Сан-Марино : Пресс-конференция после гонки

1. Фернандо Алонсо (Renault) 1.27.41.921
2. Михаэль Шумахер (Ferrari) + 0.215
3. Дженсон Баттон (BAR) + 10.481

Телевизионная часть

Вопрос: Фернандо, последние 11 кругов гонки выглядели просто невероятно, расскажите нам о них...
Фернандо Алонсо: Наверное это самое лучшее сражение в моей карьере. Я знал, что Михаэль быстрее меня на секунду с круга, и сдерживал его в поворотах, стараясь немного раньше начать разгон на прямой. Все получилось, в двух или трех поворотах он был совсем близко, и я выжал максимум из машины и резины, которые не были идеальны в этот уик-энд.

Вопрос: Перед финишем вы нагнали группу медленных машин, но казалось, едете с той же скоростью, что и они, или даже отстаете...
Фернандо Алонсо: Да, последние десять кругов я провел позади Red Bull и Williams, не атакуя их, чтобы не потерять в прижимной силе и не дать Михаэлю шанса на обгон. Фактически я больше, чем нужно, притормаживал в шиканах и медленных поворотах, чтобы сберечь задние шины и стабилизировать промежуток.

Вопрос: Внутренний голос не говорил вам, что лучше не рисковать, согласившись на второе место?
Фернандо Алонсо: Нет (смеется). После схода Кими я думал только о победе и готов был бороться до последнего. Я действительно хотел выиграть.

Вопрос: Михаэль, стартовав с 13 места, вы долго боролись в трафике, но только соперники отправились в боксы, как оттянутый пит-стоп помог получить преимущество...
Михаэль Шумахер: Мы разработали эту стратегию, исходя из погодных условий и стартовой позиции после первой квалификации. Я доволен результатом, но все же немного разочарован после утренней ошибки, стоившей мне старта из первых рядов. В остальном день прошел идеально - мы финишировали вторыми, показав великолепную скорость, и я хочу поблагодарить всех, кто причастен к этому успеху - инженеров и механиков Ferrari, Луку Бадоера, Марка Жене, всех тех, кто работал не жалея себя. Отдельное спасибо Bridgestone, в начале сезона у них были проблемы, которые весьма оперативно решены. Мы сделали лишь первый шаг и обязательно еще прибавим.

Вопрос: Что случилось этим утром, когда на второй квалификации вы слишком широко зашли в поворот Rivazza?
Михаэль Шумахер: Нечто подобное произошло и в пятницу, на входе в поворот есть кочка, и, тормозя чуть раньше на тяжелой машине, я разгрузил переднее колесо, оно заблокировалось, и в такой момент уже невозможно что-то изменить. Я не оправдываюсь, а просто излагаю факты. Жаль, что это случилось именно со мной, я не так часто ошибаюсь, но эта ошибка дорого нам стоила.

Вопрос: Вы красиво обогнали Дженсона в Variante Alta, задумывались ли об обгоне Фернандо на последних кругах?
Михаэль Шумахер: Мне немного помогли парни из Williams. Не знаю, что у них произошло в Acqua Minerale, но трасса покрылась пылью, на которой поскользнулся Дженсон. С Фернандо ситуация складывалась иначе, он боролся с машиной и был недостаточно быстр, пару раз я задумывался об атаке, подобравшись очень близко, но он не допускал ошибок и именно поэтому выиграл гонку, а я приехал вторым.

Вопрос: Дженсон, наконец вы добрались до подиума...
Дженсон Баттон: Да, позади несколько сложных гонок, мы с Михаэлем были в сходной ситуации, и команда много работала, чтобы ее изменить. Пока мы проигрываем Ferrari, но наши парни работали днем и ночью, я хочу сказать им спасибо, потому что сейчас у нас совсем другая машина. Я уверен в том, что она будет прогрессировать по ходу сезона.

Вопрос: Вы можете сравнить вашу скорость со скоростью Фернандо после старта?
Дженсон Баттон: С полными баками у нас были некоторые проблемы, по мере того, как топливо расходовалось, машина становилась конкурентоспособнее. Я не знаю, использовал ли Фернандо все возможности машины, но к концу каждого отрезка я немного догонял его. Потом машину заправляли, и мы снова теряли в скорости, но сейчас все это не имеет значения. Я рад, что сегодня смог подняться на подиум, мы собрали массу информации, обе машины, впервые в этом сезоне, добрались до финиша и в Барселоне должны быть конкурентоспособны.

Вопрос: Фернандо, с каждой гонкой от вас ждут большего, особенно на Гран При Испании, который стартует через две недели...
Фернандо Алонсо: После трех побед у меня твердые позиции в чемпионате, и гонка в Барселоне понравится болельщикам. Нас ждет удивительная атмосфера, надеюсь добраться до финиша и подняться на подиум.

Пресс-конференция

Вопрос: Выиграв три гонки подряд, вы, должно быть, чувствуете себя на вершине мира?
Фернандо Алонсо: На вершине чемпионата. На вершине мира я почувствую себя в тот момент, когда у соперников не останется шансов догнать меня. Сегодня я действительно выиграл третью гонку подряд, для команды эта победа стала четвертой в этом году. Мы знали, что уик-энд будет сложным, сегодня мы уступили Ferrari в скорости, но я все же выиграл, и эта победа стала лучшей из этих трех.

Вопрос: Что вы думаете о скорости машин McLaren после старта?
Фернандо Алонсо: Я не знаю, сколько топлива было в баках у Кими, но на двух первых кругах он был очень быстр, выигрывая по две десятых с круга. Может быть топлива действительно было меньше?

Вопрос: Каково было чувствовать дыхание Михаэля Шумахера на протяжении последних двенадцати кругов?
Фернандо Алонсо: Это непросто, но я все же первым пересек линию финиша. Очевидно, Михаэль был быстрее, он выигрывал по секунде с круга, и для того, чтобы сохранить лидерство, мне не следовало обгонять машины, отставшие на круг, больше тормозить в поворотах и раньше разгоняться на прямой. Так я и делал.

Вопрос: Но пару раз у него были шансы, не так ли?
Фернандо Алонсо: Да, два раза он подобрался очень близко, но ситуация была под контролем. Мои инженеры были в тот момент возбуждены больше, чем я, все время сообщая мне по радио - осталось четыре круга, три, два...

Вопрос: Михаэль, вы были расстроены тем, что приходится ехать позади Фернандо?
Михаэль Шумахер: Нет. Мы боролись, я искал варианты обгона, но Формула 1 живет по своим правилам, и вы не можете выйти вперед, если лидер не допустит ошибки. Этого не произошло.

Вопрос: На старте мы могли рассчитывать на подиум?
Михаэль Шумахер: Нет, я не думал, что мы будем так быстры, хотя на тренировках машина была конкурентоспособна. Обычно в гонке ситуация выравнивается, так что шанс подняться на подиум все же был.

Вопрос: В середине гонки, когда вы обогнали Дженсона, преимущество в скорости очень помогло вам...
Михаэль Шумахер: Да. Мы действительно много работали и добились успеха. В начале сезона многие серьезно критиковали Bridgestone, и шинники тоже проделали огромную работу. Мы вернулись в первые ряды и будем бороться.

Вопрос: Дженсон, а вы наверняка были огорчены тем, как быстро Михаэль догонял вас?
Дженсон Баттон: Скорость Михаэля и Ferrari все время менялась, казалось, остальные гонщики едут в одном темпе, но когда он меня догнал - сопротивляться было бесполезно. Я знал, что Михаэль поедет в боксы позже меня, оставалось надеяться, что он догонит Фернандо.

Вопрос: Но вы, очевидно, довольны тем, что заработали первые очки в этом сезоне?
Дженсон Баттон: Да, вернуться на подиум очень приятно. Сезон начался для BAR сложно, в трех первых гонках я не мог финишировать, и сегодня мы впервые заработали очки двумя машинами. Надеюсь, этот Гран При будет началом нашего движения вперед, и я с оптимизмом жду Барселоны.

Вопрос: Ваша машина явно прибавила, скоро вы получите очередные новинки, которые сделают ее еще конкурентоспособнее?
Дженсон Баттон: Машина постоянно совершенствуется, мы прибавили в прижимной силе и управляемости, машина больше не сопротивляется вам в повороте. Сегодня я доволен машиной, если мы будем прогрессировать и дальше, BAR сможет бросить вызов Ferrari.

Читайте ещё