Дэвид Култхард рассуждает о сезоне 2014 года

Дэвид Култхард и Себастьян Феттель

Бывший гонщик Формулы 1, а ныне комментатор BBC Sport Дэвид Култхард на страницах газеты The Daily Telegraph рассуждает о том, как изменятся гонки в 2014 году с переходом на новый технический регламент, а также пытается ответить на вопрос, сможет ли кто-нибудь помешать Себастьяну Феттелю завоевать пятый чемпионский титул.

Вопрос: Может ли кто-нибудь остановить Red Bull Racing и Себастьяна Феттеля?
Дэвид Култхард: Однозначно, Red Bull начнёт следующий сезон в статусе фаворитов. Сейчас команда находится на пике формы. У неё стабильный руководящий состав, лучший конструктор, огромный бюджет и гонщик, уже выигравший четыре титула.

Тем не менее, не исключено, что им придётся уступить под натиском Ferrari, McLaren или Mercedes, выступающих в Формуле 1 вовсе не для массовости. У всех этих команд также достаточно ресурсов, и в условиях наиболее значительного изменения регламента в новейшей истории чемпионата кому-то вполне может представиться шанс добиться успеха.

Вопрос: Как скажется новый регламент на зрелищности гонок?
Дэвид Култхард: Это большой вопрос, и ответ пока не знает никто. За годы моей карьеры регламент на двигатели менялся не раз, но никогда не было столь драматичных изменений, как в этот раз, когда в Формуле 1 появятся турбомоторы V6 объёмом 1,6 литра, интегрированные с более эффективной системой рекуперации энергии.

Некоторые болельщики волнуются, что изменится характер Формулы 1, что из настоящих бескомпромиссных гонок она превратится в соревнования по экономичности, но не будем торопиться с выводами. Думаю, на первых порах нельзя исключать проблем с надёжностью техники, но по мере того как команды будут привыкать к новым силовым агрегатам, мы увидим, как они будут атаковать все более агрессивно.

Вопрос: Шины по-прежнему останутся заметным фактором?
Дэвид Култхард: От шин Pirelli в этом году действительно зависело очень много. Команда Red Bull смогла использовать их с максимальной эффективностью, и, прежде всего, это относится к Себастьяну Феттелю.

В следующем году многое будет зависеть уже от силовых установок, однако, нет причин полагать, что проблемы, связанные с резиной, исчезнут. Новые двигатели обеспечивают более высокий крутящий момент, и задние шины будут испытывать более высокие нагрузки. Так что со всем этим ещё предстоит разбираться. Политика в Формуле 1 такова, что в Pirelli до сих пор не могут приступить к тестам шин 2014 года. Но я предвижу, что сложностей будет не меньше.

Вопрос: Сможет ли Льюис Хэмилтон адаптироваться к новому техническому регламенту, опередить Нико Росберга и завоевать второй титул?
Дэвид Култхард: Безусловно. Льюис – гонщик мирового класса, и у меня нет поводов предполагать, что он не сможет приспособиться к переменам. Его победа в Венгрии доказала, что он умеет работать с шинами, ездить быстро и грамотно и добиваться успеха.

Но Росберг оказался для него трудным соперником – возможно, более сильным, чем многие предполагали. Нико с удовольствием берётся за новые задачи, появляющиеся в связи с происходящими переменами. Но я уверен, если в Mercedes предоставят Льюису машину, которая его устроит, он сможет выиграть второй титул.

Вопрос: Что вы можете сказать о форме Дженсона Баттона, и сможет ли McLaren отыграться после столь неудачного сезона?
Дэвид Култхард: Я не сомневаюсь, что Дженсон по-прежнему в отличной форме. Ему 33 года, он один из наиболее физически подготовленных гонщиков, и как только у него появляется возможность побороться за хороший результат, как это было в минувшее воскресенье в Бразилии, он своего не упустит. Вероятно, на его мотивации в этом году сказались сложные проблемы, с которыми столкнулась McLaren. Но это мощная команда, у неё большие возможности и хороший бюджет. Ей под силу отыграться, и Дженсону тоже. Любопытно посмотреть, как он будет выглядеть на фоне новичка следующего сезона Кевина Магнуссена. Кто сказал, что регламент 2014 года не подойдет дебютантам, таким как Магнуссен или 19-летний Даниил Квят, который будет выступать в Toro Rosso?

Вопрос: Что можно сказать о предстоящем соперничестве Фернандо Алонсо и Кими Райкконена, ведь им предстоит стать напарниками в Ferrari?
Дэвид Култхард: Всем в паддоке хочется узнать, как будет складываться это соперничество. Я думаю, что на стороне Фернандо серьёзное преимущество, ведь он давно выступает в Скудерии, говорит по-итальянски, в его гоночной подготовке нет слабых мест.

Но мы помним, что в 2007-м, когда испанец выступал вместе с Льюисом в McLaren, у них было равное количество очков, а по ходу сезона Алонсо растерял своё хладнокровие. Кими далёк от политических игр, и я не думаю, что ему и Фернандо грозит подобное осложнение отношений. Но ожидаю, что Алонсо будет впереди.

Текст: . Источник: The Daily Telegraph
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё