Гран При Европы

Гран При Европы

Гран При Европы: Комментарии после гонки

Старт Гран При Европы 2011

Pirelli

Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «Конечно, эту гонку не назовешь классической, в частности, она не похожа на то, что мы видели в этом году в Канаде, Монако или Китае.

Вновь мы наблюдали интересную комбинацию разных тактических схем, хотя было ясно, что оптимальным был вариант с тремя пит-стопами. В этих условиях гонщики, ехавшие на самых быстрых машинах, смогли максимально использовать скоростное преимущество мягких шин.

Следующий Гран При пройдет на стационарном автодроме Сильверстоуне, где мы вновь увидим острую борьбу лидеров».

Red Bull Racing

Подиум Гран При Европы. Себастьян Феттель и Марк Уэббер.

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Мы не смогли завоевать дубль, но финиш на первом и третьем месте - отличный результат, который позволил нам заработать много очков. Оба пилота хорошо стартовали и занимали первые две позиции, но затем Фернандо опередил Марка за счет DRS. Марк смог вернуть позицию на пит-стопе. К сожалению, у Фернандо была более удачная стратегия, и он снова оказался впереди. Себастьян не допускал ошибок и увеличил свое лидерство в чемпионате».

Себастьян Феттель (1-й): «Я получил удовольствие от гонки. Мне удалось создать отрыв перед первым пит-стопом, но когда я вернулся на трассу, Марк и Фернандо оказались очень близки. Я был вынужден снова атаковать, постоянно контролируя состояние резины и стараясь предугадать развитие стратегии. Как и в прошлом году у меня был очень спокойный уик-энд. Победа стала фантастическим результатом».

Марк Уэббер (3-й): «Думаю, сегодня я мог финишировать вторым. Я доволен борьбой с Фернандо, который провел великолепную гонку. Я считал её одной из лучших в своей карьере, но на последнем пит-стопе совершил ошибку.

Меня беспокоило, что Фернандо обойдёт меня за счёт иного времени проведения пит-стопа и при этом не было ясно, как поведет себя резина на первом круге после выезда из боксов, но мы решили пойти на этот риск. В конце гонки у меня возникла проблема с коробкой передач, но, благодаря большому отрыву от Льюиса Хэмилтона, я смог сбросить темп».

Scuderia Ferrari Marlboro

Фернандо Алонсо

Стефано Доменикали, руководитель команды: «Мы должны стремиться только к победе, – в конце концов, мы Ferrari. Но сегодня, с учетом всех обстоятельств, мы можем быть довольны результатом.

Фернандо и Фелипе провели отличные гонки, до самого финиша сражаясь со своими главными соперниками. Алонсо на глазах испанских болельщиков смог опередить одного из пилотов Red Bull и подняться на подиум.

Единственная неприятность произошла во время второго пит-стопа Фелипе, что, вероятно, не позволило ему побороться с Хэмилтоном за 4-е место. Тем не менее, Масса отработал отлично, особенно на старте, когда ему удалось отыграть две позиции и атаковать Уэббера.

Теперь мы должны продолжать процесс модернизации машины и готовиться к Сильверстоуну: достигнутый прогресс надо подтвердить и на автодроме, который меньше подходит нашей 150º Italia.

Кроме того, нам предстоит узнать, изменится ли что-нибудь после вступления в силу поправок к техническому регламенту, рекомендованных FIA. Все команды в какой-то мере потеряют в скорости, но предстоит увидеть, кто заплатит самую высокую цену».

Пэт Фрай, технический директор отдела шасси: «В целом гонка была удачной. Цель нашей тактики состояла в том, чтобы свести к минимуму количество кругов, которые мы должны будем проехать на шинах Medium, поскольку, во-первых, мы не знали, чего от них ожидать, а во-вторых, мы несколько уступали в скорости нашим основным соперникам.

Кроме того, необходимо было учитывать влияние трафика и тот факт, что мы не были уверены, будет ли DRS работать достаточно эффективно, чтобы обгонять более медленные машины.

