Гран При Бахрейна : Пресс-конференция в воскресенье

Вопрос: Фелипе, вы второй год подряд побеждаете в Бахрейне, на сей раз после старта со второй позиции. Расскажите о гонке.
Фелипе Масса: Вторая позиция не имеет значения, ведь мы лучше стартовали. В самом начале ехать было довольно трудно, на полотне оказалось масло, и мы с Робертом чуть не вылетели с трассы. На дистанции машина была хороша, я ехал не в полную силу, потому что видел, что разрыв увеличивается, и когда Кими вышел на второе место, смог сохранить преимущество.

Вопрос: Похоже, в середине гонки вам пришлось побороться с напарником – вы с Кими регулярно обменивались быстрыми кругами, но победа осталась за вами. Как вы настраивались на эту гонку после проблем в Австралии и Малайзии?
Фелипе Масса: Последние несколько недель были непростыми, но такова жизнь, подобное происходит не в первый раз, и не в последний. В первых двух гонках мне не повезло, но я знал, что могу ехать быстро. Если ты ошибаешься и откатываешься назад – значит, что-то пошло не так, но если после неудачи ты снова сражаешься за победу – это здорово. Гонка была трудной, хотелось избежать ошибок, довести машину до финиша и задавать темп. Я много думал о том, что произошло в Малайзии, но тот инцидент в прошлом, как в прошлом и эта победа, которая поможет мне в следующей гонке.

Вопрос: Думаю, вам нравится эта трасса...
Фелипе Масса: Конечно, я всегда добиваюсь здесь хороших результатов. Два года назад, дебютируя в Ferrari, я едва не заработал поул, но гонка тогда сложилась не очень удачно. Здорово вновь оказаться в Бахрейне и одержать вторую победу.

Вопрос: Кими, вы вышли в лидеры чемпионата, но день прошел весьма интересно. На старте вы боролись с соперниками и провели отличный обгон Роберта Кубицы по внешнему радиусу.
Кими Райкконен: Уик-энд выдался непростым, мы никак не могли подобрать правильные настройки, но я финишировал вторым, а в следующей гонке все может быть иначе. Мы лидируем в чемпионате и знаем, что с хорошими настройками способны на многое.

Вопрос: Вы слегка задержались на первом пит-стопе и на вторую дозаправку поехали раньше напарника…
Кими Райкконен: Во время второй волны пит-стопов нам было легче, поскольку к тому моменту мы ехали первым-вторым и не боролись друг с другом. Мы знали, когда каждый из нас должен заехать в боксы. На первом пит-стопе были кое-какие проблемы с сигнальной системой, но это не сказалось на ходе гонки. Я оказался вторым, но, как я уже сказал, уик-энд выдался непростым, и я доволен результатом.

Вопрос: В какой-то момент вы штамповали быстрые круги и догоняли Фелипе. Как вела себя машина?
Кими Райкконен: Нам так и не удалось найти оптимальные настройки для моей машины, все три дня баланс оставлял желать лучшего. Мне никогда не нравилась эта трасса, но главная задача трех первых Гран При - заработать максимум очков, сегодня я финишировал вторым и возглавил чемпионат – отличный результат. Я счастлив и уверен в том, что мы будем так же сильны в следующих гонках.

Вопрос: Поздравляем, Роберт! Поул и второй подиум подряд. Каково это, стартовать с поула?
Роберт Кубица: Большой разницы не чувствуется, отличие лишь в том, что перед тобой нет машин. В начале прогревочного круга у нас были проблемы с пробуксовкой, которые повторились на старте, поэтому Фелипе стартовал лучше меня. В первом повороте я проехал по обломкам и подумал, что проколол колесо Я не знал, что между четвертым и 11-м поворотом было разлито масло и из-за этого пропустил Кими. На втором отрезке задние шины начали гранулироваться, и разрыв от Ferrari сильно вырос, но в любом случае, результат впечатляет: 3-4 места и лидерство в Кубке Конструкторов.

Вопрос: В конце гонки Ник подъехал к вам – вас разделили 3,5 секунды.
Роберт Кубица: На первом отрезке мне нужно было отрываться, но я не смог этого сделать - не знал о появлении масла на трассе, и на втором круге Кими вышел вперед. Дальше мне было известно, какой отрыв следовало создать, и в нужный момент я просто прибавлял.

Вопрос: Фелипе, Формула 1 возвращается в Европу. Ferrari на высоте, но схватка за титул обещает быть весьма ожесточенной...
Фелипе Масса: Уверен, борьба будет плотной. В Барселоне у нас отличные шансы - наша машина отлично ведет себя на подобных трассах, надеюсь, она будет конкурентоспособна и в медленных поворотах Монако. Думаю, мы неплохо готовы к предстоящим гонкам.

Вопрос: Фелипе, все как в прошлом году – вам, должно быть, хотелось, чтобы чемпионат начался здесь, а двух предыдущих гонок просто не было.
Фелипе Масса: Мне нравится эта трасса, во всех свободных сессиях я показывал очень неплохие результаты. Думаю, что квалификация тоже прошла хорошо, если посмотреть, на каком круге останавливался Роберт, то очевидно - мы достаточно сильны и по этому показателю. В гонке машина была хороша. В самом начале из-за масла управлять ей было нелегко, я сместился с траектории, и Роберт сразу же сел мне на хвост. Но как только трасса очистилась, я поднял темп и смог оторваться.

Вопрос: Было много разговоров о грязной и чистой сторонах трассы. Судя по всему, вам и с грязной стороны удался неплохой старт…
Фелипе Масса: Я стартовал хорошо, а Роберт – нет. Я видел, как он буксовал и легко вышел вперед.

Вопрос: Какие-нибудь проблемы в самой гонке?
Фелипе Масса: Нет.

Вопрос: Что вы чувствуете, выиграв Гран При Бахрейна второй раз подряд?
Фелипе Масса: Я очень рад. Мне нравится это место, трасса, местные фанаты всегда доброжелательны. Здорово победить здесь второй раз подряд и набрать первые очки в чемпионате.

Вопрос: Кими, кажется, вы не особо рады второму месту, но это лучше, чем снова приехать третьим.
Кими Райкконен: Разумеется, мы хотим побеждать. В этот уик-энд не хватало скорости, мы никак не могли настроить машину, но второе место – тоже результат. Я лидирую в чемпионате и не расстроен вторым местом, но лучше финишировать первым.

Вопрос: Расскажите об атаке на Роберта...
Кими Райкконен: Ничего особенного. Он защищался, прикрывая внутренний радиус, а я спокойно тормозил на чистой траектории. На грязной стороне трассы трудно обороняться, не знаешь, где начинать тормозить, поэтому у меня было преимущество.

Вопрос: Масло на трассе помешало вам?
Кими Райкконен: Да, как и всем остальным. Приходилось объезжать масляные пятна, и я не знал, когда можно возвращаться на траекторию. Не хотелось рисковать вылетом.

Вопрос: Роберт, ваш второй отрезок получился очень длинным, из лидеров вы первым отправились на первый пит-стоп. Расскажите, как вела себя машина?
Роберт Кубица: Не думаю, что мы создали достаточный отрыв на первом отрезке. Я плохо стартовал, еще на формировочном круге столкнулся с пробуксовкой. Фелипе просто сорвался с места и сразу обогнал меня. Я пристроился за ним, проехал по обломкам в первом повороте, но не знал о масле на трассе и был уверен, что проколол колесо. Я уже думал о том, чтобы поехать в боксы, когда в 10-м повороте обнаружил, что все в порядке. Я пытался оторваться от Кими, защищал внутренний радиус, но там было очень грязно, и он прошел меня. На втором отрезке задние шины быстро износились, а на третьем обошлось без проблем.

Вопрос: Вы довольны третьим местом?
Роберт Кубица: Да, приятно второй раз подряд оказаться на подиуме, но если бы не те проблемы на втором круге, мы могли бы побороться с Кими. Никогда не знаешь, что может произойти, но вышло так, как вышло – мы ошиблись, но финишировали третьими. У нас есть скорость, и пусть в квалификации разница в топливе была значительной, мы завоевали поул и хорошо провели гонку.

Вопросы с мест

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paolo) Кими, вы сказали, что в этот уик-энд машина не была идеальной, но Фелипе утверждает обратное. В феврале вы тестировались на этой трассе, можете пояснить, почему так получилось?
Кими Райкконен: Условия в гонке отличались от тех, что были в феврале. Мне не повезло, больше объяснять нечего.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paolo) Дело в настройках?
Кими Райкконен: Я уже говорил, мы не могли настроить машину. Дело может касаться мелочей, но если ты не настроишь все должным образом, возникают проблемы. Это гонки. Я второй – все в порядке.

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Кими, о чем вы подумали, когда увидели Льюиса, замершего на старте?
Кими Райкконен: Не знаю, что произошло с ним, но я стартовал лучше. Он лидировал в чемпионате, и нужно было финишировать впереди него, а поскольку в этой гонке он и вовсе не набрал очков, наше положение стало еще лучше. Не знаю, каков расклад сейчас, но я лидирую, и кто бы ни оказался вторым, мне все равно. Кроме того, мы отыграли немало очков в Кубке Конструкторов и совсем немного уступаем BMW. Как видите, одна гонка может многое изменить.

Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Фелипе, в прошлом году после победы в Гран При Бахрейна вы первенствовали и в Барселоне. Испанская трасса тоже подходит вам?
Фелипе Масса: Да, она мне очень нравится. Думаю, впереди у нас много трасс, на которых наша машина выглядит великолепно. С нетерпением жду гонку в Барселоне и Турции, надеюсь, и в Монако мы выступим неплохо.

Вопрос: (Марко Евангелисти – Corriere dello Sport) Роберт, вчера вы сказали, что победа в чемпионате не является вашей целью на этот сезон. Учитывая скорость машины, вы все еще так думаете?
Роберт Кубица: Второй раз подряд мы оказались медленнее Ferrari. Разумеется, если представится возможность, мы будем бороться за титул, но наша основная цель – победы в гонках и прогресс. Если бы в Австралии я добрался до финиша, то набрал бы немало очков. Я буду стараться, о титуле пока речь не идет.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto Motor und Sport) Роберт, когда именно начались проблемы на старте? На первых метрах, или чуть позже?
Роберт Кубица: Как только я сбросил сцепление, я обнаружил, что стою на месте, а колеса вращаются с бешеной скоростью. В этом и была проблема.

Вопрос: (Юха Паатало – Financial Times Germany) Роберт, похоже, вы сильно огорчены происшествием на втором круге. Почему? И еще: во второй гонке подряд у вас проблемы на старте. Чем вы это объясните?
Роберт Кубица: Я не огорчен, я просто сказал, что мы вполне могли сохранить второе место. А в Малайзии были совершенно иные проблемы.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paolo) Кими, когда вы догоняли Массу, вы пробовали оказать на него давление? Вы были уверены, что сможете выйти вперед?
Кими Райкконен: Мы знали, когда каждый из нас поедет в боксы. Если твой пит-стоп раньше, шансы на обгон невелики. Я атаковал и старался приблизиться, но иногда он просто уезжал от меня, так что положение не менялось. После первой дозаправки я спокойно доезжал до финиша.

Вопрос: (Патос Сейтанидис – Drive Magazine) Вопрос для Фелипе: последние две недели вы находились под огнем критики, но приехали сюда и победили, как год назад. Как вы справляетесь с прессингом?
Фелипе Масса: Бывали и более трудные времена. К примеру, когда меня уволили из Sauber, или когда в Формуле Renault моих денег хватало всего на одну гонку, и если я не побеждал, то не мог выступать дальше. То, что произошло в последние пару недель, ни в какое сравнение с этим не идет.

Журналистам надо о чем-то писать. В один день они пишут о тебе, в другой – о ком-то еще. Это ничего не меняет, ты думаешь только о команде, а у нас фантастическая команда, и это главное. Все остальное неважно. Да, мне нравится, когда люди говорят обо мне хорошо, но если они говорят обо мне плохо, я буду слушать команду, а не их. Перед этой гонкой я получил большую поддержку от семьи и сейчас все в порядке.

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Один вопрос для Фелипе, другой – для Роберта. Роберт, это правда, что на последних кругах гонки у вас возникли проблемы со связью? Фелипе, мы видели в боксах Ferrari Жака Вильнева. Какие у вас с ним отношения? Он принес вам удачу?
Роберт Кубица: Не было никаких проблем.

Фелипе Масса: У нас с Жаком всегда были хорошие отношения, за исключением моего дебютного сезона, когда он постоянно жаловался на меня. Ему не нравятся молодые пилоты, и он на каждом собрании выражает свое недовольство. Я не знал, почему он это делает. Затем мы вместе приехали на гонку, начали работать и подружились. Он извинился за все слова, сказанные в мой адрес. Жак отличный парень, здесь он был очень добродушен и следил за всеми сессиями из боксов нашей команды. Он никогда не гонялся за Ferrari, но признался, что ему было приятно наблюдать за работой механиков. Но, как мне кажется, ему понравилась итальянская кухня!

Вопрос: (Анне Джиунтини – L’Equipe) Вопрос для Кими – вчера вы говорили, что предпочли бы иной вариант стратегии. Какой?
Кими Райкконен: Нет, я доволен стратегией. После квалификации мы знали, на что можем рассчитывать. Разумеется, у нас не было информации о планах других команд, но были свои идеи, которые сработали. Для победы мне не хватило скорости, но второе место осталось за мной.

Другие новости