Гран При Бразилии : Пресс-конференция в субботу

Слева направо: Марк Уэббер, Рубенс Баррикелло, Адриан Сутил

1. Рубенс Баррикелло (Brawn GP) 1:19.576
2. Марк Уэббер (Red Bull Racing) 1:19.668
3. Адриан Сутил (Force India) 1:19.912

Вопрос: Рубенс, для вас это домашний Гран При, вы влюблены в эту трассу и обожаете гоняться в дождь…
Рубенс Баррикелло: Для меня это особый момент. Всегда здорово, когда ты выезжаешь на трассу во время квалификации и чувствуешь, что с машиной все в порядке – если баланс правильный, то уже неважно, хорошая погода, или идет дождь.

Сегодня было трудно определиться с тактикой, выбор был очень большой, мы не знали, что произойдет в следующий момент. Что лучше, заехать в боксы и поставить свежие шины, или оставаться на трассе? Вариантов множество, но в итоге я очень доволен.

Мне удался хороший круг: возможно, у нас меньше топлива, чем у соперников, однако всегда лучше стартовать с поула и выстраивать гонку так, как ты хочешь, чем стартовать из середины пелотона. Эта ситуация меня вполне устраивает.

Я очень рад, что зрители остались и досмотрели квалификацию до конца, несмотря на сильный дождь. Я думал, что люди разойдутся по домам, но они остались, и мне это очень приятно!

Вопрос: Марк, с возвращением! Впервые с Гран При Венгрии вы квалифицировались в первой тройке, и вам тоже нравится гоняться в дождь…
Марк Уэббер: Квалификация была сложной, особенно первая сессия. Управлять машиной в такой ситуации непросто, мы с трудом прошли во вторую сессию, но когда состояние трассы начало улучшаться, мои результаты заметно улучшились.

Мы понимали, что в финале квалификации перейдем на промежуточные шины. Сначала я чувствовал себя не очень уверенно, но затем сцепление с асфальтом увеличилось, и я смог пробиться в первую тройку. Под конец я хотел проехать ещё лучше, но допустил ошибку – пожалуй, в таких условиях немногие могли проехать шесть по-настоящему быстрых кругов, однако я остался доволен своей работой.

Как заметил Рубенс, были трудно определиться с тактикой – возможно, свежий комплект промежуточной резины позволил бы… Впрочем, поздравления Рубенсу, который завоевал поул на домашней трассе! Завтра мы с ним погоняемся.

Вопрос: Адриан, должен сказать, вы всегда отлично пилотируете в дождь. Вашу машину неоднократно срывало в занос – судя по всему, вы ехали на пределе…
Адриан Сутил: Я всегда пилотирую на пределе, иначе быть не может. На сухой трассе в пятницу у нас были некоторые проблемы, поэтому я надеялся на дождь, и сегодня смог добиться успеха.

Сложнее всего было сохранить концентрацию, из-за непогоды нам пришлось ждать достаточно долго, но я рад, что в результате оказался конкурентоспособен. Во второй сессии я отлично проехал круг на дождевых шинах, а на решающем круге в финале квалификации смог показать третье время. Приятно, что после долгого ожидания я смог бороться в первых рядах!

Вопрос: Рубенс, очень необычная квалификация, но в подобных ситуациях вы выглядите великолепно. Эта погода вам подходит…
Рубенс Баррикелло: Я считаю ее потрясающей! За семнадцать лет выступлений в Формуле 1 мне ни разу не приходилось дважды покидать кокпит по ходу квалификации – ситуация постоянно менялась, требовалась предельная сосредоточенность.

Ты вылезаешь из машины, болельщики поднимают шум, затем приходится снова садиться за руль и концентрироваться - я действительно горжусь сегодняшним результатом. Во второй сессии мы балансировали на грани и должны были поставить промежуточную резину, но, к счастью, смогли пробиться в финал.

Я знал, что машина будет конкурентоспособна, но победа еще не одержана. Сегодня мы сработали фантастически, теперь нужно выспаться, а завтра продолжить борьбу.

Вопрос: Для вас это уже второй поул в Бразилии. Что значит для вас первая стартовая позиция в Интерлагосе?
Рубенс Баррикелло: Всегда приятно стартовать первым – обладатель поула попадает в историю. Но для меня это означает, что я могу действовать так, как мне хочется, и ехать в своем темпе. Я не намерен оглядываться по сторонам, а хочу сосредоточиться на своей работе, сделать все возможное, чтобы выиграть гонку, и уже потом спросить, какими финишировали Дженсон и Себастьян. Поул – хорошее начало уик-энда, я с нетерпением жду завтрашнего дня.

Вопрос: Дженсон и Себастьян стартуют 14-м и 16-м, вы наверняка думали об этом…
Рубенс Баррикелло: Это странно, не так ли?  Подобный вариант казался невозможным – как так, Рубенс стартует с поула, а Дженсон и Себастьян далеко позади, но дождь превратил сессию в лотерею, и удача оказалась на моей стороне.

Главное, мне удалось сохранить концентрацию и выложиться по максимуму, однако всем нам пришлось пережить очень непростые полтора часа, когда поначалу мы говорили: «Хорошо, нужно проехать два круга, а потом сменить шины», затем кричали: «Нет, нет, будет серия из четырех кругов», а спустя секунду повторяли: «Три круга, в боксы, в боксы!»

Существовало множество стратегий, нам было о чем подумать, но команда сработала великолепно, подготовив машину именно так, как мне хотелось. Да, я очень рад этому поулу!

Вопрос: Вам пришлось поволноваться, а ведь неизвестно, какая погода ждет нас завтра. К тому же, есть риск выезда машины безопасности…
Рубенс Баррикелло: Мы не предполагали, что дождь стихнет так быстро. Когда Лиуцци попал в аварию, условия были наихудшими, и нам не следовало сразу продолжать сессию. На той прямой я ехал на четвертой передаче, но чувствовал предельное напряжение – из-за плохой видимости и аквапланирования никогда не знаешь, что может произойти.

Впрочем, когда погода улучшилась, сессия складывалась вполне удачно. Жаль, что пришлось ждать так долго, но, к счастью, мы смогли вернуться на трассу – если в завтрашней гонке пойдет дождь, сегодняшний опыт очень пригодится.

Вопрос: Марк, вы отыграли ещё одну позицию по сравнению с результатом в 2003-м, однако эту трассу пока нельзя считать удачной для вас…
Марк Уэббер: Если не думать о результатах, здесь я выступал достаточно неплохо, мне на самом деле нравится гоняться в Интерлагосе. Кажется, в 2003-м, поул тоже достался Рубенсу…

Сегодня все сложилось вполне удачно. Как заметил Рубенс, было нелегко принять своевременное и правильное решение. В кокпите мы изолированы от внешнего мира, единственный способ выяснить свой темп – проезжать круг за кругом, прикидывая, насколько хорошо ты сработал, активно ли атаковал, использовал ли правильные шины. В первой сессии погодные условия были по-настоящему экстремальными, во второй ситуация немного улучшилась, но временами дождь усиливался, и кому-то и гонщиков в такие моменты не повезло.

Впрочем, мы выступили неплохо, я рад стартовать из первого ряда и надеюсь набрать немало очков. Пожалуй, в этом сезоне только в Сузуке я сам упустил свой шанс – в остальных случаях либо машина была недостаточно быстра, либо я получал штраф в виде проезда по пит-лейн, как случилось в Спа. Приятно снова вступить в борьбу – 5% успеха уже в кармане, и завтра у нас неплохие шансы…

Вопрос: Расскажите об условиях на трассе. Вы сообщили команде, что вокруг много стоячей воды, а на отдельных участках текут реки…
Марк Уэббер: Не думаю, что надо было начинать квалификацию в таких условиях. Все гонщики, с кем я говорил, придерживаются такого же мнения, однако телевидение диктует свои законы, и нам пришлось стартовать.

Нельзя допускать ситуации, когда гонщики теряют контроль над машиной на последнем секторе Интерлагоса:  должен быть шанс удержать машину, и тогда аварий было бы меньше.

На асфальте было много стоячей воды, возникли серьезные проблемы с видимостью: сегодня мы поняли, когда можно выезжать на трассу, когда нельзя, ведь это не обычные дорожные автомобили – это машины Формулы 1. Они развивают высокие скорости, у них маленький дорожный просвет, поэтому, когда условия ухудшается, они легко вылетают с трассы. Уверен, сегодня дирекция гонки сделала определенные выводы и завтра в случае необходимости примет правильное решение.

Вопрос: Себастьян по-прежнему претендует на титул. Вы каким-то образом можете ему помочь? Правда, он стартует далеко позади…
Марк Уэббер: После старта я сразу уеду вперед! Сомневаюсь, что возникнет ситуация, в которой мы сможем помогать друг другу. Накануне гонки трудно всё просчитать, ведь за исключением Турции, мы ни разу не оказывались рядом на трассе – либо я, либо Себастьян были далеко впереди. Уверен, нечто подобное будет и в оставшихся гонках – сегодня мы наблюдали как раз такую картину.

Вопрос: Адриан, в двух предыдущих квалификациях на Интерлагосе вы были двадцатым и двадцать первым, а сегодня завоевали третью позицию. В какой мере состояние шин влияло на попадание в финал?
Адриан Сутил: Квалификация получилась непростой. Первая сессия прошла на дождевой резине – вокруг было так много воды, что нам нужно было лишь удержать машину на трассе, не перешагнув допустимый предел. Затем пришлось долго ждать погоды, чтобы уже во второй сессии перейти на промежуточную резину. Свой лучший круг я проехал на дождевой резине, но ее хватило всего на одну попытку, что подтвердило необходимость смены шин. В финале мы так и поступили – план сработал, чему лично я очень рад!

Вопрос: Ваш отец родился в Южной Америке. Вы чувствуете поддержку трибун?
Адриан Сутил: Да, мне приятно выступать в Сан-Паулу. Мне нравится эта трасса, в соседней стране родился мой отец, и здесь я чувствую себя, как дома.

Как вы заметили, в последние два года в Интерлагосе мы выглядели не лучшим образом – даже в этот уик-энд на сухой трассе у меня возникли проблемы, поэтому я надеялся на дождь, понимая, что в таких условиях смогу добиться большего, что в итоге и получилось.

Вопрос: Часто звучала фраза, что машинам Force India не хватает прижимной силы, однако на мокрой трассе этот фактор играет решающую роль. Не могли бы вы прояснить ситуацию?
Адриан Сутил: Нам действительно не хватает прижимной силы, это правда, поэтому в пятницу возникли трудности на сухой трассе. Мне нравится гоняться в дождь, в такие моменты я действительно выкладываюсь на 100%, на мокром асфальте я выгляжу гораздо увереннее, но сегодня машина была недостаточно конкурентоспособна.

В Монце мы сработали неплохо и при сухой погоде, но когда баланс оставляет желать лучшего, дождь предпочтительнее – повороты проходятся чуть медленнее, и можно рискнуть, чтобы в итоге оказаться впереди.

Вопросы с мест

Вопрос: (Альберто Антонини – Autosprint) Рубенс, за семнадцать лет выступлений в Формуле 1 вы пилотировали множество машин. BGP001 сложнее в управлении?
Рубенс Баррикелло: Нет, когда мы гонялись на шинах с канавками, машины вели себя более нервно. С появлением канавок передние шины потеряли 60% сцепления, а задние – только 40%, поэтому на малых скоростях часто возникала недостаточная поворачиваемость. Вдобавок ко всему, в 2008 году был отменен трекшн-контроль, что ещё больше осложнило ситуацию.

Теперь у нас меньше прижимной силы, мы используем такие же габариты шин, как в прошлом году, и должны принимать правильные решения насчет того, в какой момент выехать на трассу, ведь в условиях недостаточной аэродинамической нагрузки машина начинает аквапланировать. Однако я бы не сказал, что современные машины ведут себя хуже прошлогодних – кроме того, они более безопасны из-за новых правил защиты головы гонщика.

Вопрос: (Родриго Франка – VIP Magazine) Рубенс, можете ли вы назвать сегодняшний поул самым знаменательным в вашей карьере?
Рубенс Баррикелло: Последний поул всегда кажется самым знаменательным. Вы сами видите, я безумно счастлив, но стараюсь не витать в облаках. Уверен, болельщики будут рады, если я смогу выиграть эту гонку, но я хочу действовать постепенно.

Сегодня мы сработали потрясающе, хотя я не предполагал, что машина позволит бороться за поул, особенно на мокрой трассе – возможно, у нас просто меньше топлива, но таковы правила.

Мне удалось выжать из машины максимума. Я хотел стартовать из первого ряда, добился этого, теперь впереди меня нет ни одного соперника, можно самостоятельно вести гонку, но мечтать об итоговом результате пока рано…

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Рубенс, на экранах телевизоров мы увидели ваших детей. Они впервые оказались в паддоке?
Рубенс Баррикелло: Нет, они уже бывали здесь. Мы не объявляем об их присутствии, поэтому вы могли не видеть их прежде, но они были в Интерлагосе в прошлом году, а еще приезжали в Барселону и Монако

Это была потрясающая картинка – я, полностью сосредоточенный, сижу в машине, как вдруг на мониторах появляются Эдуардо и Сильвана с возгласами: «Ух ты, я в телевизоре!» Придется поговорить с ними по возвращении домой, но в тот момент это было невероятное ощущение!

Вопрос: (Инго Рёрш – Sportbild) Рубенс, в первой половине сезона Дженсон, как правило, опережал вас, а сейчас все складывается с точностью до наоборот. Что изменилось?
Рубенс Баррикелло: Я уже пробовал объяснить, что у меня были проблемы с тормозами. Система работала нормально, но из-за особенностей конструкции задние суппорты сильно перегревались, в результате чего большую часть времени я вынужден был ездить без колесных щитков, что сказывалось на балансе.
 
Моя машина была вполне хороша, но временами уступала машине Дженсона. В последние три года мы оба использовали одинаковые тормоза, но мне они никогда не нравились, поэтому мы попробовали иной вариант, потеряли немало времени и в Сильверстоуне решили вернуться к привычной схеме, после чего моя BGP001 стала в точности такой, как машина напарника. Таким образом, мы сделали необходимый шаг вперед, и с тех пор я мог использовать все аэродинамические доработки, предлагаемые командой.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё