Презентации новых машин: Lotus E21

Lotu sE21

Вечером 28 января Lotus F1 Team, первой в 2013 году, представила журналистам и болельщикам новую машину. Как и в 2012-м, команда устроила прямую видеотрансляцию, но уже не на своём сайте, с которым в прошлом году возникли технические проблемы из-за наплыва пользователей, а на сервисе Youtube.

Впрочем, без сложностей не обошлось – сначала из-за сильного ветра презентацию пришлось перенести из уличного шатра под крышу – она прошла в одном из цехов базы, а потом и официальный сайт команды надолго перестал отвечать на запросы.

Руководитель команды Эрик Булье озвучил цели на предстоящий сезон – завоевать третье место в Кубке конструкторов.

Эрик Булье, руководитель команды: «Мы постараемся развить прошлогодний успех. Регламент практически не изменился, оба гонщика мотивированы больше, чем когда-либо – мы будем до последнего бороться за места в тройке по итогам сезона.

В Энстоуне знают, как строить машины, выигрывающие чемпионат, но прошло уже некоторое время с тех пор, как мы побеждали в прошлый раз, и мы вновь хотим испытать это чувство.

Благодаря продуманным и серьёзным инвестициям, у команды фантастическая база, штат опытных инженеров и конструкторов, которые в прошлом году построили фантастическую машину, и Е21 стала её развитием. У нас отличная пара пилотов – чемпион мира 2007 года Кими Райкконен и молодой, но голодный до успехов Роман Грожан. Кроме того, у нас сильные партнёры. Мы полностью готовы к борьбе».

После короткого выступления руководства команды Кими Райкконен и Роман Грожан, под аплодисменты гостей и журналистов, стянули защитное покрывало. Е21 – это 21-я машина, разработанная в Энстоуне. Она выполнена в характерной золотисто-черной раскраске с яркими красными пятнами, площадь которых увеличилась.

Lotus E21

Внешне машина получилась похожей на Е20, осталась даже ступенька на носовом обтекателе, но компоновка некоторых узлов изменилась – об этом рассказал технический директор команды Джеймс Эллисон.

Джеймс Эллисон: «Регламент в 2013-м похож на прошлогодний, сходство машин предсказуемо, но в Формуле 1 всегда всё дело в деталях.

Одни части разработаны заново, другие унаследовали философию наших прошлых проектов. Для повышения аэродинамической эффективности серьёзно пересмотрена конструкция передней и задней подвески.

Переднее антикрыло стало развитием решений, над которыми мы работали с 2009 года, когда появился этот регламент, а обновлённое заднее антикрыло позволит лучше использовать потенциал DRS».

Lotus E21

Впрочем, представленный на презентации аэродинамический обвес имеет предварительную конфигурацию и будет уточняться по ходу тестов. В частности, на показанной Е21 не была установлена пассивная система «двойной DRS», с которой команда продолжает работу.

Джеймс Эллисон: «Пассивное переключение системы разрешено регламентом, поэтому мы продолжаем работу в этой области. Мы не ждём от этого решения невероятного прогресса, но, вместе с другими, оно позволит увеличить общую эффективность машины».

Презентация Е21

Состав пилотов сохранился, если в прошлом году Кими Райкконен и Роман Грожан дебютировали за рулём Lotus, то теперь у них и команды достаточный опыт совместной работы. На презентации прозвучали имена трёх молодых пилотов, которые будут работать с Lotus в этом году. Чемпион серии GP2 Давиде Вальсекки стал третьим пилотом, Жером Д'Амброзио – резервным, а Николя Прост поможет с развитием машины.

Кими Райкконен: «Я ещё не пилотировал E21, поэтому пока сложно сказать, на что мы можем рассчитывать. В прошлом сезоне у нас была хорошая машина, но все упорно трудились, чтобы сделать её ещё лучше. Я буду работать с командой, чтобы помочь сделать машину настолько быстрой, насколько возможно, и в Мельбурне мы оценим результаты этой работы.

Впереди длинный сезон. Чемпионат 2012-го года стал неплохим стартом, посмотрим, на что мы окажемся способны в 2013-м. Будет непросто добиться большего, чем в прошлом году, но такова цель.

Конкуренция в нашем спорте очень жёсткая, каждый хочет победить, но эта команда уже побеждала прежде, и нет причин, которые помешают сделать это вновь. Я уже знаю этих людей, они знают меня, но это ещё не значит, что мы добьёмся лучших результатов. Посмотрим. Я доверяю людям, которые разработали эту машину, и надеюсь, что по сравнению с Е20 она изменилась к лучшему».

Роман Грожан: «Мы максимально выложились, чтобы улучшить прошлогодние результаты. В 2012-м у нас была неплохая машина: Кими одержал победу, мы оба несколько раз поднимались на подиум. Постараемся добиться ещё лучших результатов.

Новая машина отлично выглядит, а это уже неплохо для начала. Теперь нужно сделать её максимально быстрой, но до квалификации в Мельбурне сложно сказать, кто справился лучше. Надеюсь, мы вновь преподнесем приятный сюрприз.

Мне кажется, все хотят узнать, смогу ли стабильно выступать в гонках – в прошлом году я уступал в этой области. Я это понимаю и сделаю всё возможное, чтобы доказать, что могу добиться поставленной цели. Покидая машину, я хочу чувствовать, что отлично выполнил свою работу, что сделал всё возможное в сессии или в гонке. Надеюсь, это чувство будет посещать меня как можно чаще».

Интервью: Жерар Лопес и Эрик Булье...

Интервью: Джеймс Эллисон...

Интервью: Кими Райкконен...

Интервью: Роман Грожан...

Интервью: Жером Д'Амброзио...

Интервью: Давиде Вальсекки...

Интервью: Николя Прост...

Технические характеристики Lotus F1 Team E21

Шасси: Монокок из фиброкарбона и пористых композитных материалов, разработанный Lotus F1 Team и рассчитанный на максимальные нагрузки при минимальном весе. Установленный на шасси двигатель RS27-2013 выполняет функцию силового элемента.

Передняя подвеска: Верхний и нижний рычаги из карбона взаимодействуют с системой толкателей. Подвеска соединена с торсионной пружиной и амортизаторами, расположенными в передней части монокока. Алюминиевые стойки и диски из магниевого сплава производства OZ.

Задняя подвеска: Верхний и нижний рычаги из карбона взаимодействуют с торсионными пружинами и поперечно расположенными амортизаторами в верхней части корпуса коробки передач. Алюминиевые стойки и диски из магниевого сплава производства OZ.

Коробка передач: Семиступенчатая полуавтоматическая КПП (с одной задней передачей) в корпусе из титана. Система бесступенчатого переключения, позволяющая максимально сократить время смены передач.

Топливная система: Армированный кевларом топливный бак производства ATL

Система охлаждения: Масляный радиатор и радиатор охлаждающей жидкости расположены в боковых понтонах машины и охлаждаются встречным потоком воздуха.

Электроника: Стандартный электронный блок управления производства MES-Microsoft.

Система торможения: Карбоновые диски и колодки. Суппорты и цилиндры производства AP Racing.

Кокпит: Извлекаемое сиденье гонщика анатомической формы из углеродистых соединений. Шести- или восьмиточечные ремни безопасности производства OMP Racing. Рулевое колесо с подрулевыми переключателями передач и сцепления, а также регулятором угла атаки заднего антикрыла.

KERS: Электронный блок управления Magneti-Marelli, генератор Renault Sport F1.

Габариты и вес

Передняя колея: 1450 мм. Задняя колея: 1400 мм.

Длина: 5088 мм. Высота: 950 мм. Ширина: 1800 мм.

Общий вес: 642 кг с гонщиком, камерами и балластом.

Двигатель RS27-2013

Цилиндры: 8. Клапана: 32. Объём: 2400 куб.см. Мощность: 750 л.с

Угол развала цилиндров: 90°. Макс.число оборотов: 18000. Вес 95 кг

Читайте ещё