Сезон 2008: Июль. Тесты. Хоккенхайм

10 июля

Фелипе Масса

Фелипе Масса возглавил протокол третьего и финального дня тестов в Хоккенхайме. Бразилец сегодня сменил Кими Райкконена и стал единственным гонщиком, которому удалось проехать круг быстрее 1 минуты 15 секунд...

Фелипе Масса: "Хорошая работа! Мы проехали большую дистанцию, машина выглядела сбалансированной, а это значит, что Ferrari будет конкурентоспособна на трассе, которая неплохо подходит и нашим соперникам".

Масса показал лучшее время в короткой серии кругов, ближе к вечеру, сменив на первой строчке Дженсона Баттона. Британец тестировал аэродинамические новинки, подготовленные инженерами Honda для предстоящего Гран При, и оказался весьма быстр, уступив в итоге гонщику Ferrari лишь 0.092 секунды.

Хейкки Ковалайнен сегодня сменил Льюиса Хэмилтона, гонщики McLaren за три дня проехали больше 1367 км, работая с новыми механическими и аэродинамическими элементами. Лучшее время трех дней осталось за Хэмилтоном - вчера британец проехал круг за 1'14"872.

Тесты трижды прерывались красными флагами. Утром Williams Казуки Накаджимы остановился на трассе из-за механических проблем, днем, в повороте Sachskurve, разбил машину Джанкарло Физикелла, а ближе к вечеру маршалы достали красные флаги из-за остановки Renault Фернандо Алонсо.

Во время обеденного перерыва гонщики отрабатывали процедуру старта, выстроившись в произвольном порядке на стартовом поле - команды два года не были в Хоккенхайме и смогли договориться об изменении традиционной программы тестов...

Пилот Команда Резина Время Круги
1. Ф.Масса Ferrari В 1'14"989 109
2. Д.Баттон Honda В 1'15"081 121
3. Х.Ковалайнен McLaren В 1'15"289 123
4. М.Уэббер Red Bull-Renault В 1'15"378 118
5. С.Феттель Toro Rosso-Ferrari В 1'15"556 115
6. Ф.Алонсо Renault В 1'15"593 119
7. К.Накаджима Williams-Toyota В 1'15"759 118
8. Р.Кубица BMW В 1'15"869 107
9. Я.Трулли Toyota В 1'16"065 129
10. Д.Физикелла Force India-Ferrari В 1'16"113 74

9 июля

Lewis Hamilton

Льюис Хэмилтон продолжает уверенно лидировать на тестах в Хоккенхайме: в среду он вновь занял первую строчку протокола с результатом 1 мин. 14,872 сек. Можно вспомнить, что во время Гран При Германии 2006 года, когда этот автодром в последний раз принимал этап чемпионата мира, Михаэль Шумахер прошел лучший круг за 1 мин. 16,357 сек.

Впрочем, эти данные мы приводим исключительно для справки, поскольку прямое сравнение результатов некорректно: другие машины, другая резина, иные погодные и прочие условия – скорость в Формуле 1 зависит от множества различных факторов.

Сегодня на McLaren Льюиса уже не было кожуха двигателя с характерным «плавником», который британская команда впервые опробовала во вторник. Хотя машина была в более привычной конфигурации, однако утром, в самом начале сессии, Хэмилтон провел испытание переднего крыла новой конструкции.

Больше всех в среду потрудился Нико Росберг: он прошел 117 кругов, что почти равняется двум дистанциям гонки. При этом немец показал второе время дня, впрочем, уступив Хэмилтону около четырех десятых.

Третий результат остался за Кими Райкконеном; финн сказал, что в целом доволен тем, как прошла подготовка к немецкому этапу чемпионата: «В основном мы занимались поиском настроек, которые позволят хорошо выступить в предстоящем Гран При. Думаю, на этой трассе мы тоже будем вполне конкурентоспособны. Со скоростью у нас все в порядке, но во всех гонках удается полностью реализовать весь потенциал».

Дэвид Култхард показал четвертое время дня, но шотландец работал на трассе только утром, а после обеда его сменил напарник по Red Bull Марк Уэббер. Гонщики выполняли разные задачи: если Дэвид в основном занимался сравнительным анализом шин, предложенных Bridgestone для Гран При Германии, то Марк испытывал некоторые механические и аэродинамические новинки.

Неплохую скорость на тестах демонстрирует Force India: Адриан Сутил сегодня занял пятую строчку.

Сессия трижды прерывалась красными флагами: утром на трассе остановилась машина Адриана Сутила, очевидно, из-за технических неполадок, а ближе к концу дня аналогичные проблемы произошли с Honda Рубенса Баррикелло и Renault Фернандо Алонсо.

Сессия была продлена на 10 минут, в течение которых гонщики отрабатывали процедуру старта.

В основном погода благоприятствовала нормальной плодотворной работе, разве что с самого утра прошел короткий дождик, но затем в течение дня в Хокенхайме было солнечно и относительно безветренно.

Пилот Команда Резина Время Круги
1. Л.Хэмилтон McLaren В 1'14"872 101
2. Н.Росберг Williams-Toyota В 1'15"257 117
3. К.Райкконен Ferrari В 1'15"296 90
4. Д.Култхард Red Bull-Renault В 1'15"767 42
5. А.Сутил Force India-Ferrari В 1'15"945 97
6. С.Феттель Toro Rosso-Ferrari В 1'15"955 62
7. Т.Глок Toyota В 1'15"995 114
8. Ф.Алонсо Renault В 1'16"141 106
9. Р.Баррикелло Honda В 1'16"144 90
10. М.Уэббер Red Bull-Renault В 1'16"217 70
11. Н.Хайдфельд BMW В 1'16"235 115
12. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari В 1'16"550 36

8 июля

В Хоккенхайме, впервые с 1993 года, стартовали официальные тесты Формулы 1. В прошлом году трасса не попала в календарь из-за принципа чередования немецких Гран При, так что у команд появился шанс опробовать новые составы резины Bridgestone на старом автодроме. Шинники уже определились с резиной, тем не менее, команды всегда используют возможность поработать на трассе, принимающей следующий Гран При.

Льюис Хэмилтон возглавил протокол первого дня тестов в Хоккенхайме. Инженеры McLaren еще утром снабдили машину новым вертикальным крылом, расположенным за воздухозаборником и знакомым по конструкции машин Red Bull, и их последователей. Британец успел проехать несколько быстрых кругов утром, потом на немецкую трассу обрушился ливень, но трасса подсыхала быстрее, чем подходило очередное грозовое облако - фактически весь день шли грозы, но гонщикам всё же удалось провести достаточно времени на сухом асфальте.

Вторым финишировал Кими Райкконен, в Ferrari тоже опробовали несколько новинок, и финн уступил Хэмилтону три десятых, но судить о форме команд в Хоккенхайме пока сложно - в McLaren и Ferrari работали по разным программам, к тому же в работу все время вмешивалась погода. Третьим финишировал Нико Росберг - немец спокойно отработал день по программе, разработанной Williams для подготовки к предстоящему Гран При, в команде рассчитывают сократить дефицит очков, вызванный неудачным выступлением в последних Гран При.

Сессия была остановлена днем, когда красные флаги появились на трассе после вылета Алекса Вурца у трибуны Mercedes, австриец не удержал машину на мокрой трассе, техника и гонщик не пострадали.

В Toyota тоже опробовали несколько эффектных новинок, судить об их реальной эффективности пока рано, но гонщик GP2 Камуи Кобаяши смог финишировать шестым. Подождем, пока за руль сядут основные пилоты команды...

Пилот Команда Резина Время Круги
1. Л.Хэмилтон McLaren В 1'15"483 75
2. К.Райкконен Ferrari В 1'15"803 63
3. Н.Росберг Williams-Toyota В 1'16"099 87
4. А.Сутил Force India-Ferrari В 1'16"516 97
5. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari В 1'16"533 113
6. К.Кобаяши Toyota В 1'16"570 65
7. Н.Хайдфельд BMW Sauber В 1'16"593 59
8. Н.Пике Renault В 1'16"856 111
9. Д.Култхард Red Bull-Renault В 1'17"361 67
10. А.Вурц Honda В 1'17"825 89
Другие новости