Гран При Монако: Комментарии после Гран При

Старт Гран При Монако 2010

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: "Приятно осознавать, что оба состава резины Bridgestone сработали достаточно эффективно, а команды могли использовать разнообразные варианты стратегии.

Резина Medium оказалась крайне износостойкой и обеспечивала неплохой темп на протяжении семидесяти семи кругов подряд – как в случае с Фернандо Алонсо, стартовавшим с пит-лейн, но добившимся высокого результата. А резина SuperSoft была эффективна даже в начале гонки, когда машины были достаточно тяжелыми – судя по темпу Нико Росберга перед пит-стопом, она могла выдержать гораздо большую дистанцию, чем предполагалось.

Из-за специфических характеристик трассы в Монако мы ожидали возможных проблем с гранулированием, однако были приятно удивлены их отсутствию. Гонщики остались довольны работой наших шин!"

Red Bull Racing

Марк Уэббер празднует победу в Гран При Монако 2010

Кристиан Хорнер, глава команды: "Отличный результат для Red Bull Racing: думаю, это была лучшая неделя в жизни Марка Уэббера. Выиграть два Гран При подряд, в том числе победить в Монако, возможно, самой престижной гонке в календаре – отличное достижение, и сегодня всей команде есть, чем гордиться.

Мы не просто победили в Монако, а заработали победный дубль: это стало подтверждением всей той работы, которую не видно со стороны, но без которой такие результаты невозможны. И поздравление Renault: машины с их моторами заняли сегодня все три первых места!"

Марк Уэббер (1 место): "Возможно, это лучший день в моей жизни. Ты всегда надеешься на победы, но выиграть в Монако – особое достижение для любого из нас. Войти в число победителей Гран При Монако, среди которых Айртон Сенна и другие гонщики – это очень здорово!

Последние несколько кругов были напряженными. Дженсон Баттон во время парада гонщиков сказал мне, что, когда финиш уже близится, тебе начинает казаться, как будто трасса становится все уже, а отбойники подступают все ближе.

За 15 кругов до конца именно так и случилось. Так что этот двойной дубль дорогого стоит. Появление автомобиля безопасности – не самая приятная ситуация: ты рискуешь, стараясь создать отрыв, проходишь круги очень быстро, а затем все твое преимущество нейтрализуется, и все соперники опять тебя настигают. Но надо оставаться собранным и довести дело до конца – это тоже часть твоей работы.

Заработать 50 очков в двух последних гонках – это великолепно, но до конца сезона еще далеко. Впереди много гонок, которые пройдут в разных условиях и на разных трассах, так что будет интересно…"

Себастьян Феттель (2 место): "Я доволен. Думаю, пробиться на второе место, стартуя третьим – оптимальный результат, ведь в Монако, как правило, сложно обгонять.

Я неплохо разогнался в момент старта, и перед входом в первый поворот мне удалось занять внутреннюю траекторию и войти в него раньше Роберта. Важно было финишировать вторым. Сегодня я не мог ехать так же быстро, как Марк, и надо будет разобраться в причинах этого. Гонка складывалась непросто, особенно в самом начале и после всех рестартов. Потом я почувствовал, что машина уже лучше держит трассу, и проигрывал Марку не так уж много, однако он уже успел далеко оторваться.

Догонять его уже не было смысла; кроме того, мне пришлось часто смотреть в зеркала, ведь Роберт наседал очень активно, и после рестартов оторваться от него было непросто – иногда машину даже начинало водить по трассе. Но в итоге я доволен: думаю, сработать лучше было нереально, и очень важно, что мы заработали немало очков".

Renault F1 Team

Подиум Гран При Монако 2010. Роберт Кубица

Эрик Булье, руководитель команды: "Подиум в Монако – отличный результат для Роберта и всей команды. Естественно, мы ожидали многого, стартуя с первого ряда, и очень довольны третьим местом. Роберт провел фантастическую гонку, а машина выглядела очень сильно, что позволяло ему оказывать давление на Red Bull и оставаться впереди пилотов других команд.

Хочу поблагодарить всю команду, которая может гордиться своей работой, сделавшей такой результат возможным. Кроме того, очень приятно видеть на подиуме трех пилотов, выступавших на двигателях Renault.

