Ferrari отмечает 60-летие дебюта в Формуле 1

Альберто Аскари на трассе Гран При Монако 1950 года

Совсем недавно Формула 1 отметила торжественный юбилей – 60 лет со дня первой гонки. Прошло всего 8 дней – и столь же почтенную дату празднует старейшая и самая знаменитая команда Больших Призов. В далеком 1950 году Энцо Феррари решил не отправлять своих подчиненных в далёкий Сильверстоун – потому официальный дебют Ferrari в Ф1 состоялся на втором этапе – 21 мая в Монако.

В той гонке выступили сразу четыре пилота Скудерии на машинах модели 125 F1. Причем техника лидеров Скудерии, Альберто Аскари и Луиджи Виллорези, задержалась в пути – и они стартовали в воскресенье только с третьего ряда. Однако Виллорези блестяще начал гонку и вырвался на второе место.

Увы, первый круг был ознаменован грандиозным завалом на набережной, трасса оказалась практически перегорожена разбитыми машинами, и когда лидеры вновь приблизились к месту аварии, пробраться мимо смог лишь возглавлявший гонку Хуан-Мануэль Фанхио – а Виллорези застрял. Вдобавок у итальянца заглох мотор, и когда он смог продолжить движение, проигрывал уже почти полторы минуты, откатившись в конец первой десятки.

Луиджи пробовал отыграться, но в итоге сошел из-за поломки, а вот его напарник Альберто Аскари принес Ferrari второе место в дебютной гонке. Француз Раймон Соммер на еще одной «сто двадцать пятой» финишировал четвёртым. После завершения Гран При Энцо Феррари сделал в своем блокноте краткие пометки о выступлении пилотов: «Аскари: хорошо. Виллорези: Отлично прорывался, отыграв большую часть времени, потерянного во время вынужденной остановки на втором круге».

С тех пор минуло шесть десятилетий, но Ferrari по-прежнему сражается за победы и титулы в Формуле 1. Согласно официальной статистике команды, на настоящий момент ее пилоты приняли участие в 799 Гран При, одержали 211 побед, выиграли 15 пилотских титулов и 16 Кубков Конструкторов.

С днем рождения, Скудерия! Долгие лета!

Текст: . Источник: Пресс-служба Ferrari
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё