Гран При Сан-Марино : Перед гонкой

Michelin

Пьер Дюпаскье: "Три первых Гран При сезона очень полезны для Michelin, и превосходные результаты стали следствием нашей работы по моделированию Гран При и успешных системных решений, которые позволили разработать несколько новых конструктивов резины, удовлетворяющих требованиям нового регламента. Мы не просто создали эффективную резину, которая способна сохранять стабильность на всей дистанции гонки, главное - она совместима с характеристиками шасси наших партнеров и обеспечивает хорошее сцепление с трассой.

Формула 1 возвращается в Европу, и при подготовке резины к гонке в Имоле мы учли необходимость атаки поребрика и массу серьезных торможений, которые сильно влияют на время прохождения круга. Характеристики асфальта итальянской трассы меняются на протяжении круга, его поверхность неоднородна, и мы разработали уникальные составы, которые еще не использовались по ходу сезона".

Bridgestone

Хисао Суганума: "Гонка в Сан-Марино открывает европейский сезон Формулы 1, и мы серьезно готовились к этому событию на тестах в Барселоне, Муджело, Фьорано и Поль Рикар. Положительные результаты этих тестов помогли нам с выбором резины для гонки в Имоле - кочковатый асфальт требует хорошего баланса, а эффективность передних шин поможет снизить характерную недостаточную поворачиваемость. Количество топлива сильно влияет на время прохождения круга, вероятно, большинство команд будут использовать тактику двух пит-стопов".

Renault

Фернандо Алонсо: "Сезон начался для нас очень хорошо, новый регламент немного изменил нашу жизнь, но в Renault очень оперативно отреагировали на эти перемены. Трасса в Имоле очень требовательна к подвеске, которая должна сохранять свои характеристики при постоянной атаке поребрика. Гонщики должны быть агрессивны в поворотах, здесь невозможно расслабиться - стоит допустить ошибку с выбором траектории, и вы вылетаете с трассы. До сих пор R25 была конкурентоспособна на всех трассах, надеюсь, эта тенденция получит свое развитие в Имоле".

Джанкарло Физикелла: "В Имоле преимущество получит универсальная, сильная во всех областях машина, здесь нужен мощный мотор, хорошее шасси и эффективная резина. В медленных поворотах нужны хорошие разгонные характеристики, на длинных прямых - эффективная аэродинамика и мощный мотор.

Среди партнеров Michelin до сих пор нашими главными конкурентами были пилоты Toyota, думаю, они будут конкурентоспособны и в Имоле, но главный повод для беспокойства - Ferrari. Уже в Бахрейне итальянская команда была очень быстра, Михаэль довольно близко подобрался к Фернандо, и с тех пор в Ferrari здорово прибавили, так что борьба обещает быть острой".

Williams

Сэм Майкл: "По сравнению с Бахрейном в Имоле на 25 градусов прохладнее, и на тестах в Барселоне и Поль Рикар мы готовились к европейской погоде, работая с аэродинамикой, настройками и резиной. В Имоле машинам и гонщикам придется иметь дело с быстрыми поворотами, парой медленных шикан и серьезными торможениями, настраивая машину, важно обеспечить хорошее сцепление машины с трассой, не потеряв в скорости на прямой.

Специально для Имолы мы модернизировали аэродинамику машины, в Michelin подготовили два новых состава резины, которые мы опробовали на тестах. Эта трасса не так абразивна, как предыдущие, но в первых Гран При сезона резина на FW27 почти не изнашивалась, и мы выбрали более мягкие составы".

Марк Уэббер: "Мне нравится Италия, а трасса в Имоле всегда была одной из любимых. Выступая в Формуле 3000, я однажды выиграл гонку на этой трассе, проложенной среди живописных холмов. У Williams весьма впечатляющая история выступлений в Имоле, единственная серьезная проблема - погода, которая здесь весьма переменчива. В это время года в Имоле часто идет дождь и довольно прохладно, но мы возвращаемся в Европу, что не может не радовать".

Ник Хайдфельд: "Тесты в Поль Рикар и Барселоне оказались очень полезными, мы опробовали несколько новинок и резину Michelin, эта компания делает все, чтобы сделать нас конкурентоспособнее. Я с оптимизмом жду начала европейского сезона Формулы 1, и Имола - лучшая трасса для первой гонки в Европе. Здесь очень важно атаковать поребрик, и это становится серьезным испытанием для машин. В этом Гран При у меня, в отличие от большинства соперников, будет новый мотор, так что можно говорить о небольшом преимуществе".

Ferrari

Рубенс Баррикелло: "Даже, если бы мы ничего не делали с резиной, в Имоле она вела бы себя иначе, чем в трех первых гонках, но вместе с Bridgestone мы проводим очень серьезную программу. Я тестирую конкретные составы, а Михаэль - конструкцию шины, мы обмениваемся информацией и утром начинаем все сначала. Уже сейчас понятно, что мы нашли несколько интересных решений, которые помогут команде в Имоле и остальных гонках сезона. Новые составы резины достаточно надежны и стабильны, мы уверены в том, что сможем финишировать в Сан-Марино".

Михаэль Шумахер: "На тестах мы здорово продвинулись вперед. Новая машина с самого начала была конкурентоспособна, но эти тесты помогли лучше ее понять, мы знаем, как справляться с проблемами, если они появятся. У F2005 серьезный потенциал, и я совершенно не волнуюсь по поводу повторения тех неприятностей, что преследовали команду в Бахрейне".

Sauber

Вилли Рампф: "Всегда приятно возвращаться в Европу после трех заморских гонок, команды соскучились по уютным и логичным гонкам на домашних трассах, все мы устали от переездов. Трасса в Имоле требовательна к тормозам, здесь мы настраиваем машины на максимум прижимной силы и используем самую продвинутую конфигурацию системы охлаждения тормозов. При настройке машины важно помочь гонщикам в атаке поребрика, он достаточно высокий, но единственный способ показать хорошее время на круге - атаковать его, особенно в верхней шикане. В Имоле довольно ухабистый асфальт, но тут ничего не сделаешь, гонщикам придется смириться с этим".

Фелипе Масса: "Я выигрывал гонки в Имоле, выступая в Формуле Renault и Формуле 3000, хорошо знаю эту трассу и надеюсь на результативную гонку. Здесь очень трудно обгонять, так что особое значение имеют результаты квалификации. В Имоле высокий поребрик, постоянные атаки которого - ключ к хорошему времени на круге, поэтому мы всегда немного поднимаем шасси на этой трассе".

Жак Вильнев: "В Бахрейне наша машина прибавила в управляемости, на протяжении гонки я мог атаковать и смотрю в будущее с оптимизмом. Я уже зарабатывал очки в Сан-Марино и надеюсь заработать их в этот уик-энд. Трасса в Имоле отличается от тех, на которых мы гонялись в начале сезона, здесь много хитрых шикан, приходится постоянно атаковать поребрик, выжимая из машины максимум. Она требовательна к мотору и тормозам, здесь очень важно найти оптимальные настройки, от которых сильно зависит время на круге. Важнее всего то, что мы движемся в верном направлении".

BAR

Джеф Уиллис: "После успешных тестов новой аэродинамики в Барселоне и Поль Рикар мы с нетерпением ждем этой гонки, чтобы убедиться в эффективности принятых мер. Год назад мы хорошо выступили в Имоле, надеюсь, и сейчас машина позволит эффективно атаковать поребрик, что очень важно на этой трассе. В Имоле прохладно и трудно обгонять, так что особенно важны результаты квалификации, и перед первой сессией нужно хорошо разогреть резину".

Дженсон Баттон: "Я жду гонки в Имоле, с удовольствием вспоминая прошлогодний Гран При, когда я стартовал с поула и финишировал вторым. Это техничная и немного странная трасса - для хорошего времени на круге вам нужно непрерывно штурмовать поребрик, но главное, Имола - трасса для гонщиков, на которой я очень люблю выступать. Атмосфера здесь удивительная - сумасшедшие тифози на домашняя трассе Ferrari не дадут вам заскучать".

Такума Сато: "После тестов я с оптимизмом жду начала европейской части чемпионата. Имола - легендарная, сложная, узкая и ухабистая трасса, но команда подготовила новую аэродинамику, инженеры Honda доработали мотор, надеюсь, это поможет нам выступить конкурентоспособнее".

Jordan

Нарайн Картикеян: "Мы плодотворно поработали на тестах в Поль Рикар, опробовав несколько интересных новинок и определившись с резиной на несколько европейских Гран При. Я не знаю, чего ждать от Имолы, я никогда не выступал на этой трассе, но команда сделала шаг вперед, и я сделаю все возможное, чтобы выглядеть достойно".

Тьяго Монтейру: "Трасса в Имоле может оказаться сложной для нашей машины, но мне она очень нравится, я люблю подобные автодромы. Учитывая интенсивные атаки поребрика, особое значение будет иметь надежность машины, многое решится в квалификации, поскольку обгонять в Имоле довольно сложно".

Читайте ещё