Поэтому мы всегда проводили ранние пит-стопы, таким образом удлиняя заключительный отрезок на шинах Soft, которые, даже будучи сильно изношенными, позволяли ехать быстрее, чем относительно свежие Medium. Это решение было оправданным: Фернандо смог опередить Уэббера и занял 2-е место.

Фелипе также провел неплохую гонку: жаль, что на втором пит-стопе его подвела проблема с колесной гайкой, из-за чего он потерял несколько секунд. В остальном механики проделали отличную работу: пит-стопы проходили достаточно быстро.

Мы все еще отстаем от лидеров по скорости и должны продолжать работать, чтобы их догнать, особенно на трассах, где результат зависит от аэродинамической эффективности шасси. Мы сокращаем отставание, но должны еще поднажать, и команда крайне решительно настроена достичь этой цели».

Фернандо Алонсо (2-й): «Я был решительно настроен подняться на подиум. Теперь в моей коллекции трофеев не хватает только кубков из Абу-Даби, и, естественно, Индии. Надеюсь, к концу года она будет полной!

Было приятно вновь попробовать призового шампанского, особенно на глазах публики в Валенсии, замечательного города, где страстно любят гонки. Этот результат много для меня значит. На ходу из кокпита плохо видны трибуны, но я чувствовал, с каким энтузиазмом отреагировали болельщики, когда я обогнал Марка Уэббера.

Позитивный результат для всей команды, поскольку он подтверждает, что мы работаем в правильном направлении. Первые сто метров дистанции были не идеальными, но я знал, что при старте с грязной стороны трассы какие-то потери неизбежны. Но затем мне повезло: я нашел возможность прорваться по внешней бровке и смог отыграть одну позицию.

Было важно сразу опередить McLaren, поскольку сегодня они были медленнее нас, после чего мы занялись Уэббером и в итоге достигли цели. Затем мы начали думать о Себастьяне Феттеле: никогда не знаешь, что может произойти в Формуле 1.

Основную часть дистанции мы проехали на мягкой резине, и это был правильный выбор. У Red Bull по-прежнему значительное преимущество, однако, важно было не отпускать их далеко и не дать завоевать дубль. Необходимо и дальше, гонка за гонкой, продолжать работать в таком же ключе. Мы знаем, что в Сильверстоуне будет намного сложнее, поскольку эта трасса очень хорошо подходит их RB7».

Фелипе Масса (5-й): «Гонка была неплохой, я все время вел борьбу с другими гонщиками. Я попытался максимально эффективно использовать шины Soft, поскольку мы полагали, что на Medium скорость была ниже.

Очень жаль, что во время второго пит-стопа возникла проблема, и я потерял 4-5 сек, из-за чего лишился возможности побороться с Хэмилтоном за четвертое место. Судя по нашей скорости, сегодня обе машины Ferrari должны были финишировать впереди McLaren, но это удалось нам лишь на 50%.

Я отлично стартовал, обогнав Льюиса и Фернандо, а затем попытался атаковать Уэббера, но он “захлопнул калитку”, и между нашими машинами едва не произошел контакт. Этим воспользовался Фернандо и по внешнему радиусу вновь меня опередил.

Со вторым комплектом Soft у меня возникли проблемы, но когда я поставил следующий, который был даже более изношенным, ситуация явно улучшилась. В итоге даже резина Medium вела себя неплохо, и я мог проезжать круги с конкурентоспособным временем.

Следующий Гран При пройдет в Сильверстоуне. Посмотрим, удастся ли нам подтвердить прогресс, который мы демонстрируем в трех последних гонках. Также важно, какие шины Pirelli выберет для этой трассы: безусловно, если это будет комбинация Medium/Hard, наша ситуация усложнится».

Vodafone McLaren Mercedes

Старт Гран При Европы. Льюис Хэмилтон, Нико Росберг и Дженсон Баттон

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Иногда вы выигрываете, иногда – нет. На старте и Льюис, и Дженсон потеряли позиции, поскольку некоторые соперники отлично начали движение. Из-за этого наши пилоты оказались в серьезном трафике, а в такой ситуации всегда сложно беречь резину. При этом Льюис и Дженсон отлично вели гонку, хотя Дженсону и мешал отказ KERS, а её результатом стали очередные 20 очков.

Теперь Формула 1 отправляется на Гран При Великобритании, домашнюю гонку для McLaren. Наша машина показывала наилучшую скорость в Барселоне, Монте-Карло и Монреале, но сегодня в Валенсии это было не так. Впрочем, не сомневайтесь, что ближайшие 10 дней мы будем работать над тем, чтобы в Сильверстоуне продемонстрировать как можно более высокую скорость».

Льюис Хэмилтон (4-й): «Я плохо стартовал и пропустил обоих пилотов Ferrari. После этого нас ждала долгая гонка, команда просила меня оставаться на трассе так долго, как только можно, и я атаковал на каждом круге – но, если честно, был не полностью доволен шинами и столкнулся с избыточной поворачиваемостью.

Конечно, четвёртое место – это хороший результат, а 12 очков – это весьма неплохо после двух недавних гонок, так что сожалеть не о чем. Но все же, если говорить о скорости, то сегодня мы были не настолько быстры, как на трех прошедших этапах.

Должен поблагодарить команду за отлично проведенные пит-стопы, в этой области нам определенно удалось прибавить, и это здорово. Так что еще раз спасибо, парни».

Дженсон Баттон (6-й): «Мне удалось здорово стартовать, но во втором повороте меня оттёрли на внешний радиус, что позволило Нико Росбергу выйти вперед. Наша максимальная скорость не позволяла мне легко провести обгон, но мне удалось предельно поздно затормозить перед вторым поворотом и выйти вперед там, где он этого не ожидал. Этот момент стал для меня лучшим в сегодняшней гонке.

После этого мне удавалось поддерживать неплохую скорость, я оставался на шинах Soft так долго, как только мог. На середине дистанции я остался без KERS, что приводило к потерям не только на выходе из поворотов, но и на торможениях. Так что гонка получилась не слишком веселой. Впрочем, учитывая все, что происходило с машиной, финишировать всего в восьми секундах позади Ferrari – это очень неплохо. В любом случае, перед Сильверстоуном нам предстоит немало поработать».

Mercedes GP Petronas F1 Team

Нико Росберг

Росс Браун, руководитель команды: «Нико смог реализовать потенциал машины, он отлично провёл гонку и не допускал ошибок. Вероятно, на большее сегодня мы не могли рассчитывать, Нико заработал важные очки для команды. Мы расстроены инцидентом, который произошел с Михаэлем – он ехал в темпе Росберга и тоже мог сегодня заработать очки.

По ходу уик-энда у нас возникли проблемы с резиной, но сегодня шины выглядели очень неплохо – мы смогли избежать серьёзного износа, сделав шаг вперёд по сравнению с прошлыми гонками. Однако, наша цель гораздо выше, чем седьмое место – в ближайшие несколько недель мы сосредоточимся на работе с машиной, чтобы навязать борьбу командам, которые нас опережают».

Нико Росберг (7-й): «Я доволен седьмым местом. Я сделал всё, что мог, и этот результат – наш максимум на сегодня. На старте мне удалось опередить Дженсона, кроме того, мы угадали со стратегией, выбрав три пит-стопа.

Появление DRS позитивно сказалось на ходе гонки, сегодня зрители увидели несколько красивых обгонов. Теперь нам нужно готовиться к двум домашним Гран При и попытаться сократить отставание от сильнейших команд. Уверен, все в Mercedes GP будут напряженно работать перед этапом в Сильверстоуне, я с нетерпением жду этой гонки, которую смогут увидеть многие члены нашей команды и их семьи».

Михаэль Шумахер (17-й): «Неудачная гонка, для меня всё решилось после 15-го круга, когда я зацепил машину Петрова и потерял возможность заработать очки. Скорость машины позволяла финишировать примерно на той же позиции, с которой стартовал, но сейчас можно только предполагать, чем бы всё закончилось без этого инцидента.

Я знал, что Петров приближается, но увидел его довольно поздно, хотел изменить траекторию, заблокировал переднее колесо и задел его машину. Это моя ошибка. После этого оставалось просто добраться до финиша. Я с нетерпением жду этапа в Сильверстоуне – одного из наших домашних Гран При».

Scuderia Toro Rosso

Себастьен Буэми и Хайме Альгерсуари

Франц Тост, глава команды: "Пожалуй, в будущем нам следует пропускать квалификацию, чтобы сэкономить два комплекта шин на гонку! А если серьезно, сегодня команда сработала великолепно, реализовав для Альгерсуари стратегию с двумя пит-стопами – он стал единственным гонщиком первой десятки, сделавшим такой выбор. Хайме доказал, что способен выступать очень неплохо – он отлично стартовал, в самом начале гонки держал высокий темп, а на последних кругах блестяще отражал атаки соперников. Фантастический успех спустя всего две недели после восьмого места в Канаде! Его результаты постепенно растут, мы ждём продолжения!

Что касается Буэми, для него мы использовали тактику с тремя пит-стопами. К сожалению, Себастьену не удалось выжать максимум скорости на своих относительно коротких отрезках, хотя поначалу он был столь же быстр, как Альгерсуари.

Впрочем, с точки зрения борьбы в чемпионате мы выступили вполне удачно и финишировали впереди основных соперников – Force India и Sauber. Мои поздравления всем сотрудникам команды в Фаэнце и Бистере – в этот уик-энд мы установили на машину немало новинок, и все они сработали неплохо, что позволяет с оптимизмом ждать весьма насыщенныго отрезка чемпионата с тремя гонками в ближайшие четыре недели."

Хайме Альгерсуари (8 место): "Я очень рад такому результату, особенно после старта с 18-й позиции. Мы изначально сосредоточились на настройках для гонки, и такой подход, определенно, себя оправдал! Фантастическая гонка, огромное спасибо моим механикам, потратившим немало сил на устранение проблем, возникших во время свободных заездов. Этот успех – настоящая награда за все их старания!

Пусть в квалификации я по-прежнему не могу выжать из резины максимум, сейчас я гораздо лучше понимаю её поведение в гонке, и это, пожалуй, оптимальный вариант, поскольку очки начисляются по результатам воскресенья. Сегодня я мог поддерживать стабильный темп, что позволило финишировать на восьмом месте – впервые по ходу сезона я по-настоящему почувствовал машину и поэтому так счастлив! Кроме работы над шинами, свою роль сыграли и подготовленные командой новинки – благодаря им мой темп был настолько хорош."

Себастьен Буэми (13 место): "Прежде всего, мои поздравления Хайме, который безупречно провел гонку, заработав несколько важных очков. Лично я хорошо стартовал, обогнал несколько машин и поначалу держал неплохой темп, но как только шины стали изнашиваться, скорость заметно упала, и я уже не мог бороться с соперниками.

Сейчас мне трудно сказать, почему я оказался недостаточно быстр, но после первого отрезка я не мог ехать в темпе Хайме, и с этим нужно разобраться. Честно говоря, я немного огорчен, но мы обязательно решим все проблемы и попытаемся добиться достойного результата уже в Сильверстоуне."

Force India F1 Team

Адриан Сутил, Ник Хайдфельд и Пол ди Реста

Виджей Малья, руководитель команды: «Два очка стали долгожданной наградой по итогам позитивного уик-энда. С машинами не возникало проблем с начала свободных заездов, а Адриан не допускал ошибок. Жаль, что нам не удалось удержать позади Альгерсуари, который опередил Сутила за счёт стратегии двух пит-стопов.

Пол боролся по ходу всей дистанции, но ему не удалось реализовать разработанную стратегию – сейчас если вы проводите пит-стоп на круг позже, чем необходимо, это может очень серьёзно повлиять на позицию.

Мы покидаем Валенсию с удовлетворением от заработанных очков».

Адриан Сутил (9-й): «Приятно финишировать девятым, я рад, что на этот раз нам удалось добиться максимума от машины по ходу всего уик-энда. Я хорошо стартовал, опередил Хайдфельда и не отставал от Шумахера на первом отрезке – я серьёзно атаковал, но у меня не было шансов опередить Михаэля.

На середине дистанции удалось выехать на свободный участок трассы, я ехал в хорошем темпе и поднялся на восьмое место. Увы, после финальной смены шин я оказался позади Альгерсуари, проводившего гонку с двумя пит-стопами. Я делал всё, что мог, но управляемый элемент заднего антикрыла не слишком облегчил обгоны, поэтому пришлось довольствоваться девятым местом. С машиной сегодня никаких проблем не возникло, я рад за команду – мы заслужили этот результат».

Пол ди Реста (14-й): «Не думаю, что сегодня мы угадали со стратегией. На первом отрезке резина быстро износилась, но мы не сразу провели пит-стоп. Потерю времени удалось компенсировать на втором пит-стопе, когда я обошел Хайдфельда и Баррикелло, но на третьем вновь возникли проблемы.

Когда резина изнашивается, вы теряете около 2.5 секунд на круге – это очень много, учитывая плотность борьбы в середине пелотона. Впрочем, и без этих проблем сегодня было крайне сложно заработать очки – обгонять здесь непросто даже с двумя зонами DRS. Не лучший уик-энд, но я оставлю его позади и буду с нетерпением ждать домашней гонки в Сильверстоуне».

Lotus Renault GP

Ник Хайдфельд

Эрик Булье, руководитель команды: «Учитывая наши квалификационные позиции, от сегодняшней гонки можно было ожидать большего. Если вы стартуете девятым и 11-м, этого вполне достаточно, чтобы сильно провести гонку и заработать немало очков. К сожалению, этого не произошло, и ни одному из наших пилотов не удалось улучшить позицию после неважного старта.

Да, мы заработали одно очко благодаря Нику и удержали четвертую позицию в Кубке конструкторов, не пропустив Mercedes GP. Но по итогам этой гонки требуется установить, почему же не удалось сократить отставание от тех, кто впереди. Мы знаем, что наша машина быстра, потому очень важно установить, что именно помешало сегодня реализовать её потенциал».

Алан Пермейн, главный гоночный инженер: «Гонка сложилась неудачно для обоих пилотов, мы просто были недостаточно быстры, чтобы претендовать на большее. Шины изнашивались слишком быстро, потому мы могли использовать только тактику с тремя пит-стопами, не имея возможности преодолеть дистанцию, остановившись лишь дважды. Лишнее время, потраченное в боксах, привело к тому, что нас опередили соперники, выбравшие вариант с двумя пит-стопами и не имевшие таких проблем с износом шин.

Ник пропустил Адриана Сутила во втором повороте гонки, после чего так и не смог отыграться. Виталий из-за преждевременного переключения передачи потерял на старте сразу четыре позиции, что определило для него дальнейший ход событий. Нам явно пришлось непросто на трассе с медленными поворотами – надеюсь, скоростные виражи Сильверстоуна позволят прибавить в скорости».

Риккардо Пентеадо, главный моторист Renault Sport F1: «Гонка получилась для нас долгой и сложной, форма машины на предыдущих этапах и стартовые позиции позволяли рассчитывать на большее количество очков. Температура, как и ожидалось, была очень высокой, но это не вызвало у нас затруднений.

С точки зрения расхода топлива мы избрали довольно агрессивный вариант и на финальном отрезке дистанции стремились отыграть позиции. К сожалению, Нику не удалось настичь Адриана Сутила в споре за девятое место. Хорошо, что мы смогли удержаться впереди Mercedes GP в Кубке конструкторов. На машине Виталия на последних кругах возникла утечка воды, но нам удалось сохранить контроль над ситуацией и довести гонку до финиша.

В целом уик-энд получился сложным – к тому же, впервые в сезоне было запрещено менять режим работы мотора между квалификацией и гонкой. С этой точки зрения мы хорошо выполнили свою работу, добившись максимального результата – удалось избежать потерь в квалификации, что стало заслугой всего коллектива команды и сотрудников базы».

Ник Хайдфельд (10-й): «Сегодня старт прошел для нас не лучшим образом. Я уступил позицию Адриану Сутилу, после чего вынужден был приложить максимум усилий, чтобы не пропустить кого-нибудь еще. В итоге мне удалось финишировать там, где я провел большую часть гонки (позади Сутила). В какой-то момент мне удалось обогнать его, но он воспользовался подвижным крылом и смог отыграться. Досадно, что я не смог контратаковать и все же взять верх в этом споре.

Мне удалось принести команде одно очко, но мы не ожидали финишировать позади пилотов Force India и Toro Rosso. Мы не жалели сил по ходу этого уик-энда, но не смогли добиться от машины достаточной скорости. Команда сохраняет оптимизм, ведь впереди Сильверстоун, где много скоростных поворотов, в которых мы выглядим куда лучше. Также надо будет посмотреть, как на нашей машине отразятся перемены в правилах – мне кажется, все будет хорошо».

Виталий Петров (15-й): «Конечно, я расстроен исходом сегодняшней гонки. Просто удивительно, как быстро изнашивались шины – некоторые соперники смогли добраться до финиша с двумя пит-стопами, а нам потребовалось три. Мы знали, что здесь скорость машины будет далеко не фантастической, и эта гонка показывает, что нам предстоит серьезно поработать, поскольку финиш в первой десятке не должен представлять для нас серьезных проблем.

Столкновение с Шумахером не привело к проколу. Похоже, он очень сильно разогнался на выезде из боксов и не смог вовремя затормозить перед поворотом. Хорошо еще, что я заметил его в зеркалах – но избежать контакта всё равно не удалось. Теперь нам нужно тщательно проанализировать, где и почему мы потеряли скорость, и тогда гонка в Сильверстоуне получится более успешной».

Sauber F1 Team

Серхио Перес

Петер Заубер, руководитель команды: "До сегодняшнего дня нам удавалось лучше соперников контролировать износ шин в гонке, на этот раз всё сложилось иначе. На протяжении уик-энда мы были недостаточно сильны, но знаем, что нам по силам выступить намного лучше."

Джеймс Ки, технический директор: "Обидно впервые в сезоне финишировать за пределами призовой десятки. Мы выбрали рискованную стратегию в попытке компенсировать неудачное выступление в квалификации. С одним пит-стопом Серхио сработал весьма неплохо, хотя на этой трассе подобная тактика сулила немало трудностей. Он вышел на одиннадцатое место и был близок к первой десятке, но добиться большего помешали многочисленные синие флаги, из-за которых мы потеряли немало времени. К сожалению, это произошло буквально перед пит-стопом – Серхио откатился назад и уже не смог отыграться. В любом случае, он сделал все возможное и неплохо контролировал износ шин.

Камуи стартовал на мягкой резине, затем перешел на Medium, а ближе к финишу вновь вернулся на Soft, правда, такая тактика с двумя пит-стопами в итоге не сработала – более жесткая резина оказалась слишком медленной, но, в то же время, нам не хотелось устраивать слишком длинный финальный отрезок на мягкой. Возможно, вариант с тремя пит-стопами в данном случае был более выгодным…

С наших стартовых позиций отыграться было изначально очень непросто, ведь обгоны в Валенсии по-прежнему затруднены. Теперь нужно готовиться к этапу в Сильверстоуне – британская трасса не похожа на три предыдущих автодрома, мы должны добиться большего".

Серхио Перес (11-й): "В самом начале гонки мне было очень нелегко управлять машиной на более жесткой резине, однако и с мягкой уровень сцепления оказался недостаточным, так что ближе к финишу я потерял немало времени из-за многочисленных синих флагов.

Не самый простой Гран При для возвращения после аварии, однако я счастлив, что вновь вышел на старт. Я выложился на 100%, но, похоже, одиннадцатое место – максимум, на что мы могли рассчитывать. Впрочем, мы внимательно проанализируем ситуацию и в Сильверстоуне наверняка выступим лучше."

Камуи Кобаяши (16 место): "Крайне непростая гонка. Машина вела себя не лучшим образом, а ее скорость не позволяла бороться с соперниками. Кроме того, уследить за состоянием шин было очень сложно: я пытался сэкономить их ресурс, но они изнашивались слишком быстро. А когда я пытался прибавить, то неизменно упирался в трафик. Похоже, нам нужно над всем этим поработать".

AT&T Williams

Рубенс Баррикелло

Сэм Майкл, технический директор: «Сегодня нам не хватило скорости, чтобы побороться за очки, а пилоты Toro Rosso и Sauber опередили нас за счет стратегии. Рубенс стабильно пилотировал. Пастор неудачно стартовал, а затем в шинах Medium упало давление. Когда команда сменила резину, его темп вырос. Нас ждёт серьёзная работа перед Гран При Великобритании - необходимо подготовить машину к изменению регламента».

Рубенс Баррикелло (12-й): «Сегодня машина не отвечала моим ожиданиям. Я атаковал на пределе, но остался недоволен гонкой. Команда напряженно работала над обновлениями, к сожалению, мы не смогли добиться более высоких результатов. Думаю, мы можем быть довольны тем, что опередили нескольких более сильных соперников».

Пастор Мальдонадо (18-й): «Я неудачно стартовал и потерял несколько позиций. На первом отрезке дистанции у меня возникли проблемы с прогревом резины Medium, поэтому я был вынужден заехать в боксы раньше, чем планировал. Мы поменяли стратегию, но реализовать её оказалось непросто. Надеюсь, в Сильверстоуне я смогу заработать очки».

Team Lotus

Хейкки Ковалайнени Ярно Трулли

Майк Гаскойн, технический руководитель: «Оба пилота сильно провели гонку. Мы собирались использовать для обоих вариант с двуми пит-стопами, но увидели быстрый износ резины на машине Хейкки, потому перевели его на тактику с тремя остановками, оставив Ярно на двух и предоставив пилотам возможность бороться между собой.

Ярно едва не вышел вперед после финального визита в боксы, но свежая резина позволила Хейкки взять верх. Впрочем, важнее всего сегодня было добиться двойного финиша – и я рад, что нам это удалось. Для нашей машины это не самая подходящая трасса, но мы всё же смогли добиться хорошего результата, что очень здорово в преддверии этапа в Сильверстоуне».

Хейкки Ковалайнен (19-й): «Отличная гонка. Я рад, что мы вновь обрели ту форму, которую демонстрировали в начале сезона, так как в Монако и Канаде, машина не полностью устраивала меня. Сегодня было очень жарко, однако это не доставило мне проблем – я подготовился к таким условиям физически и смог атаковать до самого конца дистанции.

С машиной не было никаких проблем, а тактика с тремя пит-стопами позволяла поддерживать высокий темп. Мы знаем, что именно нам нужно улучшать, чтобы включиться в борьбу с соперниками, которые пока впереди. У нас есть стратегия долговременного развития, и я не сомневаюсь, что мы на верном пути».

Ярно Трулли (20-й): «Хорошая гонка. Мы решили использовать разные тактики, чтобы предусмотреть различные варианты развития событий, и хотя на втором отрезке мои шины пришли в полную негодность, мне все равно понравилось сегодняшнее выступление. На этой трассе всегда нужно атаковать, если хочешь добиться результата, потому приятно, что обе наши машины добрались до финиша, уверенно опередив тех, кто закончил гонку следом».

Marussia Virgin Racing

Тимо Глок

Джон Бут, руководитель команды: «Хороший результат, обе машины добрались до финиша, а Жером по сравнению с квалификацией отыграл место у Лиуцци. Такой результат укладывается в общую картину нашей формы по сравнению с остальными командами. В числе положительных моментов могу отметить то, что мы немного сократили разрыв от ближайших соперников.

Со стратегией мы почти угадали, правда можно было чуть раньше пригласить Жерома на первый пит-стоп – резина сильно износилась, но, к сожалению, в тот момент мы обслуживали машину Тимо.

К концу гонки Глок заметил перебои с подачей топлива в первом повороте и был вынужден сбросить темп. Сейчас мы возвращаемся на базу и проведем там больше времени, чем обычно, ведь впереди домашняя гонка в Сильверстоуне. Мы с нетерпением ждем возможности поработать в новых боксах Сильверстоуна и надеемся сохранить нынешний рабочий ритм на ближайшие гонки».

Тимо Глок (21-й): «Уик-энд прошел весьма позитивно. Всё работало нормально, все три дня у меня не возникало проблем. Я хорошо стартовал, опередил двух гонщиков Team Lotus и пилота Toro Rosso, который, правда, сразу отыграл позицию. Когда было разрешено использовать DRS, я уже не смог сдерживать Хейкки и Ярно и просто поехал в своем темпе. Ближе к финишу возникли перебои в топливной системе, мне пришлось экономить горючее.

В целом, я доволен прошедшим уик-эндом, к тому же никому так не удалось побить принадлежащий мне рекорд круга в Валенсии. Немного обидно проехать хорошую гонку и все равно финишировать 21-м, там же, где я стартовал, но если все машины доезжают до финиша, случается и такое».

Жером Д'Амброзио (22-й): «Результатом сегодняшней гонки я гораздо больше доволен, чем вчерашней квалификацией. На первом отрезке я потерял много времени за Лиуцци, но после пит-стопа всё складывалось успешно – сегодня я получил ценный опыт. Главное сейчас – добиваться большего в квалификации, но в целом я доволен прошедшим уик-эндом и очередным финишем в гонке».

HRT F1 Team

Пит-стоп Витантонио Лиуцци

Колин Коллес, руководитель команды: "На протяжении всего уик-энда нас преследовали проблемы с шинами – особенно с задними. Из-за сильного износа пришлось пойти на тактику трёх пит-стопов, тогда как наши основные соперники ограничились двумя. Скорость машин была вполне достаточной, но из-за дополнительного визита в боксы мы не могли бороться за позиции. Вполне очевидно, что для достижения поставленных целей нам необходимо всерьез поработать над машиной – прежде всего, над ее задней частью и аэродинамикой в целом."

Витантонио Лиуцци (23-й): "Из-за проблем с задними шинами гонка получилась крайне сложной. Впрочем, мы понимали это ещё в пятницу - резина быстро перегревалась и начинала стремительно изнашиваться. В результате нам пришлось трижды заезжать в боксы, что не позволило побороться с гонщиками Virgin. На первых двух отрезках мы были не так уж и далеко от них, но дополнительный пит-стоп сделал соперничество невозможным.

Если мы хотим бороться с конкурентами, нам нужно работать буквально день и ночь. Досадно выступить столь неудачно на домашней для команды трассе – болельщики активно нас поддерживали. Уик-энд оказался непростым, но Валенсия встретила нас по-настоящему здорово – это была потрясающая неделя, но мы, определенно, рассчитывали на более высокий результат".

Нараин Картикеян (24-й): "Как и предполагалось, в условиях жаркой погоды машиной было трудно управлять – шины быстро изнашивались, кроме того, нас по-прежнему преследовали проблемы с тормозами.

В начале гонки я пытался удержаться за Лиуцци и Д'Амброзио, но после семи кругов заблокировал колеса и дальше ехал в одиночестве. Мне удалось добраться до финиша, но в целом итоги уик-энда сложно назвать положительными. Местные болельщики оказали нам значительную поддержку, но мы выступили ниже своих возможностей, хотя, определенно, рассчитывали на большее…"

Другие новости