Гран При Китая : Перед гонкой

Bridgestone

Хисао Суганума: "Шанхай - одна из двух новых трасс в календаре этого чемпионата, а значит нас ждет ждет уникальный уик-энд. Разумеется мы готовились к этой гонке, изучали трассу, которая в чем-то похожа на другие современные автодромы, вроде Индианаполиса и Сепанга.

К примеру 13-й длинный и широкий поворот с последующей длинной прямой очень похож на аналогичный в Инди, а 7-й и 8-й повороты очень похожи на Сепанг. Из-за длинных прямых и множества быстрых поворотов нагрузка на резину будет весьма высока, да и погода обещает быть жаркой, если воздух прогреется до +30С, то асфальт раскалится до +50С.

Исходя из этого мы выбрали пять составов средней и мягкой резины для сухой гонки и надеемся, что они помогут нашим командам выступить конкурентоспособно".

Michelin

Паскаль Вассело: "В этом году мы уже выбирали резину для незнакомой трассы в Бахрейне, но с Шанхаем такие фокусы не пройдут - на китайской трассе есть несколько уникальных поворотов, которые нагрузят резину сильнее, чем на любой другой трассе чемпионата. Естественно мы выбрали резину с более широкими рабочими характеристиками, чтобы минимизировать риск, к тому же мы это будет резина, которую мы уже опробовали в гонках".

Ferrari

Михаэль Шумахер: "Cудьба чемпионата уже решена, а значит оставшиеся три гонки пройдут в идеальных условиях - мы будем выступать, не чувствуя психологического давления, сможем просто погоняться в свое удовольствие. Я до сих пор не был в Китае, но думаю, что предстоящий уик-энд будет очень интересным. Во-первых Формула 1 попадает в совершенно новую для себя страну, с богатыми культурными традициями и огромным рынком для наших рекламодателей, во-вторых нам и самим безумно интересно познакомиться с Китаем".

BAR

Дженсон Баттон: "Я с нетерпением жду Шанхая, ни секунды не сомневаясь в том, что нас ждет особенная трасса. Средства обслуживания будут самыми современными, говорят эта трасса великолепна и я очень хочу в этом убедиться. Думаю нас ждет трасса, требующая относительно большого уровня прижимной силы и физически требовательная к гонщикам из-за обилия быстрых длинных поворотов. Кажется там есть возможности для обгона, а значит нас ждет интересная гонка".

Такума Сато: "Этот сезон что-то изменил в Формуле 1, ведь мы увидели две новых трассы - в Бахрейне и Китае. Гонка в Бахрейне мне очень понравилась, уверен, и от Шанхая я получу удовольствие. Китай совсем рядом с моим домом, с Японией и я бывал в Шанхае, правда тогда еще трасса не была построена. До сих пор я слышал только положительные отзывы о новом автодроме и с нетерпением жду возможности убедиться в этом лично".

Renault

Флавио Бриаторе: "Мы с удовольствием сообщаем о том, что Жак Вильнев проведет три оставшихся гонки в составе Renault. Он произвел очень благоприятное впечатление на нашу команду по итогам тестов в Сильверстоуне, а по поводу мотивации Вильнева никаких сомнений быть не может. Мы будем бороться за второе место в Кубке Конструкторов и очень надеемся на помощь Жака. Я хотел бы поблагодарить Петера Заубера за сотрудничество в этом вопросе".

Пэт Симондс: "Гонка на новой трассе - это потрясающий вызов для любого инженера Формулы 1, а тут еще и страна новая, а значит будет вдвойне интересно. Мы моделировали предстоящую гонку на компьютерах, правда исходные данные были недостаточно детальны, но даже схематический рисунок автодрома позволяет расставить приоритеты. В Шанхае две прямых, одна - 1000 метров, другая - 600, а значит особенно важны скоростные качества машины.

Зависимость эффективности машины от мощности мотора в Шанхае очень похожа на Мельбурн, но дополнительное топливо должно серьезно сказаться на времени прохождения круга из-за серьезного акцента на быстрые повороты, а вот средняя скорость должна быть выше, чем в Бахрейне. При этом к эффективности тормозов никаких особенных требований нет, по этому параметру трасса близка к большинству остальных, на длинных прямых тормоза успеют остыть. Нагрузка на резину достаточно высокая, но в гонке всего 56 кругов, так что нас ждет что-то вроде Нюрбургринга".

Фернандо Алонсо: "До сих пор я никогда не бывал в Китае и жду от этой поездки обилия новых впечатлений и, конечно, результативной гонки. Судя по всему на этой трассе многое будет зависеть от таланта гонщика, но нам нужно изучить трассу, объяснить ее потребности инженерам, чтобы добиться максимума от машины. Судя по всему R24 подходит к характеристикам новой трассы, об остальном узнаем на месте".

Жак Вильнев: "С одной стороны китайская трасса для всех в новинку, с другой - вы должны хорошо понимать поведение своей машины и резины в незнакомых условиях. Все зависит от вашей интерпретации. Если считаете, что поможет, значит так и будет! Команда настроена на борьбу за второе место в Кубке Конструкторов и я сделаю все, чтобы помочь ей в этом".

Williams

Хуан-Пабло Монтойя: "Очень трудно делать прогнозы по поводу Гран При Китая, здесь все в равном положении просто потому, что никто толком не знает этой трассы. Преимущество получит тот, кто быстрее найдет оптимальные настройки машины, хотя все команды пытались имитировать гонку на компьютерах. Надеюсь в Шанхае действительно много возможностей для обгона, а значит гонщики и болельщики получат удовольствие от Гран При".

Ральф Шумахер: "Приятно снова вернуться за руль, на тестах в Сильверстоуне я почувствовал, что машина действительно прибавила, проблем со спиной нет и я с нетерпением жду гонки. Никто не знаком с этой трассой, а значит нас ждет интересный уик-энд. Я видел рисунки трассы, когда строительство еще не было закончено, по ним можно судить о некоторых особенностях, но полную информацию мы получим только в пятницу, когда проедем первые круги".

McLaren

Норберт Хауг: "Нас ждет начало новой эры в Формуле 1, вероятно аудитория этой гонки, как непосредственная, так и телевизионная, будет наиболее многочисленной в истории чемпионата".

Кими Райкконен: "После Гран При Италии команда провела очень полезные тесты в Сильверстоуне, где мы постарались подготовиться к китайской гонке. Нам в очередной раз придется искать компромисс при настройке машины, учитывая ее скоростные качества на длинных прямых и эффективность в медленных поворотах. Разумеется, мы моделировали эту гонку на компьютерах, но окончательные выводы можно будет сделать только в пятницу, когда мы проедем несколько кругов по этой трассе".

Дэвид Култхард: "Я думаю, что Гран При Китая станет одной из ключевых гонок этого сезона. Мы встретимся с новой трассой, с болельщиками, которые полны энтузиазма и постараемся продемонстрировать им наше мастерство, тем более, что трасса позволяет бороться и обгонять. Судя по всему трасса очень требовательна к настройкам и физической форме гонщиков, остальное узнаем при личной встрече. Я приеду в Шанхай во вторник, чтобы заранее акклиматизироваться к местному климату и перемене часового пояса, поглядеть на город, который, я уверен, очарует меня".

Sauber

Джанкарло Физикелла: "Мне повезло, в своей карьере я посетил несколько новых трасс, вроде Индианаполиса, Малайзии и Бахрейна, пора опробовать Шанхай, тем более, что я никогда не был в Китае. Я никогда не испытывал проблем с новыми трассами, но в четверг все же проеду несколько кругов на велосипеде, чтобы понять, где находятся области торможения, насколько широко можно зайти в поворотах. Мне кажется, что в Шанхае нам будет интересно и Sauber C23 окажется конкурентоспособен".

Фелипе Масса: "Я в этом году уже был в Китае на рекламном мероприятии команды. Тогда мы не попали на трассу, но я понял, какая атмосфера будет окружать нас в этот уик-энд. Интерес к гонке огромен, средства обслуживания великолепны, а трасса кажется просто потрясающей. Думаю на деле она окажется быстрее автодрома в Бахрейне, подойдет к характеристикам нашей машины и мы сможем побороться за очки в этот уик-энд".

Jaguar

Дэвид Пичфорд: "Эта неделя получилась очень напряженной для нас и я хотел бы поблагодарить персонал, работавший в Милтон-Кейнес, в Cosworth и Pi над подготовкой к дебютному Гран При Китая. Заявление Ford не стало для нас сюрпризом, разумеется все мы огорчены, но сделаем все от нас зависящее, чтобы достойно выступить в последних гонках сезона. Все мы с удовольствием отправляемся в новую для Формулы 1 страну, чтобы воочию познакомиться с трассой, о которой слышали так много хорошего. Несмотря на то, что чемпионат покинул Европу, работа над новой машиной продолжается и ее первые тесты пройдут на следующей неделе в Хересе".

Марк Уэббер: "Я бывал в Китае на мероприятиях наших спонсоров, но за один раз невозможно постичь многогранную культуру этой страны. Я помню, что Великая Стена внушала мне страх, я действительно понял, что когда-то это место было неприступным. В этот уик-энд нас ждет Гран При на новой трассе и я с нетерпением жду пятницы, нам нужно будет хорошо подготовить машину и постараться заработать несколько очков в гонке".

Кристиан Клин: "Я специально заранее отправился в Китай, чтобы акклиматизироваться, привыкнуть к смене часового пояса и осмотреть некоторые достопримечательности. Трассу я пока не видел, но не сомневаюсь в том, что нас ждет очень интересная гонка. Вместе с инженерами мы проанализировали чертежи нового автодрома, кажется наша машина здесь может быть действительно конкурентоспособной. Эта трасса в новинку для всех, так что новичкам чемпионата придется осваивать трассу вместе с опытными гонщиками, я очень надеюсь на то, что этот уик-энд будет результативным".

Toyota

Оливье Панис: "Я очень рад предстоящему визиту в Китай. Новые трассы - это всегда интересно, но тут совсем другая страна, совсем другая культура. Шанхай - современный деловой центр страны с огромным населением, для которого гонка Формулы 1 - это что-то новое, что-то неизведанное, высокотехнологичное шоу с живыми людьми за рулем, в котором я с радостью буду участвовать. В пятницу все мы должны освоиться с трассой, чтобы найти оптимальные настройки, но на первый взгляд здесь все спроектировано верно, так что все у нас получится".

Рикардо Зонта: "Гонщикам всегда приятно приезжать на новые трассы, к тому же никому из нас не надо доказывать важность присутствия в календаре китайской трассы. На свободных заездах в пятницу нам нужно детально познакомиться с новым автодромом, чтобы добиться максимума от конкретной машины на конкретной трассе".

Читайте ещё