Итоги сезона: Lotus F1 Team

Команда празднует двойной подиум Lotus в Гран При Германии

Перед стартом чемпионата руководитель команды Эрик Булье озвучил задачу на сезон – третье место в Кубке конструкторов. Добиться цели, несмотря на агрессивный подход к доработке машины, не удалось, хотя по количеству заработанных очков год для частной команды Жерара Лопеса получился самым успешным в её истории.

Lotus F1 Team Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
2013 19 4 315 2 1
2012 20 4 303 2 1
2011 19 5 73 6 3
Кими Райкконен 17 5 183 2 1
Роман Грожан
19 7 132 3 2
Хейкки Ковалайнен
2 21 0 8 14

Причины для оптимизма у Эрика Булье были – команда сохранила состав пилотов, так что необходимости в их адаптации, как в 2012-м, больше не было, технический директор Джеймс Эллисон, разработавший в прошлые годы немало интересных решений, оптимизировал конструкцию шасси. Презентация Е21 – двадцать первой машины, построенной в Энстоуне, открыла новый сезон – в Lotus первыми представили новую машину.

На тестах вновь не обошлось без сложностей. Гонщики были удовлетворены скоростью и эффективностью, но сначала возникли проблемы с надёжностью, потом инженерам пришлось отказаться от экспериментального варианта картографии двигателя из-за претензий со стороны FIA, а на финальных тестах в Барселоне Кими Райкконен приболел, так что за руль пришлось сесть резервному пилоту Давиде Вальсекки.

В Lotus празднуют победу Райкконена в Мельбурне

В Мельбурне Кими Райкконен принёс Lotus F1 Team вторую победу в новейшей истории команды. Стартовав седьмым, финн проехал дистанцию с двумя пит-стопами, против трёх у ближайших соперников – новая машина весьма эффективно работала с резиной. В пяти первых гонках Кими четыре раза поднялся на подиум и после Гран При Испании занимал второе место в личном зачёте, уступая Феттелю лишь четыре очка.

У Романа Грожана всё складывалось не столь успешно – французу никак не удавалось добиться оптимального баланса, он не чувствовал уверенности, что сказывалось на результатах. Решение возникших проблем потребовало времени, в Бахрейне гонщику сменили шасси, и он поднялся на подиум, но в четырёх следующих гонках не смог финишировать.

В начале мая Эллисон известил руководство команды о своём уходе. Слухи о возможном расставании появились ещё зимой, но тогда на них не обратили внимания, ведь Джеймс построил для Lotus немало быстрых машин, а расставания с опытным техническим директором перед серьёзными переменами в регламенте команда могла не пережить. В итоге удержать Эллисона не удалось – скоро он подписал контракт с Ferrari, а в Lotus его заменил бывший главный инженер Ник Честер.

После неудачного выступления в Монако и Канаде, где Lotus удалось заработать лишь три очка, команда уступила третью строчку в Кубке конструкторов и больше на неё не вернулась.

На фоне слухов о финансовых сложностях в середине июня пресс-служба Lotus сообщила о покупке 35% акций команды инвесторами из Infinity Racing Partners. Тогда многим казалось, что Жерар Лопес всё же нашел партнёров, способных компенсировать затраты на команду и гарантировать её будущее, но сделку ещё нужно было завершить, а денег у команды уже не было.

В Lotus активно критиковали решение Pirelli изменить конструкцию шин по ходу сезона, опасаясь лишиться преимущества. После летнего перерыва команда провела ещё две неудачные гонки, заработав по четыре очка в Спа и Монце, но потом смогла добиться прогресса.

Несмотря на непростую финансовую ситуацию, технический отдел команды разработал новую версию шасси с удлинённой колёсной базой, чтобы попытаться сократить отставание от соперников. Продолжались и эксперименты с пассивной двойной DRS, но решение оказалось настолько капризным, что в итоге команда отказалась от него после двух лет работы.

Летом появились слухи о возможном уходе Райкконена, а в начале сентября Ferrari подтвердила двухлетний контракт с финским гонщиком. Прежде казалось, что это невозможно – Кими не раз говорил, что очень комфортно чувствует себя в Lotus, но на официальной пресс-конференции FIA в Сингапуре Райкконен назвал причину – в Lotus не платят ему зарплату. Вслед за Эллисоном и Райкконеном в Ferrari ушел и руководитель отдела аэродинамики Lotus Дирк де Бир.

Роман Грожан и Кими Райкконен

Новая версия шасси с большей колёсной базой не понравилась Райкконену, а Грожан явно прибавил на доработанной машине, почувствовав себя лидером команды после заявления об уходе Кими. Расстановка сил изменилась, и если в первой половине сезона Райкконен уверенно доминировал, то во второй Роман порой оказывался сильнее.

Последние две гонки Райкконен пропустил – из-за проблем с позвоночником он лёг на операцию. В Lotus рассмотрели несколько кандидатов на его замену, включая Михаэля Шумахера, но в итоге за руль сел не резервный пилот Давиде Вальсекки, а Хейкки Ковалайнен – в команде до последнего надеялись завоевать третье место в Кубке конструкторов. Увы, не имевший в этом году гоночной практики Хейкки очков заработать не смог.

Эрик Булье и Жерар Лопес

Самой обсуждаемой темой в концовке сезона для Lotus стала сделка по продаже акций, о которой было объявлено летом. С тех пор инвесторы поменяли название на Quantum, руководитель фонда Мансур Иджаз несколько раз, уверял журналистов, что всё в порядке и сделка состоится, но дни сменяли недели, а деньги на счета Lotus не поступали. Если в октябре Эрик Булье называл Нико Хюлкенберга желанным кандидатом на замену Райкконена, то в конце ноября команда подтвердила контракт с Пастором Мальдонадо. По слухам, он принёс Lotus 30 миллионов долларов.

Формула 1 полна контрастов. Подобные финансовые проблемы более характерны для команд средней группы и аутсайдеров, когда возникает замкнутый круг – нет денег на доработку машины, что сказывается на результатах, поэтому нет спонсоров и призовых, то для команды, которая второй год выигрывает гонки и ведёт борьбу в группе сильнейших, ситуацию с Lotus можно назвать уникальной. От того, сможет ли Жерар Лопес решить эту непростую задачу, зависит будущее команды.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
Эволюция Ferrari: 500 F2, 1952-1953
Следующая новость
Уэббер провёл тесты с Porsche
Читайте ещё