Гран При Германии: Гид по настройкам от Lotus F1

Ник Хайдфельд за рулем R31 на Нюрбугринге в 2011-м году

Перед началом уик-энда на Нюрбугринге пресс-служба Lotus F1 опубликовала материал, посвященный особенностям немецкой трассы и настройке машин...

Трасса

1 – 4 повороты: Весьма техничная комбинация медленных поворотов, где механическое сцепление и правильные настройки подвески важнее, чем на прочих участках трассы, и более заметную роль играет эффективная аэродинамика.

5 и 6 повороты: Входить в них нужно на высокой скорости, а от машины требуется хороший баланс. Скорость перед 5 поворотом примерно 270 км/час, но он преодолевается на 200 км/час, а перед 6-м нужно замедлиться до 130 км/час.

7 поворот: Перед шпилькой, в которой велика вероятность обгонов, требуется провести интенсивное торможение и резко сбросить скорость. Перед ним скорость машины составляет 280 км/час, но гонщики сбрасывают ее до 100 км/час.

8 – 9 повороты: Быстрая секция, которая преодолевается на скоростях, превышающих 250 км/час.

10 – 11 повороты: На входе требуется хорошая приёмистость двигателя в среднем диапазоне оборотов; оба поворота преодолеваются на 160 – 170 км/час.

12 поворот: Его гонщики проходят на полном газу на скоростях порядка 280 км/час.

13 – 14 повороты: Эта шикана – единственное место на всей трассе, где используются поребрики. Левый поворот преодолевается на 100 км/час, скорость в правом немного выше.

15 поворот: Этот поворот важен для того, чтобы машина могла развить высокую максимальную скорость на старт-финишной прямой. На входе гонщики должны погасить скорость до 100 км/час, чтобы правильно начать разгон на выходе.

Машина

Переднее крыло: Переднее крыло должно быть отрегулировано на достаточно большой угол атаки, чтобы добиться хорошего баланса машины в затяжных среднескоростных поворотах.

Заднее крыло: Уровень прижимной силы регулируется примерно так же, как в Сильверстоуне, т.е. он довольно высокий по сравнению с некоторыми другими трассами.

Подвеска: Необходимо основное внимание уделить способности машины менять направление движения машины на высоких скоростях, поэтому настройки подвески должны быть немного жестче среднего уровня. Поребрики используются мало, так что этот фактор можно не рассматривать.

Тормоза: Для преодоления шиканы перед последним поворотом, где есть неплохая возможность для обгона, нужны эффективные тормоза.

Двигатель: Нюрбургринг не требует каких-то специфических настроек двигателя, поэтому нужно добиться хорошего крутящего момента в среднем диапазоне оборотов на выходе из среднескоростных поворотов, и в целом гибких динамических характеристик.

Шины: На Нюрбургринге будут использоваться шины Medium и Soft, и это подходящий выбор составов, поскольку в дни уик-энда в Германии может быть прохладно, а резина подвергается не столь высоким нагрузкам, как в Сильверстоуне.

Для гонки лучше подходят более мягкие шины, и можно ожидать, что разница в скорости между составами будет на уровне одной секунды на круге, а командам придется провести 2 – 3 пит-стопа.

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё