Гран При Абу-Даби: Историческое превью этапа

Появившись в календаре два года назад, трасса на острове Яс всякий раз ставила эффектную точку, завершая очередной сезон Формулы 1. На этот раз в эмирате Абу-Даби пройдёт предпоследний этап, но это, по большому счету, не так и важно – титулы давно разыграны. Зато сохранится и весь пятизвездочный антураж, и знаменитый «задник» со сгущающимися по ходу дистанции сумерками.

Участники Формулы 1 любят приезжать на этот этап – здесь красиво, удобно и безопасно, а оказаться после европейских холодов в солнечной пустыне всегда приятно. Местные шейхи в белых одеждах добавляют колорита, а близкая концовка сезона настраивает на позитивный лад.

Но борьба ещё не завершена. Спор за вторую строчку личного зачета и шестую позицию Кубка конструкторов – это лишь главные позиции гоночного «меню» Абу-Даби, где также значатся и многочисленные поединки калибром чуть меньше. Наконец, никто не отменял борьбы за победу в гонке – Red Bull RB7 двукратного триумфатора Гран При Абу-Даби Себастьяна Феттеля вновь выглядит главным фаворитом в глазах болельщиков и букмекеров, на трассе случиться может всякое.

Скажем, в 2010 году старт не обошелся без серьезной аварии, из-за которой пришлось выпускать машину безопасности, а особенности трассы – длинные прямые двух первых секторов и «городской» характер третьего – нередко приводят к пилотским ошибкам. Выбор резины для довольно гладкого асфальта – Medium и Soft – не обещает инженерам серьезных проблем, однако подумать над верной тактикой всё равно придётся.

До настоящего времени трасса в Абу-Даби была не самой «обгонной» – местные шейхи даже затеяли реконструкцию, но после появления управляемого элемента заднего антикрыла приостановили проект – в надежде, что DRS позволит повысить качество шоу.

Стартовав с поула на Гран При Абу-Даби 2010 года, Феттель отбил атаку Хэмилтона и удержался впереди

В прошлом году у Фернандо Алонсо не было возможности использовать DRS, соперники тоже ехали без этой системы – однако именно испанцу её отсутствие, фактически, стоило чемпионского титула. В драматичнейшем финале, где за титул чемпиона мира боролись четверо пилотов из трёх разных команд, на первый план вышла тактика.

В Red Bull Racing пожертвовали интересами одного из пилотов – Марк Уэббер отправился на пит-стоп одним из первых. В Ferrari, чей гонщик лидировал в общем зачете накануне финала, хорошо помнили старую истину: «хочешь добиться ничьей – повторяй ходы соперника», и Фернандо Алонсо тоже отправился на замену шин.

В итоге оба оказались за пределами первой десятки – и вынуждены были прорываться наверх, теряя на этом время. Фернандо смог догнать Виталия Петрова – российский дебютант Ф1 поменял шины еще на первом круге позади машины безопасности – и теперь без остановок ехал к финишу. Казалось, силы в этой паре неравны – но как ни старался двукратный чемпион мира, сломить сопротивление пилота из Выборга ему не удалось.

Себастьян Феттель и пилоты McLaren на подиуме Гран При Абу-Даби 2010 года

В итоге Алонсо финишировал только седьмым, опередив Уэббера, но другой гонщик Red Bull Racing, Себастьян Феттель, благодаря позднему визиту в боксы смог уверенно победить – и на четыре очка опередить Фернандо. Примечательно, что до этого молодой немец ни разу не лидировал в личном зачёте. Компанию на подиуме ему составили Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон из McLaren.

Другие новости