Сезон 2007 : Тесты : Херес

7 декабря

Себастьян Феттель возглавил неофициальный протокол четвертого дня тестов в Хересе. Молодой немец проехал сотню кругов и показал свой лучший результат на сликах, на две десятых опередив лидировавшего вчера Роберта Кубицу.

Финишировавший третьим Нико Росберг тоже проехал лучший круг на резине без канавок, но трое лучших гонщиков работали в аэродинамической конфигурации, соответствующей регламенту на сезон 2008 года, а в Ferrari решились на эксперимент - Михаэль Шумахер целый день работал на сликах с машиной, настроенной на регламент 2009-го. Несмотря на 30%-ю разницу в аэродинамическом прижиме немец уступил лидеру дня чуть меньше секунды.

Подобную конфигурацию выбрали и в Toyota - Ярно Трулли финишировал девятым и вечером комментировал ситуацию для журналистов...

Ярно Трулли: "Сегодня мы решали сразу несколько задач, так что пришлось поработать. Я использовал слики с настройками, соответствующими регламенту на сезон 2009 года. Оперативно оценить собранную информацию непросто, нужно сопоставить все данные и сделать вывод, однако скажу вам, что управлять такой машиной непросто.

Во второй половине дня нужно было проехать максимальную дистанцию в конфигурации 2008 года, чтобы оценить эффективность унифицированного блока управления двигателем и нового заднего антикрыла".

Марко Асмер принял участие в тестах BMW Sauber, после полудня эстонец вылетел с трассы и сессию пришлось остановить красными флагами, но к вечеру Марко выполнил намеченную программу. Вылеты были почти у всех, гонщики, настроившие машины по требованиям 2009 года испытывали проблемы во втором повороте испанской трассы - Михаэль Шумахер тоже побывал в гравии.

У двух гонщиков отказали моторы - утром эффектно вспыхнул двигатель Toyota на машине Нико Росберга, а через несколько минут задымился мотор Ferrari на Force India Ролдана Родригеса.

В Force India завершили тесты кандидатов на место в основном составе, два приглашенных в пятницу гонщика замкнули итоговый протокол дня. На следующей неделе ожидается заявление о составе команды.

Виджей Малья, босс Force India: "Тесты прошли плодотворно, мы продемонстрировали свой потенциал, смогли проверить кандидатов и собрать информацию для дальнейшей работы с машиной. Это еще раз говорит о том, насколько серьезно мы относимся к задачам, которые стоят перед командой в Формуле 1".

Пилот Команда Резина Время Круги
1. С.Феттель Toro Rosso-Ferrari В 1'18"213 100
2. Р.Кубица BMW Sauber В 1'18"410 119
3. Н.Росберг Williams-Toyota В 1'18"796 97
4. М.Шумахер Ferrari В 1'19"136 58
5. К.Накаджима Williams-Toyota В 1'19"611 76
6. Т.Глок Toyota В 1'19"961 58
7. Ф.Масса Ferrari В 1'20"000 45
8. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari В 1'20"033 87
9. Я.Трулли Toyota В 1'20"229 69
10. Д.Култхард Red Bull-Renault В 1'20"657 72
11. Э.Дэвидсон Super Aguri В 1'20"821 102
12. Т.Сато Super Aguri В 1'21"092 84
13. М.Асмер BMW Sauber В 1'21"333 80
14. Г.ван дер Гарде Force India-Ferrari В 1'22"321 81
15. Р.Родригес Force India-Ferrari В 1'22"508 82

6 декабря

Роберт Кубица

Роберт Кубица на сликах проехал круг на две десятые секунды лучше Льюиса Хэмилтона, использовавшего стандартные шины. Всего две тысячных уступил Хэмилтону Фелипе Масса, также на шинах с канавками. Остальные же вошедшие в десятку лучших гонщики использовали слики.

Михаэль Шумахер показал на сликах лишь восьмое место, уступив своему бывшему напарнику Массе полсекунды.

Несколько раз сессию прерывали красные флаги - вылетали Себастьян Феттель и Такума Сато, а Казуки Накаджима остановился на трассе и пролил масло. Но больше других отличился Ральф Шумахер, впервые севший за руль Force India. Сначала он остановился на трассе из-за механических проблем, затем слегка повредил машину после встречи со стеной в 9-м повороте, а во второй половине дня вылетел там же, закончив день тестов на последней строчке протокола.

Пилот Команда Резина Время Круги
1. Р.Кубица BMW В 1'19"157 87
2. Л.Хэмилтон McLaren В 1'19"331 64
3. Ф.Масса Ferrari В 1'19"333 68
4. М.Уэббер Red Bull В 1'19"605 63
5. Т.Глок Toyota В 1'19"687 40
6. П.де ла Роса McLaren В 1'19"787 75
7. Н.Пике Renault В 1'19"834 90
8. М.Шумахер Ferrari В 1'19"885 67
9. Р.Баррикелло Honda В 1'19"905 89
10. Н.Хайдфельд BMW В 1'20"125 87
11. Н.Росберг Williams-Toyota В 1'20"301 65
12. С.Феттель Toro Rosso-Ferrari В 1'20"339 56
13. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari В 1'20"507 55
14. Я.Трулли Toyota В 1'20"775 99
15. К.Накаджима Williams-Toyota В 1'20"802 39
16. Л.Филиппи Super Aguri В 1'20"915 83
17. Д.Култхард Red Bull-Renault В 1'21"055 62
18. Т.Сато Super Aguri В 1'21"093 79
19. В.Лиуцци Force India-Ferrari В 1'21"194 76
20. Р.Шумахер Force India-Ferrari В 1'21"853 71

5 декабря

Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон показал лучшее время во второй день тестов в Хересе. Утром британец, впервые севший за руль после окончания сезона, вылетел с трассы, но машина не пострадала...

Льюис Хэмилтон: "Кажется, что после бразильской гонки прошла целая вечность - я с нетерпением ждал этого момента и рад вернуться за руль. До старта Гран При Австралии 101 день, время пролетит быстро - пора начинать подготовку. Сегодня я впервые опробовал машину без трекшн-контроля, она действительно вела себя несколько иначе, и к этому нужно приспособиться, но воспоминания еще свежи - в прошлом году я выступал в GP2, и там мы обходились без электроники. Мы опробовали несколько аэродинамических и механических новинок, которые будем использовать в 2008-м, полностью выполнили намеченную программу и завтра продолжим работу".

Вторым финишировал Дэвид Култхард, шотландец тестировал слики и свой лучший круг проехал на шинах без канавок. Фелипе Масса на сотую опередил Кими Райкконена, а тест-пилот McLaren Педро де ла Роса замкнул группу гонщиков сильнейших команд.

Нельсон Пике-младший показал шестое время, но его день начался с вылета - через три минуты после начала сессии маршалам пришлось доставать красные флаги. Гонщик не пострадал, а машину пришлось восстанавливать...

Нельсон Пике: "Жаль, что из-за утренней аварии мы потеряли время, к счастью, механики быстро восстановили машину и я смог продолжить работу. Полезный день, мы проверили несколько новинок, собрав важную информацию о работе машины".

В Force India продолжаются дуэли за место второго пилота, вчера Джанкарло Физикелла опередил Франка Монтаньи, сегодня напарником итальянца оказался Кристиан Клин, и Джанкарло уступил почти три десятых.

Ник Хайдфельд, Дэвид Култхард, Нельсон Пике-младший, Ник Хайдфельд и оба гонщика Force India по ходу дня опробовали слики, завтра тесты будут продолжены...

Пилот Команда Резина Время Круги
1. Л.Хэмилтон McLaren В 1'19"371 73
2. Д.Култхард Red Bull-Renault В 1'19"421 80
3. Ф.Масса Ferrari В 1'19"761 97
4. К.Райкконен Ferrari В 1'19"779 87
5. П.де ла Роса McLaren В 1'19"887 62
6. Н.Пике Renault В 1'19"982 71
7. К.Клин Force India-Ferrari В 1'20"187 86
8. С.Феттель Toro Rosso-Ferrari В 1'20"398 57
9. Д.Физикелла Force India-Ferrari В 1'20"470 102
10. Р.Кубица BMW В 1'20"487 118
11. Т.Глок Toyota В 1'20"523 54
12. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari В 1'20"533 75
13. Н.Росберг Williams-Toyota В 1'20"671 66
14. А.Цубер Super Aguri В 1'20"897 109
15. М.Уэббер Red Bull-Renault В 1'20"944 41
16. Н.Хюлкенберг Williams-Toyota В 1'21'068 67
17. Э.Дэвидсон Super Aguri В 1'21'076 74
18. Р.Баррикелло Honda В 1'21'184 103
19. К.Кобаяши Toyota В 1'21'699 118
20. Н.Хайдфельд BMW В 1'22"875 93

4 декабря

Ник Хайдфельд

В первый же день тестов на испанской трассе в Хересе Ник Хайдфельд и Дженсон Баттон доказали то, что, в принципе, в особых доказательствах и не нуждалось: слики быстрее, чем шины с протектором, даже таким условным, как практикуется в Формуле 1.

Ник и Дженсон пришли в Ф1 в одном и том же 2000-м году, когда в ходу были уже шины с канавками, поэтому покататься на сликах в «королевских гонках» им не довелось. Но это не помешало им во вторник показать два первых результата.

Однако не сбылись пророчества некоторых оптимистов, полагавших, что на сликах все тут же поедут настолько быстрее, что время прохождения круга снизится сразу на две секунды: тест-пилот McLaren Педро де ла Роса на традиционном Bridgestone уступил лучшему времени Хайдфельда лишь шесть десятых.

Вернувшийся из отпуска чемпион мира Кими Райкконен показал четвертое время, опередив Нельсона Пике (Renault) и Себастьена Бурдэ (Toro Rosso). Седьмую строчку в финальном протоколе вторника занял второй тест-пилот McLaren британец Гэри Паффет, восьмую - Марк Уэббер (Red Bull) и девятую - Марк Жене, тест-пилот Ferrari.

Молодые тестеры Honda Майк Конвей и Джеймс Росситер выступали на разных машинах - первый на Super Aguri, второй - собственно на Honda, обутой в слики, - и показали 11-й и 12-й результаты соответственно.

Опытный немец Тимо Глок начал новый этап своей карьеры призового гонщика Toyota с 13-го результата дня, а следом за ним расположился Джанкарло Физикелла, выступавший на непривычной для себя технике - Force India. Однако вторник для него сложился не лучшим образом: утром он вылетел с трассы, к счастью, не повредив машину, а потом все-таки вынужден был прервать заезды из-за проблем с дифференциалом.

Несмотря на это, Физикелла уверял, что остался вполне доволен первым впечатлением от машины англо-голландско-индийского происхождения: «Если учесть, что я впервые сел за руль после почти двухмесячного перерыва, что это, к тому же, была другая машина с новым двигателем, и, разумеется, без электроники, то я очень доволен тем, как прошел день».

Пилот Команда Резина Время Круги
1. Н.Хайдфельд BMW В 1'19"042 73
2. Д.Баттон Honda В 1'19"155 65
3. П.де ла Роса McLaren В 1'19"712 48
4. К.Райкконен Ferrari В 1'20"083 73
5. Н.Пике Renault В 1'20"366 66
6. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari В 1'20"615 97
7. Г.Паффетт McLaren В 1'20"638 50
8. М.Уэббер Red Bull-Renault В 1'20"682 65
9. М.Жене Ferrari В 1'20"832 67
10. М.Конвей Super Aguri В 1'20"927 87
11. С.Феттель Toro Rosso-Ferrari В 1'21"086 45
12. Д.Росситер Super Aguri В 1'21"246 71
13. Т.Глок Toyota В 1'21"336 69
14. Д.Физикелла Force India-Ferrari В 1'21"424 41
15. Н.Хюлкенберг Williams-Toyota В 1'21"556 28
16. Ф.Монтаньи Force India-Ferrari В 1'21"559 65
17. К.Накаджима Williams-Toyota В 1'21"586 33
18. М.Асмер BMW В 1'21"962 57
19. К.Кобаяши Toyota В 1'22"186 111
20. Х.Вилла BMW В 1'23"583 53
Читайте ещё