Гран-при Венгрии : Пятница : 11.08.2000

Все фотографии предоставлены агентством "Allsport"

Все фотографии предоставлены агентством "Allsport"

Участники:
Пилоты: Мика Сало ("Заубер"), Жак Вильнев ("БАР"). Представители команд: Росс Браун ("Феррари"), Флавио Бриаторе ("Бенеттон"), Эдриан Ньюи ("Макларен"), Нейл Ресслер ("Ягуар").

Вопрос (к Бриаторе): Ваша команда весьма гостеприимно настроена для гонщиков на следующий сезон. Вы можете нам сказать, кого вы ищете?
Флавио Бриаторе:Как обычно, мы ищем двух гонщиков для следующего сезона. Сегодня мы объявили о подписании контракта на 2001 год с Джанкарло Физикеллой. Он отлично показал себя в этом сезоне и здорово изменился с тех пор, как я пришел в команду. Он работает вместе с командой и провел несколько хороших гонок. Думаю, что он подойдет "Бенеттон". Пока он единственный гонщик, с которым мы подписали контракт. Пока его срок ограничен одним годом, но если у Джанкарло все получится, то мы продлим его на 2002 год.

Вопрос: В связи с вашей командой назывались имена Жака Вильнева и Дженсона Баттона, кроме того вы тестировали двух молодых пилотов, включая Марка Уэббера. Какие качества вы бы хотели увидеть у второго пилота команды?
Флавио Бриаторе:Я ищу того, кто бы справился с работой. Мы хотим найти гонщика, который сможет зарабатывать очки в чемпионате, мотивировать своего напарника и поможет в создании новой команды. Сейчас у нас пограничная ситуация. Я не знаю, что случилось с Вурцем, ясно, что у него сейчас трудные времена. С этого времени и до конца сезона мы постараемся помочь ему, думаю, что ему нужна наша помощь. Но в следующем году нам потребуется кто-то другой и сейчас мы ищем такого гонщика. Жак Вильнев был главным претендентом, но он подписал контракт с "БАР". Мы желаем ему удачи в следующем сезоне, но всегда ждем у себя. На следующей неделе мы объявим о кандидатуре второго пилота, точнее - о партнере Джанкарло Физикеллы, потому что в нашей команде оба пилота равны. Когда что-либо прояснится - я сообщу вам.

Вопрос (к Брауну): В чемпионате сложилась интересная ситуация. Вам это по вкусу?
Росс Браун:Конечно я предпочел бы досрочную победу нашей команды. У нас был очень сложный период, особенно у Майкла, он смог набрать только десять очков в пяти последних гонках. Это не то количество, с которым можно выиграть чемпионат мира. Я уверен, что команда справится, у нас сильный коллектив и мы будем бороться до конца сезона.

Вопрос: Майкла в последнее время много критикуют. Что вы думаете об этом?
Росс Браун:Некоторые могут перенять его стартовую технику, поскольку ФИА считает это приемлемым. Я думаю, что возрастающий уровень критики может может вылиться в месть на трассе и это делает меня несчастным.

Вопрос: Это можно остановить?
Росс Браун:Тем, кто спорит с Шумахером нужно обсуждать эти проблемы приватно, а не выносить на страницы прессы.

Вопрос: После проблем, которые возникли в двух последних гонках вы считаете, что Майкл сможет изменить свою тактику старта?
Росс Браун:Немного не так. Сходы в четырех последних гонках были вызваны неисправностью техники и произошли не по его вине. Инцидент в Хоккенхайме с Джанкарло Физикеллой был неприятен, но я думаю, что никто не может взять на себя вину за него. Майкл двигался поперек трассы и хоть он не столкнулся с Джанкарло, но поставил его в очень сложную ситуацию. А изменение стиля будет ошибкой.

Вопрос: В последнее время много комментируется заявление Луки ди Монтедземоло о том, что Рубенсу Баррикелло не позволят стать чемпионом. Как вы смотрите на эту ситуацию?
Росс Браун:Господин Монтедземоло будет присутствовать на гонке в этот уик-энд, так что вы сможете задать этот вопрос непосредственно ему. Но я не думаю, что он выразился именно так. Конечно он сказал команде, что несмотря на то, что у Шумахера возникли проблемы, мы должны на 100% работать на него... так же, как на 100% мы работаем с Рубенсом. У нас пока нет никакого декрета, что только Майкл может выиграть чемпионат. Если Рубенс сможет выиграть несколько предстоящих гонок, то конечно мы будем исходить из интересов "Феррари". У нас всегда был простой подход - работать так, что бы было лучше команде "Феррари", думаю, что таким же образом обстоят дела в других командах. В последних гонках "Макларен" явно поддерживал Мику, а не Дэвида. В Австрии они выбрали разную стратегию для своих пилотов, но как только гонщики оторвались, команда попросила их ехать медленнее и Дэвид не смог реализовать свою стратегию. В прошлой гонке Мику позвали на пит-стоп, когда появилась "машина безопасности", разрушив гонку шотландцу. Подобное происходит во всех командах. "Феррари" просто оказалась в центре внимания.

Вопрос (к Ньюи): Прокомментируйте эти высказывания...
Эдриан Ньюи:Да, конечно. Росс имеет право на собственное мнение, но я знаю ситуацию в команде и то, что он говорит не имеет места. Если говорить о гонке в Хоккенхайме, то Мика поехал в боксы, когда на трассу выпустили машину безопасности потому, что он был лидером. Если ситуация в чемпионате не говорит о том, что надо поддерживать одного пилота, то в таком случае мы первым зовем лидирующего пилота. Если возникает ситуация, при которой наши пилоты борются только друг с другом, то мы их просим не гнать, чтобы избежать риска поломки или вылета с трассы. Одна из проблем с "машиной безопасности" - в "Формуле-1" нам позволяют производить только один пит-стоп на команду в единицу времени. Если она появляется на трассе в критический момент, мы зовет одного из пилотов. По поводу второго пилота мы стоим перед трудным выбором - или позвать его позже, или оставить позади "safety car". В любом случае пилот потеряет несколько позиций.

Вопрос: Что произошло с машиной Дэвида Култхарда на тестах в Валенсии, на прошлой неделе, когда оторвалось крыло?
Эдриан Ньюи:Крыло не являлось причиной, дело было в усталости материала и мы предприняли меры, чтобы подобное не повторилось. К сожалению не все можно предусмотреть. Особенность "Формулы-1" в том, что никто не может гарантировать 100% надежности своей техники. Мы не стали ничего переделывать, просто изменили кое-какие мелочи.

Вопрос (к Вильневу): В конце второй части свободных заездов мы видели несколько вылетов вашей машины. Расскажите об этом...
Жак Вильнев:Мы пытались найти компромисс. В Венгрии сложная трасса, довольно скользкая и когда вы экспериментируете с прижимной силой, то должны быть осторожны. А я вылетел.

Вопрос: Что вы думаете о своих перспективах в оставшихся гонках?
Жак Вильнев:Надеюсь, что все будет хорошо, как это было с начала сезона. Мы можем заработать очки, но для этого нужно провести несколько хороших гонок. Мы не можем привезти очки, проводя средние гонки. Это непростая задача и мы пытаемся ее решить. Любая модификация, которая появляется по ходу сезона будет полезной нам в будущем году. Машина не слишком эффективна, когда мы используем столь высокий уровень прижимной силы, как на "Хунгароринге". Похоже на Монако, но мы пытаемся как то улучшить ситуацию, мы боремся. В прошлые пятницы бывало и похуже.

Вопрос (к Сало): Команда "Заубер" делает успехи в этом году, не так ли?
Мика Сало: Да. Начало года выдалось непростым. Дисквалификация в Австралии, поломки антикрыла в Бразилии. Потребовалось много времени, чтобы снова набрать форму. Сейчас все наладилось, мы немного усовершенствовали машину и она едет все быстрее и быстрее. Квалификация не всегда была проблемой, если только нет таких проблем, как в Хоккенхайме. Вы не можете ничего сделать, если на быстром круге вам попадается машина, стоящая боком.

Вопрос (к Ресслеру): Мы знаем, что Ирвайн останется в "Ягуар" на будущий год. Кого вы рассматриваете в числе кандидатов на место второго пилота?
Нейл Ресслер: Мы еще не готовы говорить об этом. Мы тестировали Дарио Франчитти, хотя по большей части это было сделано под влиянием некоторых обязательств, данных ему год или два назад. Я думаю, мы вернемся к этому в ближайшие несколько недель, но конечно не сегодня или завтра.

Читайте ещё