Гран При Австралии : Пресс-конференция в четверг

Дженсон Баттон (BAR), Нарайн Картикеян (Jordan),
Марк Уэббер (Williams), Михаэль Шумахер (Ferrari),
Хуан-Пабло Монтойя (McLaren)

Вопрос: Нарайн, здравствуйте! Здесь все в новинку для вас. Как вы чувствуете себя перед дебютным Гран При? Вы возбуждены?
Нарайн Картикеян: Конечно! Это мой первый Гран При, я первый индус в Формуле 1, и этот дебют многих интересует. Я должен сделать все, что в моих силах.

Вопрос: Что чувствуют в Индии, получив своего гонщика в Гран При?
Нарайн Картикеян: В Индии этим очень довольны и всячески меня поддерживают. Многие считают, что я попал в Формулу 1 благодаря спонсорам, но я выигрывал гонки в британской Формуле 3 и в мировой серии был весьма быстр.

Вопрос: Но здесь все немного иначе?
Нарайн Картикеян: Да, атмосфера отличается от той, к которой я привык, но я очень рад, что выступаю в Формуле 1, и сделаю все, чтобы выступить достойно.

Вопрос: Дженсон, прошлой весной мы стали свидетелями вашего прогресса, увидев совсем другого Дженсона Баттона. В этом году снова произойдет что-то подобное?
Дженсон Баттон: Я не знаю. На тестах я старался сделать все возможное, мы хорошо поработали, я рад возвращению в Мельбурн и с нетерпением жду первой гонки.

Вопрос: При подготовке к новому сезону каким-то моментам вы уделяли особое внимание?
Дженсон Баттон: Нет, подготовка была обычной, такой же как и год назад. Прошлый сезон сложился для нас очень неплохо, от этого мы и постарались двигаться вперед. Я уже сказал, команда хорошо провела зимние тесты, возникшие на них проблемы решены, и мы готовы к первой гонке сезона.

Вопрос: Вопрос увеличения ресурса резины широко обсуждается, что вы сами об этом думаете?
Дженсон Баттон: Над этим мы и работали этой зимой. Я проехал огромную дистанцию, чтобы понять работу резины, но все же этот Гран При будет для всех особенным. Теперь это не три-четыре спринта, а гонка на выносливость.

Вопрос: Ваш стиль подходит к новому регламенту?
Дженсон Баттон: Я надеюсь на это. Посмотрим, все должно быть хорошо.

Вопрос: Но вы представляете себе, у кого из пилотов будут проблемы с резиной?
Дженсон Баттон: Сейчас об этом трудно говорить, посмотрим на состояние резины после гонки, а пока информации слишком мало. Давайте подождем.

Вопрос: Марк, вы приняли участие в праздновании...
Марк Уэббер: Но сегодня это мое первое интервью! (смех)

Вопрос: Вы приняли участие в праздновании 10-летней годовщины этого Гран При, проехав по Сиднейскому мосту и по улицам города... Что вы чувствуете?
Марк Уэббер: Сначала я приехал в Мельбурн с Minardi, потом два года приезжал с Jaguar, теперь с Williams. С каждым годом от меня ждут большего, и это естественно. Сезон будет интересным, в этом нет никаких сомнений, но болельщики хотят слишком многого. Они рады, что в чемпионате есть австралийский гонщик, но журналисты иногда забывают о том, что здесь есть и другие пилоты. Это очень опасно, к счастью, я читаю не все, что они пишут, и просто делаю свое дело, работаю на себя, на команду, на свою страну.

Вопрос: Вы считаете, что ожидания слишком высоки? Пара пилотов Williams не так опытна, как остальные гонщики, только Дженсон и Такума участвовали в меньшем числе Гран При, чем вы... 
Марк Уэббер: Очень велик прессинг со стороны журналистов и болельщиков, я постараюсь оправдать их ожидания. Зимняя работа окончена, гонки лучше тестов - мы приехали в Мельбурн, чтобы понять соотношение сил в чемпионате и двигаться дальше.

Вопрос: Насколько сейчас конкурентоспособна ваша машина?
Марк Уэббер: Мы должны сделать ее быстрее, в этом нет никаких сомнений, в Формуле 1 вы всегда стремитесь к максимуму. Есть несколько команд, которые лучше подготовились к началу сезона, но никто не запрещает вам мечтать. Нужно работать, упорно работать, и я верю в то, что мы будем конкурентоспособны. Машины еще не вышли на трассу, пока мы не знаем чего ждать, но делаем все, чтобы с каждым днем наша машина ехала быстрее.

Вопрос: Михаэль, в межсезонье вы комментировали поведение машины, соответствующей новому регламенту, еще не опробовав новую резину. Что вы можете сказать сейчас?
Михаэль Шумахер: Мы опробовали эту машину еще в прошлом году, тогда я думал, что она будет неустойчивой и нервной управлении, но к счастью это не так, да и в скорости она почти не проигрывает прошлогодней.

Вопрос: И ее нельзя назвать неустойчивой...
Михаэль Шумахер: По сравнению с теми тестами машина очень прибавила, наши инженеры постарались вернуть былую эффективность, и отчасти им это удалось.

Вопрос: Год назад вы с блеском провели тесты в Имоле, не было ли в этом году тестов, которые могли бы помочь в оценке конкурентоспособности машины?
Михаэль Шумахер: Мы не были в Имоле.

Вопрос: Но там еще шел дождь...
Михаэль Шумахер: Все, кто присутствовал на тестах в Валенсии были разочарованы погодой. Там дул такой ветер, что управлять машиной было просто невозможно. Какие тут тесты...

Вопрос: Но они должны были стать индикатором расстановки сил...
Михаэль Шумахер: Нет. Мы очень интенсивно работали на тестах и довольны результатами, хотя всегда можно добиться большего.

Вопрос: Вы будете так же конкурентоспособны, как год назад?
Михаэль Шумахер: Нет, конечно нет. В прошлом году у меня уже была новая и очень быстрая машина, а этой зимой мы тестировали доработанную версию прошлогодней F2004. Наверное, многие хотели бы приехать в Мельбурн на старой машине, но мне нужна новая, просто потому что она быстрее.

Вопрос: На что вы рассчитываете в первых гонках сезона?
Михаэль Шумахер: Мы будем разумно конкурентоспособны, но вряд ли получим преимущество над соперниками. Сейчас об этом трудно судить - тесты проходили на холодных европейских трассах, да и в Австралии мы всегда неплохо выступали. Думаю, Ferrari будет в числе лидеров, а какое место мы займем - первое, второе или третье скоро выяснится.

Вопросы с мест

Вопрос: Хочу спросить Михаэля, как представителя GPDA. Нарайн Картикеян ни разу не выходил на трассу после окончания европейского сезона, пока не дебютировал на тестах Jordan. Фактически он управлял машиной три или четыре дня, тогда как вы напряженно работали на тестах. Вы не боитесь борьбы с неопытным гонщиком?
Марк Уэббер: Нарайн прошел большую школу младших чемпионатов, много лет выступал в Европе. Я действительно боюсь тех, кто попадает в Формулу 1, едва начав карьеру гонщика, но Нарайн знает, что надо смотреть в зеркала, что он попал в серьезный чемпионат. Он будет стараться.

Михаэль Шумахер: Наверное он бы и сам хотел больше времени проводить на трассе, но не имел возможности. Я следил за Нарайном на тестах в Барселоне, и он оставил хорошее впечатление. Очевидно, его машина не очень быстра, и он внимательно следил за зеркалами. Ситуации в тестах и гонке разные, но я верю - он справится! (поворачивается к Картикеяну) Не так ли?

Нарайн Картикеян: Надеюсь! (смех)

Вопрос: Хуан-Пабло: новая машина, новая команда, новая культура - все в новинку?
Хуан-Пабло Монтойя: А знаете, все прошло хорошо. Я отлично адаптировался в команде на зимних тестах, мы отрепетировали с механиками взаимодействие в гонке, так что проблем нет.

Вопрос: Адаптация длилась недолго?
Хуан-Пабло Монтойя: Поначалу было немного неудобно в машине, но команда сделала все возможное, и сейчас все хорошо.

Вопрос: Вы чувствуете разницу в культурах команд?
Хуан-Пабло Монтойя: Они отличаются, но оба подхода очень хороши.

Вопрос: А поставщиков моторов вы можете сравнить?
Хуан-Пабло Монтойя: Я уже говорил - подход разный, но я всем доволен.

Вопрос: Все считают, что ваша машина будет среди лидеров...
Хуан-Пабло Монтойя: К чему эти разговоры, нужно просто подождать. Мы добились определенных успехов на тестах, но и другие команды не стояли на месте. Скоро узнаем, у кого что получилось.

Вопрос: Как складываются ваши отношения с Кими?
Хуан-Пабло Монтойя: Хорошо. Мы провели вместе несколько дней, катались на великах, отдыхали. Все хорошо.

Вопрос: Между вами уже есть соперничество?
Хуан-Пабло Монтойя: Пока нет.

Вопрос: Вам нравится ваша машина?
Хуан-Пабло Монтойя: В MP4-20 мне намного удобнее, чем в MP4-19.

Вопрос: Ваш подход к настройке машины отличается от методов работы Кими?
Хуан-Пабло Монтойя: Я не знаю. Пока рано об этом говорить, мы лишь два дня вместе тестировали машину, а в остальное время работали по разным программам.

Вопрос: Если не говорить о машинах, то самая серьезная перемена произошла в регламенте квалификации. Не так давно все вы упорно боролись за место на старте днем в субботу, нравится ли вам новый регламент, и каким вы бы хотели его видеть?
Хуан-Пабло Монтойя: Я не думаю об этом, хотя новый регламент мне нравится. Все в равных условиях, интересно, как кто справится с настройкой машины. В этом вопросе гонщики - не главное, важнее понравится ли новый регламент зрителям...

Михаэль Шумахер: Давайте сначала опробуем новую схему квалификации, а потом будем ее обсуждать.

Марк Уэббер: Меня устраивает схема с одним быстрым кругом, но суммирование результатов двух сессий кажется странным. Между сессиями больше 12 часов, за это время погода может очень серьезно измениться, и эта лотерея не всегда на руку гонщикам. Но именно этого они и добивались. А в остальном - ситуация действительно для всех одинаковая, и нам остается с этим смириться.

Дженсон Баттон: Квалификация будет интересной, вероятно, в субботу мы выйдем на трассу с пустыми баками и новой резиной, а в воскресенье - со стартовым количеством топлива и старой резиной. Не менее интересно узнать мнение болельщиков.

Вопрос: Михаэль, неделю назад Рон Деннис сказал, что в сезоне 2000-го года он приглашал вас в McLaren. Правда ли это? Рассматривали ли вы такую возможность?
Михаэль Шумахер: Рон действительно подходил ко мне с таким предложениям, и, как вы видите, я его не принял. Мы много раз за эти годы обсуждали возможность такого перехода, так что речь идет не только о сезоне 2000 года.

Вопрос: Он с тех пор еще обращался к вам?
Михаэль Шумахер: Да.

Вопрос: И когда это произошло в последний раз?
Михаэль Шумахер: Не думаю, что стоит вдаваться в детали, достаточно того, что такие предложения были.

Вопрос: Прошлый сезон вы закончили второй командой чемпионата, перед вами сидят представители трех сильных команд, за исключением Renault. Кого из них вы считаете самым серьезным соперником в этом году?
Дженсон Баттон: На тестах очень здорово выглядели McLaren и Renault, но насколько можно доверять результатам тестов? Давайте поговорим после квалификации и гонки, давайте подождем.

Вопрос: Марк, вы и Пол Стоддарт родом из Австралии, несколько лет назад вы финишировали здесь пятым, выступая за Minardi. Что вы чувствуете, зная что эта команда может не выйти на старт воскресной гонки?
Марк Уэббер: Не думаю, что мое мнение что-то значит в этой политической игре, но буду разочарован, не увидев Minardi на старте Гран При. Эту команду очень поддерживают в Австралии, она и сама похожа на большую, сплоченную семью, которая не в состоянии бороться на высшем уровне, но все равно делает все возможное. Честно говоря, эта политика мне не совсем понятна.

Вопрос: Михаэль, мой вопрос состоит из двух частей. Первая: учитывая ситуацию с Minardi, вы ведь не считаете ее своим соперником? Вторая: какой результат вы хотели бы получить после вечерней встречи Жана Тодта и Пола Стоддарта?
Михаэль Шумахер: Пусть они сами решают этот вопрос, я не хочу в этом участвовать. А что касается первого, то я знаком со Стоддартом, однажды он дал мне возможность прокатиться с женой и друзьями на их двухместной машине. Мне очень неприятно все это слышать, но вы должны составить собственное мнение по этому поводу.

Вопрос: Но они - не соперники остальным командам, почему Minardi нужно исключать из гонки?
Михаэль Шумахер: Если... вы играете в футбол?

Вопрос: Играл...
Михаэль Шумахер: Каждая команда состоит из 10 человек и вратаря. Вы разрешили бы команде, которая играет хуже всех выпустить на поле лишних игроков?

Вопрос: Если они смогут играть с руками, завязанными за спиной, почему бы и нет?
Михаэль Шумахер: Не думаю, что это стоит здесь обсуждать.

Вопрос: Вас не беспокоит скорость Ferrari и Bridgestone на единственном быстром круге? Насколько вообще важна стартовая позиция при новом регламенте?
Михаэль Шумахер: Квалификация всегда имеет большое значение, а насколько она важна в этом году, мы скоро узнаем. Наверное, можно больше готовиться к гонке, чем к квалификации. Зимой у нас действительно возникли некоторые трудности, но здесь гораздо теплее. Год назад мы столкнулись с подобной ситуацией, но все же очень неплохо выступали в квалификации.

Вопрос: Марк, вы собираетесь бороться за победу в чемпионате? Сколько Гран При хотели бы выиграть? Какая цель вам кажется реальной в этом сезоне?
Марк Уэббер: В начале пресс-конференции я уже говорил о том, насколько велики здесь ожидания. Меня считали одним из гонщиков Формулы 1 за три года до того, как я подписал контракт с одной из команд чемпионата, сейчас болельщики хотели бы видеть меня чемпионом, хотя я сам к этому пока не готов. Я надеюсь, что в этом году мы действительно сможем выигрывать гонки, но вряд ли сможем реально бороться с Ferrari. Всякое может случиться, впереди длинный сезон, и команда может придумать что-то, что сделает машины быстрее, и тогда все получится. Мы делаем все возможное, Williams никогда нельзя исключать из борьбы, эта команда умеет отыгрываться.

Вопрос: Михаэль, вы согласны с тем, что Ferrari испытывает определенные проблемы, будучи единственной сильной командой, которая использует резину Bridgestone? Ведь у Michelin семь сильных команд...
Михаэль Шумахер: Не знаю, можно ли это назвать проблемой, но мы очень много работаем с Bridgestone.

Вопрос: Но против вас семь команд, выступающих на одной резине...
Михаэль Шумахер: Я считаю преимуществом сотрудничество одной сильной компании с одной сильной командой. До сих пор мы могли это доказать.

Вопрос: В этот уик-энд отмечается десятая годовщина гонки в Мельбурне. Ваша первая гонка за Ferrari прошла именно здесь, вы не могли бы сказать несколько слов о тех днях, когда вы не стояли так высоко, о Мельбурне, как о городе Гран При?
Михаэль Шумахер: Это хороший момент, хотя я надеюсь, что в этом году все сложится лучше, чем тогда. Мельбурн - отличное место для начала чемпионата, хотя я не сразу его полюбил. После зимних тестов и холодных европейских трасс мы едем в Мельбурн, город с хорошей атмосферой и преданными болельщиками.

Вопрос: Многое ли изменилось для вас за это десятилетие?
Михаэль Шумахер: Тогда я начинал свою карьеру в новой команде, мы построили отношения и за эти годы добились фантастической гармонии.

Вопрос: Михаэль и Хуан, австралийские газеты писали, что Фрэнк Уильямс не оплачивал услуги личного тренера для Хуана-Пабло. Что вы думаете о поддержании физической формы гонщика Формулы 1?
Михаэль Шумахер: О чем вы меня спрашиваете?

Хуан-Пабло Монтойя: Насколько я помню никаких жалоб не было. Они спрашивали меня о разнице между командами, и я нашел кое-какие отличия. Дело не в деньгах, просто команда захотела, чтобы при мне постоянно находился специалист.

Вопрос: А нам показалось, что прежде у вас вообще не было тренера...
Хуан-Пабло Монтойя: Был, но новый тренер прикреплен ко мне на постоянной основе. Я в хорошей форме. Я выиграл последнюю гонку прошлого сезона, а это одна из самых тяжелых гонок.

Вопрос: Насколько вы похудели, по сравнению с началом прошлого сезона?
Хуан-Пабло Монтойя: На три или четыре килограмма.

Вопрос: Хуан, ваши отношения с Кими отличаются от тех, что были с Ральфом?
Хуан-Пабло Монтойя: Поначалу Ральф был слишком агрессивен, остальное домыслила пресса. Все эти разговоры о сложностях в наших отношениях придуманы журналистами, честно говоря, у нас все было хорошо. А с Кими я подружился до того, как подписал контракт с McLaren.

Вопрос: Михаэль, вы не думаете, что спорт бы только выиграл, если бы вы не доминировали, а выиграли титул в борьбе?
Михаэль Шумахер: Многие были бы разочарованы.

Вопрос: Наверное, но гораздо больше людей...
Михаэль Шумахер: Все зависит от вашей точки зрения, вы же не знаете, какую поддержку мы чувствуем. Я понимаю ваш вопрос, но мы ничего не должны для этого делать...

Читайте ещё