Облачно. Сухо. Воздух +16…17С, трасса +24…26C
Перед стартом команды обсуждали с FIA вопрос замены передних шин, на которых после квалификации обнаружилось пузырение. В Pirelli даже срочно заказали и доставили необходимую резину, но массовую замену федерация не разрешила – команды не смогли договориться. В Red Bull, McLaren и Toro Rosso настаивали на замене, их соперники из Force India и Williams возражали. В результате гонщикам, у которых не было повреждений, угрожающих безопасности, замену не разрешили – оба пилота Red Bull Racing, Льюис Хэмилтон и Хайме Альгерсуари стартовали на шинах с дефектами.
В пятницу и субботу бельгийскую трассу поливал дождь, но многие команды выбрали «сухие» настройки – прогноз на воскресенье не обещал осадков. Из-за непогоды найти оптимальный баланс машин для сухой трассы удалось не всем, и этот фактор командам приходилось учитывать на дистанции.
На старте Феттель сохранил преимущество поула, но уже в Eau Rouge Нико Росберг вышел вперёд. Уэббер провалил старт, Масса поднялся на третье место, опередив Хэмилтона, Сенна врезался в Альгерсуари – Хайме пришлось остановить машину, а Бруно смог продолжить борьбу после визита в боксы. Позже стюарды наказали бразильца штрафным проездом по пит-лейн.
На втором круге Алонсо опередил Хэмилтона в борьбе за четвёртую позицию, а на третьем Феттель вернул лидерство, обогнав Росберга. На четвёртом круге Баттон и Уэббер заехали в боксы – Дженсону сменили и носовой обтекатель, на пятом Алонсо и Хэмилтон опередили Массу. На шестом круге Феттель сменил резину, вернувшись на трассу седьмым, на седьмом Алонсо опередил Росберга в борьбе за лидерство в гонке.
На восьмом круге Хэмилтон опередил Росберга в борьбе за второе место, Феттель отыгрывал позицию за позицией, обогнав Петрова и Кобаяши – Себастьян проезжал круги гораздо быстрее группы лидеров. На девятом круге Алонсо свернул в боксы, следом механики Скудерии обслужили Массу, на 11-м сменил резину Хэмилтон, и Феттель вернул лидерство.
На 13-м круге Хэмилтон разбил машину после контакта с Кобаяши. Выехал автомобиль безопасности. Группа гонщиков свернула в боксы для смены резины.
Первая десятка за машиной безопасности: Алонсо – Уэббер – Феттель – Масса – Росберг – Сутил – Перес – Петров – Шумахер – Баррикелло.
На 17-м круге машина безопасности отпустила гонщиков. Петров обогнал Переса, Росберг – Массу, Феттель – Уэббера. Баттон и Шумахер опередили Переса и Петрова, а на 18-м круге Феттель обогнал Алонсо в борьбе за лидерство и сразу смог оторваться.
Первая десятка на середине дистанции: Феттель – Алонсо – Уэббер – Росберг – Масса – Сутил – Баттон – Шумахер – Петров – Перес.
На 23-м круге Баттон опередил Сутила, на 24-м – Массу, а на 26-м – Росберга, поднявшись на пятую строчку. На 29-м круге Перес остановил машину в боксах.
На 30-м круге Алонсо сменил резину, на 31-м Феттель, Росберг, Масса и Петров провели пит-стоп, на 32-м – Уэббер, Шумахер и Сутил, на 33-м – Баттон и вновь Масса – бразилец проколол шину и в результате вернулся на трассу только 12-м.
На 35-м круге Шумахер опередил Сутила в борьбе за шестую позицию, на 37-м Уэббер опередил Алонсо в борьбе за вторую – пилоты Red Bull Racing возглавили гонку.
Шумахер догнал Росберга, Нико попросили экономить топливо, и Михаэль вышел вперёд. На 42-м круге Баттон опередил Алонсо в борьбе за третье место.
На последнем круге машина Виталия Петрова потеряла скорость, он пропустил Массу, но финишировал девятым.
Себастьян Феттель уверенно выиграл гонку, одержав седьмую в этом сезоне и 17-ю в карьере победу.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. С.Феттель | Red Bull | 1 ч 26.44.893 | 213.066 | 3 |
2. М.Уэббер | Red Bull | + 3.741 | 212.913 | 2 |
3. Д.Баттон | McLaren | + 9.669 | 212.671 | 3 |
4. Ф.Алонсо | Ferrari | + 13.022 | 212.534 | 2 |
5. М.Шумахер | Mercedes | + 47.464 | 211.140 | 3 |
6. Н.Росберг | Mercedes | + 48.674 | 211.092 | 2 |
7. А.Сутил | Force India | + 59.713 | 210.649 | 2 |
8. Ф.Масса | Ferrari | + 1:06.076 | 210.395 | 3 |
9. В.Петров | Lotus Renault | + 1:11.917 | 210.162 | 2 |
10. П.Мальдонадо | Williams | + 1:17.615 | 209.935 | 2 |
11. П.ди Реста | Force India | + 1:23.994 | 209.682 | 2 |
12. К.Кобаяши | Sauber | + 1:31.976 | 209.366 | 2 |
13. Б.Сенна | Lotus Renault | + 1:32.985 | 209.326 | 3 |
14. Я.Трулли | Team Lotus | + 1 круг | 207.787 | 2 |
15. Х.Ковалайнен | Team Lotus | + 1 круг | 207.517 | 3 |
16. Р.Баррикелло | Williams | + 1 круг | 207.516 | 3 |
17. Ж.Д'Амброзио | Marussia Virgin | + 1 круг | 205.546 | 2 |
18. Т.Глок | Marussia Virgin | + 1 круг | 205.480 | 4 |
19. В.Лиуцци | HRT | + 1 круг | 203.973 | 2 |
Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:49.883 (33-й круг, 229.465 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
С.Перес | Sauber | 28 | мех.проблемы |
Д.Риккардо | HRT | 14 | мех.проблемы |
Л.Хэмилтон | McLaren | 13 | авария |
С.Буэми | Toro Rosso | 7 | мех.проблемы |
Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 1 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. С.Феттель | Red Bull Racing | 259 | |
= | 2. М.Уэббер | Red Bull Racing | 167 | |
3. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 157 | ||
4. Д.Баттон | McLaren | 149 | ||
5. Л.Хэмилтон | McLaren | 146 | ||
= | 6. Ф.Масса | Scuderia Ferrari | 74 | |
= | 7. Н.Росберг | Mercedes GP | 56 | |
8. М. Шумахер | Mercedes GP | 42 | ||
= | 9. В.Петров | Lotus Renault GP | 34 | |
10. Н.Хайдфельд | Lotus Renault GP | 34 | ||
= | 11. К. Кобаяши | Sauber F1 Team | 27 | |
= | 12. А.Сутил | Force India | 24 | |
= | 13. С.Буэми | Scuderia Toro Rosso | 12 | |
= | 14. Х.Альгерсуари | Scuderia Toro Rosso | 10 | |
= | 15. C.Перес | Sauber F1 Team | 8 | |
= | 16. П. ди Реста | Force India | 8 | |
= | 17. Р.Баррикелло | AT&T Williams | 4 | |
18. П.Мальдонадо | AT&T Williams | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Renault | 426 |
= | 2. McLaren | Mercedes | 295 |
= | 3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 231 |
= | 4. Mercedes GP | Mercedes | 98 |
= | 5. Lotus Renault GP | Renault | 68 |
= | 6. Sauber F1 Team | Ferrari | 35 |
= | 7. Force India | Mercedes | 32 |
= | 8. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 22 |
= | 9. AT&T Williams | Cosworth | 5 |