Гран При Абу-Даби: Пресс-конференция в субботу

Гран При Абу Даби. Пресс-конференция в субботу

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
2. Льюис Хэмилтон (McLaren)
3. Дженсон Баттон (McLaren)

Вопрос: Себастьян, сегодня вы повторили рекорд Найджела Мэнселла – 14 поулов за сезон, наши поздравления! Для этого вам пришлось всерьез постараться…
Себастьян Феттель: В пятницу я не был доволен машиной, такие же чувства испытывала команда – мы знали, что RB7 способна на большее, однако не могли добиться лучшей скорости. Сегодня всё складывалось гораздо удачнее, но на этой трассе условия весьма хитрые. Во время свободных заездов светило солнце, асфальт был очень горячим, а квалификация прошла в сумерках, стало прохладнее, машина и шины вели себя иначе, было нелегко собрать всё воедино.

Тем не менее, в квалификации ощущения от машины были гораздо более позитивными, особенно на мягких шинах. Правда, оставалась еще одна сложность: круг здесь длинный, очень непросто проехать его идеально. Третий сектор включает множество поворотов, сразу после одиннадцатого излома следует связка левый-правый-левый-правый. Там можно отыграться, но достаточно небольшой ошибки, чтобы потерять время, причем речь идет не о сотых, а о десятых долях секунды.

Я не был удовлетворён первой попыткой в финальной сессии, но доволен второй. Первые два сектора я проехал особенно удачно, за счет чего позволил себе немного ослабить прессинг на непростом третьем секторе, который к вечеру стал ещё сложнее. Результата хватило, чтобы опередить Льюиса, который был очень быстр весь уик-энд. Хорошо, что в нужный момент мы оказались чуть сильнее!

Вопрос: Льюис, как сказал Себастьян, вы были быстры на протяжении всего уик-энда. Полагаете, вы сделали всё, что могли?
Льюис Хэмилтон: Вряд ли. Квалификация прошла неплохо, за последние два дня я заметно прибавил в скорости – по крайней мере, в сравнении с предыдущей гонкой. Машина вела себя неплохо, я мог атаковать в полную силу, но не проехал идеальный круг. Попытка во второй сессии была намного удачнее, но все сложилось так, как сложилось. Мои поздравления Себастьяну, сегодня он оказался быстрее, но самые важные события развернутся завтра.

Вопрос: Дженсон, вы пробились на третье место за счет удачной финальной попытки. Результат был неожиданным?
Дженсон Баттон: Не думаю, что мой результат стал сюрпризом – мы знали, что машина быстра, и нужно лишь отыскать верный баланс. По ходу уик-энда я не до конца был доволен ситуацией, однако мы работали над её улучшением, пробуя разные варианты.

Финальная часть сессии получилась странной, температура падала, а с ней уменьшался уровень сцепления – впрочем, мне это даже помогло. На протяжении всего уик-энда задняя часть моей машины вела себя очень нервно, но а в квалификации возникла заметная недостаточная поворачиваемость – мне такое нравится гораздо больше, однако в последних поворотах от машины требуется предельно острая реакция на движения руля, а её не хватало. Тем не менее, круг получился неплохим. Как сказал Льюис, наша машина быстра, но поул достался Себастьяну – что ж, попытаемся превзойти его завтра.

Вопрос: Себастьян, все намекает на ожесточенную борьбу между вами и гонщиками McLaren. Чего вы ждете от завтрашнего дня?

Себастьян Феттель: Нас ждет длинная и интересная гонка. В этот уик-энд Льюис и Дженсон очень конкурентоспособны, в том числе на длинных сериях кругов, мы предполагаем, что и в гонке они будут сильны. Впрочем, нам следует думать, прежде всего, о себе. Нужно хорошо стартовать, затем начнется ожесточенная борьба до клетчатого флага.

С нетерпением жду завтрашнего дня: наша машина достаточно конкурентоспособна, особенно после корректировок, произведенных по результатам вчерашних свободных заездов. В общем, мы настроены весьма оптимистично!

Вопрос: Себастьян, вы всякий раз добиваетесь лучшего результата. Как это удаётся?
Себастьян Феттель: Не знаю, у меня в машине нет никакой волшебной коробки, из которой я добываю поулы и победы. Впрочем, сегодняшний результат вряд ли можно назвать сюрпризом. Команда понимала: если сделать все верно, мы окажемся гораздо ближе к соперникам. Вчера McLaren демонстрировали высокую скорость, а я не был доволен машиной и своим пилотажем. Я вылетел с трассы и не смог проехать полноценную серию кругов, но баланс настроек в любом случае был неоптимальным.

Мы понимали, что машина способна на большее, и всю ночь пытались найти решение. В квалификации она вела себя намного лучше, однако условия на этой трассе могут быть весьма коварными. Всегда хочется немного скорректировать настройки сообразно ситуации, но как только начинается квалификация, выбор сделан, и остается лишь адаптироваться самому. К счастью, сегодня вечером я чувствовал себя гораздо увереннее.

Во второй сессии я подобрался к Льюису, я подумал: если в финале все сделать верно, может появиться шанс. Забавно, что перед заключительной сессией состояние трассы ничуть не изменилось – по крайней мере, на третьем секторе. Здесь очень длинный круг, по ходу которого можно отыграть немало времени, но когда атакуешь на пределе, легко перестараться и соскользнуть с траектории. В первой попытке я действовал излишне резко, а во второй смог собрать воедино первые два сектора и позволил себе немного сбавить на сложном третьем.

Как только я пересек черту, я сразу бросил взгляд на монитор: мне было сложно разглядеть цифры, но я мог оценить их цвет. Зеленый – все хорошо, желтый – не очень. Табло светилось зеленым, однако я не знал, есть ли кто-то ещё на круге. Спустя несколько секунд мой инженер сообщил мне об очередном поуле, чему я очень обрадовался!

Вопрос: Вы уже дважды выигрывали Гран При Абу Даби, а год назад именно здесь завоевали первый титул. Теперь у вас уже два поула на этой трассе – наверное, её можно назвать одной из ваших самых любимых?
Себастьян Феттель: Сегодня – да, вчера – нет. Как я уже говорил, это очень коварное, но, вместе с тем, потрясающее место, с которым у меня связано немало приятных воспоминаний – особенно если говорить о прошлом сезоне. Трасса, постройки – все соответствует самым высоким стандартам. Это своего рода страна чудес, настолько всё здорово выглядит! Правда, конфигурация весьма непростая, поворотов очень много, круг довольно длинный, и совершить ошибку очень легко. Впрочем, если удается найти нужный ритм, получаешь подлинное удовольствие и чувствуешь абсолютное единение с машиной. Ты отвечаешь на её движения, она отвечает на твои – это потрясающе!

Вопрос: Льюис, должно быть, вам приятно вновь стартовать с первого ряда, как и в двух предыдущих Гран При Абу-Даби. Здесь можно выделить половину стартового поля, с которой выгоднее стартовать?
Льюис Хэмилтон: Я как раз об этом думал. Сложно сказать определенно – после прохождения поребрика на выходе из первого поворота пелотон в любом случае выстроится в линию. Со стороны поула трасса немного чище, но разница не слишком заметна. Я доволен результатом. Квалифицироваться в первом ряду и не получить никаких штрафов – это уже достижение, так что я с нетерпением жду завтрашнего дня.

Вопрос: Разница в результатах минимальна. Ситуация уже не напоминает те времена, когда Себастьян добивался значительного преимущества, хотя и вы выжимали из машины максимум…
Льюис Хэмилтон: Согласен. Я уже говорил, что в финале квалификации ни один из моих кругов не был идеальным. В первых двух сессиях машина вела себя неплохо, однако постепенно стала проявляться недостаточная поворачиваемость. Я атаковал на пределе, но не смог улучшить свой результат.

Всегда есть шанс немного отыграть. Как сказал Себастьян, иногда ты едешь чуть быстрее, иногда – чуть медленнее, создать преимущество можно на разных участках трассы, но сегодня мне это, к сожалению, не удалось. Тем не менее, я доволен стартовой позицией.

Вопрос: Дженсон, вы уступили всего девять тысячных…
Дженсон Баттон: Я это уже слышал! Ой, прошу прощения, кажется, я слегка переволновался и решил, что нечто подобное уже говорили… Продолжайте.

Вопрос: Учитывая ваши слова о поведении машины, вы, должно быть, рады оказаться настолько близко к первому ряду стартового поля?
Дженсон Баттон: С самого начала уик-энда мне казалось, что машина способна на большее. Ее задняя часть вела себя немного нервно, мне это не нравилось, мы пытались внести коррективы и перед началом квалификации добились нужного эффекта, однако уже по ходу сессии обнаружилась сильная недостаточная поворачиваемость. Это отличалось от всего того, с чем нам приходилось иметь дело по ходу уик-энда – в итоге мы были вынуждены действовать по ситуации. К счастью, наши действия увенчались успехом, мне удался неплохой круг. В квалификации у нас не так много возможностей менять настройки, мы экспериментировали с доступными опциями и в итоге показали хороший результат.

Вопрос: Вчера вы говорили, что даже с DRS обгонять здесь будет непросто. Мнение не изменилось?
Дженсон Баттон: Ничуть. Даже с DRS обгонять будет крайне сложно, но я надеюсь, что завтрашний день сложится иначе, чем сегодняшний – не хочется финишировать лишь третьим. Посмотрим, какой окажется ситуация на трассе, но пока зона активации DRS выглядит слишком короткой – вчера я включал систему на всем отрезке от седьмого до восьмого поворота, однако не смог обогнать ни одной машины. Хочется верить, что в гонке возможностей будет больше.

Дистанция длинная, нас ждёт пара пит-стопов, каждый из которых нужно отработать безупречно. Никто не знает, как будут вести себя шины, но в этот уик-энд у нас о них чуть лучшее представление, чем у Себастьяна.

Вопросы с мест

Вопрос: (Дэн Натсон – National Speed Sport News) Дженсон, проблемы с балансом были особенно заметны на более мягкой резине, или на более жесткой?
Дженсон Баттон: На длинной серии кругов машина ведет себя лучше на мягкой резине. Уровня сцепления вполне достаточно даже для полных баков – надеюсь, так будет и завтра.

Вопрос: (Йорис Фиорити – Agence France Presse) Дженсон и Льюис, отличные комбинезоны! Перед началом уик-энда вы предполагали, что можете оказаться быстрее Red Bull Racing? За вами остались все тренировки…
Дженсон Баттон: Кажется, мы уже наблюдали нечто подобное. Да, мы были очень быстры во время свободных заездов, но команда работала по собственной программе, мы не старались всех опередить, просто так получилось. В Red Bull занимались своими делами, и мы предполагали, что они все равно будут достаточно быстры. Одолеть их всегда непросто, особенно если учесть, с какой стабильностью Себастьян проводит квалификации. В гонке они тоже сильны, но там мы зачастую более конкурентоспособны и, скорее всего, сможем навязать им борьбу…

Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Вопрос для гонщиков McLaren – каким образом вы планируете помешать Себастьяну выиграть завтрашнюю гонку? Есть какой-то особый план?

Льюис Хэмилтон: Нужно хорошо стартовать – по крайней мере, с моей стороны трассы. Не помню, было ли это в прошлом году… Себастьян, кажется, год назад я также стартовал вторым, а ты был на поуле, не так ли? Тогда я довольно рано затормозил перед первым поворотом и позволил ему проехать – что ж, завтра это не повторится.

Дженсон Баттон: План? Да, хороший старт всегда помогает, но с третьей позиции прорваться вперед гораздо сложнее, чем со второй, так что посмотрим. Как я уже говорил, обычно в гонке наша машина достаточно быстра – завтра мы узнаем, подтвердится ли эта тенденция. Вряд ли судьба гонки решится уже на старте.

Вопрос: (Кейт Уолкер – Girl Racer) Как меняется состояние трассы с наступлением сумерек, и как это сказывается на управляемости?
Себастьян Феттель: Сложный вопрос… Мы чувствуем… Как я уже говорил, нам хотелось бы менять настройки непосредственно во время сессии, но это невозможно: нет времени, да и правила многое запрещают. Иногда возникают довольно странные ситуации вроде той, что описал Дженсон. Насколько я понял, у него возникла сильная недостаточная поворачиваемость, однако позже его машина стала лучше держать трассу – очевидно, уровень сцепления передних колес немного повысился, но это относилось далеко не ко всем машинам и уж точно не к моей RB7.

У нас не было какой-то явной тенденции, уровень сцепления то снижался, то возвращался в норму. Когда на остывающей трассе было много машин, результаты постепенно росли, когда машин стало меньше, скорости почему-то упали, мы стали больше скользить. Сложно проследить какую-то закономерность в уровне сцепления передних или задних колес – менялось и то, и другое…

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Себастьян, в Сузуке из-за аварии во время пятничных свободных заездов вы не смогли проехать длинную серию кругов. Вчера произошло нечто подобное. Тогда в Японии вас удивило поведение шин по ходу гонки – завтра можно предполагать такой же сценарий?
Себастьян Феттель: Кажется, в Сузуке я все-таки проехал длинную серию кругов. По-моему, я разбил машину в первой тренировке, не так ли? Определенно, это было в пятницу – похоже, подобное становится привычкой, но не думаю, что завтра меня ждут какие-то сюрпризы со стороны шин. Вчера я не был доволен поведением машины, но сегодня все наоборот – она едет одинаково хорошо как с полными, так и с практически пустыми баками, так что настрой самый позитивный.

В Сузуке проблема была весьма специфичной, мы разобрались с ней ещё до Кореи, так что рецидивов быть не должно. Опять же, вчера резина изнашивалась не настолько быстро – да, мне не удалось поработать с мягкими шинами при полной топливной загрузке, однако другие команды сделали это без каких-либо проблем. Будет интересно взглянуть, какое количество пит-стопов выберут команды – полагаю, два или три, но возможно всякое. Как бы то ни было, шины здесь выдерживают достаточное количество кругов.

Вопрос: (Йорис Фиорити – Agence France Presse) Вчера Себастьен Лёб выиграл восьмой титул чемпиона мира по ралли. Что вы об этом думаете? Сможет ли кто-нибудь в Формуле 1 добиться подобных успехов?

Себастьян Феттель: Взгляните на Михаэля – в Формуле 1 его достижения уникальны, а в ралли таким уникумом является Себастьен Лёб.

Льюис Хэмилтон: Да, он намного сильнее всех.

Себастьян Феттель: Главное, Себастьен – просто хороший парень без каких либо «звездных» замашек, и мы могли бы очень долго обсуждать его гоночный талант. В самом деле, то, что вытворяют эти парни, вызывает восхищение. В аналогичной ситуации мы бы потеряли рассудок от избытка адреналина, а для них это привычная работа! Ну а если возвращаться к Себастьену, быть на протяжении стольких лет чуть быстрее – а иногда и намного быстрее остальных, сохранять невероятную стабильность и допускать минимум ошибок – думаю, всё это говорит само за себя.

Вопрос: (Гэри Минаган – The National) Себастьян, мы слышали, как команда обратилась к вам «господин Мэнселл». Это было спланировано заранее, вы обсуждали это в Red Bull Racing?
Себастьян Феттель: Нет. Это обсуждалось в средствах массовой информации, но никак не внутри команды. Я был очень рад поулу, поскольку мы, в какой-то степени, сомневались в успехе. Для меня и парней на пит-уолл он стал приятным достижением, поскольку все вокруг только и говорили о возможном повторении рекорда. Да, для завоевания четырнадцати поулов в одном сезоне Найджелу Мэнселлу потребовалось на две гонки меньше, но цифра все равно выглядит впечатляюще.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё