Гран При Бразилии : Пресс-конференция в четверг

Пресс-конференция в четверг

Участники: Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло (Brawn GP), Себастьян Феттель (Red Bull Racing)

Вопрос: Первый вопрос для всех: вы как-то по-особому готовились к этой гонке? Кто желает начать? Себастьян. Вы, очевидно, молились о дожде…
Себастьян Феттель: Да, и сегодня это сработало! Впрочем, посмотрим, как всё сложится. Я был здесь пару раз, мне нравится эта трасса – она состоит их подъемов и спусков, но с точки зрения подготовки ничем не примечательна.

Вопрос: Дженсон?
Дженсон Баттон: Аналогично, никакой специальной подготовки. До отправки в Бразилию я подолгу находился на открытом воздухе, а сюда приехал уже во вторник, чтобы привыкнуть к смене часовых поясов.

Честно говоря, погода на самом деле удивляет: вторник выдался очень прохладным, вчера было по-настоящему жарко, сегодня идет дождь – условия постоянно меняются, и так будет на протяжении всего уик-энда. Велика вероятность дождя, но есть шанс и на сухую погоду – ситуация непростая, но она одинакова для всех. В любом случае, мы постараемся сработать максимально эффективно.

Вопрос: Рубенс? Несколько кругов по трассе вместе с детьми?
Рубенс Баррикелло: Я потратил кучу времени на то, чтобы забронировать столики в местных ресторанчиках для моих друзей!

Я приехал в Бразилию еще на прошлой неделе, во вторник, и с тех пор занимался привычными делами – тренировался, забирал детей из школы. В понедельник мы отдыхали за пределами Сан-Паулу, это было здорово!

Вопрос: Какие-то особенные усилия со стороны команды, новые доработки?
Себастьян Феттель: К Сингапуру мы подготовили очень удачный аэродинамический обвес, в двух предыдущих гонках были весьма конкурентоспособны, хотя трассы значительно отличались друг от друга. Сюда мы привезли еще пару доработок – как вы могли видеть, в Японии Марк тестировал модифицированное переднее антикрыло, способное обеспечить дополнительный прогресс.

Дженсон Баттон: У нас тоже есть несколько доработок, которые должны помочь на подобных трассах. Не знаю, заметили ли вы, но в Сузуке мы были очень быстры на втором и третьем секторе, а на первом возникали проблемы. На средних скоростях машина была менее послушной, мы теряли время, однако модифицированный обвес должен исправить ситуацию.

Рубенс Баррикелло: Да, доработки весьма эффективны. Мы разобрались в проблемами, преследовавшими команду в предыдущих гонках, эта трасса должна подойти нашей машине, и единственное, что беспокоит – это погода, но я настроен вполне оптимистично.

Вопрос: У каждого из вас были гонки, о которых вы думаете: «Эх, если бы вот это не произошло…» Ближе к концу сезона вы все чаще оглядываетесь назад?
Себастьян Феттель: Это осталось в прошлом. Да, было пять гонок, в которых я не добрался до финиша, но этого уже не исправить, сожалеть не о чем. Для команды это лучший сезон, и у нас еще есть шансы – разумеется, у лидера определенное преимущество, но всё возможно, мы здесь ради победы.

Дженсон Баттон: Думаю, это справедливо для всех нас – есть гонки, которыми ты доволен, но есть и те, о которых лучше забыть. Впрочем, как сказал Себастьян, это уже в прошлом, теперь все зависит от результатов двух последних Гран При – для нас троих они станут решающими, я с нетерпением жду продолжения борьбы.

Мне нравится бразильская трасса, но после неё нас ждёт неизвестный автодром в Абу Даби, так что сражение будет непростым. По-моему, нет смысла оглядываться назад – лучше смотреть вперед, что я, собственно, и делаю!

Рубенс Баррикелло: С того момента, как в Сильверстоуне на моей машине полностью сменили тормоза, я доволен её скоростью и стабильностью. У каждой команды были взлёты и падения, но Brawn GP удавалось сохранять высокую скорость даже в моменты спада. Вторая половина сезона складывалась вполне удачно – надеюсь, мне удастся сохранить положительную динамику.

Вопрос: Себастьян, перед вами крайне непростая задача – нужно выигрывать обе гонки. Прессинг очень велик, или же нет?
Себастьян Феттель: У меня в этот уик-энд только одна цель – победа, прессинг чувствуют Дженсон и Рубенс, а для меня всё предельно ясно. Не нужно быть гением, чтобы понять: мы должны выиграть обе оставшиеся гонки и надеяться, что соперники выступят неудачно.

Вопрос: В Японии вы, что называется, «поймали волну»?
Себастьян Феттель: Пожалуй, да, ведь в двух предыдущих гонках мы выступили достаточно неплохо. В Сингапуре всё могло сложиться лучше, но это уже в прошлом, и я надеюсь, мне не придется сожалеть о трех упущенных очках, а в Японии машина была конкурентоспособна, и сейчас я с нетерпением жду продолжения.

Вопрос: Дженсон, что было не так в прошлых гонках? Нехватка уверенности, старт позади Рубенса?
Дженсон Баттон: Предыдущая гонка была осложнена стартовой позицией и субботней ошибкой под желтыми флагами, да и в Сингапуре квалификация сложилась не совсем удачно – мы пытались выжать из машины максимум, но я перестарался и заблокировал тормоза.

У нас довольно высокий гоночный темп, однако при старте с далеких позиций всегда приходится нелегко. В современной Формуле 1 очень непросто совершить обгон – по ходу сезона я использовал любую возможность для атаки, но в Сузуке из-за позиции на старте не мог всерьез претендовать на хорошие очки. Впрочем, за пару гонок до этого машина вела себя очень неплохо, поэтому я смотрю в будущее с оптимизмом – новинки должны помочь…

Посмотрим, как всё сложится. Себастьян утверждает, что мы испытываем прессинг, но я не думаю, что это так. Предстоящие две гонки много значат для всех нас: я и Себастьян впервые претендуем на титул, но, возможно, то же можно сказать и о Рубенсе – это действительно потрясающая ситуация, однако лидерство все-таки у меня!

Вопрос: Вы с Рубенсом и напарники, и соперники в битве за титул. Вам предстоит выступать на его домашней трассе, на глазах десятков тысяч его соотечественников. Вас не сочтут главным злодеем и неприятелем?
Дженсон Баттон: Я так не думаю. Если бы мы с Рубенсом ненавидели друг друга, ситуация выглядела бы иначе, но за последние четыре года мы неплохо сработались, и этот сезон – не исключение. Впрочем, Рубенс одолел меня в Сильверстоуне, на моей домашней трассе, и я хотел бы ответить ему тем же! Это даже забавно – проиграть напарнику у себя дома!

Рубенс Баррикелло: Нет, не забавно.

Дженсон Баттон: Думаю, болельщики понимают, что сейчас мы сражаемся за нечто большее, нежели в предыдущие годы, и будут с уважением относиться к нашей борьбе.

Вопрос: Рубенс, поддержка трибун – преимущество, или прессинг? Соотечественники ждут от вас очень многого, а вы сами на протяжении нескольких лет ждали своего шанса…
Рубенс Баррикелло: Я прошел долгий путь, и если в начале карьеры, приезжая в Бразилию, испытывал нервное напряжение, то потом я научился с ним справляться и даже извлекать преимущество. Приятно снова оказаться здесь – как я не раз говорил, для меня этот год уже можно считать успешным, поэтому я простираю руки к небу и благодарю Бога за отличную машину, за те победы, которые удалось одержать, и за шанс финишировать первым в Бразилии. Я давно мечтал об этом и надеюсь, что машина вновь будет быстра. Во второй половине сезона нам пришлось нелегко, когда мы боролись с Red Bull и другими командами, но хочется верить, что мне удастся выиграть, ведь эта победа мне действительно нужна.

Вопрос: Дождливая погода играет вам на руку?
Рубенс Баррикелло: Под дождем я всегда выступал неплохо – судя по прогнозу, в пятницу и субботу нас ждут осадки, а в воскресенье погода слегка улучшится. На мокрой трассе Red Bull едут очень быстро, а мы должны иметь преимущество на сухом асфальте, но ситуация одинакова для всех – нужно готовиться к любым условиям.

Вопросы с мест

Вопрос: (Юха Паатало – Financial Times Germany) Дженсон, сезон складывался весьма странно: вы выиграли шесть гонок, но последняя победа была одержана еще в Турции, и с того момента вы просто удерживали преимущество. Каково это – так долго не побеждать, но все-таки сохранять лидерство?
Дженсон Баттон: Я уже говорил, чемпионат состоит не из одной гонки. Есть семнадцать этапов, и, как вы заметили, в предыдущих Гран При мне удалось сохранить лидерство. После Монако у меня было четырнадцать или шестнадцать очков преимущества, а сейчас – ровно столько же, и если бы я уже тогда знал, что буду иметь такой отрыв, я был бы счастлив. Впрочем, и сейчас все складывается не так уж и плохо…

Вопрос: (Йорис Фиорити – AFP) Получается, вы контролировали ход сезона?
Дженсон Баттон: Я не выезжал на трассу с намерением финишировать в очках, но не выиграть гонку. Я всякий раз выжимал из машины максимум и лидировал на протяжении всего сезона, поэтому для меня ситуация выглядит иначе, чем для преследователей, которые сейчас должны действовать более агрессивно. Я не хочу просто финишировать в призовой восьмерке, это никогда не было моей целью, но в данных обстоятельствах стараешься не рисковать и избегать возможных аварий. Требуется определенная осторожность, но если совсем не рисковать, можно и вовсе не набрать очков – думаю, я нашел золотую середину.

Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Себастьян, как вы считаете, трасса в Сан-Паулу подойдет RB5? И еще – Марк Уэббер может помочь вам в борьбе за титул после того, как в Сузуке он потерял шансы на итоговую победу?
Себастьян Феттель: Бразильская трасса должна подойти нашей машине, здесь достаточно медленных поворотов, в которых важна прижимная сила, но сейчас мы не знаем, чего ожидать – по ходу сезона совершенно разные команды оказывались на ведущих позициях. Очевидно, машины с KERS будут очень сильны, особенно при разгоне на затяжных подъёмах…

Что касается второго вопроса – пожалуй, это хорошо, что мы не оказались в ситуации Brawn, когда их гонщикам приходится бороться друг с другом. Жаль, что Марк больше не участвует в борьбе за титул, но мы – сильная, сплоченная команда, если ситуация будет подходящей, он не откажется мне помочь.

Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Рубенс, в начале недели вы объявили о переговорах с Williams и Brawn GP. Разве это не отвлекает от борьбы за титул? Вы огорчены, что, несмотря на лучшее выступление в карьере, вынуждены искать место в других командах?
Рубенс Баррикелло: В прошлом году меня здорово расстраивало отсутствие перспектив, я не знал, останусь ли в Формуле 1. А сейчас я могу вести переговоры с командами и хочу в следующем сезоне выступать за рулем конкурентоспособной машины – больше мне ничего не надо.

Можно сказать, я горжусь, что в этом году после Сильверстоуна я смог изменить ситуацию и найти резервы скорости. Теперь моя машина работает так же эффективно, как и машина Дженсона. Всё в порядке. В прошлом году я не знал, это моя последняя гонка или нет, и это отвлекало от работы.

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Себастьян, вы использовали все восемь моторов – какой двигатель планируете установить здесь? Вы уже сделали выбор? Это может ограничить свободу действий…
Себастьян Феттель: Не знаю, какой конкретно мотор будет установлен – один из тех, что остались в запасе. Предыдущие гонки сложились достаточно удачно: в пятницу часто шел дождь, и мы смогли сэкономить ресурс двигателей, не заплатив за это слишком высокую цену. В Интерлагосе характеристики трассы всегда серьёзно улучшались по ходу уик-энда, посмотрим, какой завтра будет погода, сколько машин выйдет на трассу, а потом примем решение. Проблем быть не должно…

Вопрос: (Йорис Фиорити – AFP) Дженсон, по-вашему, пять лет назад вы смогли бы так же контролировать ход сезона? Другими словами, вы оказались в столь выгодной ситуации благодаря опыту?
Дженсон Баттон: Всегда нелегко отвечать на такой вопрос – пять лет назад я не был в аналогичной ситуации. В 2004 году мы выступали очень неплохо, были лучшими после Ferrari, но тогда нам было нечего терять. Я завоевал десять или одиннадцать подиумов – больше, чем этом сезоне, в каждой гонке мог выкладываться по максимуму, зная, что у нас нет реальных шансов побороться за титул.

Трудно сказать, действовал бы я точно так же пять лет назад. Гонщики в разные моменты выходят на пик карьеры – к примеру, Льюис стал чемпионом в свой второй сезон, что большинству вряд ли по силам. Опыт выступлений в других формульных классах и стечение обстоятельств строго индивидуальны - кажется, сейчас настал мой час, но я бы сказал…

Вопрос: (МС) Вы говорили о соотношении осторожности и риска: насколько изменился этот баланс по сравнению с началом сезона?
Дженсон Баттон: Когда вы лидируете с достаточным отрывом, в некоторых ситуациях следует соблюдать осторожность, но, разумеется, вы не можете просто так наматывать круги и пропускать всех соперников в надежде, что они в вас не врежутся. Важен сбалансированный подход – думаю, никто из нас не хочет сойти с трассы уже в первом повороте, нужно избегать глупостей. Я не довожу дело до абсурда, просто веду себя несколько иначе, чем пять или шесть лет назад.

Вопрос: (МС) Можете описать, как менялся этот баланс осторожности и риска по ходу сезона?
Дженсон Баттон: Пожалуй, с увеличением преимущества соотношение немного меняется, но лишь незначительно. Думаю, в предыдущих гонках я доказал, что не намерен отсиживаться за соперниками, надеясь на хороший результат – достаточно вспомнить борьбу с Ковалайненом в Монце или Кубицей в Сузуке. Когда есть возможность, нужно атаковать, что я и делаю.

Вопрос: (Тьерри Вильмот – Le Soir) Рубенс, в Интерлагосе вам стабильно не везло. Что вы сейчас думаете об этом невезении? И ещё, каковы ваши самые приятные и самые худшие воспоминания о Гран При Бразилии?
Рубенс Баррикелло: Во-первых, я не верю в невезение – думаю, это всего лишь… Кто-то из гонщиков сказал: «Чем больше я работаю, тем больше мне везет». Все зависит от потраченных усилий, и все мои проблемы, с которыми я сталкивался в Бразилии, были связаны с человеческим фактором.

Несколько раз я просто вылетал с трассы, и я не могу назвать невезением даже то, что однажды сошел с дистанции из-за того, что в машине закончилось топливо. В жизни у нас есть определенные устремления, мечты – думаю, сейчас у меня есть все шансы провести лучшую гонку в карьере, и я готов к этому. Я не живу вчерашним днем, не задумываюсь о прошлых результатах – меня заботит лишь то, что я могу изменить. Возможно, я выиграю гонку и в следующем году статистика будет более позитивной… пожалуй, так рассуждать гораздо приятнее.

С этой трассой у меня связано немало хороших воспоминаний. К примеру, когда вместе со Stewart я квалифицировался в первой тройке, болельщики выбежали с трибун на трассу! Еще был подиум с Ferrari, причем не один, однако я хотел бы выиграть гонку. Впрочем, в Интерлагосе я всегда был достаточно быстр, так что победа – вопрос времени.

Вопрос: (Алан Болдуин – Reuters) Рубенс, вы давно знаете Фелипе Массу. Похоже, за то время, что он наблюдает за гонками со стороны, он стал более разговорчивым. Недавно он высказался о своем новом напарнике, заявив, что тот знает о прошлогоднем инциденте в Сингапуре. Еще Фелипе говорил, что у него украли титул, что Дженсон уже гарантировал себе чемпионство… Вам не кажется, что Фелипе изменился?
Рубенс Баррикелло: Нет, думаю, он остался таким, каким был – когда я навещал его в госпитале, я надеялся на это, и когда увидел Фелипе собственными глазами, понял, что он не изменился. Я хотел, чтобы он вернулся за руль и пилотировал в той же манере – и во Фьорано он так и поступил. Все, с кем я говорил, отмечали, что уже к третьему кругу Фелипе взял нужный темп. Однако если вы не находитесь в мире Формулы 1 постоянно, если не слышите всё то, о чём здесь говорят, то можете сделать неверные выводы. Фелипе пропустил месяц, потом вернулся, и его слова для многих оказались важнее того, о чём мы постоянно говорим во время каждого уик-энда. Я объясняю их только тем, что Фелипе некоторое время отсутствовал.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Дженсон, вы чувствуете себя несколько иначе, когда просыпаетесь с мыслью, что уже в этот уик-энд можете стать чемпионом мира? Наверное, в машине вам легче контролировать эмоции?
Дженсон Баттон: Сегодня утром я проснулся с улыбкой на лице, поскольку видел очень хороший сон. С нетерпением жду начала уик-энда, но не думаю, что понимание того, что я могу заработать титул, увеличивает прессинг – скорее, добавляет азарта, а это положительный момент. Я невероятно воодушевлен – уверен, Рубенс и Себастьян чувствуют то же самое!

Контроль эмоций в кокпите? Не знаю, я не замечал какой-то излишней взволнованности, но посмотрим, что будет завтра. Непредсказуемый фактор – погода: может быть сухо, или пойдет дождь – главное, принимать правильные решения и стараться не усложнять ситуацию.

Вопрос: (Алан Болдуин – Reuters) Могу я спросить Рубенса и Дженсона: если оставить в стороне ваше соперничество за титул, все выглядит так, что команда Brawn GP в предстоящий уик-энд неизбежно завоюет Кубок Конструкторов. Не могли бы вы сказать несколько слов о том, насколько невероятен этот успех для команды в её дебютном сезоне, особенно если учесть события, происходившие в январе и феврале?
Дженсон Баттон: Если мы одержим победу, если выиграем титул, это будет история, достойная Голливуда, но борьба еще не окончена. Я хотел бы сказать, что все решено, но это не так. Зимой мы оказались в сложной ситуации, и речь шла даже не о том, сможет ли команда выступать в Формуле 1, а о том, смогут ли ее сотрудники оплатить обучение своих детей в школе. Многим пришлось нелегко, но руководство команды поддерживало в людях оптимизм, и в итоге мы смогли выйти на старт чемпионата.

Думаю, когда в Барселоне мы впервые вывели машину на трассу, все были удивлены нашей скоростью. Команда выкладывалась по максимуму и не допустила ни единой ошибки: после тестов нам не пришлось в спешке пересматривать конструкцию деталей или работать над надежностью – все прошло идеально, а результаты говорили о возможном успехе.

Если Brawn GP завоюет Кубок Конструкторов в дебютном сезоне – пусть это не абсолютно новый коллектив, и многие сотрудники не первый год работают в Формуле 1 – это будет не менее эмоциональный момент, чем победный дубль в Мельбурне. Тогда я впервые увидел Росса Брауна, потерявшего дар речи, если здесь или в Абу Даби мы выиграем чемпионат, это может повториться. Победа во главе собственной команды ещё более уникальна, чем его прежние достижения, то же самое можно сказать обо всех наших сотрудниках – не важно, какое название на вывеске, они работали, не жалея сил, и заслужили этот результат.

Вопрос: (Сара Хольт – BBC Sport) Мой вопрос схож с вопросом Алана: вы говорили о работе Росса Брауна, но, Дженсон, как бы вы отреагировали на то, если бы титул все-таки достался Рубенсу? Рубенс, а если чемпионом станет Дженсон, можете ли вы сказать, почему он заслуживает такого успеха? Вы оба давно соперничаете друг с другом, и каждый из вас мечтает об итоговой победе…
Дженсон Баттон: Интересный вопрос! Если бы Рубенс выиграл чемпионат… я бы возненавидел его! Мы пришли сюда ради титула, который был нашей целью с восьмилетнего возраста, а то и раньше. Задача одна – стать лучшим и выиграть чемпионат Формулы 1. Впрочем, мы с Рубенсом неплохо сработались, мы хорошие друзья, не так ли?

Рубенс Баррикелло: Да, только здесь.

Дженсон Баттон: Мы пришли сюда, чтобы соперничать с очень конкурентоспособными гонщиками, и если Рубенс выиграет титул, я буду очень огорчен, но признаю тот факт, что он отлично поработал – возможно, даже лучше, чем я – и по итогам семнадцати гонок оказался достойнее.

Рубенс Баррикелло: Кажется, борьба делает ситуацию более комфортной – да, мы еще не выиграли Кубок Конструкторов, но, возможно, это произойдет уже в предстоящий уик-энд. Соперничая друг с другом, мы понимаем, что вместе работали на общий успех, но в личном зачете каждый сам за себя, никто не хочет терять свой шанс.

Для меня это первая реальная возможность самостоятельно завоевать титул, но хорошо, что мы с Дженсоном так стараемся превзойти друг друга, одновременно работая на Кубок Конструкторов – думаю, команда может нами гордиться.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё