Гран-при Монако. Взгляд со стороны.

Гран При Монако

Победа в Гран При Монако" для Ferrari была очень нужна. Во-первых необходимо было создать максимально возможный отрыв перед гонками на быстрых трассах, во-вторых психологически победа в Монако стоит пары побед в других гонках. Блестяще разработанная стратегия позволила итальянцам выполнить поставленную задачу на 100 процентов. Иногда даже складывалось впечатление, что Рон Деннис изначально не планировал победу "Макларена" в Монако, понимая что на узких городских улицах "аппаратное" преимущество будет у Ferrari.

Вот и закончилась первая четверть чемпионата, а проблем с надежностью болидов совсем не убавилось. В прошедших этапах первые места разыгрывали безусловные лидеры - McLaren и Ferrari, а оставшиеся часто получали те, кто сумел просто доехать до финиша. Борьба конечно идет, но не за счет обгонов, а за счет технических сходов. Надежнее всех выглядит Jordan, получающий очки почти во всех этапах. Если FIA и в следующем году изменит корневые положения регламента, то вполне может статься, что до финиша будут добираться две-три машины, да и те будут намеренно медленно ехать к финишу, пытаясь сберечь мотор и шасси от малейших нагрузок.

Команда Williams, утеряв полтора года назад, одновременно ведущего конструктора - Эдриана Ньюи и заводской мотор Renault, скатывается в конец зачетной таблицы. А ведь еще несколько лет назад авторитет команды Френка Вильямса казалось был непоколебим. Кажется ни приход заокеанского чемпиона - Алессандро Занарди, не будущая смена мотора на BMW не вернет команде прежнюю славу. Слишком многое изменилось в Ф1 в то время, пока Френк ждал изменения ситуации... Теперь фавориты другие. Ставшее вакантным место Williams может занять Stewart. Если справится с надежностью машин и пилотов.

Вторым пилотом команды BAR вновь был Мика Сало. Похоже, что статус "временного" пилота, замещающего травмированного Рикардо Зонту может затянуться. Опыт Мики очень нужен молодой команде, которая пока ни разу не могла добраться до финиша, впрочем показывая неплохие результаты в квалификации. Правда в основном усилиями Жака Вильнева.

Впрочем в последнее время очень много зависит от если. Формуле 1 нужна свежая кровь - молодые и честолюбивые пилоты. Хотя конец века всегда характеризовался кризисом талантов. Будем подождать...

Читайте ещё