Гран При Австралии: Превью этапа

После вступительной серии сдвоенных вечерних этапов на Ближнем Востоке, где гоночные уик-энды проходили с четверга по субботу, Формула 1 на некоторое время возвращается к привычному графику – один Гран При раз в две недели с пятницы по воскресенье. Три следующие гонки будут утренними по московскому времени. В Австралии старт мы увидим в семь утра, в Японии – в восемь, в Шанхае – в десять.

Сложнее всего придётся любителям молодёжных серий – гонки Формулы 2 стартуют в 06:15 и 03:35 по Москве, Формулы 3 – в 03:15 и 01:05. Впереди большие австралийские гоночные ночи. Кофе будет востребован в этот уик-энд (полное расписание у нас в "Трассе и статистике")

Впервые Мельбурн и Сузука оказались рядом в календаре, хотя когда австралийский этап проводился в Аделаиде, эти гонки порой соседствовали в конце сезона. Оба этапа пройдут в классическом формате, без субботнего спринта.

Серхио Перес и Макс Ферстаппен

Тридцать три сезона в истории Формулы 1 начинались с двух подряд победных дублей одной из команд. И лишь в шести из них Кубок конструкторов (с 1958 года, когда его стали разыгрывать) доставался кому-то ещё.

В случае трёх победных дублей одной команды в начале сезона, исключение лишь одно – в 1994-м весной доминировала Benetton, а итоговую победу одержала Williams.

Казалось бы, сезоны стали длиннее и есть время отыграться, но когда гонщики сильнейшей команды стабильно приезжают первым и вторым, у соперников просто нет шансов, тем более в условиях строгого финансового регламента.

После двух Гран При у Red Bull Racing два победных дубля и 87 очков – ровно столько же было год назад. Только тогда у Серхио Переса уже была одна победа и некоторые иллюзии, а сейчас нет ни побед, ни иллюзий.

В Aston Martin откатились назад, в Ferrari немного прибавили, но в целом три следующих за Red Bull команды набрали то же количество очков, лишь немного поменявшись местами.

Если и этап в Мельбурне закончится дублем Red Bull, соперники могут смело переключаться на разработку машин 2025 года.

Мохаммед бен Сулайем

Если в борьбе за титул интриги нет, то за кулисами происходят события, далёкие от спорта, но наполняющие новостной поток. Как это часто бывает, где-то вдруг становится всё хорошо, через небольшой промежуток времени проблемы возникают само собой.

Формула 1 ещё в прошлом году столкнулась с серьёзным кризисом во взаимодействии с президентом FIA Мохаммедом бен Сулайемом.

Началось всё с клёпки в носу  Льюиса Хэмилтона, потом был запрет гонщикам высказываться по политическим вопросам, разрешение Andretti на участие в чемпионате, против чего возражали все команды, как и против претензий в адрес Тото и Сьюзи Вольфф.

В начале марта пришёл ответ – уже в адрес Сулайема прозвучали серьёзные обвинения. Комитет FIA по этике получил сигнал, что после финиша прошлогодней гонки в Джидде он звонил вице-президенту FIA по Ближнему Востоку и Северной Африке и настаивал, чтобы 10-секундный штраф, выписанный Алонсо, был отменён. Что в итоге и произошло.

Второе обвинение связано с тем, что со слов источника комитета по этике, в прошлом году Сулайем дал указание чиновникам федерации найти любой способ, чтобы трасса в Лас-Вегасе, которая была столь значимой для владельцев Формулы 1, не прошла сертификацию на соответствие нормам безопасности.

В первом случае речь идёт об изменении спортивных результатов, во втором – о явном саботаже. Буквально этой ночью комитет FIA по этике снял с Сулайема все обвинения, но очевидно, что это противостояние просто уходит на новый виток. Казалось, теперь мяч на стороне президента FIA, но нет, в тот же день Сьюзи Вольфф подала в суд на FIA по обвинению в клевете.

Тото Вольфф, Mercedes: «Ситуация такова, что мы не всегда точно знаем, что происходит в нашем спорте. И негативная критика в адрес Формулы 1 связана с отсутствием прозрачности. Все мы должны это понять.

Мы живем в мире, который ждёт прозрачности и открытости. В некоторых случаях это легко разрешит ситуацию, если слухи окажутся неправдой. Мы, как спорт, должны стремиться к этому».

В Red Bull достигли временного перемирия, хотя во второй половине сезона, когда чемпионский титул будет досрочно оформлен и терять в этом году будет уже нечего, пожар может вспыхнуть вновь.

Ну а пока – с добрым утром, Австралия!

Читайте ещё