Гран При Монако: Гонка

Гран При Монако

Солнечно. Сухо. Воздух +19С, трасса +39...43С

Квалификацию в Монако часто называют решающей сессией уик-энда, и на этот раз она прошла на подсыхающей трассе. На расстановку сил среди топ-команд погода почти не повлияла – как и в Барселоне, поул завоевал Нико Росберг, вторым квалифицировался его напарник – первый ряд у Mercedes, второй у Red Bull Racing, а с третьего стартовали Райкконен и Алонсо, но не обошлось без сюрпризов.

Фелипе Масса разбил машину во время субботних свободных заездов, и команда не успела восстановить её к квалификации, а Жюль Бьянки из-за отказа двигателя не проехал ни одного быстрого круга – оба гонщика были допущены на старт специальным решением стюардов.

В субботу Полу ди Ресте не успели поставить второй комплект промежуточной резины, и он не смог пробиться во вторую квалификационную сессию, как и Эстебан Гутьеррес – в итоге Гидо ван дер Гарде прошел дальше, завоевав лучшую в этом сезоне стартовую позицию для Caterham – 15-е место. На машине Макса Чилтона механикам Marussia пришлось заменить коробку передач, что привело к штрафу с потерей пяти позиций, но фактически он потерял только две.

Компания Pirelli традиционно привезла в Монако два самых мягких состава резины – Soft и SuperSoft, но износ шин на городской трассе невелик, так что этот фактор был не столь значимым, как в других прошедших гонках сезона. Риккардо, Грожан, Гутьеррес и Масса решили стартовать на Soft, остальные провели первый отрезок на SuperSoft.

Перед стартом машина Жюля Бьянки не смогла начать прогревочный круг, и механики закатили её в боксы.

Старт Гран При Монако

На старте Росберг сохранил лидерство, Феттель атаковал Хэмилтона, но Льюис остался вторым, а Нико смог оторваться. Мальдонадо и ван дер Гарде свернули в боксы для ремонта после контакта в 10-м повороте. Произошел контакт и между гонщиками McLaren, но без последствий для машин. Защищаясь от атаки со стороны Баттона, Перес срезал шикану и вскоре отдал позицию Дженсону.

Первая десятка на 3-м круге: Росберг – Хэмилтон – Феттель – Уэббер – Райкконен – Алонсо – Перес – Баттон – Сутил – Вернь.

Ситуация быстро стабилизировалась, пелотон растянулся – инженеры рекомендовали гонщикам соблюдать двухсекундный отрыв, чтобы снизить износ резины.

На 9-м круге машина Пика загорелась на входе в Rascasse – в руках маршалов появились огнетушители, а Шарль пешком вернулся в боксы.

Первая десятка на 25-м круге: Росберг – Хэмилтон – Феттель – Уэббер – Райкконен – Алонсо – Баттон – Перес – Сутил – Вернь.

На 26-м круге Уэббер сменил резину, на 27-м – Райкконен, Баттон и Масса, на 28-м – Хюлкенберг, на 29-м – Алонсо, на 30-м – Перес и Вернь.

На 30-м круге Масса разбил машину в первом повороте – авария была очень похожа на ту, что произошла во время субботних свободных заездов. Удар получился сильным – Фелипе доставили в медицинский центр.

Фелипе Масса после аварии

На 31-м круге Феттель сменил резину, и тут же выехал автомобиль безопасности. Большая группа гонщиков отправилась в боксы, в том числе и лидировавшие пилоты Mercedes – Росберг сохранил лидерство, а Хэмилтон вернулся на трассу позади пилотов Red Bull Racing.

Первая десятка на 33-м круге: Росберг – Феттель – Уэббер – Хэмилтон – Райкконен – Алонсо – Баттон – Перес – Сутил – Вернь.

На 39-м круге был объявлен рестарт. Росберг остался лидером, в первой десятке изменений не произошло. На 42-м круге Алонсо атаковал Райкконена, и его машину задел Баттон – без последствий, но Дженсона сразу опередил Перес.

На 46-м круге произошел контакт между Чилтоном и Мальдонадо, переднее антикрыло Williams залетело под машину Пастора, и она на большой скорости врезалась в защитный барьер Tecpro. Гонку остановили красными флагами, гонщик самостоятельно выбрался из кокпита и сообщил команде, что с ним всё в порядке.

Ремонт барьера безопасности

Гонщики покинули машины, пауза затянулась – нужно было восстановить повреждённый защитный барьер и убрать обломки. На машинах сменили резину. В результате рестарт объявили через 25 минут после появления красных флагов.

Алонсо сообщили о необходимости пропустить Переса – до приостановки гонки испанец срезал шикану, защищаясь от атаки, и был вынужден вернуть позицию.

Первая десятка на 49-м круге: Росберг – Феттель – Уэббер – Хэмилтон – Райкконен – Перес – Алонсо – Баттон – Сутил – Вернь.

Стюарды наказали Чилтона штрафным проездом по пит-лейн, посчитав его виновником инцидента с Мальдонадо. На 52-м круге Сутил опередил Баттона в шпильке, а на 57-м – Алонсо, поднявшись на седьмое место.

Росберг уверенно лидировал, постепенно отрываясь от Феттеля, за которым собралась большая группа машин. Пилотов со 2 по 10 место разделяли лишь пять секунд, но пилоты не вели борьбу за позицию – риск схода был слишком велик.

На 60-м круге Бьянки разбил машину в первом повороте, на 62-м Грожан ошибся на торможении и врезался сзади в машину Риккардо – оба гонщика выбыли из борьбы. Выехал автомобиль безопасности – нужно было убрать обломки.

Автомобиль безопасности

Первая десятка на 64-м круге: Росберг – Феттель – Уэббер – Хэмилтон – Райкконен – Перес – Сутил – Алонсо – Баттон – Вернь.

На 67-м круге был объявлен рестарт. Росберг сохранил лидерство, перестановок не произошло. На 70-м круге Перес атаковал Райкконена перед шиканой, повредил свою машину и вызвал прокол у Кими – финн побывал в боксах и вернулся на трассу последним, а Серхио продолжил движение. Баттон опередил Алонсо в борьбе за седьмое место.

Машина Переса потеряла скорость – он проезжал круги на три секунды медленнее лидеров, собрав пелотон за собой, а на 74-м круге остановился на трассе. Райкконен отыграл несколько позиций, вернувшись в десятку.

Нико Росберг уверенно выиграл гонку, одержав первую победу в сезоне и вторую в карьере. Тридцать лет назад его отец Кеке Росберг выиграл в Монако, и Нико стал первым сыном победителя, тоже одержавшим победу в княжестве.

Вместе с Росбергом в княжескую ложу поднялись Феттель и Уэббер. Себастьян увеличил преимущество в личном зачёте, а Red Bull Racing – в Кубке конструкторов. Продолжение этой увлекательной борьбы мы увидим через две недели в Канаде, где сценарий наверняка будет совсем другим.

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Н.Росберг Mercedes 2:17:52.056 113.378 1
2. С.Феттель Red Bull + 3.888 113.325 1
3. М.Уэббер Red Bull + 6.314 113.291 1
4. Л.Хэмилтон Mercedes + 13.894 113.188 1
5. А.Сутил Force India + 21.477 113.084 1
6. Д.Баттон McLaren + 23.103 113.062 1
7. Ф.Алонсо Ferrari + 26.734 113.013 1
8. Ж.Вернь Toro Rosso + 27.223 113.006 1
9. П.ди Реста Force India + 27.608 113.001 1
10. К.Райкконен Lotus + 36.582 112.879 2
11. Н.Хюлкенберг Sauber + 42.572 112.797 1
12. В.Боттас Williams + 42.691 112.796 1
13. Э.Гутьеррес Sauber + 43.212 112.789 2
14. М.Чилтон Marussia + 49.885 112.698 3
15. Г.ван дер Гарде Caterham + 62.590 112.526 3
16. С.Перес McLaren + 6 кругов 110.748 1

Лучший круг: С.Феттель (Red Bull Racing) - 1:16.577 (77 круг, 157.018 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Р.Грожан Lotus 64 авария
Д.Риккардо Toro Rosso 62 авария
Ж.Бьянки Marussia 59 тормоза
П.Мальдонадо Williams 45 авария
Ф.Масса Ferrari 29 авария
Ш.Пик Caterham 8 коробка передач

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
1. С.Феттель Red Bull Racing 107
2. К.Райкконен Lotus F1 Team 86
3. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 78
4. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 62
5. М.Уэббер Red Bull Racing 57
6. Н.Росберг Mercedes AMG 47
7. Ф.Масса Scuderia Ferrari 45
8. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 28
9. Р.Грожан Lotus F1 Team 26
10. Д.Баттон McLaren 25
11. А.Сутил Sahara Force India F1 Team 16
12. C.Перес McLaren 12
13. Д.Риккардо Toro Rosso 7
14. Н.Хюлкенберг Sauber F1 Team 5
15. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 5

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
1. Red Bull Racing Renault 164
2. Scuderia Ferrari Ferrari 123
3. Lotus F1 Team Renault 112
4. Mercedes AMG Mercedes 109
5. Sahara Force India F1 Team Mercedes 44
6. McLaren Mercedes 37
7. Toro Rosso Ferrari 12
8. Sauber F1 Team Ferrari 5

Читайте ещё