Перес: Когда адреналин зашкаливает, остальное забываешь

Серхио Перес, фото XPB

После Гран При Австрии Серхио Перес прокомментировал его итоги, вновь подчеркнув, что в минувший уик-энд ему пришлось особенно тяжело, в том числе из-за болезни.

Вопрос: Вам пришлось потрудиться, пробиваясь вперёд после старта с 15-й позиции, после чего вы поднялись на подиум, причём это лучший результат на Red Bull Ring в вашей карьере. Как вы его оцениваете?
Серхио Перес: Да, очень приятно вновь подняться на подиум, тем более на домашней для нашей команды трассе. Это особый уик-энд для Red Bull Racing, хотя его начало для меня было очень неважным…

Не знаю, как выразиться, не хочется употреблять грубые слова, но если говорить о проблеме, связанной с пределами трассы, то думаю, что в тот или иной момент уик-энда с ней столкнулись все. Надеюсь, когда мы вернёмся сюда через год, её смогут как-то решить.

В любом случае, именно из-за неё мы стартовали в гонке с 15-й позиции, и нам просто пришлось пробиваться вперёд. Мы показали отличный темп, у меня было несколько отличных дуэлей на трассе, но в любом случае всё закончилось хорошо, тем более что я ещё не на 100% восстановил свою физическую форму. Но когда адреналин зашкаливает, про всё остальное ты забываешь.

Вопрос: Насколько сложной гонка была в плане тактики?
Серхио Перес: Думаю, надо проанализировать наши действия в период, когда был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности. А также есть кое-какие вопросы по тактике, которой мы придерживались под конец гонки, когда перешли на жёсткие шины. Но в целом тактика была неплохой, ведь я поднялся на подиум.

Вопрос: Какое из сражений на трассе вам больше всего понравилось?
Серхио Перес: Полагаю, с Карлосом и Льюисом – схватки с ними были самыми острыми. Но бороться с Карлосом было немного интереснее.

Вопрос: По радио он сообщил команде, что вы старались его напугать…
Серхио Перес: Я это слышал! Но мы с ним пока не разговаривали, поэтому я не знаю, что он имел в виду.

Вопрос: Вам не кажется, что именно с ним вы действовали особенно агрессивно?
Серхио Перес: Вообще-то нет. По-моему, борьба была вполне корректная. Особенно хорошо машина Ferrari справлялась с выходом из 3-го поворота. В одном из эпизодов я занял внутреннюю траекторию на входе в 4-й поворот, но вдруг увидел, что там остановилась машина Haas, поэтому мне пришлось сбросить скорость, из-за чего, вероятно, борьба с Сайнсом заняла больше времени, чем хотелось бы, но в итоге мы одержали верх.
 
Вопрос: Похоже, у вас неплохое настроение – значит ли это, что вы вернулись на прежний уровень?
Серхио Перес: Да, безусловно. Полагаю, нам удалось разобраться с проблемами, мешавшими нам в предыдущих гонках. Если бы в пятницу у нас не возникли сложности, результат в квалификации был бы иной, ведь у нас хорошая скорость на одном быстром круге.  

Вопрос: В среду вечером и в четверг вам нездоровилось – можете поподробнее рассказать, как вы себя чувствовали, и удалось ли в полной мере восстановиться?
Серхио Перес: Однозначно, нет ничего хорошего в том, что я не смог в полной мере отдохнуть. Каждый вечер у меня поднималась температура, а когда такое происходит, приходится принимать лекарства, а это автоматически означает, что вы не на 100% в форме.

В Формуле 1 очень велики нагрузки, а болен я был по-настоящему, поэтому надеюсь, что за несколько дней смогу поправиться, ведь в Сильверстоуне нас ждёт ещё одна очень сложная гонка. Моё состояние пока ещё далеко не идеальное.

Вопрос: После трагического инцидента в Спа, который произошёл в субботу,  Лэнс Стролл говорил, что конфигурацию поворота Raidillon необходимо изменить. Вы согласны с ним? Её ведь уже корректировали. Не считаете ли вы, что Формула 1 пойдёт на неоправданный риск, ведь через несколько недель вас ждёт гонка на этой трассе?
Серхио Перес: Я считаю, что по-прежнему есть возможность улучшить выход из поворота Eau Rouge, и надеюсь, что барьеры можно отодвинуть дальше, чтобы машины после вылета с трассы не могли возвращаться назад.

Однако мне кажется, что главная проблема связана именно с условиями на трассе, ведь мне кажется, что иногда на дирекцию гонки давят болельщики и социальные сети. Люди сидят по своим домам, смотрят ТВ, и им кажется, что условия на трассе вполне нормальные, однако самое важное – это видимость.

И речь тут не о лидере гонки и не о том, кто едет вторым. Речь о тех, кто находится на 10-й, 15-й или 20-й позиции. Они тоже должны хоть что-то видеть на трассе. Думаю, и в Формуле 1, и в других категориях надо добиться, чтобы гонка проводилась только тогда, когда это будет безопасно для всех, чтобы все гонщики могли хоть что-то видеть на трассе.

Аварии и так не исключены, но нельзя допускать ситуаций, в которых гонщикам приходится пилотировать практически вслепую, и при этом они несутся на полной скорости. Если для этого надо откладывать время старта и не начинать гонку, когда на трассе слишком много воды, значит, именно так и нужно действовать. Надо принять меры, которые позволят обеспечить безопасность всем гонщикам.

Текст: . Источник: FIA
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё