цель, и вся команда напряженно трудится, чтобы ее достичь».

Майк Гаскойн, руководитель технического департамента: «Безусловно, Сузука – один из классических автодромов Формулы 1. Трасса очень быстрая, резина здесь испытывает большие нагрузки, а машины должны отличаться стабильностью на высоких скоростях, особенно в ситуациях, когда гонщик вплотную преследует соперника.

В повороте 130R гонщикам требуется уверенность, отвага, а также умение занять правильную траекторию. Перед шиканой, состоящей из поворотов 16 и 17, находится зона наиболее вероятных обгонов, но мы также увидим маневры и перед шпилькой (11-й поворот), поскольку ее можно проходить по двум разным траекториям. Если ведущие колеса машины обеспечивают хорошее сцепление с асфальтом при разгонах, у вас есть шанс удержать позицию впереди соперника, которого вы обошли перед шиканой в конце круга.

Pirelli привезет в Японию шины Medium и Soft, и, поскольку на этой трассе машины в основном испытывают сильные боковые перегрузки, то, думаю, уровень износа резины будет одним из самых высоких за весь сезон.

Новинки аэродинамики, представленные в Сингапуре, позволили нам сделать небольшой шаг вперед. Надеюсь, мы сможем этим воспользоваться и вновь навязать борьбу более быстрым командам, если нам удастся выбрать правильную тактику и хорошо провести квалификацию. Наша цель: довести обе машины до финиша и постараться извлечь выгоду из ситуаций, которые будут возникать в ходе гонки».

Хейкки Ковалайнен: «В прошлый понедельник я вернулся из Сингапура в Европу, чтобы поработать на симуляторе и подготовиться к японской и корейской гонкам. В Сингапуре мы выступили неплохо: новые днище машины и диффузор оказались эффективными.

Теперь мы отправляемся на Сузуку, встречи с которой с нетерпением ждут, наверное, все гонщики: с этой трассой связано немало интереснейших страниц истории Формулы 1. Все пилоты скажут вам, что 130R – это невероятный поворот: мы подлетаем к нему на 300 км/час, понимая, что надо сохранять максимальную скорость, чтобы избежать даже минимальных потерь времени. Но мой любимый участок трассы – это весь первый сектор, от 1-го до 7-го поворота.

Профилированные 1-й и 2-й повороты ты проходишь на высокой скорости, стараясь в этой быстрой связке выжать из машины максимум. Затем мы преодолеваем самую лучшую связку поворотов во всем календаре чемпионата, которую венчает 7-й поворот».

Ярно Трулли: «Я всегда любил Японию, поэтому мне хочется там побывать и в 2011-м году. У меня в этой стране очень много болельщиков, которые всегда оказывают горячий прием, но здесь не чувствуется такого прессинга, как в Италии.

Мне бы хотелось, чтобы гонка прошла гладко, чтобы от нас не отворачивалась удача, как это было в Сингапуре. Там я отлично стартовал, опередив соперников из Toro Rosso и Renault, и в какой-то момент перед первыми пит-стопами даже занимал 11-ю позицию. Но после контакта с машиной Альгерсуари одно из колес получило прокол. Надеюсь, в Сузуке я смогу отыграться…»

HRT F1 Team

Колин Коллес, руководитель команды: «После землетрясения, случившегося в Японии весной этого года, визит Формулы 1 играет для страны большую роль. Мы все выражаем свою поддержку и участие стране и Гран При. Гонка в Сингапуре сложилась для нас непросто, но в целом уик-энд получился позитивным, нам удалось сократить отставание от соперников и привести к финишу обе машины.

Тем не менее, нам нужно делать новые шаги вперед. На Сузуке нас ждут очень сложные повороты вроде 130R или знаменитой Ложки, конфигурация этой трассы считается одной из самых интересных в календаре. Здесь требуется уровень прижимной силы выше среднего, и мы ожидаем, что новинки, которые уже были опробованы в Сингапуре, позволят нам еще немного прибавить.

Опыт Тонио и его навыки очень помогают нам в этой работе, а Даниэлю вновь предстоит решать новую задачу, поскольку никогда прежде он не выступал на этой трассе. Впрочем, я уверен, что он быстро освоится на ней и сможет показать себя столь же здорово, как и на минувших этапах».

Витантонио Лиуцци: «Чемпионат вышел на финишную прямую., следующий этап пройдет в Японии. Сузука входит в число моих любимых трасс, несомненно, ее можно назвать одной из самых интересных. Это по-настоящему быстрое и техничное кольцо, где верные настройки и эффективная аэродинамика являются ключевыми факторами для достижения хорошего результата. Для нас это будет не самый простой уик-энд, но мы настроены на борьбу до самого конца. Вся команда решительно настроена успешно провести финальный отрезок сезона.

Прогноз погоды пока выглядит расплывчато, и это может оказаться довольно интересно, поскольку сложные условия могут повысить наши шансы на успешное выступление в Японии. Также мне бы хотелось в рамках этого Гран При выразить поддержку жертвам землетрясения, которое потрясло страну в этом году – я буду выступать в шлеме особого дизайна с надписью «Мы с тобой, Япония». Его разработала компания Kaos Design, а после гонки этот шлем будет продан на благотворительном аукционе, вся выручка которого будет направлена на благотворительные цели».

Даниэль Риккардо: «Мне очень интересно впервые выступить на Сузуке. Я не раз слышал от других пилотов, что это отличная трасса с богатой историей. Чтобы выучить её, я уже провел какое-то время на симуляторе – похоже, первый сектор действительно доставляет огромное удовольствие благодаря череде S-образных виражей, за которыми идет подъем, который в реальности куда круче, чем при просмотре гонки по ТВ.

Это действительно трасса для пилотов, что очень здорово – можно попробовать выжать из машины максимум того, на что она способна. Я уверен, что в реальности все окажется даже лучше. Уик-энд в Сингапуре сложился для нас позитивно, прогресс ощущается с каждой новой гонкой, и я надеюсь, что в Японии эта традиция будет продолжена».

Marussia Virgin Racing

Джон Бут, руководитель команды: «Сузука – одна из самых любимых пилотами трасс в календаре, и легко понять, почему. Она очень сложная и техничная, здесь постоянно меняется направление движения. Два ключевых участка – это «эски», комбинация пяти идущих один за другим поворотов, где очень важно избрать верную траекторию на входе, а также Ложка – двойной левый вираж, который преодолевается одним манёвром. В нем требуется найти верную траекторию и добиться максимальной скорости на выходе.

Чемпионат мира вступил в завершающую фазу, нас ждут выездные гонки – сложно поверить, что до финиша сезона осталось всего пять этапов. Жером хорошо выступил в Сингапуре, и я не сомневаюсь, что он постарается развить успех. А Тимо полон желания отыграться на одной из своих любимых трасс за ранний сход в прошлой гонке».

Тимо Глок: «Сузука – сложная трасса, доставляющая огромное удовольствие. Мне очень нравится выступать на ней. Конфигурация в форме восьмёрки уникальна для Ф1, а такие повороты, как Ложка и 130R предъявляют к пилотам высокие требования и в то же время позволяют промчать захватывающий быстрый круг. Похожее ощущение доставляют Сильверстоун и Спа. 130R можно назвать одним из самых быстрых поворотов всей Формулы 1, который действительно заставляет подумать – так и подмывает войти в этот вираж на максимальной скорости.

В паузе между Гран При я был в Европе, где занимался поддержанием физической формы перед выездными гонками, в частности – много катался на велосипеде по Швейцарии. Впереди сдвоенные этапы, которые непросто дадутся команде, потому я подготовился к ним, чтобы поддержать всех в Virgin – надеюсь, мне удастся дважды хорошо выступить».

Жером Д'Амброзио: «На мой взгляд, Сузука – одна из лучших трасс в календаре Формулы 1. Она сложная и очень техничная – это именно то, чего все мы ждем от гоночного кольца. В прошлом году у меня была возможность познакомиться с ней во время пятничной тренировки японского этапа – лучшим участком трассы я готов назвать первый сектор. «Эски» - это просто невероятное место, где весьма непросто определить верную траекторию. Также здесь есть пара медленных поворотов и шикана, перед которыми нужно жестко тормозить. В целом конфигурацию я могу назвать потрясающей – скорее бы уже стартовала гонка.

В паузе я успел побывать дома – сначала отправился в Бельгию, затем – в Великобританию. Мне удалось позаниматься, это наверняка поможет во время дальних перелётов, выступления в разных часовых поясах и погодных условиях на пяти заключительных Гран При».

Читайте ещё