Если говорить о Виталии, то его гонка оказалась осложнена аварией в квалификации, а прокол сделал положение дел еще более трудным – потому он остался без очков. Впереди Турция, и мы продолжаем программу модернизации машины, которая уже приносит плоды. Мы сильны на медленных кочковатых трассах, и теперь надо работать над тем, чтобы прибавить и на быстрых. Но в целом я очень доволен развитием событий".

Ален Пермейн, главный гоночный инженер: "Очень здорово финишировать на подиуме, но мы всё же немного расстроены, поскольку машина сегодня была очень быстра, однако мы уступили позицию Себастьяну Феттелю. Думаю, на жестких шинах мы были столь же быстры, как и он, но всем известно, что в Монако невозможно обгонять – потому пришлось довольствоваться третьим местом.

Гонка Виталия была испорчена проколом заднего правого колеса, из-за чего ему пришлось медленно ехать до боксов три четверти круга. После этого отыграть потерянное было очень сложно. Впереди Турция, мы готовим к этой гонке аэродинамические обновления и, надеюсь, сможем развить там сегодняшний успех".

Реми Таффен, глава департамента двигателей: "Мы завоевали подиум в Монако – это отличная награда для всей команды и гонщиков за упорный труд. Жаль, что Роберт уступил одну позицию на старте, и так и не смог вернуть ее до самого финиша, несмотря на все усилия. Виталий показал все, на что был способен, но стал жертвой прокола, а затем вынужден был сойти из-за технических проблем незадолго до финиша. Мне бы также хотелось отметить двигатели Renault, которые сегодня принесли своим пилотам тройной успех. С этой точки зрения гонка не принесла ни малейших проблем. Причем один мотор отработал уже вторую гонку, а два других – и вовсе третью".

Роберт Кубица (3 место): "Третье место в Монако – превосходный результат в финале отличного уик-энда. Никто не ожидал, что здесь мы финишируем на подиуме, но нам удалось на протяжении всего уик-энда держаться впереди – команда заслужила этот результат. Двигатели Renault и вовсе отлично показали себя, ведь на них выступали все три призера гонки.

В самом начале гонки я проиграл позицию Себастьяну Феттелю, но было понятно, что стартовать с грязной части трассы будет довольно сложно. Наверное, мне бы удалось отстоять второе место, но Марк Уэббер замешкался на старте – и я решил использовать этот шанс и попробовать его обойти. В результате я допустил пробуксовку, после этого уже было поздно бороться с Феттелем, мне нужно было защищаться от Фелипе.

В гонке нам удавалось поддерживать высокий темп – думаю, на жестких шинах даже чуть выше, чем у Себастьяна, особенно после рестартов. Это показывает прогресс нашей команды и очень обнадеживает перед следующими гонками".

Виталий Петров (13-е место): "Обидно, что мне не удалось финишировать, но я почувствовал, что с задней частью машины что-то не так – потому мы с командой приняли решение прекратить гонку за несколько кругов до клетчатого флага. Моя гонка оказалась испорчена после прокола – из-за этого я потерял много времени и оказался в круге позади лидеров.

Я неплохо стартовал, отыграл несколько позиций, но по ходу пит-стопов нам не удалось подняться еще выше, на что мы рассчитывали – и с причинами этого надо еще разобраться. И все же я проехал почти всю гонку, что позволило получить полезный опыт. Надеюсь, что я вернусь в Монако через год – и уж тогда точно наберу очки".

Scuderia Ferrari Marlboro

Фернандо Алонсо

Стефано Доменикали, руководитель команды: "Прежде всего, я хочу поздравить команду и гонщиков, идеально справившихся со своей работой. Выступление Фелипе было безукоризненным, при любой возможности он атаковал и провел Гран При в том же темпе, что и лидеры.

Фернандо удивительным образом пробился через весь пелотон: стартовать с пит-лейн и финишировать 6-м – это великолепный результат, которого он добился благодаря агрессивному старту и точному расчету под конец гонки.

Наша тактика состояла в том, чтобы сразу провести пит-стоп и поменять резину, и она себя полностью оправдала. В субботу мы отработали хуже, чем ожидали, но сегодня Скудерия показала, на что она способна. Хотя одна из команд лидирует в обоих зачетах чемпионата, борьба далеко не окончена. Мы должны продолжать модернизировать машину и напряженно трудиться, чтобы достичь наших целей".

Крис Дайер, главный гоночный инженер: "Гонки на этой трассе всегда проходят трудно. Фелипе стартовал 4-м и финишировал на той же позиции: обгонять в Монако практически невозможно. Мягкая резина на его машине начинала изнашиваться, и мы провели пит-стоп на несколько кругов раньше, чем планировали, однако смогли удержать позицию.

Фернандо добился отличного результата. Мы с самого начала планировали провести пит-стоп на первом круге и поменять шины. В итоге у нас все получилось, – отчасти благодаря появлению на трассе автомобиля безопасности, когда гонка была нейтрализована, и мы смогли отыграть несколько мест, когда другие гонщики поехали в боксы, отчасти благодаря нескольким обгонам на трассе.

После этого Фернандо оставалось следить за состоянием резины и беречь машину, учитывая, что почти всю дистанцию он проехал на одном комплекте. Он отлично справился, почти не уступал лидерам в скорости и был готов с максимальной эффективностью использовать любую проблему, которая могла возникнуть у соперников".

Фелипе Масса (4 место): "На этой трассе, если ты не сможешь отыграть какие-то позиции на старте, то потом обгонять уже сложно, особенно, если соперники едут с такой же скоростью, как и ты. Надо сохранять терпение и стараться извлечь выгоду из любых ситуаций, например, использовать чужие ошибки.

Почти всю дистанцию я держался за Феттелем и Кубицей, финишировав на той же позиции, с какой и стартовал: не думаю, что я мог бы добиться большего.

В этот уик-энд машина вела себя отлично, шины тоже работали хорошо: теперь необходимо добиться, чтобы так было на всех трассах и со всеми типами резины. Сегодняшний результат очень важен, но уже пора готовиться к Гран При Турции, одной из моих любимых гонок".

Фернандо Алонсо (6 место, после штрафа Михаэля Шумахера): "Этот результат очень важен для морального духа команды. Я стартовал с пит-лейн и финишировал 6-м – это намного больше, чем мы ожидали. Воскресенье выдалось нелегким, но во многом результат достигнут благодаря усилиям всей команды, сделавшей ставку на агрессивную тактику, а до этого трудившейся над подготовкой к гонке моей машины, которую пришлось восстанавливать практически с нуля.

Когда я совершал первые обгоны, то был несколько расстроен: ты едешь за медленной машиной, но для обгона мало места, – это трудная ситуация. Лучшая точка для этого – на выходе из туннеля, и некоторые соперники вели себя корректно, некоторые нет.

Я обошел пять или шесть машин на трассе, и еще дюжину – за счет хорошей тактики. В четверг я проехал на этих шинах только 12 кругов, а сегодня – 77, и все-таки машина вела себя неплохо.

Трудно сказать, чего бы я добился, если бы принял участие в квалификации: безусловно, мы в хорошей форме, и могли бороться за поул. Надо сохранять спокойствие и продолжать слаженно работать: результаты придут, и сегодня команда продемонстрировала, насколько она талантлива.

После 19-ти гонок чемпионата посмотрим, кто окажется сильнейшим. Если это будет не Ferrari – это еще не значит, что мы недостаточно хорошо старались – просто какая-то другая команда справилась с работой лучше нас".

Vodafone McLaren Mercedes

Дженсон Баттон

Мартин Уитмарш, глава команды: "Благодаря уверенному финишу на пятом месте, Льюис заработал важные десять очков. Учитывая тот факт, что обгоны в Монако крайне затруднены, а в лидирующей группе не было серьезных происшествий, это как раз тот результат, на который мы могли реально рассчитывать при старте с пятой позиции. Льюис сработал безошибочно и очень внимательно контролировал износ тормозов и резины.

Для Дженсона гонка сложилась крайне неудачно, причем не по его вине. Из-за простой человеческой забывчивости на левом радиаторе осталась крышка – несмотря на все попытки контролировать ситуацию, двигатель начал перегреваться, и Дженсону пришлось заглушить его при первом появлении дыма."

Льюис Хэмилтон (5 место): "Я хорошо стартовал, боролся в первом повороте, но здесь практически невозможно провести обгон, если соперники едут столь же быстро. После аварии в Барселоне я не хотел дополнительных неприятностей, поэтому сосредоточился на поведении машины и возможных очках. Гонка прошла без происшествий, а пятое место стало максимумом на сегодня.

Нет, я не жалуюсь – нам на самом деле нужны эти очки. Команда делает все возможное, чтобы к следующей гонке успеть подготовить новые доработки, и я не сомневаюсь – вскоре мы сократим отставание от лидеров."

Дженсон Баттон (сход): "Крайне обидный результат! Я знал, что перед установочным кругом мы забыли вынуть заглушку из левого бокового понтона. Это не должно было стать проблемой, если бы не появление на трассе машины безопасности. Из-за низкой скорости двигатель начал перегреваться, терять мощность, и я решил заглушить его, дабы не оставлять на траектории капли масла.

Неудачный итог, ставший следствием человеческой ошибки. Впрочем, я уступаю лидерам всего восемь очков, а в Турции мы наверняка будем более конкурентоспособны."

Mercedes GP Petronas F1 Team

Михаэль Шумахер и Нико Росберг

Росс Браун, руководитель команды: "Результаты гонки вызваны неудачной квалификацией. На старте оба наших гонщика уступили позицию Рубенсу и не смогли ехать в темпе, который позволяла машина – в Монако это обычная ситуация, обгонять на этой трассе особенно сложно.

В остальном Михаэль и Нико неплохо провели гонку, Росберг был очень быстр, попав на свободную трассу, но таковы её особенности – даже на быстрой машине вы не можете ничего сделать, если оказались в неправильном месте после пит-стопа. Я хочу поблагодарить команду за самый быстрый пит-стоп гонки, позволивший нам вывести Михаэля перед Рубенсом.

Если говорить о штрафе, то мы увидели зеленые флаги и не считали, что гонка финиширует за машиной безопасности, когда применим параграф 40.13. Причина, вызвавшая появление машины безопасности, была устранена, дирекция гонки сообщила, что трасса чиста, а FIA информировала нас об уходе машины безопасности на 78 круге.

Появились зеленые флаги, хотя прежде, если гонка финишировала за машиной безопасности, как в Мельбурне 2009, они оставались желтыми. Мы сообщили своим гонщикам, что они могут атаковать, и Михаэль обогнал Фернандо. Команда обжалует решение стюардов".

Нико Росберг (7 место, после штрафа Михаэля Шумахера): "У меня были очень высокие ожидания в этот уик-энд, и я разочарован тем, что смог финишировать только седьмым. Скорость машины позволяла бороться за первый ряд стартового поля и подиум в гонке.

На дистанции мне удалось сберечь резину и атаковать, попав на свободный от трафика участок трассы – очень важно было доказать, что мы конкурентоспособны.

Я хочу поблагодарить команду за напряженную работу в этот уик-энд и доработку машины. Сегодня важно было заработать очки, мы сохраняем позитивный настрой и будем готовиться к следующим гонкам".

Михаэль Шумахер (12 место, после штрафа): "Без решения стюардов, моя гонка была довольно обычной. Я неплохо стартовал, но проиграл позицию Рубенсу и ждал возможности выйти вперёд. Команда отлично провела пит-стоп, и я вернулся на трассу впереди Баррикелло.

Решение стюардов, отбросившее меня на 12-е место, я не считаю справедливым. Мы подали апелляцию и уверены в том, что сообщения дирекции гонки о чистой трассе и уходе машины безопасности ясно говорят о возобновлении гонки, именно поэтому я атаковал и обогнал Фернандо".

Force India F1 Team

Адриан Сутил и Витантонио Лиуцци

Виджей Малья, глава команды: "Сегодняшние результаты меня порадовали. В начале сезона мы говорили, что хотим регулярно зарабатывать очки, и пока нам это удается. Но две машины в призовой десятке – это шаг вперед.

Адриан и Тонио отлично провели гонку, сохраняли концентрацию, несмотря на многократные выезды автомобиля безопасности и желтые флаги, и действительно заслуженно заработали эти очки. Приятно, что мы не отстаем от топ-команд, можем развивать этот успех и выступить в Турции еще лучше".

Адриан Сутил (8 место, после штрафа Михаэля Шумахера): "Сегодняшняя гонка сложилась для нас очень удачно. Я начинал ее с 12-й позиции, но мы отлично стартовали, и на первом круге я отыграл две позиции. Затем мы хорошо провели пит-стоп, я пробился на 9-е место, после чего оставалось просто добраться до финиша в своем темпе.

Ехал в одиночестве, поскольку от машин, которая были впереди и сзади, меня отделяли большие интервалы, так что я в основном подгонял сам себя. Ближе к финишу, когда сцепление с трассой улучшилось, шасси радовало отличным балансом, так что сегодня я всем доволен: 9-е место и несколько очков. После вчерашней квалификации мы можем быть удовлетворены этим результатом".

Витантонио Лиуцци (9 место, после штрафа Михаэля Шумахера): "Гонка была очень сложной, изобиловала происшествиями, на трассу несколько раз выезжал автомобиль безопасности, но мне нравится выступать в таких условиях.

После старта я был на 9-й позиции, но, думаю, мы поменяли шины на пару кругов раньше, чем следовало, и это позволило Адриану меня обойти, когда я был на пит-стопе.

Но команда в целом может быть вполне довольна, поскольку обе машины финишировали в призовой десятке, что очень важно для поднятия боевого духа коллектива.

Мы заслужили этот результат, хотя добились его впервые – по разным причинам. Но это лишь начало: надо постараться развить успех в ходе сезона. На базе команды идет напряженная работа, и нас ждут гонки на трассах, которые должны подходить нашей машине, так что мы с оптимизмом смотрим в будущее".

Scuderia Toro Rosso

Себастьен Буэми и Хайме Альгерсуари

Франц Тост, руководитель команды: "Прежде всего, я хочу поздравить Red Bull Racing с фантастическим результатом, дубль в Монако – это особое достижение.

Если говорить о наших результатах, то они стали следствием неудачного выступления в квалификации – все знают, как сложно обгонять на этой трассе. Я не ждал большего, но мы можем быть удовлетворены тем, что оба гонщика смогли добраться до финиша на сложном городском автодроме.

Для Себастьена это было особенно важно – сегодня он впервые заработал очки. Для Хайме пройденная дистанция тоже стала полезным опытом, который пригодится в следующем году.

Мы надеемся, что в оставшихся гонках сезона сможем стабильно бороться за места в первой десятке".

Себастьен Буэми (10 место, после штрафа Михаэля Шумахера): "Хорошая гонка – я смог финишировать, избежав инцидентов и технических проблем, опередив напарника по команде. Возможно, используя другую стратегию, мы могли бы добиться большего – до пит-стопа я показывал хорошее время на круге, а после него уперся в машину Витантонио Лиуцци.

На дистанции я беспокоился по поводу возможного прокола после того, как проехал по обломкам машины Рубенса Баррикелло, но обошлось. Надеюсь, через две недели, в Турции, мы будем более конкурентоспособны".

Хайме Альгерсуари (11 место, после штрафа Михаэля Шумахера): "В субботу я квалифицировался только 17-м, так что сегодня важно было проехать дистанцию гонки и получить опыт выступлений в Монако. Рассчитывать на большее было невозможно, обгонять на узкой трассе крайне непросто, к тому же впереди ехал мой напарник, и я не хотел рисковать аварией.

Во время гонки возник только один инцидент, когда меня развернуло в первом повороте, но я не потерял позицию. Сегодня обе наших машины добрались до финиша, что в Монако можно считать неплохим достижением, но в Турции я надеюсь добиться большего, хотя прежде не выступал в Стамбуле".

HRT F1 Team

Карун Чандхок

Колин Коллес, глава команды: "Как и предполагалось, гонка оказалась крайне непростой, однако мы вплотную приблизились к нашей цели – двойному финишу. К сожалению, Бруно Сенна сошел с дистанции на пятьдесят восьмом круге из-за проблем с гидравликой, а Карун Чандхок не добрался до клетчатого флага из-за аварии в повороте Rascasse. В тот момент Карун занимал тринадцатую позицию, а до конца гонки оставалось каких-то четыре круга.

Теперь мы должны думать о следующей гонке, чтобы в иных условиях взять реванш. Ну а сегодня оба наших гонщика сработали очень неплохо."

Карун Чандхок (сход): "Я крайне огорчен итогами гонки. Ярно совершенно неожиданно врезался в меня, правда, позже он извинился за свою ошибку. Мы упустили финиш на 13-й позиции, но все равно можем считать себя лучшими среди дебютантов. Я провел одну из своих лучших гонок – мне удался неплохой старт, а позже мы опередили ди Грасси и Трулли за счет пит-стопов. Я догонял Сенну вплоть до его схода, а затем просто ехал к финишу...

Авария стала горьким разочарованием для всей команды – без нее мы оказались бы на десятой позиции в Кубке Конструкторов. По крайней мере, мы можем быть довольны своим сегодняшним темпом."

Бруно Сенна (сход): "Команда поступила правильно, позвав меня в боксы уже на втором круге в момент нахождения на трассе машины безопасности. План сработал – я спокойно вел гонку, атаковал, когда это было необходимо, и контролировал износ шин, чтобы они выдержали всю дистанцию. Я мог бы финишировать тринадцатым, но проблемы с гидравликой вынудили свернуть в боксы за несколько кругов до клетчатого флага.

Тем не менее, я доволен своей скоростью и работой команды. Сегодня мы «прыгнули выше головы» и постараемся действовать так до тех пор, пока машина не получит необходимые модификации."

Lotus Racing

Ярно Трулли

Майк Гаскойн, главный конструктор: "С точки зрения скорости это было одно из наших лучших выступлений, так что итоговый результат вызывает смешанные чувства. Хейкки уверенно вел гонку, временами ни в чем не уступая основному пелотону. Жаль, на его машине практически отказало управление, но в целом он сработал весьма неплохо.

Ярно пришлось гораздо труднее – его машина вела себя не идеально, и мы должны разобраться в ситуации, чтобы помочь ему выступить лучше. Сегодня Ярно помешал медленный пит-стоп, из-за которого он откатился в самый конец пелотона. Он мог бы ехать намного быстрее, но когда попробовал провести атаку, стал жертвой конфигурации трассы. Впрочем, мы довольны тем, что показали неплохой темп, и теперь будем готовиться к Гран При Турции."

Тони Фернандес, глава команды: "Я получил немало положительных эмоций от гонки, в которой, по крайней мере, одна из наших машин попала в итоговую классификацию. Но гораздо важнее тот факт, что Хейкки добился заметного прогресса – нам было приятно наблюдать его борьбу с Виталием Петровым!

Для него это был лучший Гран При с начала сезона, что добавит уверенности в предстоящих этапах. Кроме того, мы подготовим несколько модификаций, которые позволят сделать ещё один шаг вперед и, возможно, прервать полосу невезения у Ярно.

Наконец, мы были очень рады увидеть в Монако множество болельщиков Lotus – надеюсь, мы подарили им неплохую гонку!"

Ярно Трулли (15 место): "Не самый лучший уик-энд. Во время пит-стопа возникли проблемы с гайковертом, из-за которых я оказался позади машин HRT и подолгу искал возможность для атаки. На одном из последних кругов Карун Чандхок сильно замедлился, оставил немного места в повороте Rascasse, я ринулся в освободившееся пространство, и мы столкнулись. Обычный гоночный инцидент.

Команда движется в верном направлении. Я хочу поскорее оказаться в Стамбуле и забыть о сегодняшней неудаче."

Хейкки Ковалайнен (сход): "Фантастическая гонка! В моменты рестартов я с трудом прогревал резину, но как только это удавалось, ехал в темпе Renault! Я атаковал по максимуму, машина вела себя великолепно, но незадолго до схода я почувствовал неполадки в управлении. В правых поворотах приходилось до предела выкручивать руль, в какой-то момент это стало небезопасным. В Монако с этим лучше не шутить, поэтому мы решили вернуться в боксы.

Впрочем, несмотря на механические проблемы, я доволен своим выступлением. Мы снова доказали, что являемся лучшими среди новых команд, и смогли подобраться к соперникам. Нужно продолжать работу, и результаты непременно появятся!"

AT&T Williams

Машина Нико Хюлкенберга после аварии

Сэм Майкл, технический директор: "Не самый удачный день после многообещающего старта Рубенса. У Нико ещё в начале установочного круга возникла проблема со сцеплением, а позже сломалось крепление переднего антикрыла.

Рубенс отлично стартовал и ехал на шестой позиции, когда обнаружились неполадки в управлении, а спустя одиннадцать кругов после пит-стопа произошла поломка в задней части машины. Нужно доставить FW32 на базу, чтобы исследовать все детали и понять причину этих неприятностей.

На устранение повреждений уйдет немало времени, но в целом мы добились заметного прогресса и с нетерпением ждем следующей гонки в Стамбуле."

Рубенс Баррикелло (сход): "Произошедшее сегодня стало полной неожиданностью. Я отлично стартовал, но после пит-стопа машина начала вести себя как-то странно – в частности, руль работал совершенно непривычно. Ситуация быстро ухудшалась, и в итоге все закончилось аварией. Нужно внимательно осмотреть машину и разобраться в причинах."

Нико Хюлкенберг (сход): "Я стартовал не лучшим образом – на установочном круге возникла проблема со сцеплением. Не знаю, что произошло в туннеле: поведение машины изменилось, а в следующую секунду я врезался в стену. Обидно не закончить гонку, но такова жизнь".

BMW Sauber F1 Team

Педро де ла Роса

Джеймс Ки, технический директор: «Неутешительный финал сложного уик-энда. Команда добилась прогресса с машиной, наши гонщики вели борьбу, и мы надеялись использовать в своих интересах два варианта стратегии. Увы, скоро мы заметили, что на машине Педро растёт температура жидкости в гидравлической системе, а он сообщил, что поворачивать руль стало тяжелее. Мы позвали его в боксы для проверки и обнаружили падение давления, оперативно устранить проблему, чтобы вернуть гонщика на трассу, нам не удалось.

Через несколько кругов на машине Камуи возникли проблемы с коробкой передач, сначала он потерял передачу, потом они перестали переключаться, и ему пришлось остановиться на трассе. Сейчас мы ищем причину.

Команда использует опыт, полученный в Гран При Монако, для подготовки к следующим гонкам. Мы с нетерпением ждём продолжения сезона и надеемся на хорошее выступление в Стамбуле».

Камуи Кобаяши
(сход): «Обидно, что скорость наших машин в гонке выше, чем во время квалификации. Мы вновь упустили шанс заработать очки. Пройти первый поворот в Монако очень непросто, но я хорошо стартовал. Через некоторое время управлять машиной стало невозможно, и я искал место, где можно безопасно остановиться».

Педро де ла Роса
(сход): «Мне очень хотелось добраться до финиша. На старте удалось избежать инцидентов – это было главной задачей, потом я берёг резину. Мы с Камуи использовали разную стратегию. Я стартовал на мягких шинах, он – на более твердых, что могло принести преимущество одному из нас.

Я ехал за Петровым и ждал возможности для атаки, но возникли проблемы с переключением передач, руль становился тяжелее с каждым кругом – было ясно, что отказывает гидравлика».

Virgin Racing

Тимо Глок

Джон Бут, руководитель команды: "Первый Гран При Монако принес разочарование, но по ходу уик-энда мы получили немало позитивных эмоций. Нам удалось продвинуться и в организации работы, и в скорости машины. Две гонки, следующие одна за другой, потребовали от команды полного напряжения, и тем более жаль, что сегодня нам не удалось добиться большего. В Турцию мы привезем уже два обновлённых шасси VR01 – работать с двумя одинаковыми машинами гораздо проще. Надеюсь, через две недели мы выступим лучше".

Ник Уирт, технический директор: "На машине Тимо сломался рычаг задней подвески, но причина нам пока не понятна, мы установим её на следующей неделе. У Лукаса сразу после пит-стопа ослабло крепление правого заднего колеса, что вынудило гонщика остановиться. С этим колесом у нас возникла заминка в боксах – и предварительный анализ показывает, что ни одно из колес во время остановки в боксах не было закреплено должным образом. Все мы очень расстроены своим первым выступлением в Монако, но я уверен, что эти поломки быстро останутся в прошлом, а нам надо готовиться к дебюту второго обновленного шасси VR-01 в Турции".

Тимо Глок (сход): "Я разочарован. Проблемы начались с самого старта, когда я пропустил Лукаса, но первый круг получился удачным – мне удалось обойти и его, и Ярно Трулли в шпильке. Это позволило оказаться на хорошей позиции позади Хейкки Ковалайнена – и я поддерживал его скорость, но мои задние шины изнашивались гораздо сильнее, скоро возникли и проблемы с тормозами. К сожалению, в повороте Сasino не выдержала задняя подвеска, что стало концом моей гонки. Теперь надо разобраться и понять, что же произошло".

Лукас ди Грасси (сход): "Начало гонки получилось неплохим – я обогнал Тимо, а потом несколько кругов вел поединок с Фернандо. Но после пит-стопа возникли проблемы с колесом, вынудившие нас прекратить борьбу. Досадное завершение уик-энда, к Турции нам надо прибавить и быть уверенными в том, что мы сможем поспорить за звание лучшей среди новых команд".

Читайте ещё