Гран При Австралии : Перед гонкой

Команда озадачены - привычная тактика гонки, пит-стопы со сменой резины, все осталось позади. Даже моторы после гонки придется паковать под присмотром технических делегатов FIA, чтобы проехать на них следующий уик-энд. Начало сезона всегда было временем ответов на вопросы, но принятие нового регламента пока даже не позволяет сформулировать эти вопросы. В Мельбурне команды не будут рисковать просто потому, что ситуация требует тщательного анализа. Прежде чем двигаться вперед, нужно осмотреться...

Bridgestone

"Если бы мы гонялись в Барселоне прямо сейчас, то гонку бы выиграл один из пилотов Renault. Гран При Испании будет очень сложным этапом для Bridgestone, хотя раньше мы имели здесь преимущество. В Мельбурне другая трасса и ситуация может сложиться иначе, но борьба будет очень напряженной" - это комментарий неофициальный. А вот цитата из пресс-релиза:

Хисао Суганума: "Командам придется поработать с настройками, чтобы избежать типичного для Мельбурна гранулирования передних колес, приводящего к недостаточной поворачиваемости, и преимущество получит тот, кто быстрее найдет компромисс. Разумеется, мы будем внимательно слушать комментарии команд и гонщиков, ведь зимние тесты новой резины проходили в холодной Европе, а в Мельбурне будет тепло. Мы сделали хорошую резину, но от прогнозов я воздержусь, давайте дождемся конца этого уик-энда".

Хирохиде Хамашима: "Командам очень выгодно использовать третью машину в пятничных тестах, и здесь у Michelin серьезное преимущество. У Ferrari будут проблемы с выбором резины на гонку, по действующему регламенту они не могут использовать третью машину, а на двух боевых ограничен ресурс мотора. Нам и инженерам Ferrari сложно ориентироваться на результаты тестов Jordan и Minardi, уж слишком разные задачи решают эти команды, а остальные работают на резине другого производителя. Единственный способ выяснить состояние трассы - проехать в пятницу дистанцию Гран При, но это могут позволить себе только те, кто работает с третьей машиной, и именно это может стать ключевым фактором успеха в новом сезоне.

Michelin

Поговаривают, что новая резина Michelin дает своим командам преимущество в полсекунды с круга, но речь идет о единственном быстром круге. В гонке многое решит динамика изменений характеристик резины, ее стабильность и предсказуемость...

Пьер Дюпаскье: "Прежде асфальт в Мельбурне быстро покрывался отработанной резиной, улучшая сцепление с трассой по ходу уик-энда, но из-за нового регламента команды используют более твердые составы, которые меньше изнашиваются, а соответственно на трассе остается меньше резины. На предсезонных тестах в Испании мы добились серьезных успехов, но сейчас вам никто не скажет, как поведет себя новая резина в Мельбурне".

Scuderia Ferrari Marlboro

Scuderia Ferrari Marlboro

В последние несколько лет команда была настолько сильна, что добиться большего успеха она может только в том случае, если выиграет все гонки нового сезона, вопрос лишь в том, нужна ли итальянцам эта статистика, или хватит простой победы в чемпионате.

Решение об использовании доработанной версии прошлогодней машины кажется верным - F2004M очень надежна, а на старте преимущество получит не тот, кто быстрее, а тот, кто финиширует. Да и в скорости прошлогодней машины сомнений быть не может. У Ferrari есть время осмотреться, понять слабые стороны соперников и, не торопясь, подготовить новую машину.

После подписания нового Договора Согласия соперники стараются не упоминать Ferrari в своих релизах, обсуждая новые Renault и McLaren, но букмекеры все же принимают ставки на победу Ferrari в Мельбурне по минимальным ставкам.

Росс Браун: "В прошлом году мы стали свидетелями интересной ситуации. Машина с пустыми баками не могла атаковать перед пит-стопом из-за изношенной резины, а машина со свежей резиной не могла атаковать из-за полных баков. Вероятно, в этом сезоне положение дел изменится, после пит-стопа машина будет на несколько секунд медленнее той, что еще не была в боксах, так что мы наверняка увидим больше интересных обгонов. Пока мы не знаем, какие моменты будем акцентировать при выборе стратегии гонки, но не думаю, что число пит-стопов изменится - топливный бак ведь остался прежним".

Lucky Strike BAR Honda

Команде будет трудно отстоять прошлогодние завоевания, ведь год назад BAR получила преимущество на фоне постоянных неудач McLaren и Williams, да и смена руководства не проходит бесследно. Впрочем, есть и свои плюсы - команда второй год подряд работает с Michelin, да и в Honda настроены очень решительно. Посмотрим...

Джеф Уиллис: "Часть зимних тестов была испорчена плохой погодой, и я с облегчением отправляюсь в Мельбурн. Там будет тепло, и я надеюсь увидеть новую машину конкурентоспособной. Пока я доволен работой машины, для большей уверенности хотелось бы провести на тестах чуть больше времени. Пора научить BAR побеждать, ну а пока на каждом Гран При мы будем стремиться к подиуму".

Дженсон Баттон: "Сезон всегда начинается за пару недель до того момента, когда вы чувствуете, что работа на зимних тестах завершена. Мы многое успели сделать, но команде предстоит решить непростую задачу - подтвердить прошлогодние достижения, добившись еще большего успеха! Новый регламент и новый формат квалификации задают множество вопросов, и мне не терпится найти на них ответ".

Mild Seven Renault F1 Team

Mild Seven Renault F1 Team

Многие соперники считают Renault главным фаворитом на победу в Мельбурне, столь серьезное впечатление оставила R25 на зимних тестах. Нехватку мощности мотора компенсирует отличная управляемость и невысокая нагрузка на резину. Вопрос лишь в том, насколько серьезным козырем это будет в Мельбурне...

Фернандо Алонсо: "Мы готовы к Мельбурну. После презентации мне удалось проехать очень солидную дистанцию на новой машине, я досконально ее изучил, в прошлые годы мы не так много работали на зимних тестах. На последних тестах в Барселоне команде все еще мешали небольшие проблемы с надежностью, но мы постарались их решить. Машина эффективна и управляема, я считаю, что этой зимой мы очень продуктивно поработали.

В Michelin добились серьезных успехов, прибавив в эффективности и стабильности резины. Этой зимой я получил лучшую резину за свою карьеру в Формуле 1, но успокаиваться рано - мы проводили тесты на холодных европейских трассах, а три первых гонки пройдут при жаркой погоде. В этот уик-энд у нас будет шанс еще раз оценить работу резины".

Джанкарло Физикелла: "Пока все выглядит очень неплохо. Новая машина проехала очень серьезную дистанцию на зимних тестах, мы все время прогрессировали, были в лидерах, надеюсь, R25 будет конкурентоспособна и в Мельбурне. На тестах в Барселоне мне удалось показать лучшее время в конце длинного отрезка, но все же на изношенной резине машина не так стабильна. Новый регламент ставит всех в непривычные условия, а выиграет тот, кто совершит меньше ошибок".

BMW WilliamsF1 Team

С Williams ничего не понятно. В середине февраля команда сообщила журналистам, что при разработке FW27 были допущены ошибки, но насколько они велики и на что Уэббер и Хайдфельд могут рассчитывать в Мельбурне - неизвестно. Команде нужно время, чтобы решить проблемы с машиной, новым гонщикам надо освоиться в команде, так что до возвращения в Европу шансы Williams невелики, хотя эта команда, как никто, умеет отыгрываться по ходу сезона...

Фрэнк Уильямс: "У новой машины есть несколько проблем, которые не позволят нам бороться за победу в Мельбурне. Это не трагедия, мы на 95% уверены в том, что понимаем суть проблемы, но просто не успеем ее решить к первой гонке сезона. Новый аэродинамический полигон - фантастически эффективен, но мы все же переоценили его возможности. Старая аэродинамическая труба позволяла работать с моделями в масштабе 50%, а новая с 60%. Эта смена масштаба и стала источником проблем".

Сэм Майкл: "Основными претендентами на победу в Мельбурне я считаю пилотов Renault. Эта команда привезла на последние тесты фантастически быструю машину с удивительно эффективной аэродинамикой. В первых гонках сезона Renault будет эталоном, на который нам стоит равняться. Совсем немного им уступает новая McLaren, а о потенциале Ferrari судить очень сложно, на тестах они не стремились поразить соперников результатами".

West McLaren Mercedes

Новый McLaren хвалят, а пара великолепных пилотов в состоянии бросить вызов всемогущему союзу Ferrari-Bridgestone. В этом сезоне команда сможет работать с тремя машинами в пятницу, в условиях нового регламента это действительно большой плюс, но опять же - выводы будем делать после Мельбурна...

Мартин Уитмарш: "После январской презентации новая машина проехала около 6600 километров на зимних тестах в Барселоне, Хересе и Валенсии. Разумеется, основной задачей была проверка надежности мотора и резины на большой дистанции, результатами мы довольны, теперь вопрос в том, как все сложится в Мельбурне. Я надеюсь на хорошее начало сезона, нам нужно реализовать потенциал MP4-20 в этот уик-энд".

Кими Райкконен: "Команда провела очень напряженные зимние тесты, и все мы с нетерпением ждем начала первого гоночного уик-энда в новом сезоне. Машина получилась быстрой и управляемой, но до Мельбурна мы можем об этом говорить сколько угодно - сейчас ясно только одно - нас ждет интересный сезон, и на этой неделе мы впервые проведем гонку по новым правилам".

Хуан-Пабло Монтойя: "Гонка в Мельбурне для меня будет особой, после долгих зимних тестов я впервые сяду за руль McLaren в гонке. В этом году нам придется больше заботиться о машине и внимательнее относиться к ее настройке - любая ошибка скажется на ресурсе резины и напрямую повлияет на результат, поэтому очень важно добиться максимального эффекта на свободных заездах".

Sauber Petronas

Sauber Petronas

Фелипе Масса быстр, и если Жаку Вильневу удастся найти необходимую мотивацию, то после перехода на Michelin у Sauber неплохие шансы на попадание в призовую восьмерку по ходу сезона. На большее команда Петера Заубера никогда не рассчитывала, можно было бы рассчитывать на случайность в виде непредвиденных проблем у лидеров, но со стороны потенциальных середнячков конкуренция тоже будет очень серьезной...

Вилли Рампф: "Новый регламент сделает начало чемпионата невероятно интересным. Давно мы не видели такой интриги, команды решают уравнение с множеством переменных, даже не догадываясь о том, что может получиться в результате. 

Больше всего загадок связано с резиной. В пятницу мы выберем состав, на котором проедем гонку, и рабочий комплект пройдет несколько фаз разогрева-охлаждения, проехав две квалификации и всю дистанцию Гран При. Многое решится в пятницу, но скорее всего команды выберут наименее проблемный вариант, чтобы разобраться со стратегией, оценить успехи соперников и просто финишировать в гонке. 

Зато квалификация станет информативнее. Из-за суммирования результатов первой и второй сессии количество топлива в машине почти не повлияет на место в итоговом протоколе, и место на старте будет практически точно характеризовать возможности машины. 

Число пит-стопов наверняка сократится. В Мельбурне большинство команд будут дважды заправлять свои машины, хотя некоторые могут решиться на единственный пит-стоп, но это весьма рискованный вариант - тяжелая машина изнашивает резину, а первая гонка не располагает к экспериментам. В одном я уверен точно - нас ждет очень интересный уик-энд..."

Жак Вильнев: "Перелет из Европы в Австралию завершает зимние каникулы Формулы 1, и об этом никто не жалеет. Первая гонка сезона позволит командам трезво оценить свои силы и начать работу над ошибками, но конечно - каждый из нас хочет начать сезон на высокой ноте. К сожалению, из-за непогоды на зимних тестах мы не смогли сделать все, что было запланировано, так что пройдет несколько Гран При, прежде чем мы наберем оптимальную форму. Я уверен, потом все наладится, у многих наших соперников те же проблемы".

Red Bull Racing

Red Bull Racing

Смена названия не решила старых проблем, но хотя бы избавила от трудностей с финансированием. Деньги не сделают команду конкурентоспособнее, тому пример - ранний BAR и Toyota, вот тут как раз и пригодятся Дэвид Култхард и Марк Смит. Во второй половине сезона команда вполне может преподнести сюрприз...

Дэвид Култхард: "Не стоит ждать побед от Red Bull в этом сезоне, но я не вижу никаких причин, которые могут помешать прогрессу команды, которая умеет привлекать инвестиции на решение важнейших вопросов, нанимает нужных людей и имеет необходимые ресурсы. Несколько сезонов подряд никто не принимал всерьез BAR, а они вдруг заняли второе место в Кубке Конструкторов. Буду ли я еще в строю, когда Red Bull начнет прорываться вперед - это второй вопрос, но я сделаю для этого все возможное. Эта команда будет конкурентоспособна".

Panasonic Toyota Racing

Если Майк Гаскойн этой зимой все сделал верно, команда привезет в Мельбурн машину, достойную мотора и двух сильных гонщиков. На зимних тестах Toyota проехала больше 19000 километров, обогнав по этому показателю всех участников чемпионата. Вряд ли мы увидим что-то, похожее на прошлогодний прорыв BAR, но у Toyota может появиться шанс реально бороться за место в призовой восьмерке. Дальнейшее зависит от прогресса по ходу сезона...

Майк Гаскойн, Toyota: "На этой неделе мы узнаем истинную расстановку сил в чемпионате. Многие переоценивают результаты зимних тестов, делая выводы о скорости и эффективности новых машин, но на тестах каждая команда решает собственные задачи, а иногда намеренно сливает топливо из баков, чтобы произвести впечатление на спонсоров. Большую часть времени наши пилоты работали на большой дистанции, сейчас я и сам не знаю, насколько конкурентоспособной получилась наша машина, давайте немножко подождем..."

Ральф Шумахер: "В начале сезона команды будут очень консервативны, и я не удивлюсь, если поначалу мы вообще не увидим поломок моторов. Позже команды начнут рисковать и что-то может измениться. Летом мы хотим быть в первой пятерке, а значит Toyota должна обогнать BAR и Williams. Надеюсь, наша работа принесет плоды и мы финишируем где-нибудь между этими двумя командами, а один или два подиума станут хорошей наградой".

Jordan Toyota

Постепенный переход от Jordan к Midland, видимо, произойдет с наименьшими потерями, но новому руководству команды еще придется завоевать то уважение, которое было у Эдди Джордана. У Jordan никогда не было столь слабых гонщиков, хотя Монтейру все же подает надежды. В любом случае сезон 2005 - переходный, и этим все сказано...

Колин Коллес: "Мы - реалисты и отдаем себе отчет в том, что современная Формула 1 невероятно конкурентоспособна. В активе Jordan несколько побед, и это большой плюс - эта команда умеет побеждать, но разумеется, сейчас мы не ставим перед собой таких целей. Хотелось бы попасть в десятку по итогам сезона, а уже если повезет с подиумом - будет совсем здорово. Любое здание нужно строить с фундамента, и мы будем двигаться вперед, лишь будучи уверенными в том, что команда твердо стоит на ногах".

Тьяго Монтейру: "Стартуя в Мельбурне, я постараюсь оправдать ожидания российских болельщиков, хотя понимаю, что сейчас мы не можем бороться на высшем уровне. Мы показали новую машину за несколько дней до начала нового сезона, презентация прошла успешно, давайте надеяться, что и мой дебютный сезон будет удачным".

Minardi Cosworth

В начале сезона Minardi может составить конкуренцию Jordan и Red Bull, а потом разница в бюджете обязательно скажется. Команда начнет сезон с прошлогодней машиной, получив единодушное одобрение всех участников чемпионата - Minardi вне конкуренции, хотя, в начале сезона надежная прошлогодняя Minardi вполне может финишировать в очках, если соперники досрочно покинут гонку...

Джанкарло Минарди: "В Имоле команда получит новую машину, и мы рассчитываем выиграть борьбу с Jordan. Новое шасси имеет серьезный потенциал, думаю, с PS05 мы сможем еще раз доказать - Minardi по силам построить конкурентоспособную машину даже при скромном бюджете".

Читайте ещё