Гран-при Европы : Пресс-конференция в субботу

Кими Райкконен

1. Кими Райкконен (McLaren) 1.31.523
2. Михаэль Шумахер (Ferrari) 1.31.555
3. Ральф Шумахер (Williams) 1.31.619

В официальной стенограмме FIA не зафиксированы ответы Кими Райкконена из-за проблем со звуком, переводить пришлось по телетрансляции, так что могут быть разночтения.

Вопрос: Кими, отличный результат и первый поул в вашей карьере за McLaren. На втором секторе вы немного проигрывали и все решилось на последнем отрезке...
Кими Райкконен: Да, но потом я отыгрался и впервые я смог занять поул.

Вопрос: Кажется уик-энд складывается неплохо...
Кими Райкконен: Претензий к машине у меня нет, еще утром она выглядела очень неплохо, но прямо перед квалификацией мы немного изменили настройки и это помогло.

Вопрос: Михаэль, результаты очень близки, не так ли?
Михаэль Шумахер: Да, разрыв в первой тройке очень маленький, не только между мной и Кими, так что завтра нас ждет интересная гонка.

Вопрос: И с резиной может быть интересно...
Михаэль Шумахер: Может...

Вопрос: На пресс-конференции представители трех команд, что вы думаете о силе Ferrari?
Михаэль Шумахер: Я надеюсь, что мы выбрали оптимальную стратегию и сможем ее реализовать. Завтра выясним. Второе место мне не очень нравится, третье даже лучше, потому что находится на менее пыльной стороне трассы.

Вопрос: Ральф, вы тоже сегодня проехали круг без помарок...
Ральф Шумахер: В первом и втором секторах проблем не было, а выход из шиканы в последний поворот немного не удался. Думаю у всех нас есть претензии к паре поворотов. Мы ближе к McLaren, чем вчера, и может быть довольны результатом.

Вопрос: Кими, я не знаю, в курсе вы или нет, но именно здесь ваш земляк Мика Хаккинен выиграл свой первый поул в 1997-м. Что вы сейчас чувствуете?
Кими Райкконен: Конечно это очень приятно. Здорово, что еще один финский гонщик смог впервые занять поул на Нюрбургринге и я хочу поблагодарить команду и Mercedes за большую проделанную работу. Для команды этот этап - один из домашних и здорово именно здесь заработать поул, который обычно достается парням, что сидят рядом со мной.

Вопрос: Что вы думаете о поул-позинш?
Кими Райкконен: Я думаю, что стартовать с первого места лучше, чем со второго или третьего. По сравнению с прошлой гонкой неплохой результат!

Вопрос: Вы чувствовали давление, выезжая на трассу последним?
Кими Райкконен: Я старался вообще не смотреть на мониторы по ходу сессии и не знал о результатах соперников. Просто выехал на трассу и постарался проехать максимально хорошо. По сравнению с утренней практикой мы улучшили машину и она была близка к совершенству. 

Вопрос: Вы удивлены первым местом на старте?
Кими Райкконен: Немного, хотя я знал, если мы сможем все сделать правильно, то можем рассчитывать на поул. Так и получилось. 

Вопрос: И круг был почти идеальным?
Кими Райкконен: Да, я не смог бы проехать его намного лучше. Конечно, всегда можно немного прибавить, но этого оказалось достаточно для первого места.

Вопрос: Михаэль, кажется сегодня вы прибавляли от сектора сектору. После первой отсечки вы проигрывали Рубенсу...
Михаэль Шумахер: Около трех тысячных.

Вопрос: Согласен, немного, но вам не показалось, что сцепление с трассой улучшалось по мере прохождения круга?
Михаэль Шумахер: Нет, не показалось. По ходу уик-энда наши результаты в первом и третьем секторе были очень близки, а второй мне удавался лучше. Тоже самое произошло и сегодня.

Вопрос: Значит вы довольны своим кругом?
Михаэль Шумахер: Да.

Вопрос: Вас не волнует слабость Bridgestone на этой трассе, кажется у Michelin есть преимущество?
Михаэль Шумахер: Я стартую вторым, разрыв очень невелик, думаю завтра наша резина будет выглядеть неплохо.

Вопрос: Вы не удивлены собственной конкурентоспособностью?
Михаэль Шумахер: Нет, не удивлен. Насколько я знаю, вчера команды использовали мягкую резину Michelin, а перед квалификацией выбрали другой состав. Мы и вчера были очень близко, а теперь у меня есть повод для оптимизма в завтрашней гонке.

Вопрос: Но второе место вам все же не нравится, вы бы предпочли стартовать с другой стороны трассы?
Михаэль Шумахер: Да, обычно у тех, кто стартует на четной позиции трасса грязнее и это может стать источником проблем. Завтра все выясним, иногда это имеет значение, иногда - нет. Надеюсь, все будет хорошо.

Вопрос: Ральф, вы и Хуан-Пабло показали лучшее время на первом секторе. Вы чувствовали, что проигрываете на втором и третьем?
Ральф Шумахер: Конечно. В некоторых поворотах я проигрывал, но так часто бывает на единственном быстром круге, вы не можете собрать все воедино. Результатом я доволен, в трех последних гонках у нас все было хорошо, но от Нюрбургринга мы ждали проблем, это совершенно иная трасса. В прошлые годы здесь было сложно, но сегодняшний результат показывает, что FW25 прогрессирует и мы выбрали верные приоритеты при развитии машины.

Вопрос: Значит вы довольны третьим местом?
Ральф Шумахер: Учитывая сложившиеся обстоятельства, да, мы можем быть удовлетворены результатами. Все решится в гонке и я не согласен с Михаэлем, наша резина имеет здесь преимущество и я надеюсь, мы сумеем им воспользоваться.

Вопрос: Кими, когда вы в последний раз стартовали с первого места?
Кими Райкконен: Это было в 2000-м, в Англии, за рулем "Формулы Рено". Небольшая разница есть!

Вопрос: Вы помните, где именно это произошло?
Кими Райкконен: Я почти весь сезон стартовал с поула.

Вопрос: Вы не слышали о планах по изменению шиканы, сегодня многие срезали и задевали ограничительные столбики. Чарли Уайтинг не говорил с вами об этом?
Ральф Шумахер: Правило простое - если вы сумели сохранить переднее антикрыло, то все хорошо (смех).

Вопрос: Кажется этими ограничителями все недовольны. Хотели бы их убрать?
Михаэль Шумахер: По этому поводу есть разные мнения, но если вы уберете их, все будут срезать эту шикану. Лучше было бы приподнять поребрик, но это невозможно сделать до завтра, поэтому придется оставить ограничители.

Вопрос: Михаэль, сегодня победу в квалификации празднуют Райкконен и McLaren, вы привыкли стартовать с поула, поэтому хочу спросить. Что осталось от прежних чувств гонщика, стартующего с первого места после введения новых правил?
Михаэль Шумахер: Разница конечно есть, сейчас все зависит от количества топлива на борту, по сравнению с соперниками. Если вы считаете, что топлива залито много и при этом занимаете поул, то удовлетворение от результата остается. Если вы выигрываете квалификацию, начав ее с пустым баком, то и результат не так важен. Но обо всем этом можно с уверенностью судить лишь в воскресенье. Конечно разница есть.

Читайте ещё