Гран При Австралии : Пресс-конференция в пятницу

Участники: Себастьен Бурде (Toro Rosso), Джанкарло Физикелла (Force India), Тимо Глок (Toyota), Хейкки Ковалайнен (McLaren), Нельсон Пике-младший (Renault), Марк Уэббер (Red Bull).

Вопрос: Все вы, за исключением, пожалуй, Марка, сегодня испытали что-то новое. Не хотите поделиться впечатлениями?
Себастьен Бурде: В этом году для меня многое в диковинку. Во-первых, новая трасса, которую нужно было изучить. Я постепенно привыкал к ней по ходу свободных заездов, было очень интересно. В то же время, ее состояние с каждым часом улучшалось, и хотя вечером я делал то же самое, что делал утром, результат оказался совершенно иным. Во второй тренировке мы проехали не так много кругов, поэтому мне нечего сказать.

Вопрос: Нельсон?
Нельсон Пике-младший: Мне тоже понравилось изучать трассу. Из кокпита она выглядит совсем иначе, нежели во время пешеходной прогулки. Она весьма кочковатая и непростая. К сожалению, во время тренировки возникли технические проблемы и я покинул боксы лишь за десять минут до клетчатого флага. Тем не менее, я счастлив. Пусть не все идет по плану, но это старт сезона, и я с нетерпением жду завтрашнего дня.

Вопрос: Совсем не похоже на тесты, не так ли?
Нельсон Пике-младший: Да, дистанция гораздо меньше. Тесты намного труднее, но на них привыкаешь ко всему. Когда сегодня я впервые выехал на трассу, то немного нервничал, но стресс быстро прошел. Я рад, что мы приехали в Мельбурн, надеюсь, все получится.

Вопрос: Тимо, пришел ваш звездный час?
Тимо Глок: Да. Сессия прошла довольно спокойно, как и день в целом. Я рад, что не столкнулся с проблемами, которые были у нас на последних тестах в Барселоне. Тогда действительно было трудно, а сегодня я спокойно настраивал машину и старался показать хорошее время. Это было не так просто, поскольку условия на трассе постоянно менялись. Мне еще предстоит кое-чему научиться, но пока все складывается неплохо.

Вопрос: Хейкки, как вам новая команда?
Хейкки Ковалайнен: Именно новая! Всю зиму я работал с одной из лучших команд Формулы 1, и все шло по плану. Я привыкал к новой обстановке, новым людям. В McLaren прекрасная атмосфера, наша машина быстра, а я с каждым днем прибавляю. День прошел без особых проблем. Главное, я смог удержаться на трассе.

Вопрос: У вас, Джанкарло, тоже новая команда.
Джанкарло Физикелла: Да, и мне не нужно привыкать к трассе в Альберт-парке. Причины для оптимизма есть, зимой мы сделали большой шаг вперед. Я рад за команду, и за себя, хотя понимаю - легкой жизни не будет.

Вопрос: Марк, у вас обошлось без перемен, но зато есть отличный результат - во второй сессии вы всего 0.9 уступили McLaren. Или не стоит торопиться с выводами?
Марк Уэббер: По пятничным результатам трудно делать выводы. Машина действительно неплохая, она не всегда стабильна, но это мы исправим. Я доволен работой команды,  у нас не возникло никаких технических проблем. Мы в отличной форме. Осталось немного поколдовать над машиной, и мы будем полностью готовы к квалификации. Нет, Red Bull не является второй силой в пелетоне, наш удел – борьба за одно-три очка, но посмотрим, как все сложится завтра.

Вопрос: Чего вы ждали от машины и команды?
Марк Уэббер: В прошлом году надежность оставляла желать лучшего. На этот раз команда сделала все, чтобы выйти на уровень, соответствующий требованиям современной Формулы 1. Безотказность техники – ключевой фактор, и в этом плане мы должны быть не хуже соперников. Что касается скорости, здесь нам необходимо прибавить. Современные машины очень чувствительны к малейшим изменениям в окружающей среде. Сегодня на трассе было жарко и дул порывистый ветер. В отдельных поворотах удержать машину на траектории было непросто, но ситуация одинакова для всех.

Вопрос: Несколько слов для фанатов?
Марк Уэббер: Мы неплохо начали сезон. Вряд ли завтра можно ждать повторения подобного результата, поскольку сегодня мы просто испытывали различные варианты настроек и стратегии. Я удивлен, что нам удалось закрепиться на второй строчке протокола. Кто-то ехал с большим количеством топлива в баках, но нам не в чем себя упрекнуть. В интересах надежности мы сократили нашу тренировочную программу. Это всего лишь пятница, но если в гонке все пройдет так же гладко, мы увезем из Мельбурна несколько очков.

Вопрос: Джанкарло, сегодня не обошлось без инцидентов. Это стало следствием скользкой трассы?
Джанкарло Физикелла: Самой большой проблемой был ветер. Он дул постоянно, в каждом повороте, из-за чего контролировать машину на торможении и апексе было очень трудно, особенно в условиях недостаточной поворачиваемости. Для пятницы асфальт оказался не таким уж и скользким, завтра он будет еще лучше.

Вопрос: То есть, машины будут более стабильны?
Джанкарло Физикелла: Конечно! И шины будут изнашиваться меньше. Сегодня мягкий состав начинал гранулироваться буквально с первых кругов.

Вопрос: Вы только пришли в команду, а новая машина уже сейчас выглядит неплохо. На какой результат вы рассчитываете в этом году?
Джанкарло Физикелла: Во-первых, нужно добиться большего от новой аэродинамики, и в следующей гонке мы непременно сделаем шаг вперед. Инженеры буквально не покидают аэродинамическую трубу и уже работают над машиной для следующего года, это не может не радовать. Нам нужно работать, в будущем эти старания окупятся сторицей.

Вопрос: Хейкки, а каково вам в команде? Вы ощущаете себя вторым номером, или у вас с Льюисом одинаковые возможности?
Хейкки Ковалайнен: Из года в год мне задают этот вопрос. Я всегда отвечаю однообразно и надеюсь, что у журналистов пропадет охота его задавать. Я чувствую себя и первым, и вторым номером, понимайте, как хотите. В прошлом году Льюис выступил гораздо лучше меня. Он давно сотрудничает с командой и сумел привлечь к себе внимание. Неудивительно, что люди тянутся к нему, но моя машина ничем не отличается от той, которой управляет Хэмилтон. Она оснащена таким же двигателем, наши возможности абсолютно равные. Смогу ли я одолеть Льюиса, зависит только от меня. Это моя цель, но сначала мне нужно многому научиться. Поэтому меньше разговоров, больше дела.

Вопрос: Вы напряжены?
Хейкки Ковалайнен: Нет, скорее наоборот. Конечно, наша команда хочет быть лучшей, все в McLaren нацелены на победу. Но, как я уже сказал, мне нужно учиться. Поэтому я не ставлю перед собой какие-то конкретные цели. Я лишь постараюсь выступить лучше, чем в прошлом году. А для этого надо много работать.

Вопрос: Тимо, отличный результат в Барселоне, а вы говорите о проблемах…
Тимо Глок: В Барселоне блистал Ярно, и у нас была куча проблем. Шины отказывались работать должным образом. Ярно как-то адаптировался к ним, а у меня не получилось. Тем не менее, когда сегодня я сел за руль, машина вела себя намного лучше.

Ярно - опытный гонщик, одолеть его непросто. Я буду стараться, но, как и Хейкки, я должен лучше узнать команду, разобраться в настройках. Гоночный уик-энд совершенно не похож на тесты.

Вопрос: Наличие опытного напарника имеет значение?
Тимо Глок: Для меня лучшего варианта просто нельзя придумать! Я могу учиться у Ярно. Он знает, как выжать из машины максимум на единственном быстром круге.

Вопрос: Этот же вопрос для вас, Нельсон…
Нельсон Пике-младший: Мне повезло, что Фернандо вернулся, всем в Renault повезло. После неудачного прошлого сезона команда нуждалась в Алонсо. Здорово, что рядом со мной выступает двукратный чемпион мира, один из быстрейших пилотов в пелетоне. Я могу пользоваться его советами, знакомиться с телеметрией его машины. Лучшего напарника невозможно пожелать!

Вопрос: Расскажите о вечерней тренировке. В чем была проблема?
Нельсон Пике-младший: Мы были вынуждены сменить коробку передач. К сожалению, на это ушло слишком много времени. Мы потеряли половину сессии. 
 
Вопрос: Себастьен, трудно привыкнуть к Формуле 1? Вам пришлось измениться?
Себастьен Бурде: Формульная машина не похожа на те, на которых я раньше гонялся. В Champ Car машина на 200 кг тяжелее, она обута в широкие слики, да и гонки в Штатах совершенно другие. Самое большое отличие – шины с канавками, иногда с ними легко, иногда не очень. Самое главное - стабильность, умение вовремя понять, что именно изменилось - условия на трассе, или состояние резины. Мне потребовалось некоторое время на адаптацию, но сейчас все в порядке.

Хорошо, что зимой мы смогли намотать около 7000 тестовых километров. Теперь в кокпите я как дома, осталось изучить трассы и привыкнуть к новому формату квалификации. У нас отличная команда, поддержка со стороны Red Bull, я уверен - мы  справимся с любыми трудностями.

Вопрос: Через несколько гонок вы получите новую машину, чего вы от нее ждете?
Себастьен Бурде: Мы точно знаем, что она выйдет на трассу, но ситуация будет непростой. Финальная спецификация STR2 дебютировала еще в Хересе, а соперники не стоят на месте. Сегодня наша машина оказалась не такой надежной, как мы думали, а ведь ей предстоит принять участие еще в нескольких гонках. Но все в команде работают не покладая рук. Думаю, у нас все получится.

Вопросы с мест

Вопрос: (Юха Паатало – Financial Times Germany) Хейкки, вам удалось не только удержаться на трассе, но и показать отличное время. Это добавило уверенности? Вы смогли забыть о неудачной гонке в прошлом году?
Хейкки Ковалайнен: Перед началом уик-энда я и не вспоминал о той неудаче, она в прошлом, теперь надо выступить лучше. Сейчас я доволен и машиной, и шинами. Похоже, мы можем ехать быстро, так и должно быть. Как сказал Марк, в пятницу рано делать выводы, нужно подождать. По-моему, у нас шансы на успех. Все решится в воскресенье, но уик-энд начался хорошо.

Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Хейкки, кого вы считаете своим главным соперником в Мельбурне: Льюиса или Ferrari?
Хейкки Ковалайнен: Трудно сказать. Мне неизвестно, над чем работали соперники. А Льюис силен, в прошлом году он был великолепен, на тестах выглядел очень уверенно. Не сомневаюсь, он будет бороться в первых рядах. Что касается Ferrari, год назад команда доминировала на этой трассе, наверняка будет сильна и сейчас, хотя и других нельзя недооценивать. BMW, Renault, Red Bull и Williams вполне могут претендовать на победу, поэтому я воздержусь от прогнозов. Каждый пилот является моим соперником.

Вопрос: (Уилл Бакстон – Australian Motorsport News) Марк, этим утром в паддоке только и говорили, что о GPDA (Ассоциация Пилотов Формулы 1). Вы надеетесь, что скоро ее членами станут еще 3 пилота, которые сейчас сидят позади вас (Бурде, Пике и Глок)? Какую роль они будут играть в делах Ассоциации?
Марк Уэббер: Себастьен уже входит в состав Ассоциации, насчет Нельсона и Тимо мне ничего не известно. По-моему, они пока не с нами. Надеюсь, скоро все будет иначе, ибо работа Ассоциации выгодна всем, а отнимает не так много времени. Мы постоянно общаемся с Президентом FIA Максом Мосли и директором гонок Чарли Уайтингом. Посмотрите сами: на зимних тестах медицинские бригады на трассе работали очень оперативно. А что было 3 года назад?
 
Каждый пилот, вне зависимости от своих гоночных заслуг, выигрывает от действий GPDA. Мы много работаем, но иногда нас просто не слушают. Это огорчает, но мы не опускаем рук и помогаем этому спорту двигаться вперед. Нас беспокоит безопасность гонок и некоторые другие моменты соревнований, но мы никогда не сводим все к вопросу: а кто он такой, новый член GPDA? Мы работаем вместе.

Вопрос: (Марк Дэнби – Auto Magazine China) Вопрос к Марку и Джанкарло: сравните, пожалуйста, прошлогодние и сегодняшние шины. В чем разница?
Марк Уэббер: Они точно такие же, какими были в прошлом году.

Джанкарло Физикелла: Состав смеси не изменился, и в целом шины работают нормально. Здесь в Мельбурне есть небольшие проблемы с гранулированием, но в субботу все будет гораздо лучше.

Вопрос: (Марк Дэнби – Auto Magazine China) Жара сыграет свою роль?
Джанкарло Физикелла: Сегодня было очень жарко. Для шин это не обернулось проблемами, хотя физически переносить такую погоду непросто, особенно мне - я немного приболел.

Вопрос: (Майк Дудсон) Вы лучше всего знаете своих коллег-пилотов. Не могли бы вы предположить, кто, станет чемпионом мира в 2008-м? Кроме вас самих, разумеется.
Марк Уэббер: Кими.

Джанкарло Физикелла: Наверное, Кими.

Хейкки Ковалайнен: Без комментариев.

Джанкарло Физикелла: Хейкки, скажи «Хейкки»!

Тимо Глок: Нужно подождать результатов первой гонки. Никогда не знаешь, кто поднимется на верхнюю ступеньку подиума. После двух гонок можно будет сделать кое-какие выводы. Я бы поставил на Нельсона!

Нельсон Пике-младший: А я на Тимо.

Тимо Глок: Кими.

Нельсон Пике-младший: Я тоже хотел назвать Кими.

Себастьен Бурде: Первая квалификация нового сезона еще впереди, пока ничего не ясно, но если уж выбирать, то фаворитом следует считать прошлогоднего чемпиона мира.

Вопрос: Хейкки: напарник или соотечественник?
Хейкки Ковалайнен: Льюис.

Вопрос: (Дэн Натсон – National Speed Sport News) Я хочу задать вопрос трем пилотам, которые уже участвовали в Гран При Австралии. Вы будете огорчены, если эта гонка исчезнет из календаря чемпионата мира? Что вы думаете о ней, о Мельбурне?
Марк Уэббер: Я уже отвечал на этот вопрос. Разумеется, я буду огорчен. В 1985 году Австралия впервые приняла у себя Гран При Формулы 1. Дело было в Аделаиде, и с тех пор на протяжении 23-х лет лучшие пилоты мира приезжали в нашу страну, чтобы принять участие в гонке, которая благодаря своей великой истории просто обязана остаться в календаре чемпионата вне зависимости от того, есть ли среди действующих пилотов австралиец.

Австралия далека от Европы, перевезти персонал и оборудование - та еще задачка для специалистов по логистике. Но вот что я скажу: раз уж все приехали сюда, раз уж журналисты и фотографы довольны местной инфраструктурой – оно того стоит. Мельбурн – безопасный город, а далеко не везде по ходу сезона мы можем чувствовать себя в безопасности. Австралия – одна из лучших стран мира. Да, я сам австралиец, но многие согласятся с тем, что сюда приятно приезжать и здесь приятно гоняться. Я надеюсь, Формула 1 останется в Австралии.

Джанкарло Физикелла: Я согласен с Марком. Мне нравится эта страна, а в Мельбурне просто фантастическая атмосфера. С этой гонкой меня связывают самые теплые воспоминания. Именно здесь в 1996-м я впервые вышел на старт Гран При Формулы 1, а в 2005-м поднялся на верхнюю ступеньку подиума. К тому же, рядом с трассой отличные рестораны. Было бы здорово еще не раз приехать сюда.

Хейкки Ковалайнен: А мне приятнее всего получить немного солнечного загара в это время года, ведь я прилетел из Финляндии. Честно говоря, мне все равно, где начинать сезон, но мне нравится Австралия. Пожалуй, стоит сохранить этот Гран При. А будет он первым в сезоне или последним – не важно.

Вопрос: (Джером Бурре – L'Equipe) Хейкки, в прошлом году McLaren пришлось нелегко. Какой вы застали команду, когда зимой подписали контракт? Чувствовалась ли напряженность, разочарование?
Хейкки Ковалайнен: Нет, всем хотелось поскорее забыть о тех событиях. Уже в декабре, когда я приехал в Технологический Центр McLaren, никто и не вспоминал о прошлом, а инженеры обсуждали со мной только предстоящий сезон. Все позади, команда сняла с себя все подозрения. Это важно и для McLaren, и для Формулы 1. Нужно продолжать двигаться вперед. Мы думали так в декабре, думаем так и сейчас.

Вопрос: (Ник Шеридан – The Age) Марк, сегодня было очень жарко, а на ближайшие дни синоптики обещают еще более высокую температуру. Как это отражается на вас и вашей машине?
Марк Уэббер: Я в порядке. Сегодня разболелась голова, но это из-за жары. А в остальном все в норме. Температура воды в питьевой системе кокпита достигала 100 градусов по Цельсию, не хватало только пакетика с чаем. Можно было обжечь язык.

А если серьезно, наша машина… После окончания сессии я не успел поговорить с инженерами, потому что сразу направился в пресс-центр. Но мне кажется, наша машина выдержит гонку при такой жаре, нужно только проверить кое-какие элементы гидравлики и тормозов. Это своего рода тесты при экстремальных температурах. Как заметил Джанкарло, здесь не +20 по Цельсию, а что-то вроде +39…+41, но мы готовы к этому. Все будет хорошо.

Читайте ещё