Булье: Моя цель – сделать McLaren доминирующей командой

Эрик Булье и Рон Деннис

Прошло полгода с тех пор, как Эрик Булье присоединился к McLaren в роли гоночного директора команды. Успеха за это время удалось добиться лишь однажды – в Мельбурне оба пилота были классифицированы в тройке лучших, а в пяти следующих Гран При команда набрала лишь 19 очков. Тем не менее, в Монреале француз с оптимизмом говорил о своих ожиданиях…

Вопрос: Недавно руководитель McLaren Group Рон Деннис сказал, что он хочет задать команде точное направление дальнейшего развития. Сейчас вам не кажется, что компас дал сбой?
Эрик Булье: Нет, мы точно знаем, в каком направлении нужно работать. В январе или феврале, на зимних тестах, были озвучены цели, но их достижение потребует времени. Добиться серьёзного прогресса в ближайшей перспективе очень непросто, но мы нацелены на средне- и долгосрочную перспективу. Мы знаем, чего хотим добиться, но изменить для этого придётся больше, чем мы ожидали.

Вопрос: В Австралии Кевин Магнуссен поднялся на подиум, казалось, с реализацией планов проблем не возникнет, но следующие гонки складывались гораздо сложнее…
Эрик Булье: Мы уже на зимних тестах знали, что уступаем Mercedes около полутора секунд на круге. С тех пор расстановка сил в гонках примерно соответствовала той, что была на тестах, и мы в ней занимали четвёртое-пятое место, в зависимости от трассы.

Такова реальность. Мы знаем, к чему стремиться, но этой цели не добиться за несколько месяцев. Вспомните историю Red Bull Racing или Mercedes. Red Bull понадобилось пять лет после покупки Jaguar Racing, чтобы выигрывать гонки. В Mercedes купили команду, выигравшую чемпионат, но им понадобилось три-четыре года, чтобы вновь бороться за титул. Было бы неправильно надеяться на серьёзный прогресс за несколько месяцев. Понадобится время. Не думаю, что три-четыре года, но какое-то время нужно.

Вопрос: Вы провели в команде уже полгода, в чём главные отличия Lotus и McLaren? Говорят, крупного зверя сложнее приручить…
Эрик Булье: Мне не пришлось менять свой подход к работе, но нужно было адаптироваться. Вы должны принять особенности работы новой команды, понять, что при большем числе сотрудников некоторые процессы идут более тяжело, но и возможности гораздо выше.

Рон говорил, что команда слишком много внимания уделяла инженерии и слишком мало гонкам. Мы потеряли в гибкости и времени реакции. Если вы не начинаете сезон в числе лидеров, то оказываетесь на шаг позади, а отыграться в столь конкурентоспособном окружении очень непросто.

Вопрос: Насколько быстрее в McLaren реагируют на проблемы, чем в Lotus?
Эрик Булье: Не стоит сравнивать эти команды – они совсем разные. Если вы разработали и построили конкурентоспособную машину, то и проблемы решаются быстрее, а если ошиблись с выбором направления, всё гораздо сложнее. Рон Деннис задал направление, но команде нужно время, чтобы перегруппироваться, и в этот период не стоит переоценивать свои возможности.

McLaren – одна из самых успешных команд в истории Формулы 1, но не сегодня. Нужно посмотреть на соперников, понять, за счёт чего они добиваются успехов, понять, делаем ли мы всё необходимое. Сейчас мы как раз проводим этот процесс.

Вопрос: Вы разочарованы тем, что быстрого прогресса добиться не удалось?
Эрик Булье: Я не разочарован, а скорее расстроен, но даже для того, чтобы использовать на трассе решения, разработанные в аэродинамической трубе, нужно потратить несколько недель на их производство.

Вопрос: McLaren – единственная команда, которой нужно провести сезон, параллельно готовясь к смене поставщика двигателей в следующем году…
Эрик Булье: Прежде всего, мы должны вновь обрести хорошую форму, изменить отношение к гонкам, добиться необходимой гибкости в принятии решений. Мы реализуем текущую программу и параллельно готовимся к следующему сезону.

Работа с машиной этого года будет продолжаться, поскольку мы хотим, чтобы она стала базовой для новой машины. Мы используем стратегический, более консервативный подход, чтобы в следующем году, с новой силовой установкой, вернуться на те позиции, которые мы должны занимать. Это моя главная цель.

Вопрос: Вы используете силовые установки Mercedes, но результаты оставляют желать лучшего. В чём McLaren нужно прибавить, чтобы добиваться большего, ведь с моторами у вас нет проблем?
Эрик Булье: Главным образом – в эффективности аэродинамики. Машине не хватает прижимной силы, поэтому не удаётся вывести резину в диапазон рабочих температур.

Вопрос: Mercedes на 140 очков опережает Red Bull в Кубке конструкторов, вы уступаете им почти 200. Судьба чемпионата уже решена, можно собираться домой, или другие топ-команды всё же смогут навязать борьбу?
Эрик Булье: Мы точно домой не собираемся! (смеется) В Mercedes проделали очень серьёзную работу, они строили эту команду три или четыре года, собрали вместе все факторы, чтобы добиться успеха, построили лучшую силовую установку. Они взялись за эту работу несколько лет назад, и всё это время команда была стабильной – это очень помогает. Высокая прижимная сила, отличные гонщики, эффективная силовая установка – они хороши во всём.

Вопрос: Заводские команды, разрабатывающие и шасси, и двигатель, в условиях нового регламента имеют преимущество?
Эрик Булье: Конечно. В Ferrari такая же ситуация, но они не успели всё сделать вовремя. Ещё один важный фактор – стабильность, если её нет, то даже с чётким пониманием направления дальнейшего развития вы ничего не добьётесь – не только за пару месяцев, но и за пару лет. Нужно время, чтобы идеально отладить все процессы.

Взгляните на Red Bull Racing – у них есть и отличное шасси, и стабильность, но двигатель не так хорошо интегрирован в конструкцию машины, как у Mercedes. Это же можно сказать про McLaren. В Mercedes разработали мотор, который отлично подходит к шасси заводской команды, и наоборот.

Вопрос: Позади первая треть сезона, какими будут следующие шесть гонок?
Эрик Булье: Мы не знаем австрийскую трассу, на которой пройдёт следующий Гран При – это будет интересно. К этапу в Сильверстоуне мы готовим значительное обновление машины – посмотрим, как это повлияет на расстановку сил. Мы не ждём, что сможем сразу выигрывать гонки, но интересно понять, насколько серьёзно мы сможем прибавить.

Вопрос: Что позволит вам считать свой первый год в McLaren успешным?
Эрик Булье: Моя цель – вновь сделать McLaren доминирующей командой. Это потребует времени. Я хочу, чтобы все сотрудники мыслили и действовали, как члены гоночной команды, чтобы мы быстро принимали решения, чтобы мы двигались в том направлении, которое задал Рон Деннис.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё