Алан Пермейн: "В предстоящий уик-энд мы можем прибавить"

Кими Райкконен и Алан Пермейн

Накануне Гран При Германии главный технический директор Lotus F1 Алан Пермейн в интервью пресс-службе команды говорил о задачах, которые предстоит решать на Нюрбургринге…

Вопрос: Как вы можете подвести итоги Гран При Великобритании?
Алан Пермейн: В конечном счете, Кими финишировал пятым после старта с восьмого места. Однако мы выглядели гораздо сильнее, и гонка складывалась хорошо вплоть до последнего появления на трассе машины безопасности. Затем у нас возникла дилемма – поставить Кими новые шины или пытаться доехать до конца. Теперь мы понимаем, что приняли неверное решение.

Вопрос: Какие обстоятельства привели вас к такому стратегическому решению?
Алан Пермейн: Поскольку Фернандо Алонсо остановился в боксах чуть раньше, то ему просто очень повезло, когда на трассе появилась машина безопасности. Марк Уэббер был на более мягких шинах, которые быстро теряли в скорости, так что Себастьян Феттель остановил свою машину на трассе как раз в то время, когда это было очень нужно Марку.

Нико Росберг лидировал, поэтому мог спокойно провести пит-стоп. Если говорить о машинах, которые, как и мы, были на жестких шинах и планировали ехать до конца гонки, то Даниэль Риккардо и Адриан Сутил, остались на трассе. Основываясь на той информации, что была у нас в тот момент, и на предположениях о темпе на шинах Medium, мы решили остаться на трассе, думая, что наших шин хватит, чтобы доехать до финиша на той же позиции, которую мы занимали. Мы могли провести пит-стоп, чтобы перейти на более мягкий состав, но не хотелось затем увидеть, как Кими застрянет позади Даниэля и Адриана до конца гонки – в таком случае нас бы тоже раскритиковали, так что в любом случае мы рисковали.

Вопрос: Движемся дальше. Расскажите о Нюрбургринге…
Алан Пермейн: Это хорошая трасса - одна из тех, что нравится гонщикам, поскольку она радует разнообразием поворотов. Первый сектор довольно техничный, там необходимо хорошее сцепление ведущих колес при разгонах, а в некоторых медленных поворотах особенно нужна эффективная работа передней части машины. Конечно, затем следуют пара среднескоростных поворотов, расположенных на участке трассы, идущем под уклон к шпильке, за которой следует высокоскоростной извив, преодолеваемый на 6-й или даже 7-й передаче на скорости под 280 км/ч. После этого следуют несколько среднескоростных и быстрых поворотов, предшествующих длинной обратной прямой, затем сложная шикана и последний поворот, в котором вновь необходима эффективная работа передней части машины, чтобы избежать недостаточной поворачиваемости, которая там возникает естественным образом.

С точки зрения настроек шасси, здесь нужно всего понемногу: быстрая смена направления движения в среднескоростных поворотах, хорошее сцепление и эффективная работа передней части машины в первом секторе, а также высокая скорость на прямых.

Вопрос: Вы готовите новинки для E21 в этот уик-энд?
Алан Пермейн: Учитывая, что мы только что видели в Сильверстоуне, у нас не будет больших обновлений, поскольку команда сразу поедет в Германию без остановки на базе. Учитывая сказанное, у нас будет новое переднее антикрыло, которое не использовалось ранее, и мы намерены попробовать различные вариации последних обновлений на обеих машинах. Если будет хорошая погода, и все пойдет по плану, в этот уик-энд мы сможем еще немного прибавить в скорости.

Вопрос: Что вы можете сказать о новом аэродинамическом устройстве?
Алан Пермейн: В Сильверстоуне на машине Кими было новое аэродинамическое устройство, а Роман использовал новый аэродинамический обвес. Обе новинки дали примерно одинаковый эффект, поэтому, как только мы получим полное подтверждение на основе анализа телеметрии, вполне можно ожидать, что в дальнейшем мы соединим обе этих разработки, которые создавались параллельно, но конструкторы шли разными путями. Это произойдет не в Германии, где нам предстоит определить, какую из этих двух разработок использовать. В пятницу смотрите внимательно, когда во время первой сессии свободных заездов наши боксы будут открыты.

Вопрос: Вновь пошли разговоры о шинах…

Алан Пермейн: Мы поддерживаем Pirelli, как делали это весь год, и готовы предоставить любую необходимую информацию. Очевидно, что никто не хочет повторения ситуации, возникшей в Сильверстоуне, и у Pirelli есть необходимая информация, чтобы выяснить, что стало ее причиной.

Что касается нас, мы никогда не блокировали решения, касающиеся вопросов безопасности. В Pirelli всегда утверждали, что их шины безопасны. Если по какой-то причине они решат, что с точки зрения безопасности необходимо изменить шины – не имеет значения, это будут изменения, подготовленные к этапу в Канаде, или даже возврат к прошлогодним спецификациям – мы согласимся.

Что касается любых других изменений, не имеющих отношения к безопасности, то мы отлично работаем с шинами, создававшимися для нынешнего сезона, и не хотим терять преимущества над нашими соперниками. Это вполне естественно в нашем виде спорта, но вопросы безопасности – это совсем другое.

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё