Гран При Монако : Комментарии после гонки

McLaren

Кими Райкконен: "Победа в любой гонке оценивается одинаково, но конечно эта победа особенная. Я всегда хотел выиграть в Монако, и сегодня все прошло великолепно. Мы были сильны по ходу уик-энда, я спокойно контролировал ход гонки, создав достаточное преимущество для того, чтобы вернуться лидером после пит-стопа. После этого можно было подумать о машине и комфортно ехать к финишу. Сильно сбрасывать скорость было нельзя, резина в Монако быстро остывает, но финиш не был сложным. Я хочу поблагодарить команду и специалистов Michelin за великолепную машину, сегодня вечером нам будет, что отпраздновать".

Хуан-Пабло Монтойя (5 место): "Думаю, что сегодня мы добились максимума в этой ситуации. На последних кругах я мог атаковать Алонсо, но не стал рисковать, согласившись на пятое место, согласитесь - стартовав с последнего ряда в Монако, на подобный результат сложно было рассчитывать. Я отыграл несколько мест на старте, боролся с Массой, Рубенсом и Трулли и финишировал в призовой восьмерке. Хочу поздравить Кими с победой, однажды я выигрывал эту гонку и знаю, насколько дорога эта победа".

Williams

Марк Уэббер и Ник Хайдфельд

Марио Тайссен: "Мы знали, что у некоторых команд возникнут проблемы с резиной, но не думали, что они будут настолько серьезными. Проблем не было только у Райкконена, а Renault Фернандо Алонсо перед финишем стала проигрывать от пяти до шести секунд с круга, и мы разрешили обоим гонщикам увеличить обороты мотора до 19000, чтобы побороться за подиум. Я думаю, что Фернандо заслуживает наказания за то, что в борьбе с Марком Уэббером он срезал шикану, сохранив позицию, но потом задача была решена, и оба наших гонщика финишировали на подиуме".

Ник Хайдфельд (2 место): "Второе место - это лучший финиш в Монако за мою карьеру. Я хорошо стартовал и немного задел машину Марка, но такое бывает в гонках. Застряв позади Трулли, я старался сберечь резину, а после выезда машины безопасности команда позвала нас в боксы и великолепно провела пит-стоп. Потом инженеры решили рискнуть, проведя второй пит-стоп раньше запланированного времени, благодаря этому, я опередил Уэббера. Сегодня у многих были проблемы с резиной, но нас они почти не коснулись, и на финише я дождался удачного момента и обогнал Алонсо".

Марк Уэббер (3 место): "Сегодня я впервые поднялся на подиум Формулы 1 и очень рад, что Ник финишировал вторым - после сложного начала сезона это великолепный результат для команды. Резина, выбранная нами на прошлой неделе в Валлелунге, отлично проявила себя в гонке, и сегодня мы были быстрее всех, кроме McLaren".

Renault

Флавио Бриаторе: "Для того, чтобы проанализировать ход гонки и дать вам свой комментарий, сначала нужно успокоиться. Если говорить о неудачах, то сегодня наши соперники добились большего, нам нужно понять, почему у Renault столь серьезные проблемы с износом задних шин. Сегодня мы могли вообще не заработать очков и Фернандо сотворил чудо, финишировав на четвертом месте. Впереди длинный сезон, и мы должны упорно трудиться, чтобы защитить наше лидерство в чемпионате".

Фернандо Алонсо (4 место): "Учитывая поведение машины на последних кругах, четвертое место в Монако - это просто чудо! Сначала я считал, что смогу финишировать на подиуме, а потом едва избегал удара о защитный барьер, думая о том, как бы вообще добраться до финиша. Обгоняя Джанкарло, я видел, в каком ужасном состоянии его машина и понял, что через несколько кругов меня ждет что-то подобное. Я не слишком волнуюсь по поводу победы Кими, пока он здорово отстает в чемпионате, и нас ждут гонки, в которых мы сможем финишировать впереди McLaren".

Джанкарло Физикелла (12 место): "Я разочарован - эта гонка стала самой сложной за всю мою карьеру. На последних 25-ти кругах машиной просто невозможно было управлять, задняя резина сильно износилась, и я не мог удерживать соперников позади".

Toyota

Ральф Шумахер (6 место): "Прежде всего я хочу поблагодарить команду за оперативно восстановленную машину после вчерашней аварии, работа была проделана огромная и машина проехала дистанцию гонки. После старта я обошел несколько машин в Mirabeau, а перед финишем попал в хвост целой группы машин, которые не могли обойти медленную Renault Фернандо Алонсо. Михаэль атаковал, и мы едва не попали в аварию, но обошлось".

Ярно Трулли (10 место): "Я хорошо стартовал и поддерживал высокий темп, пытаясь реализовать преимущества универсальной стратегии, к сожалению, после второго пит-стопа я провел полгонки позади медленной машины Физикеллы, потерял несколько позиций и смог обойти его только после ошибки в Mirabeau. В результате этой атаки я зацепил защитное ограждение, а дополнительный визит в боксы вывел меня из призовой восьмерки".

Ferrari

Михаэль Шумахер

Жан Тодт: "Этот уик-энд закончился примерно так, как мы рассчитывали. Машина была быстра в гонке, но на этой трассе невозможно обгонять, и мы еще раз убедились в том, что нужно что-то делать с квалификацией. Наши соперники хорошо проехали быстрый круг и добились успеха в гонке, а наши машины завязли в трафике. У F2005 есть потенциал, вопрос в том, как его реализовать".

Михаэль Шумахер (7 место): "Сегодня все было не так. Я застрял позади Minardi, которая блокировала трассу после аварии, и вынужден был заехать в боксы для замены носового обтекателя после контакта с Култхардом, хотя показал лучший круг в гонке и мог рассчитывать на хороший результат. В таких условиях и два очка неплохо".

Рубенс Баррикелло (8 место): "Я доволен машиной, да и резина была конкурентоспособна, но в Монако невозможно атаковать, и я не смог реализовать этот потенциал. На последнем круге Михаэль вдруг бросился в атаку, и это не чемпионский поступок, маневр был настолько опасным, что мы могли выбыть из гонки на последнем круге. Я бы так не поступил..."

Sauber

Фелипе Масса (9 место): "К сожалению, сегодняшняя гонка была испорчена резиной, кажется, у всех были проблемы, но в особенно бедственном положении оказался я и Джанкарло Физикелла. Я не сержусь на Жака, он видел, в каком состоянии моя резина и просто выбрал неудачный момент для атаки, через несколько поворотов он бы спокойно вышел вперед. На финише проблема с резиной стала грандиозной, и я с трудом финишировал".

Жак Вильнев (11 место): "После старта я старался беречь резину, в баках было полно топлива, а на финише она могла бы очень помочь. Увы, нашу стратегию испортил инцидент с Minardi на 25-м круге, Фелипе удалось быстро совершить пит-стоп, а мне не было никакого смысла ехать в боксы, к тому же я потерял много времени в этой пробке. Ближе к финишу я снова догнал Фелипе, резина которого была сильно изношена, команда попросила меня как можно скорее сократить отрыв от соперников, но увы, маневр не удался".

Jordan

Тьяго Монтейру (13 место): "Шесть гонок подряд я смог финишировать, мы собрали массу информации о работе машины и можем приступить к ее модернизации. Уик-энд был сложным, в Монако нельзя расслабляться, нужно постоянно следить за обгоняющими и аккуратно ехать к финишу. Жаль, что так много машин сегодня смогли финишировать, хотя с другой стороны - мы тоже в их числе".

Нарайн Картикеян (сход): "Жаль, что эта гонка закончилась сходом. Я хорошо стартовал, но зацепил защитный барьер и повредил гидравлику. Пришлось досрочно отправляться в боксы, но проблему не смогли оперативно решить, и мне пришлось покинуть машину".

Minardi

Разворот Кристиана Алберса

Кристиан Алберс (14-й): "Я не знаю, что стало причиной разворота в шпильке, жаль, что из-за нее пострадали другие гонщики, но такое бывает в гонках, особенно в Монако".

Патрик Фризахер (сход): "После выезда машины безопасности поведение машины изменилось, как будто бы упало давление в резине после прокола. Потом я едва коснулся тормозов в шикане и потерял контроль над задней частью машины, ее развернуло и ударило о защитный барьер. Жаль, что все так закончилось, ведь до аварии я поддерживал довольно высокий темп".

Red Bull

Дэвид Култхард (сход): "Что тут скажешь? Машину Алберса развернуло на входе в поворот, я затормозил, чтобы избежать аварии, но Михаэль меня не видел и врезался в заднюю часть моей машины, повредил антикрыло и подвеску".

Витантонио Лиуцци (сход): "Проблемы с задней частью машины возникли сразу после старта, а потом резина стала сильно изнашиваться, и на 61-м круге я врезался в защитный барьер на выезде из тоннеля, там все и закончилось". 

Читайте ещё