Пермейн: Некоторые из наших новинок появятся в Венгрии

Алан Пермейн и Кими Райкконен

Оба пилота Lotus поднялись на подиум в Гран При Германии, но после гонки главный вопрос заключался в том, мог ли Кими Райкконен одержать победу, ведь на финише он уступил всего секунду Себастьяну Феттелю. В интервью пресс-службе команды главный гоночный инженер Алан Пермейн проанализировал итоги прошлой гонки и рассказал о перспективах Lotus в Венгрии.

Вопрос: Проанализировав данные и выполнив имитацию гонки, вы считаете, что команда могла одержать победу на Нюрбургринге?
Алан Пермейн: После каждого гоночного уик-энда мы анализируем итоги гонки и тактику, рассматриваем возможные варианты развития событий. Выполнив эту работу после Гран При Германии, мы твердо уверены, что Кими и Роман могли получить больше шансов догнать и опередить Себастьяна Феттеля, если бы не выезд автомобиля безопасности за 36 кругов до финиша.

Нам было бы комфортнее, если бы Кими использовал тактику с двумя пит-стопами и проехал более длинный второй отрезок, но он был вынужден рано заехать в боксы из-за автомобиля безопасности. Мы много спорили о продолжительности его последнего отрезка, но расчеты показали, что если бы резина изнашивалась стабильно, то Себастьян без проблем приблизился бы к Кими.

Мы в этом не сомневались, но оставался вопрос: как бы развивались события, если бы к концу гонки износ шин увеличился. Ближе к финишу многие гонщики, выбравшие тактику с двумя пит-стопами, теряли позиции. Это могло произойти и с Кими: в итоге он мог бы финишировать четвертым позади Фернандо Алонсо, а не вторым с неплохими шансами побороться за победу. Учитывая всё это, мы считаем, что принятое решение было верным.

Вопрос: В Pirelli изменили выбор составов для Гран При Венгрии. Что вы об этом думаете?
Алан Пермейн: Как я уже говорил, мы считаем первоначальный выбор шин – Medium и Hard – довольно консервативным для венгерской трассы. Конечно, ситуация несколько изменилась – впервые в сезоне в гонке будет использоваться комбинация состава 2013 года и конструктива 2012 года. Это дает нам неизвестный элемент в уравнении с машиной этого года, поскольку форма шин немного отличается, они иначе реагируют на изменения углов регулировки колес, на изменение развала и схождения.

Мы смогли разобраться с новой резиной на молодежных тестах, так что я не жду проблем. Кроме того, знание этого конструктива по прошлому сезону может помочь нам в работе с новой конфигурацией шин и даст хорошую основу при настройке высоты подвески и угла установки колес.

Вопрос: Какие новинки появятся на машине в Будапеште?
Алан Пермейн: На трехдневной тестовой сессии в Сильверстоуне мы работали по насыщенной программе – даже если бы у нас было несколько дополнительных дней и комплектов шин, то мы всё равно ни на секунду не могли расслабиться. В результате команда собрала много информации, над которой можно поразмышлять перед Гран При Венгрии и оставшимися гонками сезона. Некоторые из этих новинок появятся в следующей гонке – дождемся первой пятничной тренировки.

Вопрос: Как правило, в Венгрии много говорят об изменении состояния трассы по ходу уик-энда...
Алан Пермейн: Трасса редко используется и поначалу может оказаться очень пыльной, но по ходу уик-энда её состояние серьезно изменится. Эти перемены не столь радикальны, как в Монако, но достаточно заметны, поэтому этот фактор необходимо учитывать при подготовке к гоночному уик-энду, особенно к квалификации. Мы видели, что изменение состояние трассы в Германии застало врасплох Нико Росберга, хотя Нюрбургринг используется гораздо чаще. В квалификации мы должны быть внимательны!

Вопрос: Раз речь зашла о квалификации, насколько важна хорошая стартовая позиция на Хунгароринге?
Алан Пермейн: Квалификация играет решающую роль. На этой трассе мало возможностей для обгона, отыграть позицию сложно, даже если у вас существенное преимущество в скорости. Мы приложим максимум усилий, чтобы занять более высокие позиции, чем прежде.

В Mercedes доказали, что их машины имеют преимущество с точки зрения скорости на быстром круге, так что опередить их в квалификации будет нелегко. Тем не менее, мы надеемся максимально приблизиться к ним на стартовой решетке, чтобы наши гонщики получили шанс опередить Mercedes в гонке. Мы замечали, что в воскресенье у них возникают проблемы с износом резины, а это должно сыграть нам на руку, особенно при типичных для Гран При Венгрии жарких условиях. Кроме того, решение Pirelli привезти в Будапешт шины Soft и Medium может дать нам большую свободу при выборе тактики.

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё