Секреты подвески Mercedes были раскрыты

Номер 44 на машине Льюиса Хэмилтона нанесён на декоративный кожух, под которым скрыты элементы хитрой системы гидравлики

Если Mercedes третий сезон подряд выигрывает почти все гонки, этому должно быть какое-то рациональное объяснение, и нельзя приписывать все успехи только мотористам из Бриксуорта, ведь точно такие же силовые установки стоят на машинах Williams и Force India, которые далеко не так быстры, как W07.

Не надо быть специалистом, чтобы понять: дело явно не только в двигателях, но и в очень эффективном шасси. Эксперты немецкого издания Auto Motor und Sport на основе инсайдерской информации, собранной в паддоке, попытались раскрыть секреты, спрятанные под корпусом серебристой машины.

Начнём с того, что впечатляющая скорость Mercedes связана не только с совершенной аэродинамикой, хотя и в этой области чемпионская команда применяет самые передовые и инновационные решения. Дело в том, что аэродинамический обвес работает более эффективно, именно благодаря хитрым гидравлическим системам, встроенным в подвеску W07, которые позволяют добиться исключительно стабильного поведения шасси практически на любых типах трасс. За счёт этого удаётся чётко контролировать воздушный поток, обтекающий машину.

В передней и задней части машины установлены гидравлические системы, которые позволяют поддерживать на нужном уровне дорожный просвет и на ходу менять жёсткость стабилизаторов поперечной устойчивости в зависимости от преодолеваемых участков трассы. По сути, это своего рода развитие темы подвески FRIC, официально запрещённой ещё в 2014 году, но тогда FIA наложила вето на системы, при которых взаимодействуют передняя и задняя части шасси, однако технический регламент не ограничивает применение решений, позволяющих за счёт применения тех или иных систем увязать работу упругих элементов подвески с левой и правой сторон машины. Как раз этим и воспользовались в Mercedes.

Специальный компьютер в режиме реального времени анализирует нагрузки на подвеску всех четырёх углов шасси, даёт необходимые команды гидравлическим системам, и в быстрых поворотах подвеска становится жёстче, а в медленных – наоборот, более мягкой. Меняется и клиренс: на прямых дорожный просвет уменьшается, на неровностях и при атаке высоких поребриков – увеличивается, за счёт чего достигается оптимальная работа подвески и улучшается механическое сцепление с трассой.

В свою очередь, как уже было отмечено, относительно стабильным остаётся и воздушный поток, обтекающий машину. Косвенный, но важный плюс: Mercedes проще, чем другим командам, поддерживать температуру шин в необходимом рабочем диапазоне.

До этого сезона такая «умная» подвеска применялась только Mercedes, но, по информации Auto Motor und Sport, с 2016 года подобные системы появились на машинах Red Bull Racing, хотя пока они не столь эффективные и сложные, как у чемпионской команды. В любом случае, именно этим объясняется прогресс Red Bull, поскольку внешне машина RB12 по ходу сезона практически не меняется, хотя едет всё быстрее.

Ещё один немаловажный момент: хороших специалистов по таким системам очень мало, и не случайно в McLaren пытались переманить из Mercedes руководителя отдела динамики шасси Лоика Серра, однако в Брэкли смогли этому воспрепятствовать. А вот Red Bull удалось заполучить Пьера Ваше, одного из специалистов по подвеске, работавшего в Mercedes. Кстати, как и Серра, он начинал свою карьеру в Michelin.

А теперь о главной хитрости Mercedes. Если в задней части машины достаточно места для размещения гидравлических элементов подвески, то впереди довольно сложно найти возможность органично скомпоновать амортизаторы, пружины, резервуары со специальной технологической жидкостью и трубопроводы. И вот здесь в Брэкли пошли на шаги, легальность которых вызывает вопросы.

Все размеры передней части шасси строго определены техническим регламентом. У Mercedes она наклонена вперёд сильнее, чем на машинах других команд, но внешне это не слишком бросается в глаза, поскольку именно здесь размещены элементы гидравлики, а сверху все эти системы закрывает декоративный кожух. Поскольку в регламенте чётко не прописано, что относится к шасси, в Брэкли этим воспользовались и считают этот кожух тоже частью шасси.

Ближе ко второй половине сезона соперники Mercedes начали догадываться о секретах, скрытых под корпусом W07, и вынесли этот вопрос на совещание технических директоров команд, состоявшееся после Гран При Италии в прошлый вторник. Не исключено, что в FIA могут запретить подобные компоновочные решения, и федерация постарается внести соответствующие изменения в технический регламент, но для этого необходимо, чтобы все команды единогласно это поддержали – включая Mercedes. Вряд ли стоит на это рассчитывать, тем более, возможно, против проголосуют и в Red Bull.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё