Гран При Майами: Норрис - Ферстаппен - Леклер

Облачно. Сухо. Воздух +28…29С, трасса +43…45С

Воскресная гонка завершала напряжённую программу уик-энда с субботним спринтом в Майами, по ходу которого во всех сессиях лидировал Макс Ферстаппен. Пока соперники пытались найти подход к резине, которая по общему мнению оказалась слишком жёсткой, он показал лучшее время в единственной тренировке, на квалификации к спринту, в самом спринте и в квалификации к Гран При.

Почти все команды привезли в Майами новинки, поработать с ними из-за плотного графика толком не получилось, но удалось опробовать перед двухнедельным перерывом до Гран При Эмилии-Романьи.

С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Леклер, со второго – Сайнс и Перес, с третьего – Норрис и Пиастри. Риккардо потерял три позиции на старте за инцидент на прошлом этапе в Китае и начинал гонку последним.

В Pirelli  привезли "среднюю" тройку составов – С2, С3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft. В гонке Хэмилтон, Алонсо, Магнуссен и Риккардо стартовали на Hard, Боттас выбрал Soft, остальные начинали гонку на Medium.

Старт Гран При Майами

На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Перес ошибся на торможении и выехал за пределы трассы, но вернулся в борьбу. Пиастри отыграл три позиции, Расселл три потерял.

Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Леклер - Пиастри - Сайнс - Перес - Норрис - Хюлкенберг - Хэмилтон - Цунода - Расселл.

На 3-м круге Боттас обогнал Магнуссена в борьбе за 18-е место.

На 4-м круге Пиастри опередил Леклера, поднявшись на второе место.

На 5-м круге Расселл обогнал Цуноду в борьбе за девятое место.

На 7-м круге Хэмилтон опередил Хюлкенберга, но ошибся на торможении, и Нико отыгрался, вернув позицию.

На 10-м круге Хэмилтон обогнал Хюлкенберга.

На 11-м круге Элбон сменил резину, на 12-м – Стролл, Сарджент и Боттас, на 13-м – Хюлкенберг и Гасли. Окон обогнал Алонсо.

На 18-м круге Перес провёл пит-стоп, на 20-м – Леклер.

На 21-м круге Леклер опередил Хэмилтона в борьбе за пятое место.

На 22-м круге Ферстаппен вылетел с трассы, сбил оранжевый столбик и продолжил движение. Дирекция гонки на несколько секунд объявила режим виртуального автомобиля безопасности. Окон, Алонсо и Магнуссен успели сменить резину.

На 23-м круге Ферстаппен провёл пит-стоп, вернувшись на трассу четвёртым. Алонсо опередил Гасли в борьбе за 14-е место. Перес – Цуноду в борьбе за восьмое, Окон – Хюлкенберга за 12-е.

На 25-м круге Расселл сменил резину и, вернувшись на трассу, обогнал Окона.

На 27-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, на 28-м – Пиастри и Сайнс.

Логан Сарджент сходит с дистанции после аварии

На 28-м круге Магнуссен и Сарджент вылетели с трассы после столкновения в первом повороте. Выехал автомобиль безопасности. Логан сошёл, а Кевин получил 10-секундный штраф, который сразу отбыл. Но шины не поменял, а по регламенту заезд в боксы за автомобилем безопасности может объясняться только сменой шин. После финиша Кевин получил ещё и 20-секундный штраф.

Перес, Цунода, Чжоу, Риккардо, Хюлкенберг, Стролл,   Норрис и Боттас сменили резину.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Норрис - Ферстаппен - Леклер - Пиастри - Сайнс - Перес - Цунода - Хэмилтон - Расселл - Окон.

На 33-м круге объявили рестарт. Ферстаппен сразу атаковал Норриса, но Ландо остался впереди и постепенно отрывался.

На 34-м круге Хюлкенберг опередил Риккардо в борьбе за 15-е место.

Сайнс атаковал Пиастри, Оскар выдавил Карлоса за пределы трассы и остался впереди. Стюарды оставили инцидент без последствий.

На 35-м круге Хэмилтон обогнал Цуноду в борьбе за седьмое место.

На 40-м круге Сайнс, Перес и Хэмилтон опередили Пиастри, на машине которого после контакта с Сайнсом было повреждено переднее антикрыло. За этот инцидент Сайнс получил 5-секундный штраф.

На 41-м круге Пиастри свернул в боксы, сменив антикрыло и резину.

