Гран При Бразилии : Пресс-конференция после гонки

1. К.Райкконен (McLaren) 1.29:53.179
2. Д.Физикелла (Jordan) + 0'00"831
Занявший третье место Фернандо Алонсо после аварии был отправлен в медицинский центр трассы

Вопрос: Кими, расскажите о старте, о том, как вы захватили лидерство...
Кими Райкконен: Первые два круга дались непросто, трасса была в ужасном состоянии. Ну а потом, я просто обгонял. Знаете, первым ехать под дождем всегда проще, брызги не мешают. Все шло хорошо, а потом появилась машина безопасности. В целом гонка прошла хорошо, сегодня нам немного повезло, но победа есть победа, она отвечает на все вопросы.

Вопрос: Почему вы не отправились в боксы, когда на трассе впервые появилась машина безопасности?
Кими Райкконен: Все произошло настолько быстро, что команда просто не сориентировалась. В конце концов это решение оказалось верным, так что спасибо им за задумчивость. Мы провели трудную гонку, условия были ужасными, машина безопасности все время маячила впереди, но я всем доволен.

Вопрос: Перед финишем вы стали терять время по отношению к Дэвиду. Были проблемы?
Кими Райкконен: Я раньше побывал в боксах, резина быстро изнашивалась и я не мог атаковать в его ритме.

Вопрос: Джанкарло, сегодня вы почти стали героем Гран При Бразилии", вырвавшись в лидеры во время 200-й гонки Jordan...
Джанкарло Физикелла: Да, в любом случае сегодня был отличный день. Разумеется я разочарован и на это у меня есть две причины. Первая - авария Фернандо, я надеюсь, что с ним все в порядке. А вторая - фактически я выиграл гонку, ведь в правилах написано, что при появлении красных флагов в зачет идет результат прошлого круга (реально-позапрошлого), так что мне есть о чем жалеть. Но на самом деле я и не мечтал даже о втором месте, так что сегодня отличный день.

Вопрос: А ведь был момент, когда Эдди Джордан и команда сказали: "Джанкарло, вы победили"?
Джанкарло Физикелла: Да, мы действительно так считали после того, как гонка была остановлена. Удивительный момент, но к сожалению выяснилось, что я приехал вторым. Это тоже фантастический результат и я хочу поблагодарить команду за великолепную стратегию. Это очень важный результат для нас, теперь гораздо легче двигаться дальше.

Вопрос: Многие гонщики вылетели на входе в третий поворот, расскажите нам, сколько там было воды? В чем вообще проблема?
Джанкарло Физикелла: Вы знаете, в таких условиях на промежуточном составе резины вообще очень трудно удержать машину на трассе. В третьем повороте по трассе текли реки воды и было очень страшно. Вы знаете, сколько машин там вылетело, но мне повезло. Я провел фантастическую гонку и очень счастлив этому.

Вопрос: Кими, расскажите нам о состоянии трассы, особенно в начале гонки. Насколько вам было трудно?
Кими Райкконен: Стартовать всегда трудно, ведь вы не знаете в каком состоянии трасса, первые несколько кругов вы не видите поворотов, не видите соперников, все время приходится полагаться на интуицию. Ну а когда я стал лидером, увидел наконец трассу, стало полегче.

Вопрос: Машина безопасности после старта вовремя уехала с трассы? Вы почувствовали, что она стала подсыхать?
Кими Райкконен: Не думаю, что трасса была в хорошем состоянии, но в конце концов для меня все сложилось хорошо. Я не поехал на пит-стоп и это решение оказалось верным.

Вопрос: Вам поставили резину для сухой гонки?
Кими Райкконен: Нет, нет. Просто залили бензина и поменяли резину. Мы проиграли пару позиций, но были сразу позади лидеров и я смог атаковать и обошел пару машин. Проблемы с резиной начались позже, когда трасса начала подсыхать. Потребовалось несколько кругов для того, чтобы они поехали с нужной скоростью и Дэвид стал догонять, но как раз перед тем, как это произошло, я обошел его.

Вопрос: Что случилось, когда Джанкарло обогнал вас?
Кими Райкконен: Резина на некоторое время заработала, а потом вновь стала малоэффективной. Тот участок трассы был довольно скользким, я потерял задний мост в середине поворота и зашел в него слишком широко, в этот момент меня обогнал Джанкарло. Нам немного повезло, мы выиграли гонку и мне не на что жаловаться.

Вопрос: Может показаться странным, что вы выиграли гонку сразу после вашей первой победы двухнедельной давности, хотя история знает множество примеров того, что гонщик побеждает в следующей гонке после первой победы в карьере. Но сегодня вам немного повезло, не так ли?
Кими Райкконен: Да, но раньше мне частенько не везло. Я знаю, каково потерять победу в гонке за пару кругов до финиша. Но это спорт, гонки, мы все в равных условиях и сегодня повезло нам. Я очень доволен, команда превосходно отработала уик-энд, машина была в полном порядке, да и Michelin не подвел, особенно когда трасса была очень мокрой.

Вопрос: Машина была настроена на дождевую гонку или в соответствии с вашими пожеланиями?
Кими Райкконен: Знаете, на самом деле нам не нужно серьезно менять настройки, они одинаково хорошо работают в любых условиях, так что новый регламент, при котором мы не можем настраивать машину между квалификацией и гонкой очень подходит команде.

Вопрос: Джанкарло, вы наверное сегодня пережили все виды эмоций за двадцать минут?
Джанкарло Физикелла: Да. Наша машина не очень эффективно выглядит на промежуточной резине, но мне удалось удержать ее на дороге. Машина казалась очень возбужденной, периодически попадала в аквапланинг, так что я кажется неплохо поработал и весьма доволен этим. Фантастика, я хочу поблагодарить команду. Конечно, я разочарован тем, что не смог выиграть гонку, но таковы правила.Вопрос: Вы отправились в боксы на последнем круге машины безопасности. Почему? Джанкарло Физикелла: Мы обсуждали этот вопрос с командой по радио, решили заправить машину и попытаться доехать до финиша без дополнительных остановок. Решение оказалось верным.

Вопрос: Вы хотели финишировать с единственным пит-стопом?
Джанкарло Физикелла: Честно говоря топлива было на пределе. Мы залили полные баки после старта и на пит-стопе. Промежуточный состав резины выглядел довольно неплохо.

Вопрос: Вы планировали хороший результат?
Джанкарло Физикелла: Мы неплохо выглядели в пятницу, хорошо настроили машину в субботу, но о подиуме и не думали. Поэтому я и считаю сегодняшний результат фантастикой.

Вопросы с мест

Вопрос: Джанкарло, вы считали себя победителем гонки, когда она была остановлена?
Джанкарло Физикелла: Да и я постоянно спрашивал, кто выиграл гонку. Волшебный момент.

Вопрос: А когда выяснилось, что победитель не вы?
Джанкарло Физикелла: Через пару минут.

Вопрос: Кими, а вы тоже думали, что финишировали первым?
Кими Райкконен: Да, но мы не знали, гонка остановлена окончательно, или будет рестарт. Я обратился к представителям FIA, которые сказали, что я победитель. Я счастлив.

Вопрос: Джанкарло, вы тоже должны быть счастливы. Вы видели, как вспыхнула ваша машина?
Джанкарло Физикелла: Это потому, что машина безопасности ехала слишком медленно.

Вопрос: Я говорю о пожаре в конце гонки...
Джанкарло Физикелла: И я об этом. Машина безопасности ехала слишком медленно и мотор перегрелся.

Вопрос: Как вам удалось избежать покрышек, раскатившихся по трассе после аварии?
Джанкарло Физикелла: Команда предупредила меня по радио о тяжелой аварии.

Вопрос: В пятницу мы много обсуждали вопросы безопасности в дождевой гонке, а в воскресенье увидели массу аварий. В подобных условиях стоило проводить гонку?
Кими Райкконен: Я думаю, что было принято верное решение о старте за машиной безопасности. После старта состояние трассы стало гораздо лучше и мы смогли провести гонку. Гоняться под дождем всегда трудно, но это нужно делать на дождевой резине. Это было бы достаточно безопасно, никто бы не получил травм.

Вопрос: Джанкарло, вы считаете, что сегодня стоило стартовать?
Джанкарло Физикелла: Да. Только нам стоит пересмотреть регламент. Невозможно проводить дождевую гонку с единственным типом дождевой резины. Нам нужны дождевой и промежуточный составы.

Вопрос: Так вы счастливы или разочарованы?
Джанкарло Физикелла: Сейчас я не разочарован, это точно. Я и не мечтал о подиуме, так, может быть несколько очков. Результатом я доволен, это фантастика.

Вопрос: Кими, в чемпионате у вас солидное преимущество... хотелось бы выиграть титул?
Кими Райкконен: Если дальше все будет продолжать в том же духе, почему бы и нет, но иногда вам везет больше, иногда меньше. Постараемся, цель очень простая - собрать максимум возможных очков. Если мы продолжим набирать очки, то будут шансы и в чемпионате.

Вопрос: Джанкарло, насколько близки вы были к аварии при вылете Ральфа?
Джанкарло Физикелла: Довольно близок. Мельком взглянул в зеркала и влетел в поворот. Знаете, это было довольно опасно, вроде того, что произошло с Такумой Сато в Монако.

Вопрос: Кими, вам всего 23 года и после трех гонок вы лидируете в чемпионате. Что вы при этом чувствуете?
Кими Райкконен: Все здорово. Знаете, примерно тоже я ощущал в прошлой гонке, но сейчас это вторая победа подряд, да и очков в чемпионате стало побольше. Перспективы в чемпионате есть, но сейчас слишком рано говорить об этом. Пока все хорошо.

Вопрос: Джанкарло, если сравнить три последних этапа прошлого года и три первых этого, после того, как изменился регламент. Вы чувствуете разницу?
Джанкарло Физикелла: Думаю новый регламент довольно интересен для зрителей, спонсоров, теперь вы видите машину в квалификации.

Вопрос: Кими, вы собирались еще раз заезжать в боксы?
Кими Райкконен: Я думал, что смогу...

Вопрос: Команда знала, что у Джанкарло мало топлива?
Кими Райкконен: Вы знаете, я был слишком занят происходящим на трассе.

Вопрос: Кими, когда вас обогнал Джанкарло, резина была изношена?
Кими Райкконен: Да, начали появляться проблемы с недостатком поворачиваемости.

Читайте ещё