Ратти: Этап WSR в Москве стал великолепным событием

Патрис Ратти. Фото пресс-службы Мировой серии

Прошлогодний этап Мировой серии Renault на Moscow Raceway получил очень высокую оценку гонщиков и промоутеров серии, но минувший уик-энд, по мнению руководителя Renault Sport Technologies Патриса Ратти, получился ещё более успешным. В интервью F1News.Ru он подвёл итоги московского этапа и рассказал о переменах в чемпионате.

Вопрос: В прошлом году открытие Moscow Raceway состоялось именно в дни гоночного уик-энда Мировой серии Renault. Что вы думаете об организации гонки, произошли ли какие-либо изменения по сравнению с прошлым годом?
Патрис Ратти: В прошлом году мы участвовали в открытии автодрома, строительство которого завершилось за неделю до гоночного уик-энда, поэтому многое предстояло доделать. В этом году всё организовано на очень высоком уровне.

Если говорить о трассе, в прошлом году из-за свежего асфальта было довольно скользко, сейчас уровень сцепления улучшился, так что гонщики смогли продемонстрировать более высокую скорость. Этот этап Мировой серии стал великолепным событием. Год назад всё было организовано для первого раза неплохо, но сейчас всё прошло гораздо лучше.

Вопрос: В последние два года в Мировой серии произошло множество перемен, в прошлом сезоне гонщики Формулы Renault 3.5 получили новые машины, в этом году произошли изменения в других сериях. Как вы оцениваете результаты?
Патрис Ратти: Я считаю, что в прошлом году мы поступили совершенно верно, изменив машины, выступающие в классе 3.5 литра. Это позволило пилотам лучше подготовиться к переходу в Формулу 1, в частности, благодаря появлению системы DRS, меняющей угол атаки заднего антикрыла. Скорость в поворотах теперь сопоставима с той, что показывают машины Формулы 1, поэтому, получив возможность выступать в Гран При, гонщики могут быстрее адаптироваться к новой для себя технике.

В этом году мы изменили машины, выступающие в классе 2.0 – скорость увеличилась, так что гонщики довольны. Скорости машин двух классов возросли, а разница осталась прежней.

Вопрос: В начале сезона не обошлось без проблем, многие жаловались на моторы и поставщик обещал найти решение. Какова ситуация сейчас?
Патрис Ратти: Мы всё исправили уже к следующей гонке – проблемы были быстро решены. В сущности, обошлось без последствий – удалось избежать поломок, поскольку мы достаточно рано обнаружили неполадки и произвели необходимые изменения. Это никак не повлияло на ситуацию в чемпионате. Главной проблемой в Испании оказался дождь (смеётся).

Вопрос: В этом году в Формуле Renault 3.5 несколько претендентов на титул, сегодня сменился лидер чемпионата. Каков ваш прогноз на оставшуюся часть сезона?
Патрис Ратти: Я не хочу делать прогнозы. Очевидно, что в этом году доминируют три пилота - у Стоффеля Вандорна, Кевина Магнуссена и Антониу Феликса да Кошты заметное преимущество, но я не знаю, кто выиграет титул. Каждый из них заслужил эту победу.

Вопрос: Каковы их шансы пробиться в Формулу 1?
Патрис Ратти: Этот вопрос нужно задавать не мне, но мы стараемся как можно лучше подготовить пилотов к Формуле 1.

Я считаю, что одна из насущных проблем – это доступность Формулы 1. Возможность дебютировать в Гран При зависит от многих факторов, не только от таланта пилота.

Вопрос: Поговорим о финансовом аспекте. Европа переживает экономический кризис, многие серии взяли курс на сокращение расходов. Мировая серия Renault поддерживает эту тенденцию?
Патрис Ратти: Проблема сокращения расходов актуальна всегда. Мы постоянно стремимся уменьшить затраты на содержание машин, например, ради этого мы кое-что изменили в отношении шин.

Вместе с тем, в этом году мы запустили несколько новых чемпионатов, в частности Формулу Renault 1,6, упрощающую переход от картинга к Формуле Renault 2.0 и 3.5. Мы провели гонки в Голландии и Швеции, а в следующем году планируем организовать этап в Великобритании.

В Мировой серии Renault отличное соотношение цены и качества. Несмотря на кризис, чемпионат постоянно развивается. В его основе несколько фундаментальных принципов: спортивное и техническое равенство, абсолютная прозрачность, так что никто не стремится получить нелегальное преимущество. Кроме того, мы стремимся обеспечить ещё лучшее соотношение цены и качества, постоянно над этим работаем. Именно за счет этих факторов нам удается избежать кризиса.

Вопрос: Как бывший инженер Renault что вы думаете о ее новом турбомоторе для Формулы 1, презентация которого состоялась на этой неделе?
Патрис Ратти: Этот мотор гораздо сложнее прежних, в нем используется и турбина, и технологии гибридного двигателя. Мы надеемся, что он поможет компании при разработке серийных двигателей следующих поколений. Формула 1 - это отличный тестовый полигон для проверки идей, отработки новых технологических решений и методик работы. Новый двигатель - более совершенный в техническом отношении. Кроме того, я надеюсь, что Renault продолжит выигрывать в Формуле 1.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё