Гран При Европы : Пресс-конференция в субботу

Пресс-конференция

1. Михаэль Шумахер (Ferrari) 1'28"351
2. Такума Сато (BAR) 1'28"986
3. Ярно Трулли (Renault) 1'29"135

Вопрос: Михаэль, вы великолепно проехали быстрый круг. После Гран При Монако вы сегодня не были вынуждены начинать квалификацию...
Михаэль Шумахер: Да, и это немного помогло. Подметая трассу перед выездом других гонщиков... на некоторых трассах полезно выехать на трассу одним из последних, сегодня это мне помогло.

Вопрос: Успех на домашней трассе помог вам справиться с разочарованием Гран При Монако? Не так уж плохо вернуться за руль уже через пять дней после прошлого Гран При?
Михаэль Шумахер: Да, у меня была лишь пара свободных дней, и я снова вернулся на трассу, правда не на тестовую, а на очередной Гран При. Это помогло забыть о том, что случилось, хотя честно говоря, я успокоился уже в прошлое воскресенье, после пары коктейлей с коллегами.

Вопрос: Такума, вы отлично справились с быстрым кругом, хотя немного проиграли результату, показанному в первой квалификации...
Такума Сато: К счастью, условия трассы почти не изменились, и я доволен результатом. В Барселоне я впервые за карьеру в Ф1 занял третье место в квалификации, завтра буду стартовать вторым. Я хотел занять место на первом ряду стартового поля и добился этого.

Вопрос: Вы стартовали рядом с Михаэлем в Монако, завтра вновь стартуете вместе...
Такума Сато: В этом году команда работает просто фантастически, и мы с Дженсоном регулярно стартуем в первых рядах гонки. К сожалению, гонка в Монако сложилась не лучшим образом, я оказался вне игры уже на четвертом круге и не мог бороться с соперниками, но сегодня мы снова добились поставленной цели, и, я надеюсь, завтра я смогу побороться.

Вопрос: Ярно, после победы в Монако вам пришлось много общаться с журналистами, полагаю именно из-за этого вы сорвали голос, но первым выехали на предварительную квалификацию. Вторая попытка вам тоже удалась...
Ярно Трулли: Спасибо. Сегодня мне трудно озвучить свой восторг, голос так пока и не восстановился. Еще утром у нас были проблемы, я не мечтал о третьем месте и хочу поблагодарить механиков за отличную работу.

Вопрос: Михаэль, вы давно в гонках, но все же выступление перед своими зрителями на Нюрбургринге как-то мотивирует вас?
Михаэль Шумахер: Конечно, эта гонка - особенная, вы никогда не сможете привыкнуть к ощущениям, которые возникают при виде переполненных трибун, которые болеют за вас. Я с нетерпением жду гонки и надеюсь ее выиграть, это поможет мне забыть о разочарованиях в Монако.

Вопрос: Михаэль, сегодня вы оторвались от соперников на 0.6 секунды...
Пресс-конференция  Михаэль Шумахер: Да, я и сам немного удивлен, ведь еще утром Дженсон показал великолепное время, и я ждал, что его результат будет гораздо ближе к моему. Очевидно, Такума отлично проехал быстрый круг, все мы знали, что пилоты BAR будут конкурентоспособны на этой трассе. А вот остальные, кажется, проиграли по сравнению с тем, где были раньше.

Вопрос: Вчера многие жаловались на проблемы с балансом машины. Насколько хорош баланс Ferrari?
Михаэль Шумахер: Идеального баланса не существует, здесь масса ухабов, так что каждому есть, на что пожаловаться. Я смог проехать быстрый круг стабильно и в хорошем темпе, видимо, у меня причин для недовольства меньше.

Вопрос: Вчера вы потеряли некоторое время при выборе резины, насколько вы довольны своим выбором? Росс сказал, что вы исходили из предположений, так что было выбрано в результате? Вы поставили проверенную резину или новый состав?
Михаэль Шумахер: Знаете, Росс очень умен и, наверняка, принял верное решение.

Вопрос: Стало быть вы довольны выбором резины?
Михаэль Шумахер: Да, вчера вечером мы рассмотрели несколько вариантов, и этот выбор меня устраивает.

Вопрос: Погода на этот раз не слишком соответствует стандартам Нюрбургринга, вы рассчитывали на что-то подобное?
Михаэль Шумахер: Да, по крайней мере она соответствует прогнозу, хотя в Нюрбургринге возможны всякие сюрпризы. Давайте будем вместе со зрителями наслаждаться хорошей погодой по ходу уик-энда.

Вопрос: Такума, должно быть вы гордитесь тем, что стали первым японским гонщиком, который будет стартовать с первой линии стартового поля?
Такума Сато: Я восхищен и благодарен команде за проделанную работу. Мы тщательно подошли к выбору резины, и я доволен своим быстрым кругом.

Вопрос: Расскажите нам о нем. Были ли ошибки, вы могли проехать быстрее?
Такума Сато: Нет. Люди всегда хотят от нас большего, но с пятницы мы и так многое сделали. Я не лучшим образом провел свободные заезды, но мы постепенно прибавляли и к началу первой квалификации нашли действительно хороший баланс, к счастью, погода не менялась, условия трассы остались прежними. Михаэль отлично проехал свой быстрый круг, но на меня это никак не повлияло, я работал по своей программе, пытался добиться максимума и сейчас очень доволен.

Вопрос: Завтра вы стартуете как в Монако, или чуть медленнее?
Такума Сато: Я не знаю. Это может показаться странным, но в этом году я ни разу не стартовал с той стороны, обычно - третьим или пятым, так что старт со второго места представляет определенный интерес. Я мечтал стартовать с первого ряда и сейчас очень возбужден.

Вопрос: Ярно, надеюсь завтра ваш голос придет в норму, а сейчас вы не могли бы кратко прокомментировать свой быстрый круг?
Ярно Трулли: Спасибо за оптимизм! Я хочу сказать несколько слов благодарности в адрес моих механиков, потому что сегодня утром у нас было несколько проблем, казалось, что машину просто не успеют подготовить к началу квалификации, а ведь мне предстояло начинать ее первым. Но все получилось, я неплохо проехал быстрый круг, несмотря на скользкую трассу. На попадание в первую тройку я не рассчитывал, но мне приятно оказаться на этой пресс-конференции.

Вопрос: Такума и Михаэль, вы можете сказать несколько слов о новом регламенте квалификации, который, судя по всему, дебютирует в Сильверстоуне?
Вопросы с мест Михаэль Шумахер: Я не могу рассуждать о том, что еще не решено на 100%.Такума Сато: Я согласен с Михаэлем, еще ничего не решено, и пока я думаю только о существующем формате квалификации. Нет никакой разницы, изменится он или нет, главное - быть первым.

Вопрос: Ярно, что за проблемы были у вашей машины сегодня утром?
Ярно Трулли: Это были проблемы с гидравликой.

Вопрос: Михаэль, сегодня вы пользовались вчерашними наработками? Утром у вас была возможность поработать с машиной?
Михаэль Шумахер: Мы занимались тем, что считали важным. Выбор резины был сделан вчера, на сегодня почти ничего не осталось.

Вопрос: Завтра вы начнете гонку перед лучшими стартерами чемпионата, поводов для беспокойства в связи с этим не ощущаете?
Михаэль Шумахер: Если исключить Монако, то мы отлично стартовали во всех гонках этого сезона, я стартую на чистой половине трассы, так что все должно быть хорошо.

Вопрос: Вы довольны работой резины на длинной дистанции?
Михаэль Шумахер: Да, а подробности выясним завтра.

Читайте ещё