Первая десятка на 42-м круге: Норрис - Ферстаппен - Леклер - Сайнс - Перес - Хэмилтон - Цунода - Расселл - Окон - Алонсо.

На 45-м круге Стролл обогнал Риккардо в борьбе за 15-е место.

На 48-м круге Стролл опередил Чжоу, поднявшись на 14-е место. Алонсо несколько кругов прессинговал Окона в борьбе за 9-е место и вышел вперёд.

На 52-м круге Чжоу опередил Элбона в борьбе за 14-е место.

На 54-м круге Элбон ошибся на торможении и вылетел с трассы, но смог вернуться.

На 56-м круге Пиастри обогнал Риккардо в борьбе за 15-е место.

Ландо Норрис выиграл Гран При Майами, одержав первую победу в карьере. Это первая победа McLaren с Монцы’21

Ландо Норрис выиграл Гран При Майами, одержав первую победу в карьере. Это первая победа McLaren с Монцы’21.

Макс Ферстаппен поднялся на вторую ступеньку подиума, Шарль Леклер финишировал третьим.

После финиша из-за штрафа Карлос Сайнс опустился на пятое место.

Десятое место Эстебана Окона принесло Alpine первое очко в сезоне.

Через две недели борьба продолжится этапом в Имоле.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Норрис McLaren 1:30:49.876 203.669 1
2. М.Ферстаппен Red Bull +7.612 203.385 1
3. Ш.Леклер Ferrari +9.920 203.299 1
4. C.Перес Red Bull +14.650 203.123 2
5. К.Сайнс* Ferrari +16.407 203.058 1
6. Л.Хэмилтон Mercedes +16.585 203.051 1
7. Ю.Цунода RB +26.185 202.695 1
8. Д.Расселл Mercedes +34.789 202.377 1
9. Ф.Алонсо Aston Martin +37.107 202.292 1
10. Э.Окон Alpine +39.746 202.194 1
11. Н.Хюлкенберг Haas +40.789 202.156 2
12. П.Гасли Alpine +44.958 202.003 1
13. О.Пиастри McLaren +49.756 201.826 2
14. Г.Чжоу Sauber +49.979 201.818 1
15. Д.Риккардо RB +50.956 201.782 1
16. В.Боттас Sauber +52.356 201.731 2
17. Л.Стролл** Aston Martin +55.173 201.628 2
18. А.Элбон Williams +76.091 200.865 2
19. К. Магнуссен*** Haas +84.683 200.553 3

* Карлос Сайнс наказан прибавкой 5 секунд за столкновение с Оскаром Пиастри
** Лэнс Стролл наказан прибавкой 10 секунд за выезд за пределы трассы и невозвращение преимущества
*** Кевин Магнуссен наказан прибавкой 10 секунд за инцидент с Логаном Сарджентом и прибавкой 20 секунд за заезд в боксы за машиной безопасности без замены шин

Лучший круг: Оскар Пиастри (McLaren) – 1:30.643 (43 круг, 214.394 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
Л.Сарджент Williams 27 авария

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Oracle Red Bull Racing 136
= 2. C.Перес Oracle Red Bull Racing 103
= 3. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 98
4. Л.Норрис McLaren F1 Team 83
5. К.Сайнс Scuderia Ferrari 83
= 6. О.Пиастри McLaren F1 Team 41
= 7. Д.Расселл Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 37
= 8. Ф.Алонсо Aston Martin Aramco F1 Team 33
= 9. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 27
10. Ю.Цунода Visa Cash App RB F1 Team 14
11. Л.Стролл Aston Martin Aramco F1 Team 9
= 12. О.Берман Scuderia Ferrari 6
= 13. Н.Хюлкенберг MoneyGram Haas F1 Team 6
14. Д.Риккардо Visa Cash App RB F1 Team 5
15. Э.Окон BWT Alpine F1 Team 1
16. К. Магнуссен MoneyGram Haas F1 Team 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Oracle Red Bull Racing Honda RBPT 239
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 187
= 3. McLaren F1 Team Mercedes 124
= 4. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team Mercedes 64
= 5. Aston Martin Aramco F1 Team Mercedes 42
= 6. Visa Cash App RB F1 Team Honda RBPT 19
= 7. MoneyGram Haas F1 Team Ferrari 7
= 8. BWT Alpine F1 Team Renault 1
Читайте ещё